Артур форд жизнь после смерти. Жизнь после смерти в изложении Джерома Эллисона: Артур Форд читать книгу онлайн, читать бесплатно Жизнь после смерти


На своём ординарном, начальном уровне загробная жизнь, по Свёденборгу, имеет много общего с нашей собственной. Он нашёл естественную твердь и пространство, населённые центры, где обитают мужчины и женщины со всеми знакомыми нам человеческими привычками и чаяниями. Каждый занят чем-то, имеющим целью достижение общего блага, все учатся и в то же время учат. Учатся у душ, достигших более высокой мудрости, учат сбитых с толку и растерявшихся из числа вновь прибывших. Свёденборг считал, что всеобщий человеческий страх перед смертью совершенно не обоснован.

Для просвещённых людей переход из одного царства бытия в другое может быть совершенно естественным и безболезненным. После перехода физическое тело становится ненужным. Мы легко осваиваемся в мире духа. Таким образом, «небо и земля могут быть вместе, могут составлять для нас единое; человек знает, что творится на небесах, и ангелы знают, что происходит на земле».

Свёденборг смеялся над представлением о том, что личность человека становится более благородной благодаря тому, что переходит в следующую сферу бытия. «Наши кружевные представления об абстрактном благородстве души, - писал он, - испытывают хорошую встряску. Души наших отцов ничуть не лучше нас, живых, - ни в моральном, ни в земном измерении, а их занятия зачастую менее стоящи, чем наши собственные. Многое из того, что они делают, смахивает на полицейскую хронику. Даже ангелы - не что иное, как просто хорошие люди в благоприятной им сфере бытия, мы можем им совершенно не поклоняться, поскольку они этого не заслуживают. В лучшем случае, они сродни нашим пророкам. Самое существенное - в том, что смерть не изменяет сути вещей. Человек сталкивается с теми же проблемами, что и прежде, и ему самому приходится их решать. Ничто, кроме правды и добра, не получает процветания в ином мире. За могилой нет иного отдыха, кроме мира во Господе, который был нам отдыхом и прежде».

Здесь, конечно, он говорит о начальных, «переходных» ступенях жизни вновь прибывших в иную сферу бытия. Более развитые души начинают осознавать излучение, исходящее из центра, свет, проистекающий от Бога - источника силы, правды, любви и радости. Но прежде чем для души становится возможным достижение этих высших уровней бытия, ей необходимо преодолеть мощную силу тянущих вспять отрицательных эмоций - ненависти, гордыни, зависимости от своих желаний и влечений, от привычек, от одержимости ими. Существенную часть работы продвинувшейся по пути к совершенству души и составляет помощь в этой борьбе пребывающим вновь.

Француженка мадам Гийон, мистик XVII века, оставила свой рассказ о форме общения в потустороннем мире, и он вполне соответствует тому, что рассказал мне мой собственный контролёр, Флетчер. Оба говорят, что прямое мысленное общение друг с другом там вскоре заменяет неуклюжий механизм языка. «Там существует, - писала мадам Гийон, - другая манера вести беседу, иная, чем речь. Я познала тогда язык, раньше мне не знакомый. Я постепенно стала замечать, что я не могу говорить, когда приходит отец Лaкомба, что в моей душе по отношению к нему выработалась та же манера молчания, что и к Богу. Я поняла, что Бог желает показать мне, что люди в этой жизни могут познать язык ангелов. Постепенно я стала разговаривать с отцом Лакомба только в молчании. И тогда мы стали понимать друг друга во Господе, в бессловесном божественном выражении. Мы часами пребывали в этом глубоком молчании, всё время беседуя, но не произнося ни единого слова».

