Сказания о Дьяволе согласно народным верованиям. Свидетельства, собранные Клодом Сеньолем

– Разве там есть такие слова? Неужели я их пропустила? – обескураженная своей ошибкой, мирно промолвила девушка.

– Нет, Элен, ты не ошиблась. В известной редакции нет таких слов, но они непременно были бы там, если бы… – но тут кудесник замолчал, поднял глаза к звездам и шепотом произнес: – А все же никак не могу понять, почему он так не жаловал звезды и так боготворил Луну? Ведь звезды много красивее этой блеклой бледной Луны? Согласна?

– Пожалуй… Звезды мне понравились, я их надолго запомню. А ты не знаешь, на них есть жизнь?

– Нет, там же жарко, даже горячо!

– Ну, ты не так понял, Загрей! Я имела в виду на планетах вокруг других далеких звезд!

– Точнее надо изъясняться, милая!... Так вот, на чем мы остановились? Ах, да, мы говорили про слова козлоногого и про то, что в романе их нет, но они там были бы, если бы… Или ты про жизнь на звездах хочешь знать?

– Блин, ты издеваешься? Я и про то хочу, и про это… – раздраженно молвила девушка.

– Да, проблема в том, что Булгаков не успел до конца отредактировать третий вариант романа, – пояснял Загрей, – остановился за десять страниц до сцены полета, а вот если бы успел, то непременно бы переработал бы всю двадцать первую главу, сделал её осмысленной и необходимой!

– И потому истинная причина полета на шабаш Маргариты осталась тайной! – заключила Кострова, сделав акцент на слове «тайна».

– Ну, почему. Она ведь купалась в реке, и долго, а потом еще и шампанское пила…

– Надеюсь, оно было не хуже того, что пьем мы с тобой?

– А мы с тобой пьем?! Что-то я не заметил… Дай-ка налью… – и Загрей потянулся к бутылке, чтобы снова выпить с юной гостьей за её и свою удачу.

– Похоже, что ты меня заманил сюда тоже только ради шампанского. Что, не с кем было выпить? – чувствуя, что после второго бокала уже хмелеет, несколько развязно и вместе с тем соблазнительно произнесла слегка заплетающимся языком Кострова.

– Глупая! Маргарита – не более фантазия, чем ты! Но об этом ты узнаешь позже… не сегодня…

– Жаль… – посетовала девушка. – Как-то все это прозаично! Неужели Сатана ничем не лучше остальных мужчин и помогает девушкам только через постель?! – и, не дожидаясь ответа, тут же продолжила: – А как насчет того, где и кто?

– Хорошо, я отвечу, – оперативно откликнулся Загрей, – но только при условии, что ты больше не будешь называть Его Сатаной или Дьяволом! Идет? Обещаешь?

– Обещаю… Но как же его называть? Уж не чёртом ли? – полюбопытствовала Елена.

– Ни в коем случае!!!

– Отчего же? – поднимая от удивления дуги бровей все выше, стараясь приобщиться к свету истины, выспрашивала Кострова.

– Лена! Никакого Дьявола, никакого Сатаны, никакого чёрта нет, не было и, надеюсь, никогда не будет!!!

– Как??? Ты же сам только что сказал, что Маргарита была и что она трах… пардон, занималась любовью с Ним!

– Стоп-стоп! Я говорил, что она имела связь с Хозяином, он же Воланд, и не более того! – энергично запротестовал Загрей. – А Воланд и Сатана – это нечто совершенно различное!

– Разве? Но ведь Булгаков прямо отождествляет Воланда с Сатаной? Значит, он опять ошибся?

– Не совсем. Его заставили их приравнять, но бдительный читатель поймет, что Воланд никакой не Сатана и не Дьявол, если под Сатаной, конечно, понимать духа зла! И, спасибо Михаилу Афанасьевичу, он сделал все возможное, чтобы показать это различие!

– Ну, бог с ним, с Воландом, – устав от все новых тайн и загадок, поспешила сменить тему Кострова, – лучше скажи, где мы?

– Мы на планете Земля… – начал Загрей.

– Это радует, – тут же откликнулась Елена, – но нельзя ли поточнее?

– Охотно, – согласился юный кудесник, – но не уверен, что это знание тебя обрадует. Но, так и быть, удовлетворю твое любопытство! Так вот, мы находимся на высоте примерно пять тысяч футов над уровнем моря, в Греции, на земле древней Беотии, недалеко от Фив, на горе, чье древнее имя – Киферон. Ну что, довольна?

– Пять тысяч футов? Это что-то около полутора километров, верно?

– Верно, и потому здесь довольно прохладно, градусов на 10 ниже, чем внизу на берегу Коринфского залива, но ты не чувствуешь холода, ведь так?

– Да, странно, не чувствую… Это все из-за той дря… Ой, прости-прости, Загреюшка, больше не буду… Я хотела сказать из-за той жидкости, которой ты окатил меня и едва не превратил в ледышку.

– Да, конечно, из-за неё, только это не жидкость, а священная сурья, она действует как скафандр – слипается с телом, образуя на коже тончайшую пленку толщиной в один ангстрем, причем человек все чувствует, сохраняется нормальный воздухо- и водообмен, а также оптимизируется теплообмен – излишнее тепло улетучивается в атмосферу, а необходимое остается при себе, эта же пленка защищает от солнечной радиации, ультрафиолета и прочих неблагоприятных излучений.

– Нанотехнологии, верно?

– Ну, конечно, умница моя! Все по науке! – радостно откликнулся маг, а потом более серьезным тоном добавил. – Только эти технологии известны были еще тысячелетия назад. Вспомни, легендарного Ахилла и подумай, отчего он был неуязвим для врагов… Так на чем мы остановились?

– Мы говорили про то, где мы находимся, и ты сказал, что мы на какой-то горе, кажется, Геликон называется и…

– Киферон… – поправил маг.

– Да, Киферон… На высоте полутора километров… Слушай, но откуда же здесь снег, среди лета-то, ведь полтора километра – это же не высоко?

– Специально постелили в преддверии нашего прилета для обеспечения мягкой посадки!

– Серьезно?

– Как никогда! – с умным видом ответил Загрей.

– Так ты чародей или ученый? – вновь заинтриговалась Кострова.

– Ну, вот мы и перешли к последнему вопросу: «кто?», но давай, все же, сначала выпьем, а то еще даже пол-бутылки не осилили!

– Хочешь меня споить? – чувствуя скорое приближение новой волны сладострастия, кокетливо спросила девушка. – Что ж, валяй! За кого будем пить? Или за что?

– За твое успешное возвращение домой! – выпалил Загрей, и через несколько мгновений вновь зазвенели бокалы.

Осушив свой фужер, Лена снова почувствовала интенсивное желание, которое нарастало с каждой секундой. Тело её само собой, к пущему удивлению её затуманивающегося сознания, прыгнуло в объятия кудесника, но все же перед тем, как слить свои уста с пухлыми ярко-алыми губами Загрея, Лена успела все же спросить:

– Кто же ты, прелестный мальчик?

– Кто я? – мягко улыбаясь, переспросил юноша, нежно целуя её уста. – А ты еще не догадалась? Ну, ладно, не буду тебя томить. Так вот, слушай же, моя любопытница, я – часть той силы, что вечно хочет блага, но вечно зло творит в отместку за грехи…

Ответ нисколечко не удивил Елену – она была готова услышать именно такое признание… Но обдумать, что же это значит, она не успела, отдавшись новому потоку любострастной похоти. И в самый последний миг, когда еще горел светильник разума, лишь успела почувствовать, как кто-то завязывает ей глаза тем же шелковым черным шарфом…

Очнувшись, Лена, еще не успев открыть глаза, отчетливо поняла, что с ней что-то не так – она явно ощущала себя в чужой (хотя и чистой) тарелке, проще говоря, не в себе. Она почувствовала, что прежняя её природа потеряна (или похищена, причем, наглым образом), а приобретенная новая неуютна и чужда, словно новое, ни разу не одеванное платье. Чьи-то нежные руки, еще более тонкие, чем уже полюбившиеся руки Загрея, развязали шарф, прервав плавное скольжение её мыслей, и когда лукавые синеглазки распахнули, наконец, оборки ресниц, то удивлению их не было предела. Рядом, по правую руку, близко-близко, но не то, чтобы совсем уж вплотную, загадочно улыбаясь, приоткрыв пухлые губы, блестящие словно отшлифованный металл, лежало до боли знакомое, самое близкое и родное, но вместе с тем чужое, ранее не виденное так , существо, и не просто существо, а человеческое и, без всякого сомнения, существо женское, смотревшее прямо ей в глаза с надменной улыбкой… Прошла секунда, другая, третья... и только тут до Лены стало доходить, что незнакомка очень похожа на нее, едва ли не копия, но, кажется, несколько улучшенная или… или же это именно ее собственное тело, миллионы раз виденное в зеркале и на фотках, но теперь представшее в трех измерениях, и только поэтому кажущееся не совсем ее… А существо, не снимая с физиономии наглой улыбки, приподняло голову и её, Лениным, голосом, звучавшим однако чуть более хрипло, низко и, в целом, неприятно, произнесло: «Ну, как я тебе, крошка?» Лена смогла только полушепотом буркнуть: «Да ничего…». А существо продолжало все так же игриво и задиристо: «Ну, скажи, я тебе нравлюсь? Ну, погляди на мои глаза, потрогай мои груди… Правда, я классная телка? Ну, что же ты молчишь?» И не дожидаясь очередного робкого подтверждения со стороны девушки, существо крепко взяло Ленину руку и положило к себе на грудь: «Вот видишь, они настоящие… Сожми же покрепче, не бойся, мне не будет больно… Ну, как, что ты чувствуешь?» К своему ужасу Лена действительно почувствовала, почувствовала нечто такое, что никогда раньше не чувствовала: ей было приятно сжимать эту грудь, и не только сжимать, но… Стоп-стоп, что же это, что стало с ее рукой? Господи, что же с рукой? Кажется, это не совсем ее рука, нет-нет, совсем не ее, и это новое, прежде не веданное, чувство вздутой плоти между ног, плоти, готовой лопнуть, вырваться наружу…

Резкая, острая как бритва, мысль полоснула её сознание, настолько сильная, что Лена как ошпаренная вскочила с ложа и стала себя разглядывать и ощупывать: в первые секунды хаотично, потом методично… И как же она сразу этого не поняла! Это же не ее плоть, не ее туловище, руки и ноги, да и голова, конечно, тоже… Это именно его, Загрея, тело – мужское, молодое, красивое, мускулистое, здоровое, со всеми необходимыми атрибутами, включая и главный, упруго вздымающийся от низа лобка до самого пупка или даже чуть выше…

– Что ты сделал со мной, Загрей!?? – обращаясь к существу с укоризной, но без толики гнева, спросила она не своим голосом того, кто, как она теперь поняла, беспардонно занял «храм ее души», поместив хозяйку последнего в свою величественную «хижину».

– То и сделал, что видишь! – ответило ее контральто, некогда бывшее таким родным, а теперь вероломно похищенное, и продолжило: – Разве ты не мечтала побыть мужчиной? Разве не ты год назад на семинаре по психологии с пеной у рта доказывала, что быть мужчиной лучше и легче? Ну, вот и получила: за что боролась – на то и напоролась…

– Да разве ж я тебя упрекаю! – миролюбиво отвечала девушка бархатистым баритоном. – Ты прав, я всегда мечтала быть мужчиной, именно таким обольстительным, как ты, чтобы все девчонки приходили в трепет только от одного моего взгляда… Ты надолго даешь мне напрокат свое «имущество»?

– К сожалению, надолго не могу. Сложно объяснять. Тело не игрушка, а наши тела не идентичны по массе, так что моей душе тесновато в твоем, а вот твоей должно быть просторно, чувствуешь?

– Что-то не очень…

– Ну, и ладно… Не будем терять время, давай, иди ко мне, – и Загрей, теперь уже в женском обличье, откинулся на спину, закрыл руками лицо, согнул ноги в коленях и неприлично широко развел их, выставляя напоказ красноту щели…

Первые движения Лены были наивны и беспомощны. Она барахталась на теле Загрея, а ствол пениса, обретший предельную упругость, так и не мог найти вход… Загрей же упорно делал вид, что ничего не понимает и никак не хотел помочь… Через минуту бесплодных попыток Лена прорычала:

– Ну, что, сложно взять в руку и вставить куда надо?

Но Загрей только улыбался и повторял:

– Не спеши, родная, не нервничай, все у тебя получится!

Пришлось Лене сначала найти знакомую дырочку рукой, и тогда действительно все получилось… Дальше все было проще: Лена быстро вошла во вкус, раз от разу все сильнее вонзаясь в свое же собственное чрево… Она чувствовала как нарастает нетерпение в ее новом органе, как хочется ему все сильнее разрешиться от странного бремени… но что-то не выходило, и хотя она двигалась все быстрее и настойчивее, напряжение не спадало… и остановиться было нельзя, но и двигаться дальше было все тяжелее… Минут через 15 бесполезных попыток Лена откинулась в изнеможении:

– Ничего не получается. Не могу, не могу…

Загрей успокаивал:

– Ничего страшного, со всяким бывает… Отдохни и попробуй снова. Наверное, ты выпила лишнего, вот и не получается.

Обиднее всего было то, что Загрей говорил почти те же самые слова, что и Лена некогда говорила своему Андрею, когда он по пьяной лавочке вот так же не мог закончить… «Да, нелегкая эта работа – женщину ублажать!» – наконец призналась она сама себе… Но и вторая, и даже третья попытка оказались безуспешными… Тут и смазка закончилась у Загрея-женщины…

– Ну, и что ты этим хотел сказать? – недовольно прошипела Кострова. – Ты же специально все так подстроил, чтобы я не могла кончить! Но зачем?

– Чтобы ты знала, милая, только и всего. С мужчинами такое бывает довольно часто… – перейдя на серьезный тон, увещевал Загрей. – Лучше скажи, что ты чувствуешь, сейчас, чисто физиологически?

– Да хреново мне, сам знаешь! – довольно дерзко отвечала девушка. – Все болит, особенно эти, ну, как их… ну, в общем, понимаешь…

– Яички, наверное?

– Ну, да… Сделай же что-нибудь? Возьми в… рот … что ли… если не… брезгуешь…

– Ты точно этого хочешь? – еще более серьезно спросил кудесник.

– Да, конечно, а ты?

Но издевательства, оказывается, только начинались… Загрей упорно сосал либо слишком вяло, либо слишком однообразно… Но когда все же конец приближался, он вдруг останавливался и со словами «Надо передохнуть» делал роковую паузу… Но упрекать его Лена не смела, и причина ее робости была одна: она узнавала в нем себя, пусть и в несколько гиперболизированном, преувеличенном и утрированном, доведенном до крайности виде, но это было именно то, что она иногда вытворяла с мужчинами, пусть и не так изощренно…

– Хорошо, милый. Я все поняла. Я больше не буду. Умоляю, позволь мне разрешиться от этой муки, прошу тебя, очень прошу, – попросила в конце концов Лена.

– Ты уверена, что все поняла? – уточнил Загрей.

– Да, уверена, и больше так не буду, давай же, заканчивай…

– Хорошо. Я верю тебе, Лена, – серьезно-торжественно заключил маг и приступил к «последнему штурму»…

– И это все? – только и спросила Лена, когда «нефритовый стержень» закончил в радостном изнеможении трепыхаться во рту Загрея, орошая его животворной жидкостью.

– Да, это все… Конечно, бывает и поярче – тут многое зависит от продолжительности воздержания, но в целом не намного слаще, – пояснил кудесник.

– И ради этого мужчины за нами охотятся? Совершают безумные поступки, разбрасывают деньги, заваливают подарками? Все ради этих жалких секунд облегчения?

– Да, в основном ради этого… Конечно, кроме физиологии есть еще и психология, но в целом, конечно, только ради этого… Тебе сложно это понять…

– Да нет, я то как раз и понимала это, но сейчас, наконец-то, пережила на себе…

– Что ж, рад за тебя, кисенок мой. И теперь последний вопрос – во сколько раз это удовольствие меньше, чем то, которое ты получала, будучи женщиной?

– Во сколько? М-мм-мм… – Елена воздела глаза вверх, к звездному голубому небу, то ли что-то считая, то ли вспоминая…

– Раз в десять как минимум! – наконец уверенно выпалила она. – А ты как считаешь?

– Я? Лучше я расскажу тебе историю про известного прорицателя. Надеюсь, ты читала «Одиссею»?

– Обижаешь! И даже «Илиаду», правда, не совсем до конца… – горделиво удостоверила девушка. – Ты имеешь в виду слепого прорицателя?

– Ага, – с улыбкой согласился кудесник.

– Блин, как же его звали… Конхис? Нет… Влахис?... Блин, не помню!!! – стала усиленно копаться в памяти девушка – как ни странно, хотя череп был не её, а вот мозг или, на худой конец, его содержимое – было точно ее собственное.

– Может, Калхас? – поспешил на помощь Загрей.

– Калхас… Знакомое имя… Но…

– Калхас отправил на эшафот невесту Ахилла, Ифигению, когда войско греков не могло отправиться на завоевание Илиона, а мы же говорили про «Одиссею», верно? – проявил в очередной раз свою эрудицию юный маг.

– Эврика! – прокричала Елена, подпрыгивая на месте и сжимая кулаки. – Вспомнила! Его звали Тиресий! Именно он помог Улиссу выбраться из Аида! Ты его имел в виду?

– Разумеется… Но история короткая… Однажды Зевс и его супруга Гера, – приступил к новой байке кудесник, – поспорили, чье удовольствие в сексе больше – мужчины или женщины, а за ответом обратились как раз к Тиресию – он тогда был еще молод и полон сил, но, главное, семь лет жил в обличье женщины…

– Это за что же его так? – прервала рассказ девушка.