Свёденборг был последним великим учёным западной цивилизации, владевшим замечательными парапсихологическими способностями и демонстрировавшим их. Многие ведущие учёные признавали парапсихологические феномены и считали, что они указывают нам путь к познанию истинной природы человека. Но никто после Свёденборга не владел одновременно и такими способностями, и желанием их демонстрировать. (Многие медики в наше время владеют ими, но не желают, чтобы об этом все знали, опасаясь, что это повредит их профессиональной репутации!) Причину надо искать в рационализированном материализме, выраставшем внутри нас и,наконец, почти полностью овладевшем тем, что можно назвать «официальным разумом» западного человека. После Свёденборга пришли паровая машина, механическая прялка, ткацкий станок, фабричная система, Промышленная революция. Все поглощающая волна рационального материалистического скептицизма обрушилась на наш мир, угрожая поглотить всякого, кто осмелится противостоять ей. Мы - создания своего времени. Жить нашей жизнью и выглядеть сумасшедшим в глазах большинства современников нелегко. Но кто же действительно безумец? Тот ли, кто утверждает, что нет никакой иной реальности, кроме той, которую можно измерить, взвесить, услышать и понюхать, купить и продать? Или же тот, кто открыв для себя диапазон её измерений, не постижимых с помощью пяти основных чувств, видит более просторную Вселенную?

Биография и эпизоды жизни Генри Форда. Когда родился и умер Генри Форд, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты изобретателя и промышленника, фото и видео.

Годы жизни Генри Форда:

родился 30 июля 1863, умер 7 апреля 1947

Эпитафия

В сердцах людей оставил след,
Память о тебе вечно жива.

Биография

Биография Генри Форда - неоднозначна. Были в ней и победы, и общественное порицание, и даже обвинения в сотрудничестве с нацистами и антисемитизме. И все же сложно отрицать достижения Генри Форда, человека талантливого и трудолюбивого, одержимого своим делом. По сей день Генри Форд считается одним из самых выдающихся промышленников и изобретателей, а компания, созданная им еще в 1903 году, продолжает процветать.

Жизнь Генри Форда представляет из себя воплощенную американскую мечту. Родившийся в семье ирландских эмигрантов вольнолюбивый и изобретательный мальчишка сбежал из дома, как только ему исполнилось шестнадцать. Спустя десять лет он уже был совладельцем Детройтской автомобильной компании, а вскоре создал собственную - компанию Ford Motor. Успех к Ford Company пришел уже через пять лет, когда была выпущена модель Ford T, а в 1910 году Форд открыл автомобильный завод, построенный по самому последнему слову техники. На этом заводе он и начал свой известный конвейерный эксперимент, который позволил ему увеличить производительность, сократить время выпуска автомобиля и поднять зарплаты своим рабочим. У Форда была мечта - чтобы у каждого американца был собственный автомобиль, и он без устали трудился во имя этой мечты.

Для Форда всегда были важны кадры. Многие его действия были направлены на то, чтобы удержать талантливых сотрудников, мотивировать их, устранить текучесть кадров. Он даже был готов делиться с ними своей прибылью, только при условии, если сотрудники не злоупотребляют алкоголем, не играют в азартные игры, не являются неплательщиками алиментов и т. д. Позже Форду пришлось признаться, что вторжение в личную жизнь - недопустимо. Впрочем, он просто не требовал от людей меньшего, чем от самого себя, - сам он не курил, не злоупотреблял алкоголем, боготворил свою жену и придерживался здорового образа жизни.

Смерть Генри Форда наступила на 84 году жизни. Причиной смерти Генри Форда стало кровоизлияние в мозг. На время похорон Форда работа на всех его заводах была приостановлена. Могила Форда находится на фамильном кладбище в Детройте.

Линия жизни

30 июля 1863 г. Дата рождения Генри Форда.
1888 г. Поступление на работу в «Электрическую компанию Эдисона».
1893 г. Конструирование первого автомобиля Форда.
1899-1902 гг. Совладелец Детройтской автомобильной компании.
1903 г. Основание Ford Motor Company.
1908 г. Выпуск модели Ford T, принесшей успех фирме.
1913 г. Внедрение конвейерного метода сборки автомобилей.
1922 г. Выход книги «Моя жизнь, мои достижения».
1930 г. Передача управления компанией сыну Эдзелу.
1943 г. Возвращение на пост главы компании.
1945 г. Передача управления компанией внуку Генри Форду II.
7 апреля 1947 г. Дата смерти Генри Форда.
10 апреля 1947 г. Похороны Генри Форда.