– Ну, долгая история, шел по лесу, увидел сношающихся змей, ударил их палкой и… это не понравилось местной нимфе и она наказала его таким вот странным образом…

– Ясненько, и чем закончился спор? – Елене не терпелось узнать ответ.

– А тем, что Тиресий почти согласился с тобой, заявив, что удовольствие женщины в девять раз круче, чем наслаждение мужчины!

– Неужели? Как мало изменился мир… – посетовала Елена.

– И не говори! – согласился маг. – Но на этом история не закончилась. Слушай дальше… Так вот, выслушав ответ Тиресия, Гера и Зевс решили его… Впрочем, как ты думаешь, кто из богов наказал его за такой ответ, а кто, напротив, наградил?

– Ой, ты издеваешься? Сначала замутил мозги, а теперь я должна думать? Не буду! Скажу наугад! Гера наказала, а Зевс вознаградил!

– Ты права, моя Мессалина! – радостно подтвердил Загрей. – Именно так! Гера лишила его зрения, а Зевс даровал дар пророчества! Только вот я не пойму, отчего же тогда женщины, раз они в девять раз счастливее нас в постели, не хотят секса во столько же раз сильнее и чаще?

– Ну, это просто! – отозвалась девушка, оставаясь по-прежнему в обличье мужчины. – Девушка хотя и ловит больше кайфа, но вот довести ее до оргазма в 30 раз сложнее, чем это сделать с мужчиной! И… к тому же… далеко не всякий способен это с ней сделать… Одним словом… Как бы это объяснить… Удовольствия она ловит больше, но получает она его много реже, чем вы, мужики… Потому и не хочет она секса так часто и так сильно…

– Пожалуй, я с тобой соглашусь, киска моя… – подытожил разговор кудесник и тут же с улыбкой предложил: – Давай что ли еще выпьем, а?

– Давай, только вот отлежусь чуть-чуть… – Лена внезапно отвернулась, повернулась на бок, подогнула ноги, свернувшись в клубок, натянула на себя невесть откуда взявшееся верблюжье одеяло, закрыла глаза и тут же окунулась в сладко-прелестный и глубокий сон без сновидений.

Глава 11. Легенда о Дьяволе

Можно ли описывать словами то, что имеет отношение только к чувствам? Способен ли наш «великий и могучий», но на самом деле – и это знает любой писатель, поэт или философ – весьма скудный, бедный и убогий русский язык выразить и передать хотя бы с некоторой долей правдоподобия то, что случается на вершинах страсти, на тех горных пиках, где уже совершенно нечем дышать, где в яростном тигле сталкивающихся, набегающих друг на друга волн-переживаний душа сплавляется с телом, чтобы потом содружно взорваться, разлететься, распадаясь на атомы, а затем снова соединиться, слиться в одно под действием странной силы любви-притяжения, но уже так, что тело приобретает невесомость и легко выходит из себя, становясь душой, а душа насыщается настолько сочным и полновесным удовольствием, что превращается в тело?!

То, что после третьего бокала вина проделал Загрей в течение нового часа со своей «жертвой», не могло и сравниться с тем, что было раньше, с теми десятью оргазмами, которые теперь показались бы Лене – будь она способна понять, что с ней происходило, – смешной и жалкой пародией на настоящее удовольствие. Если сказать, что удовольствие умножилось в сто или тысячу раз, это будет и преувеличением, и ещё более – преуменьшением. Просто здесь нельзя говорить «больше – меньше», «лучше – хуже», «слаще – горше», просто нельзя сравнивать. Все было иным, другим, новым и более совершенным. Но, главное, иным стал сам чародей. Он отбросил свой человеческий облик, точнее человеческую плоть, скинул словно ненужный мешающий хлам, словно скафандр, лишающий тело и чувствительности, и свободы передвижения, будто это была вовсе и не плоть, а некая прорезиненная, силиконоподобная оболочка. И став таким образом бесплотным, но оставаясь безусловно телесным, Загрей приобрел невиданную свободу – свободу перевоплощения, свободу действия и, главное, полную свободу доставления удовольствия.

Он мог становиться то плотнее золота и тверже алмаза, то разреженнее воздуха и мягче воды, он мог свободно и моментально менять вес, форму и размеры тела, его температуру и характер поверхности, он приобрел способность растекаться, раскатываться тончайшим невидимым слоем, и этим невесомым покрывалом окутывать партнершу и проникать внутрь неё так, чтобы всей поверхностью тела и каждым квадратным миллиметром кожи, каждым внутренним органом, каждой клеточкой в отдельности она чувствовала как по мириадам капиллярам в него, в нее, в них втекает беспредельная нега космической энергии Вселенской Любви.

Наслаждение было таким сочным, таким всеохватывающим и непомерным, что если его раздать всем женщинам мира – каждой по ночи безумной любви – то остаток был бы ничуть не меньше, чем исходное удовольствие, ибо отнимая конечное от бесконечного, мы ничуть это бесконечное не умаляем. То, что Лена могла вместить эту бесконечность, и не просто вместить, но, пропустив через себя, смогла выйти из нее живой и невредимой, сохранить в целости свое тело и свой рассудок объясняется только тем, что кудесник-Загрей вовремя подпоил её чудесным вином, преобразившим, пусть только и на короткое время, её природу из смертно-человеческой в божественно-вечную, которая только одна и способна вмещать бесконечное.

Но главным приобретением Лены, о котором ей предстояло узнать позднее, уже после возвращения, стало глубочайшее ведение, сакральное божественное знание природы и сущности Наслаждения, и знание не абстрактно-теоретическое, а именно практическое, прикладное знание-умение это Наслаждение видеть, находить, получать, вызывать, разжигать, давать, умножать, распространять, уплотнять. И хотя она ничего не помнила с того самого момента, когда почувствовала шелк шарфа на своих глазах и вплоть до прихода в чувство на том же пурпурном атласном ложе, усеянном проросшими сквозь него благоухающими цветами, Лена понимала, что с ней случилось что-то невиданное, что она приобрела что-то сверхважное, нечто очень ценное, чем следует дорожить, хранить и, самое главное, что надо не закапывать в себе, а нести в мир, причем отдавать совершенно бескорыстно. Правда, что именно она должна хранить, беречь и раздавать «за так» Лена не понимала, она лишь чувствовала, что отныне в её душе и теле будет жить нечто новое, неведанное, божественно-прекрасное, и что теперь у нее есть долг перед людьми, особая миссия, которую ей надлежит исполнять, вне зависимости от того, будет ли ей это приятно или нет.

Но сейчас, когда она только-только пришла в себя после очередного испытания, её заботило почему-то не это новое, вошедшее и угнездившееся в самом нутре её естества, а те самые слова чародея, которые врезались в её память так, как внедряется в нашу душу любая навязчивая мысль. Но первый её вопрос все же был не про это:

– Что со мной было, Загрей? Что ты опять сделал со мной?

– Именно то, что сделал Воланд с Маргаритой на шабаше, а именно посвятил тебя в тайну.

– В какую тайну?

– Об этом говорить не принято, тайна она и есть тайна, то есть то, о чем следует таить молчание, – спокойно-уверенно, даже несколько самодовольно пояснил Загрей.

– Пон-я-тно, – протянула свое любимое словечко Елена. – И что же мне теперь предстоит? Опять новые испытания?

– Ты вернешься домой, в свой мир, вернешься сегодня же, а испытания… Вся наша жизнь – одно сплошное, хотя и многоэтапное, испытание, разве не так?

– Так то оно так, но… все же… что-то не так…

– Что тебя беспокоит, милая?

– Да ты! Кто же еще?!!

– Отчего же? – удивился маг.

– Ты сказал, что хочешь блага, но творишь зло в наказание за грехи…

– Точно так. И что же тут необычного? Мне кажется, все так поступают, все стремятся к благу, и почти все так или иначе стараются отомстить тем, кто делает им зло, и не только им… Ну, вот государство, любое цивилизованное государство, разве оно не наказывает бандитов, воров, мошенников, а добропорядочным гражданам старается помогать?

– Ну, может где-то на Западе и есть такие государства, но вот про наше я такого бы не сказала! – улыбнулась девушка.

– Всё верно, но согласись, что в идеале должно быть так: добро надо поощрять, зло – наказывать. Что же здесь необычного? – гнул свою линию юный чародей.

– Конечно-конечно, но все-таки меня что-то беспокоит… Но что?... – тут Лена задумалась, возвела очи к небу, которое уже стало из фиалково-синего превращаться в угольно-черное, а потом, наконец, отыскав нужную идею, выпалила: – Знаешь, меня, похоже, беспокоят твои слова о том, что дьявола нет. И еще я не совсем понимаю, кто такой Воланд. А когда чего-то не понимаешь, тогда чувствуешь себя неуверенно, испытываешь душевный дискомфорт, и он мучит, саднит словно рана от ожога…

– Хорошо, Лена. Я тебе, конечно, не могу открыть всего. Но про дьявола расскажу, правда, рассказ этот долгий, так что запасись терпением, а я пока организую ужин. Проголодалась, небось? – лукаво поинтересовался маг, предвидя очевидный одобрительный ответ.

– Спрашиваешь! Опять будем пить вино?

– Конечно! Как же без него, Леночка! А закусывать будем фруктами. Ты какие больше любишь?

– Какие? Да, всякие, но больше всего, пожалуй, виноград, но только без косточек, и еще, наверное, персики.

– Что ж, желание дамы – закон! – и вновь Загрей звонко свистнул, и через минуту появился тот же прелестный юноша с очередной бутылкой заморского вина и огромным блюдом, устланным гроздьями киш-миша поверх крупных бело-розовых персиков сорта «Белый лебедь».

И пока Лена допивала первый бокал вина и вкушала амброзию персиковой мякоти, глядя в чернеющее звездное небо, Загрей с интонацией таинственности и необычайной важности, придавая каждому слову торжественность и объемность, начал свой рассказ.

ЛЕГЕНДА О ДЬЯВОЛЕ, РАСКАЗАННАЯ

МАГОМ ПО ИМЕНИ ЗАГРЕЙ

«Это очень древняя легенда, настолько древняя, что память о ней давно стерлась в сердцах людей. Но несмотря на это, история эта не только поучительна, но и основана на реальных событиях, так что это даже и не легенда в подлинном смысле слова, а почти быль, лишь немного искаженная, слегка подретушированная пылью веков, пронесшихся над нею словно стая птиц и, конечно, оставивших на её теле следы своих крыльев и когтей.

Итак, слушай же! В стародавние времена, когда люди жили простой первобытной жизнью среди густых лесов и живописных гор, обильно населенных дичью и всякой живностью, когда основывали свои селения по берегам чистейших озер и полноводных рек, кишащих рыбой и прочей снедью, когда не было ни городов, ни письменности, ни государств с их многотысячными армиями, безжалостными судами и полицией, с тюрьмами, налогами и корыстными чиновниками, когда быть бедным было не стыдно, а богатым – не особенно почетно, однажды в одно совсем немаленькое селение явился некий человек. Был он одет в похожее на балахон черное длинное одеяние, отличное от одежды жителей тех мест и определенно выдававшее в нем чужеземца. На плече у него висела дорожная кожаная сумка, волосы были коротко стриженые, борода отсутствовала, а на вид ему было лет тридцать – не больше.

Не успел он дойти до главной площади, на которой сельчане обычно проводили сходы-собрания, как его плотным кольцом окружили стар и млад – добрая половина жителей деревни высыпала на улицу, чтобы поглазеть на таинственного пришельца.

– Кто ты, человече? Зачем пришел? С чем пожаловал? – приступил к настороженному допросу старший из старейшин – высокий и прямой седовласый бородач лет семидесяти.

– Я – странник, – представился чужеземец, – хожу по свету, чтобы посмотреть мир, узнать новое и самому дать свет знаний тем, кто меня принимает с добром и радушием.

– Знание знанию рознь, – отвечал ему старик. – Одни знания полезны, несут добро и даруют счастье, другие же, напротив, вредны и губительны. Согласись, что одно дело – владеть светлым искусством возрождения и приумножения жизни, и совсем другое – обладать темным ведением сеяния смерти и вражды?!


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08

Сегодня в "Баре у дороги" снова рассказывают истории.
Поздним вечером, за стаканчиком... (выбирайте сами, чего именно, в нашем баре есть все!) мы послушали уже немало страшных и таинственных историй: и о призраках, и о чудовищах, и о паранормальных явлениях, а впереди нас ждет самая загадочная, самая мистическая ночь в году - Хэллоуин. Ночь, когда грань между живым и мертвым стирается и наступает время для самых страшных историй.
Но это будет в Хэллоуин, а сейчас у нас - легенда о Джерсийском дьяволе.

Начнем мы нашу историю вот с этой газетной статьи.
Из газеты «Атлантик-ньюс», 11 июля 1964 года.
«В Джерси появился дьявол!
Ужасное происшествие потрясло вчера тихий приморский городок Атлантик-сити. Его обитателям еще никогда не приходилось становиться свидетелями столь таинственной и невероятной трагедии. Как и полагается, произошла она во тьме ночи.
Хэл Ф. Уильямс, служащий Электрической компании, возвращался в Филадельфию с женой и двумя детьми после проведенного на море уикэнда. Едва ли кто-то мог предсказать, что это его последняя поездка. Думал ли он об этом, когда незначительная авария заставила его сделать остановку недалеко от Атлантик-сити? „Хэл был слегка раздражен задержкой, но не выказывал беспокойства, - утверждает миссис Уильямс. - Он исчез за считанные минуты. Это произошло совершенно бесшумно. Я даже думала, что он разыгрывает меня, пока не заметила на траве кровь.
То, что схватило его, появилось совершенно незаметно".
Итак, сорокалетний электрик, вышедший из машины, чтобы сменить колесо, бесследно исчез. И лишь кровавые пятна на траве свидетельствовали о происшедшей трагедии. К счастью для обезумевшей от горя миссис Уильямс, ее и детей подобрал проезжавший мимо в столь позднее время мистер Диксон, житель маленького города. В Нъю-сити мистер Диксон немедленно доставил миссис Уилъямс в полицейский участок. Пораженный ее рассказом, сержант Кливленд поднял на ноги всю полицию города. И, как только рассвело, отряд из полицейских и добровольцев немедля отправился разыскивать пропавшего и его убийцу.
Обнаружил тело сержант Патрик Кливленд. Вот что он рассказывает: „Я никогда раньше не видел столь изуродованных трупов. У покойного не было ног, и выглядел он так, как будто их просто оторвали или отгрызли".
Когда судьба электрика была выяснена, отважные охотники направились по кровавым следам его убийцы. Недалеко от шоссе, в одной из небольших пещер, они обнаружили логово. Напуганный обитатель не хотел покидать своей норы. Не желая выманивать опасного зверя, полицейские просто застрелили его. Какого же было удивление охотников, когда они извлекли из пещеры не тушу кугуара или гризли, а… труп человека!
„Не стоит делать из пустяков сенсации, - заявил глава полицейского департамента. Это просто сумасшедший бездомный, проживший несколько лет в лесу".

Теперь можно признаться в небольшом розыгрыше: это не настоящая газета.:)
Это небольшой отрывок из одного эпизода культового сериала "Секретные материалы".
Наверное, все его смотрели и все знают агентов Скалли и Малдера, но помните ли вы серию, посвященную легенде о Джерсийском дьяволе?
Правда, сценаристы обошлись с материалом довольно-таки вольно: джерсийский дьявол представлен как дикий ребенок (дети, выращиваемые животными в условиях дикой природы и имеющие их особенности поведения), а не как существо из североамериканского фольклора. Чтобы запутать зрителя еще больше, ребенок оказывается не похож ни на одного «Маугли», о котором хоть когда-то упоминалось, а потом в серии появляется еще и бигфут, который вообще непонятно какое имеет отношение к джерсийскому дьяволу.
Жаль, конечно, что сценаристы не использовали подлинную историю дьявола!
Мы с вами, конечно, не голливудские сценаристы, но, тем не менее, попробуем сейчас разобраться в истории с джерсийским дьяволом и понять, что правда, а что – выдумка. Уверена, у нас это получится гораздо лучше, чем у тех, кто писал сценарий этой серии.:)

История, превратившаяся в легенду
Чтобы понять, в чем дело, нам придется перенестись в 1735 год, на юго-восток штата Нью-Джерси, в местность под названием Сосновая Пустошь. Здесь растут вековые деревья: дубы, кедры и сосны, водятся лисы, олени, медведи и здесь же обитает тот, которого прозвали джерсийским дьяволом - словно сбежавший из фильма ужасов чудовищный монстр с головой лошади и крыльями летучей мыши.
Легенда?
Конечно.
Выдумка?
Как сказать… джерсийского дьявола видели слишком многие, чтобы считать это просто выдумкой или досужими слухами. Однако, поймать его еще никому не удалось.

Индейцы племени Ленни Ленапе ("истинный народ") называют местность проживания дьявола "Popuessing", что означает "место дракона". Существо также имеет название "Drake Kill" (Drake – дракон от староангл. draca., Kill – убить).
А вот как объясняет появление чудовища в этих местах легенда. Давным-давно здесь жила бедная вдова, не отличавшаяся строгостью нравов, некая миссис Лидс.
(поэтому, другое имя джерсийского дьявола – «дьявол Лидс»).
У нее было 12 детей, а однажды она обнаружила, что ждет еще одного. Понимая, что еще один рот ей не прокормить, она в сердцах прокляла будущего ребенка. Родившийся вскорости младенец был страшно уродлив и не похож на человека.
Это было странного, нелепого вида существо: крылья - как у летучей мыши, хвост, голова по форме - лошадиные, ноги - тонкие, журавлиные, с раздвоенными копытами.
Едва покинув утробу, он самостоятельно поднялся по трубе, вылез через крышу на улицу и исчез в лесу. Говорили, что он кормился маленькими детьми, воруя их из домов местных жителей.
Это - самая известная первоистория монстра.
Но существуют и другие!
Например, та, где причиной того, что ребенок родился уродливым, было то, что миссис Лидс рассердила священника. По другой версии, она разозлила цыганку. Говорили также, Лидс практиковала колдовство, потому-то у нее и родился проклятый ребенок.
Как бы то ни было, люди верили в существование чудовища. С наступлением темноты они боялись выходить из дома, а в 1740 году даже провели ритуал изгнания джерсийского дьявола из Сосновой Пустоши. Сила ритуала запрещала монстру в течении ста лет появляться в Пустоши.
Но то ли экзорцист был не слишком умел в подобных делах, то ли дьявол оказался посильнее его, но только в середине 1800-ых годов чудовище вернулось.