Памятные места

1. Штаб-квартира Ford Motor Company в Дирборне, США.
2. Завод Ford Rouge.
3. Академия Генри Форда.
4. Институт Франклина, наградивший Генри Форда медалью Эллиотта Крессона за достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.
5. Дом Генри Форда в Дирборне (усадьба Fair Lane).
6. Музей Генри Форда в Дирборне.
7. Деревня Гринфилд в пригороде Дирборна, где прошло публичное прощание с Генри Фордом.
8. Церковь Святого Павла в Детройте, где прошла похоронная служба.
9. Кладбище Ford Cemetery, где похоронен Генри Форд.

Эпизоды жизни

Жену Генри Форд называл «Верующая» и не раз упоминал, что именно ее вера в его успех помогла ему добиться того, что он имеет. Однажды его спросили, кем он хочет быть в следующей жизни (Генри Форд верил в реинкарнацию), на что он ответил, что ему все равно - лишь бы рядом с ним была его жена.

Генри Форд плохо относился к курящим и полным людям, для него вредные привычки, в том числе курение или переедание, были признаком слабости характера, отсутствия силы воли. Полных людей он попросту считал транжирами и мог уволить сотрудника только потому, что тот сильно поправился.

Долгое время Форд выступал против профсоюзов. Он был уверен в их нецелесообразности и клялся, что не допустит образования на своих заводах. Когда началась сидячая забастовка, вмешалась жена Форда, которая настояла, чтобы он подписал договор с организацией профсоюзов, иначе она уйдет от него. Спустя время он признал, что Клара была права: «Нельзя недооценивать силу женщины».

Несмотря на то, что Форд сотрудничал с нацистами во время Второй мировой войны (иначе ему пришлось бы потерять свои предприятия), изначально он был против какого-либо насилия. Еще в годы Первой мировой он с другими пацифистами отправился в Европу, чтобы убедить всех остановить войну, но европейские газеты высмеяли американского промышленника.

Завет

«Помните, что Бог создал человека без запасных частей».
Надпись на воротах заводов Генри Форда

«Когда кажется, что весь мир настроен против вас, помните, что самолёт взлетает против ветра».


Документальный фильм о Генри Форде из цикла «Гении и злодеи»

Соболезнования

«Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние. Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар — последний и тяжелейший…»
Роберт Лэйси, автор книги «Гитлер и Форд»

«Мой прадед был человеком деликатным, он никому и никогда не навязывал своих взглядов, но сам их твердо придерживался».
Альфред Форд, правнук Генри Форда

Форд Артур - Жизнь после смерти в изложении Джерома Эллисона - читать книгу онлайн бесплатно

Annotation

Артур Форд был транс-медиумом, описавшим большое количество достоверных материалов о существовании человеческой личности после смерти, известных исследователям психики в XX веке. Лекции Артура Форда и его наглядные демонстрации психических явлений проходили по всему миру. Он был соучредителем Братства Духовных Границ, общенационального товарищества по исследованию психических и загадочных сторон жизни. Дважды Форд попадал на первые полосы по всем миру: как медиум, передавший обещанное фокусником Гарри Гудини посмертное закодированное сообщение в 20-х годах XX века, и, как медиум, передавший достоверное сообщение от сына епископа Джеймса Пайка в 1967 году.

Артур Форд
Жизнь после смерти в изложении Джерома Эллисона

ВИБРАЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Какое-то время, с того момента, когда я впервые с тревогой открыл для себя, что моё тело можно использовать для своего рода телефонной связи с «потусторонним миром», я не мог каждый раз быть вполне уверенным, что мой очередной сеанс действительно состоится. Люди в «бестелесном секторе» спектра бытия во всех отношениях похожи на людей нашего мира: они остаются людьми. Захотят – придут, захотят – не придут. И действительно, они часто не являлись «на связь».

С появлением Флетчера, составившего со мной на сеансах рабочий тандем, результаты стали более устойчивыми, но всё же были недовольные.