В 1800 году джерсийского дьявола видел знаменитый американский коммодор Стивен Декатур. В тот день он проводил на расположенном в Сосновой пустоши военном полигоне тренировочные стрельбы пушечными ядрами, которые доставили из Ганновера.
Вдруг в небе появилось какое-то странное летающее существо, похожее на страшного монстра из сказки. Офицер приказал выстрелить и, как утверждал, попал в цель, но летучая тварь как ни в чем не бывало продолжила полет.
Потом джерсийский дьявол снова исчез и напомнил о себе лишь в 1840 году: объявился вечером в Сосновой пустоши и устроил охоту на овец, которых пастухи гнали с пастбища домой, и детей, игравших на улице.
В 1845 году он, издавая дикие вопли и оставляя на земле очень странные следы, за несколько недель нанес большой вред хозяйству фермеров, перерезав сотни овец, собак и цыплят.
Случаи встречи с джерсийским дьяволом документально засвидетельствованы – первая была в 1859 году, затем – в 1873-м и 1880 годах.
Многократно видели летающего монстра и в Нью-Джерси. Он частенько навещал Бруклин в 1877-1880 годах, совершая воздушные пируэты над головами загорающих на КониАйленде.
Журналист В. Х. Смит, который первым написал об этих полетах в «Нью­Йорк таймс», подчеркивал, что замеченное им существо - совсем не птица, а «крылатая фигура человека».
Далее в своей статье Смит сообщал, что «многие заслуживающие доверия лица» видели дьявола. Он летал на высоте около тысячи футов, паря на крыльях, как у летучей мыши и делая движения, напоминающие движения пловца. Свидетели заявили, что ясно видели его лицо: оно «имело жесткое и решительное выражение», фигура же была черной, отчетливо выделяющейся на фоне чистого голубого неба.
Существует так же и свидетельство бизнесмена Джорджа Саароса, относящееся к 1899 году – это тоже одно из самых ранних наблюдений, описанное в местных газетах Филадельфии.
Однажды ночью его разбудили странные, нечеловеческие вопли, которые доносились из его сада. Джордж, вооружившись двустволкой, осторожно выглянул из дома. Мимо него с шипением пронеслась странная тень, похожая на небольшого дракона. Джордж выстрелил, но промахнулся, и дьявол скрылся в лесу.
И снова перерыв - почти 10 лет дьявол не беспокоил местных жителей.

Но в 1909 году фермеры стали находить трупы коров и лошадей со странными ранами на теле, не похожими ни на следы зубов волка, ни на медвежьи когти. Появились буквально тысячи сообщения о встрече со странным существом. Статьи, напечатанные"The Philadelphia Record", описывали внешний вид и повадки дьявола. Кто-то полагал, что это - мутировавший человек, кто-то описывал его, как типичного йети - гигантского, обросшего волосами. На самом деле, как удалось установить, джерсийский дьявол представляет собой существо с телом змеи, головой лошади, крыльями и когтями на четырех слабо-развитых конечностях. Длина - примерно полтора метра.
В этом году монстр в течение недели буквально терроризировал население нескольких джерсийских городков. Там то и дeлo раздавалась стрельба: люди пытались подстрелить дьявола.
Все началось утром 16 января, когда житель города Вудбери Тэк Коззенс увидел, как вдоль по улице летело крылатое существо «с пылающими адским огнем глазами».
Перед тем как оно появилось из леса, раздался то ли свист, то ли шипение. Потом длинная тень вынырнула из леса, пронеслась вдоль дороги и снова исчезла в лесу. 17 января, в воскресенье, в Бристоле в два часа ночи Джон Макоуэн услышал странные звуки и встал с постели. Вот что он сообщал: «Я выглянул в окно и поразился крупному существу, стоявшему на берегу канала. Оно выглядело как орел и прыгало по буксирной тропинке».
В тот же день Джон Макоуэн снова увидел дьявола на берегу канала и услышал его жуткий крик. Проходивший мимо полицейский Джеймс Сэквилл выстрелил в тварь, и та, взвизгнув, взмыла в небо и исчезла.
Под вечер «жуткий монстр» попался на глаза бристольскому почтмейстеру Е. В. Министеру. Тот описал дьявола как огромного аиста с длинной шеей, который, как мотылек, испускал странное свечение. Голова чудовища была похожа на баранью с витыми рожками и длинной толстой шеей. Крылья были тонкими и длинными, поджатые передние лапы короче задних.
18 января дьявол был уже в Глочестере. Он сидел на крыше сарая прямо на глазах хозяина Нельсона Эванса и его жены. Нельсон сумел разглядеть пришельца. «Он был примерно 1,5 метра в высоту, с головой как у колли или же с виду как лошадь, - утверждал Нельсон. - У него была длинная шея. Крылья длиною примерно в 60 сантиметров, а задние лапы, как ноги журавля, оканчивались лошадиными копытами. Он ковылял на задних ногах, сложив короткие передние лапы».
Некоторые свидетели подчеркивали, что у дьявола была шкура как у аллигатора.
Тогда же свидетелем невероятной встречи стал путевой обходчик на железной дороге. На его глазах крылатое чудовище, издающее жуткие крики, запуталось в проводах контактной сети. Произошло замыкание, и раздался мощный взрыв, в результате которого оплавились рельсы. Но трупа рядом с местом аварии не оказалось.
21 января - существо набросилось на трамвай в городе Хаддон Хейтс. Дьявола прогнали, но после этого случая трамваи стали сопровождать вооруженные охранники.
Миссис Дж. Н. Уайт, тоже видевшая монстра, когда она развешивала белье во дворе, говорила, что дьявол был похож на летающего крокодила. Женщина закричала и упала в обморок. На ее крик из дома выбежал ее муж и увидел дьявола, склонившегося над его женой. Мужчина схватил моток бельевой веревки и запустил его в монстра. Тот тут же перепрыгнул через забор и исчез.
В городке Кемден этого крылатого крокодила сначала заметили пьющим воду из лошадиной поилки прямо перед входом в бар. Затем он пробрался во двор дома Мэри Сорбински, где напал на собаку. Услышав визг собаки, миссис Сорбински выбежала на улицу и увидела, как монстр вонзил зубы в бок животного. Женщина схватила метлу и замахнулась на дьявола. Тот выпустил добычу и исчез за углом.
Хозяйка вызвала полицию. Когда она вернулась с двумя стражами порядка Местные газеты того времени писали, что люди боялись выходить из дома даже днем. На время закрылись школы и фабрики, а театры отменили все свои постановки. Чудовище носилось то здесь, то там, чаще всего предпочитая нападать на женщин и детей, которые утверждали потом, что после «дьявола» в воздухе оставалось отвратительное зловоние, напоминавшее запах тухлой картошки или дохлой рыбы.
В те дни в НьюДжерси свидетелями явления летучего дьявола стали тысячи людей из шести городов, чья искренность и вменяемость не подлежали никакому сомнению. Это были не только рядовые граждане, но и представители государственных ведомств, полицейские, известные бизнесмены.
Внимание к чудовищу было так огромно, что о нем заговорили в национальных новостях.

В субботу 16 января 1909 года в городе Вудбери (Woodbury), Нью-Джерси, человек по имени Зак Козенс сообщил, что увидел дьявола на обочине дороги. Этот случай был описан в книге Джеймса Малоя и Рэя Миллера "Джерсийский дьявол": "Сначала я услышал свистящий звук. Затем что-то белое перелетело улицу. Я увидел два фосфорных пятна - глаза зверя. Он двигался быстро, как автомобиль». Позже в ту же ночь группа людей сообщила, что монстра видели в Бристоле, Пенсильвания.
Но это было еще не все!
В ту же ночь чета пенсионеров Нельсонов обнаружила чудище, которое, как обезумевшее, скакало по крыше их сарая. Мистер Нельсон принес ружье и стал палить по дьяволу, но тот, словно издеваясь, прыгал с места на место, и попасть в него не было никакой возможности. Наконец ему как будто надоела эта игра, он сделал гигантский прыжок и скрылся в ветвях.
В этот же год еще сотни людей своими глазами видели дьявола, а полицейские пытались застрелить его; и даже член муниципального совета города Трентон сообщил о столкновении с чудовищем. Он услышал свистящий звук на пороге дома однажды ночью. Когда он открыл дверь, он обнаружил раздвоенные следы на снегу. Эти странные следы обнаруживались по всему Нью-Джерси, Филадельфии и району Делавэр. Увечья животных, случавшиеся то там, то здесь по всему региону во время этой недели, приписывались джерсийскому дьяволу.
Но несмотря на многочисленные свидетельства и статьи в прессе, большинство людей из других районов страны все-таки не верило в существование монстра. Газеты заявляли, что все это - проделки местных хулиганов, но местные жители, видевшие дьявола своими глазами, вооружались и вместе уходили на охоту за монстром.