– Я желаю заниматься с вами всем этим, – сказал мне однажды один из тех, кто любит высмеивать медиумов, – но при одном условии: если вы гарантируете, что вызовете Сократа.

– Я вызову вам Сократа, – отвечал я, – если вы гарантируете, что представленная вам личность будет непременно тем Сократом, каким вы его себе представляете.

В этой небольшой перепалке содержится зерно одного из тех важных соображений, которые я и хочу изложить в этой книге. Одно из них – фактор развития личности. Занимается ли «нынешний» Сократ прежними делами и придерживается ли он теперь тех взглядов, которые характеризовали его как личность в V веке до н. э.? А у вас самих – те же прежние интересы, знания и опыт, что и десять, двадцать, тридцать или сорок лет назад? Этот фактор духовного развития – один из ключей к более полному представлению о техплоскостях бытия , о тех его уровнях, которые лежат за пределами земнойбиологической плоскости.

Импульс развития есть сущность человека, он сам по себе не материален, таким образом и само человеческое существо в этом смысле не материально. Импульс развития требует те или иные материалы для каждой из последующих прогрессирующих ступеней роста, а потом освобождается от них. На определённой ступени развития человек в земной жизни перестаёт развиваться физически. С этого момента его развитие продолжается в сфере опыта, сфере мысли, чувства, самосознания, то есть внематериальных измерениях.

Артур Форд

Жизнь после смерти в изложении Джерома Эллисона

ВИБРАЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Какое-то время, с того момента, когда я впервые с тревогой открыл для себя, что моё тело можно использовать для своего рода телефонной связи с «потусторонним миром», я не мог каждый раз быть вполне уверенным, что мой очередной сеанс действительно состоится. Люди в «бестелесном секторе» спектра бытия во всех отношениях похожи на людей нашего мира: они остаются людьми. Захотят - придут, захотят - не придут. И действительно, они часто не являлись «на связь».

С появлением Флетчера, составившего со мной на сеансах рабочий тандем, результаты стали более устойчивыми, но всё же были недовольные.

Я желаю заниматься с вами всем этим, - сказал мне однажды один из тех, кто любит высмеивать медиумов, - но при одном условии: если вы гарантируете, что вызовете Сократа.

Я вызову вам Сократа, - отвечал я, - если вы гарантируете, что представленная вам личность будет непременно тем Сократом, каким вы его себе представляете.

В этой небольшой перепалке содержится зерно одного из тех важных соображений, которые я и хочу изложить в этой книге. Одно из них - фактор развития личности. Занимается ли «нынешний» Сократ прежними делами и придерживается ли он теперь тех взглядов, которые характеризовали его как личность в V веке до н. э.? А у вас самих - те же прежние интересы, знания и опыт, что и десять, двадцать, тридцать или сорок лет назад? Этот фактор духовного развития - один из ключей к более полному представлению о тех плоскостях бытия , о тех его уровнях, которые лежат за пределами земной биологической плоскости.

Импульс развития есть сущность человека, он сам по себе не материален, таким образом и само человеческое существо в этом смысле не материально. Импульс развития требует те или иные материалы для каждой из последующих прогрессирующих ступеней роста, а потом освобождается от них. На определённой ступени развития человек в земной жизни перестаёт развиваться физически. С этого момента его развитие продолжается в сфере опыта, сфере мысли, чувства, самосознания, то есть в нематериальных измерениях.

Развитие в этих измерениях в отличие от потребностей физического роста требует соответственно и другого рода пищи, которая и порождает силу другого, не физического, так сказать, а духовного рода. Точно так же, как человеческий плод в утробе матери достигает в своём развитии определённой точки, когда он становится достаточно сильным для самосохранения вне материнского тела, так как и «нематериальный» импульс развития «зрелого» человека достигает той точки роста, когда он может существовать в более разрежённом царстве разумной энергии - в царстве духа и может не зависеть в дальнейшем от своего временного пристанища - земного тела. Затем так же, как утробный плод продолжает развиваться после физического рождения и младенчества, через детство и отрочество проходит путь до полноправного участия в земном обществе, так и окрепший после недавней физической смерти тела дух стремится в общество других духовных существ, пребывающих в измерениях и структурах высокоэнергетической бестелесной мысли.

Если всё, что я только что сказал, правда - а об этом ясно говорит масса убедительных свидетельств, - то почему же у современного среднего человека в Америке всё это не укладывается в голове? Трагический ответ был сформулирован в элегантной форме известным философом Майклом Полани - благодаря промывке наших мозгов ложными претензиями нашей собственной материалистической технологии. Майкла Полани я буду цитировать здесь не раз, но пока я постараюсь дать вам некоторое пояснение на примере нашей обычной суматошной американской жизни.

Действие, скажем, разыгрывается в офисе фирмы, производящей паровые котлы, в кабинете вице-президента директора X. М. Стерна в понедельник утром. С ним здоровается сотрудник Тимоти Фриджой, который опоздал на работу на пять минут, но пребывает в приподнятом настроении.

Доброе утро! - весело говорит Тим. - Как у вас дела с вашей бессмертной душой?

Х-м… М-да… - бормочет Стерн.

Пардон, опоздал, шеф, - продолжает Тим и спешит к письменному столу, принимаясь деловито шелестеть бумагами. - Задержался немного с медитацией. Знаете, как это бывает, когда глубоко сосредоточишься. Эти волны, эти вибрации высокого порядка увлекают невесть куда, и иной раз от них вовремя не отделаешься…

Стерн, вероятно, думает, что Фриджой по меньшей мере большой чудак. Мысленно он вычёркивает Тимоти из числа кандидатов на повышение в должности. А как иначе? Продвигать по службе можно только здравомыслящих людей!

Мой гипотетический случай из ряда забавных, но не бессмысленных. Разговоры о нематериальных ценностях и явлениях в материалистической Америке XX века подвергаются жестокой цензуре. Осознание этих «иных» миров просто невозможно из-за полного отсутствия информации, об этом просто-напросто умалчивается, говорить между собой о таких вещах не принято. Эта предвзятость, эта информационная блокада, конечно, совершенно не влияет на структуру Вселенной или на само развитие человечества. То, что мы здесь делаем, - это преодоление цензуры предвзятости, это попытка рассказать всем об основополагающих фактах нашей жизни.

Давайте сделаем обзор главных фактов физического и умственного развития человека, как это представляют нам современные учёные: давайте очертим их яснее и определённее, чтобы в будущем ссылаться на них. Аксиомой считается, что каждый из нас в биологическом процессе, названном рекапитуляцией - повторением, в действительности проходит в течение месяцев своего эмбрионального утробного развития полный путь органической эволюции на земле - от рыбы, пресмыкающегося, млекопитающего до человека. Учёные также полагают, что и полный психический опыт человеческого рода переживается человеком в период младенчества, детства и юности: четвероногое существо, полностью подобное животному; далее - наивное, суеверное, непосредственное восприятие всего окружающего, как это свойственно примитивному дикарю; затем - фаза охотника (настоящая маленькая охота с убийством небольших животных или игра в охоту - так ребёнком переживается опыт тех миллионов лет, когда человек выжил благодаря качествам хорошего охотника); потом следует фаза воина, и, наконец, как и следовало ожидать, возникает новый зрелый человек - возникает как индивид, обладающий способностью мыслить и совершать осознанные, целенаправленные и социально ответственные действия.

Артур Форд

Жизнь после смерти в изложении Джерома Эллисона

ВИБРАЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Какое-то время, с того момента, когда я впервые с тревогой открыл для себя, что моё тело можно использовать для своего рода телефонной связи с «потусторонним миром», я не мог каждый раз быть вполне уверенным, что мой очередной сеанс действительно состоится. Люди в «бестелесном секторе» спектра бытия во всех отношениях похожи на людей нашего мира: они остаются людьми. Захотят - придут, захотят - не придут. И действительно, они часто не являлись «на связь».

С появлением Флетчера, составившего со мной на сеансах рабочий тандем, результаты стали более устойчивыми, но всё же были недовольные.