Чтобы положить конец слухам, Филадельфийский зоопарк предложил 10 000 долларов за поимку чудовища. Понятно, что дирекция не допускала даже такой возможности. Однако монстр был пойман!
Спустя неделю два охотника - Норман Джефрис и Джа-коб Хоуп - приволокли в зоопарк джерсийского дьявола и потребовали свои 10 тысяч.
Однако, это «дьявол» оказался фальшивым.:)
Охотники украли из другого зоопарка небольшого кенгуру, приклеили ему крылья и нарисовали на нем полосы.
Увы, настоящего джерсийского дьявола так и не поймали.
Через некоторое время разговоры о джерсийском дьяволе утихли. Новая волна интереса к нему вспыхнула в 1927 году, а позже - в1951-м. Снова появились люди, видевшие летучую тварь, снова кто-то убивал домашний скот, снова стали находить странные следы.
В архивах ВВС США, посвященных НЛО, хранится сообщение некоего Уильяма С. Лэмба. 22 февраля 1922 года в 5 часов утра он охотился близ Хьюбелла, когда услышал звук высокого тона и увидел большое темное тело, пролетевшее над головой. Затем он увидел «великолепно летающее существо», которое приземлилось, наподобие аэроплана, оставляя следы в снегу. Оно было по крайней мере пяти футов ростом. Существо прошло мимо дерева, за которым притаился Лэмб, и скрылось. Уильям попытался догнать крылатого пришельца, идя по следу, но так и не смог его настигнуть.
Через некоторое время разговоры о джерсийском дьяволе утихли.
Новая волна интереса к нему вспыхнула в 1927 году, когда он чуть ли не до смерти перепугал водителя, ехавшего в Салем. По дороге колесо у его грузовика прокололось. Водитель достал запаску и уже собирался заняться ремонтом, как вдруг увидел, что его машина раскачивается из стороны в сторону.
Подняв глаза, он увидел гигантскую крылатую фигуру, приземлившуюся на крышу грузовика. Бросив запаску, водитель прыгнул за руль и рванул с места.
Три года спустя, в августе, а затем в сентябре, сборщики ягод из Лидса сообщали, что видели в лесопосадках дьявола, пожирающего чернику и клюкву.
В ноябре 1951 года монстра видели два мальчика из Бристоля. Сидя дома, они заметили, что через окошко на них смотрит странное уродливое существо с крыльями за спиной. Ростом оно было примерно метра полтора, а тельце было худым и абсолютно черным.
Джерсийский дьявол продолжал появляться на публике и в более поздние времена, вплоть до наших дней. В 1960м, 1966м и в 1987 годах чудовище устраивало в окрестностях Вудбери и Мейса настоящие побоища, перебив сотни домашних уток, гусей, кошек и собак.
В 1993 году лесник Джон Ирвин шел по лесной дороге на юге НьюДжерси, когда нос к носу столкнулся с джерсийским дьяволом. По словам Ирвина, существо было около шести футов ростом, с рогами, тело покрывал матовый черный мех.
Ирвин заявлял, что он и существо смотрели друг на друга несколько минут, пока чудовище молча не развернулось и не убежало вперед по лесной дороге.

ХХI век принес новые встречи с монстром.
В июне 2007 года женщина из Фрихолда обнаружила огромное существо с «крыльями Бэтмена» рядом со своим домом. В августе того же года молодой человек в окрестностях Мурстоуна видел сидящее на дереве возле дороги «существо, напоминающее мифическую гаргулью с огромными кожистыми крыльями как у летучей мыши».
Полгода спустя, 23 января 2008 года, джерсийский дьявол был замечен в соседней Пенсильвании, в городке Литчфилд, где местный житель «засек» его сидящим на установленной на крыше сарая бочке с водой.
19 января 2009 года, снова в НьюДжерси, шведский турист, подъезжавший ночью на машине к Вудстоуну, чуть не сбил дьявола. Сначала он подумал, что это олень и тут же нажал на тормоз, но вдруг увидел, как «олень» расправил крылья и взлетел.
В похожей ситуации оказался в сентябре 2009 года водитель, который ехал в Парсиппани. По его словам, не доезжая нескольких километров до города, он увидел, как дорогу перед ним перебегало «черное с длинной шеей и длинным хвостом существо».
А теперь самое время послушать, что говорят по этому поводу ученые.

Научное объяснение
Традиционный научный мир до сих пор относится к дьяволу и к свидетельствам очевидцев, скептически. Ученые считают, что за монстра люди принимают редких птиц, залетающих в штат из заповедников Южной Америки или Канады. Например, это может быть канадский журавль. Размах его крыльев 2 м, длина 1,2 м, и он издает пронзительный, завывающий крик.
Некоторые считают, что Дьявол из Джерси не более чем фантазии английских поселенцев, которые рассказами о чудовище отбивали у новых переселенцев охоту селиться в этих местах. Сосновая Пустошь была естественным убежищем для религиозных диссидентов, скрывающихся от правосудия лиц и военных дезертиров. За отшельничество их стали демонизировать и в начале XX в. изображать не иначе, как монстров.
Натуралист и автор Том Браун провел несколько сезонов в этой дикой местности и приводит несколько случаев, когда испуганные путешественники принимали его за Дьявола из Джерси после того, как он покрывал свое тело грязью, чтобы защититься от комаров.
Некоторые современные ученые полагают, что джерсийский дьявол мог быть очень редким, неклассифицированным видом животного. Общие черты в описании внешности существа – лошадиноподобная голова, длинная шея, хвост, кожистые крылья, раздвоенные копыта, чудовищный крик, единственное расхождение – рост и цвет тела. Эти описания больше всего совместимы с разновидностью птерозавра – Диморфодон.
Археолог Пола Перро (Paula Perrault), находившая в этой местности деформированные черепа с загнутыми рогами, утверждает что Пустошь имеет репутацию места с богатой историей генетических мутаций, в том числе животных, змей и даже людей. В числе наиболее распространенных зарегистрированных отклонений – необычная раскраска, а также лишние конечности и головы. Повышенную частотность мутаций Перро объясняет наличием в данном регионе минеральных залежей с неимоверно высоким содержанием тяжелых металлов.
Среди сторонников предположения о том, что джерсийский дьявол может быть последствием мутации, многие придерживаются мнения, согласно которому речь идет о небольшой популяции оленей или ланей с родовыми генетическими отклонениями.
Так что же такое джейрсийский дьявол на самом деле?
Ответа нет.
Но будем ли мы верить легендам или трезвым выводам ученых, не мешает помнить: если вдруг судьба занесет нас в Нью-Джерси, в местечко Сосновая Пустошь, лучше быть поосторожней.:)
А если вы вдруг встретитесь лицом к лицу с чудовищем из легенд, не забудьте после рассказать об этом в нашем баре у дороги.:)

Интересно, что джерсийский дьявол - не единственная легенда, происходящая из Сосновой Пустоши. Там есть еще две легенды. Первая - это белый олень, призрак, который появляется помочь людям в момент беды.
Другая легенда рассказывает о Джэймсе Стиле, "черном докторе". Стил был негром, чья жизненная цель была стать врачом. Но в 19 веке цвет его кожи сделал это невозможным. Стил ушел в Пустошь изучать медицину по книгам и познавать целебные травы от местных индейцев и помогал нуждающимся людям, поселившимся в Пустоши.
А теперь - небольшое видео.
Оно на английском, но после того, как вы прочитали легенду о дьяволе, в общем-то все понятно и так.

Что можно сказать в заключение?
Только одно: история джерсийского дьявола еще не закончилась!

Свидетельства, собранные

КЛОДОМ СЕНЬОЛЕМ

Памяти Арнольда ван Женнепа

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

В 1959 году я опубликовал сборник под названием «Дьявол в народной традиции», в котором, ограничившись провинцией Гюйен, предложил читателю рассказы, собранные в ней между 1934 и 1954 годами. Этот труд, быстро разошедшийся, издатели посоветовали дополнить большим количеством документов с тем пожеланием, чтобы представить своего рода панораму адского мира согласно французским народным верованиям.

Книга вышла под названием («Les Évangiles du Diable»), которое, безусловно, способно раздражать, однако оно кажется мне подходящим именно потому, что представляет большое разнообразие сказаний, характеризующих видение предмета в разных районах нашей страны.

Я приводил один за другим, следуя логической цепи ситуаций, тексты, доселе разрозненные и представляющие различный интерес и ценность, от кратких эмоциональных присказок переходя к реалистическим и наивным рассказам, а затем и к классическим легендам; таким образом сложился костяк и основание народной дьяволиады.