Я желаю заниматься с вами всем этим, - сказал мне однажды один из тех, кто любит высмеивать медиумов, - но при одном условии: если вы гарантируете, что вызовете Сократа.

Я вызову вам Сократа, - отвечал я, - если вы гарантируете, что представленная вам личность будет непременно тем Сократом, каким вы его себе представляете.

В этой небольшой перепалке содержится зерно одного из тех важных соображений, которые я и хочу изложить в этой книге. Одно из них - фактор развития личности. Занимается ли «нынешний» Сократ прежними делами и придерживается ли он теперь тех взглядов, которые характеризовали его как личность в V веке до н. э.? А у вас самих - те же прежние интересы, знания и опыт, что и десять, двадцать, тридцать или сорок лет назад? Этот фактор духовного развития - один из ключей к более полному представлению о тех плоскостях бытия , о тех его уровнях, которые лежат за пределами земной биологической плоскости.

Импульс развития есть сущность человека, он сам по себе не материален, таким образом и само человеческое существо в этом смысле не материально. Импульс развития требует те или иные материалы для каждой из последующих прогрессирующих ступеней роста, а потом освобождается от них. На определённой ступени развития человек в земной жизни перестаёт развиваться физически. С этого момента его развитие продолжается в сфере опыта, сфере мысли, чувства, самосознания, то есть в нематериальных измерениях.

Развитие в этих измерениях в отличие от потребностей физического роста требует соответственно и другого рода пищи, которая и порождает силу другого, не физического, так сказать, а духовного рода. Точно так же, как человеческий плод в утробе матери достигает в своём развитии определённой точки, когда он становится достаточно сильным для самосохранения вне материнского тела, так как и «нематериальный» импульс развития «зрелого» человека достигает той точки роста, когда он может существовать в более разрежённом царстве разумной энергии - в царстве духа и может не зависеть в дальнейшем от своего временного пристанища - земного тела. Затем так же, как утробный плод продолжает развиваться после физического рождения и младенчества, через детство и отрочество проходит путь до полноправного участия в земном обществе, так и окрепший после недавней физической смерти тела дух стремится в общество других духовных существ, пребывающих в измерениях и структурах высокоэнергетической бестелесной мысли.

Если всё, что я только что сказал, правда - а об этом ясно говорит масса убедительных свидетельств, - то почему же у современного среднего человека в Америке всё это не укладывается в голове? Трагический ответ был сформулирован в элегантной форме известным философом Майклом Полани - благодаря промывке наших мозгов ложными претензиями нашей собственной материалистической технологии. Майкла Полани я буду цитировать здесь не раз, но пока я постараюсь дать вам некоторое пояснение на примере нашей обычной суматошной американской жизни.

Действие, скажем, разыгрывается в офисе фирмы, производящей паровые котлы, в кабинете вице-президента директора X. М. Стерна в понедельник утром. С ним здоровается сотрудник Тимоти Фриджой, который опоздал на работу на пять минут, но пребывает в приподнятом настроении.

Доброе утро! - весело говорит Тим. - Как у вас дела с вашей бессмертной душой?

Х-м… М-да… - бормочет Стерн.

Пардон, опоздал, шеф, - продолжает Тим и спешит к письменному столу, принимаясь деловито шелестеть бумагами. - Задержался немного с медитацией. Знаете, как это бывает, когда глубоко сосредоточишься. Эти волны, эти вибрации высокого порядка увлекают невесть куда, и иной раз от них вовремя не отделаешься…

Стерн, вероятно, думает, что Фриджой по меньшей мере большой чудак. Мысленно он вычёркивает Тимоти из числа кандидатов на повышение в должности. А как иначе? Продвигать по службе можно только здравомыслящих людей!

Мой гипотетический случай из ряда забавных, но не бессмысленных. Разговоры о нематериальных ценностях и явлениях в материалистической Америке XX века подвергаются жестокой цензуре. Осознание этих «иных» миров просто невозможно из-за полного отсутствия информации, об этом просто-напросто умалчивается, говорить между собой о таких вещах не принято. Эта предвзятость, эта информационная блокада, конечно, совершенно не влияет на структуру Вселенной или на само развитие человечества. То, что мы здесь делаем, - это преодоление цензуры предвзятости, это попытка рассказать всем об основополагающих фактах нашей жизни.

Давайте сделаем обзор главных фактов физического и умственного развития человека, как это представляют нам современные учёные: давайте очертим их яснее и определённее, чтобы в будущем ссылаться на них. Аксиомой считается, что каждый из нас в биологическом процессе, названном рекапитуляцией - повторением, в действительности проходит в течение месяцев своего эмбрионального утробного развития полный путь органической эволюции на земле - от рыбы, пресмыкающегося, млекопитающего до человека. Учёные также полагают, что и полный психический опыт человеческого рода переживается человеком в период младенчества, детства и юности: четвероногое существо, полностью подобное животному; далее - наивное, суеверное, непосредственное восприятие всего окружающего, как это свойственно примитивному дикарю; затем - фаза охотника (настоящая маленькая охота с убийством небольших животных или игра в охоту - так ребёнком переживается опыт тех миллионов лет, когда человек выжил благодаря качествам хорошего охотника); потом следует фаза воина, и, наконец, как и следовало ожидать, возникает новый зрелый человек - возникает как индивид, обладающий способностью мыслить и совершать осознанные, целенаправленные и социально ответственные действия.

Сейчас мы говорили об отдельной личности. Следующий важный для понимания жизни за смертью вопрос относится ко всему человеческому роду: как это получилось, что мы стали такими существами? Мы рождаемся в материальном мире плоти и «перерастаем» в мир чистой энергии разума или духа? Учёные отвечают одним словом: эволюция.

Поскольку эволюция по-настоящему широко не понята, сделаем краткий обзор всего, что относится к этому понятию. Многие образованные люди ещё и до сих пор цепляются за выдвинутую в XIX веке концепцию Дарвина о физической эволюции живого путём естественного отбора и мутации. Исходя из неё, приходят к заключению, что, поскольку существенных физических изменений в человеке не наблюдается уже длительное время, то, стало быть, его эволюция прекратилась. Однако суть заключается в том, что острие эволюции человека, её направленность сместились: из царства чисто физического человеческая эволюция перешла в плоскость психосоциальную, где эволюционные изменения продолжаются со всевозрастающей скоростью. (Следует напомнить, что в принципе само существование особой психической и социальной - межличностной - сферы, имеющей свои, отличные от мира физики законы, современная наука признаёт. Исстари её называют «духовной сферой», или, по философской терминологии, «миром идеального». - Примеч. переводчика ).

Это и является великим научным откровением нашего времени. Великое свершение нашей эпохи - это не высвобождение атомной энергии, что по сути является лишь продолжением поисков более мощных механистических сил, которые начались три века назад. Это и не высадка человека на Луну, что по сути является запоздалым использованием возможностей механики, известных ещё Леонардо да Винчи. Великое научное открытие нашего века состоит в том, что человеку было предоставлено полное партнёрство - и полная ответственность соучастника - в его собственной эволюции.

«Если это столь важно, то почему же мы об этом не слышали?» - спросите вы. А дело тут в нехватке в обществе необходимой информации. Наша эпоха уделяет мало внимания открытиям, которые не дают ни коммерческой, ни военной, ни медицинской выгоды. Пионеры в этой области все работали в одиночестве: Р.М.Бакк - врач, Сэмюэл Батлер - романист, Анри Бергсон - философ, К.Г. Юнг - психиатр, Пьер Тейяр де Шарден - палеонтолог, Джулиан Хаксли - биолог, Х.Т. Виман - теолог. Работая в одиночку, некоторые из этих людей были крайне удивлены, узнав, что и другие сделали то же самое открытие: человек участвует в собственной эволюции, более того, его собственное участие в ней всё возрастает. Джулиан Хаксли, знаменитый английский биолог, в 1940-х годах так сформулировал достигнутое к этому времени понимание эволюции сознания: «Человек есть не что иное, как эволюция, осознавшая самое себя».