Мне представлялись ненужными попытки искажать и улучшать стиль сказаний этого огромного свода - укрыть мировой беспорядок все равно невозможно, да это и привело бы только к однообразию стиля; на самом деле требовалось лишь возвести крышу над острыми углами, порожденными непрестанными вспышками народного воображения.

Что же до самого нашего сельского Дьявола, вдохновителя стольких верований, волшебств и обманов, то никак невозможно преуменьшить и роль его повсюдусущих сообщников - множества колдунов, делающих на нем деньги, колдунов и обманщиков, которые, будучи на самом деле обычными людьми, раздувают огонь всяческой дьявольщины .

Клод Сеньоль

Январь 1964

В конце книги вы найдете перечень библиографических источников, а также различные дополнительные заметки.

КРУГ ПЕРВЫЙ

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ДЬЯВОЛ

Дьявол в человеке. - Дьявол в животном. - Бесенята, духи и другие второстепенные персонажи. - Дьявол в чудовищах. - Другие адские дива. - Дьявол под иными видами. - Его печати и другие особые знаки. - Его вкусы. - Его гнев. - Его имена и возраст. - Где его можно повстречать? - Двойственность Бога и Дьявола. - Непочтительные действия. - Малый бестиарий Дьявола .

ЧЕЛОВЕК, ШЕДШИЙ ЗА КОБЫЛОЙ

Однажды ночью, возвращаясь из Бержерака, некий кучер неожиданно увидел, что какой-то человек, сбоку держа за узду кобылу, волочившую коляску, замедлял ее ход, следуя в то же время за ней в полном молчании.

Испугавшись, кучер повернулся к хозяину, сидевшему в глубине экипажа, и сказал:

Смотрите, мсье… чего хочет от нас этот человек?..

Не говори с ним… оставь его, это Дьявол, и ему нужно только одно - чтобы, заговорив, его признали своим.

иной… Иной… ИНОЙ!

Видимый или невидимый, он всегда под вопросом…; мы не называем его по имени…; мы проходим мимо него, как будто его нет…; мы не замечаем его молчания…; его сияния и его тени…; мы даже не думаем, что он вообще может существовать, - и тем не менее при любой опасности ограждаем себя крестным знамением, сожигая того, кто нас ищет сожещи.

Он хитер и труслив, словно лис или волк. Он один. Их много. В городе или селе он одет, как там принято. Шумлив или скромен. Порою нежен, как улыбка нянюшки, или груб, как деревенский мужик. Элегантен или неряшлив. Богат или нищ. Фальшив, как позолоченный свинцовый луидор, как ворон с разноцветными крыльями.

Голодный поставщик горящих угольев, жалуясь и уговаривая, он вкалывает как проклятый, делая свое дело. Уловляя беспокойную душу, он рассыпает перед нею неисчислимые сокровища. Он везде - в порыве ветра, в облаках, в пламени, в овечьей шкуре, в драгоценном камне, в обличии святого, в собаке, в яйце, в зернышке проса, в реке и озере - везде, кроме кропильницы со святой водой. Но прежде всего он в самом человеке, таком же, как вы и я, - в нем-то как раз ему всего вольготнее…

ДЬЯВОЛ ИЗ ШАРАНТА

В Шаранте он появлялся, как это обычно бывает - порою в виде гиганта, порою совсем маленьким. Это навязчивый путник, который встречается вам в дороге и следует за вами; его черты, как правило, вам незнакомы, - впрочем, он может принять вид весьма дружелюбный. Порою это юная красавица, своим очарованием подбивающая вас на то, чтобы вы с нею пали. Гораздо чаще, однако, он принимает вид человека крепкого сложения, одетого в черное; однако, если вы посмотрите повнимательнее, то увидите, что ногти его заострены, под одеждою он прячет хвост, а головной убор скрывает рога; и по крайней мере, одна из его ступней раздвоена, словно копыто козла.

Во всяком случае, дьявол прячется под личиной услужливого спутника, весьма набожного; однако именно эта набожность выходит за привычные рамки - так, по крайней мере, повествует Фавро, которой рассказывал об этом кюре из Барденьяка.

В августе 1886 года некий крестьянин вез по берегу реки Броссак телегу, наполненную снопами. Внезапно лошадь встала. Как ни толкал ее, как ни ругался трудяга, сдвинуть ее с места было невозможно. Подошел незнакомец и говорит:

Вы грешите перед Богом, ругаясь, к тому же напрасно мучите свою лошадь. Хотите, я помогу вам?

Конечно, хочу, будьте столь добры!

Путник взял у крестьянина стрекало и, ни слова не говоря, стегнул лошадь - повозка тронулась. Радостный крестьянин, конечно, тут же отблагодарил любезного помощника стаканом вина. Затем, уже на постоялом дворе, незнакомец положил на стул маленький сверток, который, однако, нашему крестьянину, пожелавшему освободить себе место, чтобы сесть, поднять не удалось.

Если собрать всех жителей вашей общины, то и вместе они его не поднимут, - сказал незнакомец.

И действительно, никто из присутствующих не мог даже чуть-чуть приподнять этот сверток. Незнакомец же одними кончиками пальцев без труда поднял и положил сверток на другое место к огромному удивлению зрителей, а затем, несмотря на присутствие жандармов и на то, что окна и двери были накрепко закрыты, бесследно исчез вместе со своим свертком.

Порою кажется, что дьявол не всегда стремится к собственной выгоде, появляясь то здесь, то там. Делит он ее со своим представителем - колдуном, подобно тому, как это произошло в нижеизложенном случае.

Р. де ла Кудр, колдун (он владел «подарком»), предупреждал своего слугу, папашу Левро: «Не трогай того, что стоит на полу». Как-то раз слуга попытался поднять стоявшую на полу корзину и, несмотря на все усилия, не смог этого сделать - господин же его легко поднял корзину одной рукой. Это и был колдовской «подарок».

Дьявол может находиться рядом с вами, не обнаруживая своего присутствия ни для кого, кроме своих адептов, подобно тому, как это было в следующих двух случаях.

Году в 1904 госпожа Бурди отправилась ночью в соседнюю деревню. По дороге, когда она и ее спутник находились в самой глубокой части оврага Ганори, мужчина почувствовал явное беспокойство и, обернувшись назад, сказал: «Нас преследует какой-то господин». Госпожа Бурди тоже обернулась, но никого и ничего не увидела. И хотя страх ее спутника все усиливался, ничего необычного она так и не смогла углядеть. Однако и ее охватил страх, и она ускорила шаг.

Все современные религии, в том числе христианство, учат, что существуют два мира: один - земной, в котором мы живем, а другой - небесный, обитель бога, ангелов, дьявола, чертей и тому подобных сверхъестественных существ. Богу религия приписывает добро и любовь, а дьяволу - зло и ненависть. Дьявол, или сатана, он же «лукавый», стоит якобы во главе сойма чертей, так же как бог стоит во главе воинства ангелов. И между этими двумя армиями «духов » идет постоянная война.

Религиозные легенды о вражде между добрыми и злыми «духами» имеют очень древнее происхождение. Вера в «нечистую силу» появилась одновременно с верой в добрых «духов» на самых ранних ступенях развития религиозных верований. В древних земледельческих религиях мы находим уже пространные описания кровавых битв между добрыми и злыми божествами.

В религиозных верованиях древних египтян (около 5000 лет тому назад) важнейшее место занимала легенда о борьбе двух божеств Сета и Осириса. Согласно легенде Сет и Осирис - родные братья. Первый был когда-то наиболее почитаемым божеством (историки религии утверждают, что это было, когда египтяне занимались охотой и скотоводством); второй затмил своего брата тем, что научил людей земледелию. Завистливый Сет превращается в злого бога, жестокого соперника Осириса. Он убивает своего брата и бросает труп его в воду. Долго носился труп доброго бога, пока не был обнаружен богиней Исидой, женой убитого. Сет напал и на сына Осириса - бога Гора и вырвал у него глаз. Легенда заканчивается тем, что Гор отбивает у Сета свой глаз, дает его отцу, и тот благодаря этому воскресает из мертвых и становится непобедимым.

По христианской религии, сатана когда-то был одним из самых сильных и близких к богу добрых «духов». Затем он восстал против бога и вышел из его повиновения.

Христианская легенда о сатане во многом напоминает древнеегипетскую легенду о Сете. Но образы бога и сатаны в христианстве все же отличаются от образов добрых и злых божеств древних религий. Добрые и злые божества древности олицетворяли прежде всего силы природы и были далеки от вопросов добра и зла общественной жизни. Древнеегипетский Осирис, древнегреческий Зевс, древнеславянский Перун не давали или почти не давали людям моральных поучений. В современных же религиях вопросы добродетели и греха в общественной, семейной и личной жизни людей занимают очень большое место.

Люди древности не признавали и посмертного воздаяния за добродетели и грехи. Энгельс в работе «К истории раннего христианства» писал: «...Древние были слишком стихийно материалистичны, чтобы не ценить земную жизнь бесконечно выше царства теней; у греков загробная жизнь считалась скорее несчастьем». В современных религиях (христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие) легенда о рае, где праведники якобы найдут себе вечное блаженство, и об аде, где грешникам уготованы страшные муки, является одним из основных догматов. «Новшества» современных религий объясняются тем, что эти религии сложились в обстановке, когда главной причиной, порождающей и питающей их, стал уже не страх перед силами природы, а придавленность трудящихся гнетом эксплуататоров, стихийность экономического развития эксплуататорских обществ.

Отношения между злыми и добрыми «духами» в религиях наших дней отражают не столько природные явления, сколько борьбу за души людей. Служители культа ныне подчеркивают, что главное для верующего человека - это неукоснительное соблюдение моральных норм, якобы предписанных богом и изложенных в «священных» книгах. В христианской религии такие моральные поучения изложены в десяти заповедях Моисея («Старый завет»), в нагорной проповеди Иисуса («Новый завет»), в многочисленных притчах, посланиях апостолов, молитвах.

Главное «откровение» в области нравственности, которое якобы дал бог, состоит в требовании смирения и терпения людей в земной жизни во имя загробного рая. Нарушения людьми божественных заповедей религия объясняет прежде всего кознями дьявола - «врага рода человеческого». Дьявол будто бы для того и существует, чтобы совращать человека с пути послушания богу и ввергать людей в пучину греха. Это он внушает людям разного рода бесовские страсти: сребролюбие, «гордыню», жажду научных знаний и т. д.

Взаимоотношения бога и дьявола в современных религиях оказываются крайне запутанными. Где работает бог и где дьявол - различить трудно. В решающих вопросах дьявол оказывается верным помощником бога. Например, христианский бог во время мифического грехопадения первых людей действует в союзе с дьяволом. По библии, бог запрещает Адаму и Еве вкушать плоды с древа познания добра и зла и в то же время пропускает в рай дьявола в образе змия, который соблазняет Еву, а та - Адама нарушить приказ бога. За это разгневанный бог якобы наказал всех людей вечным изнурительным трудом, а женщин обрек на особое презрение. «Первородный грех», спровоцированный богом совместно с дьяволом, положил, согласно библии, начал о всякому злу в обществе, всем последующим бедствиям человечества.

Верующие нередко объясняют свои неблаговидные поступки тем, что их «дьявол попутал». При этом упускается из виду, что дьявол может путать людей лишь при попустительстве «всевидящего и всемогущего» бога. Без бога нет и дьявола, а без дьявола нет бога. Дьявол нужен религии и церкви, чтобы на него можно было свалить ответственность за беды и несчастья людей, которые «доброму богу» неуместно брать на себя.

Прав был французский философ-атеист XVIII века Поль Гольбах, когда он писал: «Дьявол - главный министр небесного двора, рычаг, при помощи которого работает церковь... Не будь дьявола, многие набожные люди никогда не помышляли бы ни о боге, ни о его духовенстве».

Вера в дьявола помогала и помогает господствующим классам и церкви в эксплуататорском обществе отвлекать внимание трудящихся от истинного виновника их бед и страданий - эксплуататорских классов, прививает угнетенным мысль о том, что они должны безропотно повиноваться своим господам. Служители культа утверждают, что спастись от ухищрений дьявола и адских мук на том свете человек может лишь при помощи церкви и соблюдения установленных ею таинств и обрядов. «Уничтожьте легенду о черте, - говорит Н.С. Хрущев, - и священнику нечего будет делать».

Религиозная проповедь о том, что главную цель жизни верующий человек должен усматривать в борьбе с происками дьявола во имя райского блаженства, и в наши дни приносит большой вред. Объявляя земную жизнь лишь кратковременным этапом для подготовки к несуществующей загробной жизни, религиозные легенды о боге и дьяволе, о рае и аде мешают верующим сознательно и активно бороться за земное счастье, за решение конкретных задач коммунистического строительства.

Но сейчас уже есть все основания сказать, что вековечная борьба между богом и дьяволом приближается к концу.

Большинство советских людей уже освободилось от веры в «царство небесное». По мере приближения советского общества к коммунизму, роста материального благосостояния и культуры трудящихся, новых достижений науки и утверждения высоких принципов коммунистической морали религиозные пережитки, сохранившиеся еще в сознании части советских людей, будут изжиты. Это положит конец вере людей в религиозную легенду о вражде между богом и дьяволом.

Н. ГУБАНОВ,
доктор философских наук.

Губанов Н. Легенда о вражде между богом и дьяволом. // Магнитогорский металл. – 1960 г., 12 октября, среда. - № 121 (3204). – С. 4.

Последние публикации на сопряженные темы

  • Наука или Религия, Знание или Вера, Эволюция или Творение???
  • Церковь святых санкций во имя нетленно воссиявших контрсанкций
  • Компромисс с совестью

    Пришествий на страницу: 597 

  • Кодекс Гигас (Codex Gigas) или Библия дьявола — грандиозный рукописный свод начала XIII века, который также называют «восьмым чудом света». Рукопись, аналогов которой нет, состоит из 640 страниц. Ее высота 90 см, вес 74 кг. В Библии дьявола собраны: библейские тексты, древние истории, медицинские рецепты, заклинания магии, заклинания изгнания дьявола, а также изображение дьявола на всю страницу (чего нет ни в каком ином издании библии). Это благодарность за помощь при ее создании. По легенде книга написана при помощи самого дьявола.

    Библия дьявола всегда вызывала к себе колоссальный интерес, ею стремились обладать, она пережила кровавые столетия, но сохранилась. Кодекс Гигас содержит порой несовместимые вещи, в нем рядом с Новым и Ветхим заветом приводятся заклинания изгнания дьявола, в одной книге с библейскими текстами написаны история и магические заклинания.

    На изготовление Codex Gigas пошло 160 ослиных шкур, и при размерах переплета 92 на 50 см при толщине 22 см манускрипт весит 75 кг. Первоначально в рукописи было 640 страниц, 624 из которых до сих пор находится в хорошем состоянии.


    Легенда гласит, что создал Codex Gigas монах из бенедиктинского монастыря в чешском городе Подлажице, но не один, а с помощью самого дьявола. Совершивший серьезное преступление монах во искупление своего греха поклялся всего за одну ночь написать и украсить рисунками книгу, которая будет включать в себя все человеческое знание и прославит монастырь на века. Ближе к полуночи, осознав, что ему не справиться со взятыми на себя обязательствами, послушник и обратился к лукавому с просьбой о помощи. Взамен он пообещал отдать свою душу и изобразить дьявола на одной из страниц.

    Благодаря вмешательству нечистой силы на 290-й странице книги красуется один из самых знаменитых портретов дьявола, созданный в Средневековье. О том, что произошло в дальнейшем с ретивым послушником, легенда умалчивает, но инквизиция была в курсе произошедшего, хотя никаких активных действий не предприняла.

    В первую очередь именно из-за этого изображения, а не из-за своих размеров Codex Gigas считался в христианском мире "восьмым чудом света". Подлажицкий монастырь впоследствии был полностью разрушен в ходе религиозных войн XV века.

    Сама история - легенда, но бесовский рисунок - факт. Полутораметровый сатана нарисован на 290-й странице пресловутого Кодекса. Несколько страниц перед этим рисунком залиты чернилами, а после граффити с изображением сатаны удалены следующие 8 страниц текста. Кто сделал это, до сих пор покрыто тайной за семью печатями. Библия, вопреки легендам, никогда не была запрещена церковью и инквизицией. Более того, несколько поколений молодых монахов изучали по ней Святое Писание.

    Труд этот не только не был уничтожен, как многие куда менее вызывающие с точки зрения средневековой римско-католической церкви манускрипты, но бережно хранился в течение нескольких веков в различных монастырских библиотеках. В 1594 году он "осел" в коллекции венгерского короля Рудольфа II. Во время Тридцатилетней войны, бушевавшей на территории Европы в первой половине XVII века, в 1498 году "Библия дьявола" была захвачена шведами и вывезена в Стокгольм в качестве военного трофея и с тех пор находится в фондах Шведской Королевской библиотеки в Стокгольме.

    В написанном на латыни манускрипте содержится сумма знаний монахов Бенедиктинского ордена на начало XIII века - Ветхий и Новый Завет, тексты "Этимологии" Исидора Севильского, "Иудейской войны" Иосифа Флавия, список Космовой хроники, трактаты на различные темы, список послушников Подлажицкого монастыря, так называемое "Зерцало грешника" (сборник назидательных и занимательных рассказов-примеров для проповедников), разные формы заговоров, календарь с синодиком (указанием дней святых) и другие записи.

    В 2008 году была проведена полная экспертиза почерка и иллюстраций книги, пробы бумаги и чернил, ряд других криминалистических исследований. Главным выводом стало заключение, что фолиант написан и проиллюстрирован действительно одним человеком (монахом), который в совокупности потратил на рукопись более 30 лет и обладал по тем временам невероятно глубокими знаниями.