Анализ стихотворения Бунина «Забытый фонтан. Анализ стихотворения И.А

Стихотворение И.Бунина "Забытый фонтан", написанное в 1902 году подтверждает кредо поэта, выраженное им в словах:"Ищу я в этом мире сочетание прекрасного и вечного".

Поэт использует свою любимою стихотворную форму-сонет, обращаясь к вечной теме любви и гармонии с природой.

Композиция стихотворения построена на сравнении двух образов: осеннего сада и одинокой девушки.

Сонет поражает своей яркой образностью. В первом катрене все художественные средства призваны подчеркнуть запустение и холод. Осенний сад, метафорически названный поэтом " чертог из янтаря", "рассыпался", как что-то пышное, великолепное, но очень хрупкое. "Холодное дыханье сентября"-метафора, от которой на душе становится неуютно и тревожно.

Во втором катрене ведущий художественный прием-олицетворение. Ветер "заметает листьями фонтан", "взвевает их, внезапно налетая". Сравнение листьев с "испуганной стаей" очень точно передает кружение листвы по пустым аллеям сада.

В заключительных терцетах возникает образ одинокой девушки. В ее движениях-грация, неторопливость:она "приходит, влача по листьям спущенную шаль", долго смотрит на фонтан. Усиливают образ героини эпитет "застывшая печаль" на ее лице и сравнение "как призрак". В душе, вероятно, то же угасание, те же холод и пустота, что и в осеннем саду. Любовь оказалась мимолетной, она исчезла. Забытый фонтан стал символом былого счастья.

По жанру стихотворение можно отнести к любовной и философской лирике. Последние строки говорят о быстротечности и неумолимости времени: "А дни бегут...Им никого не жаль"

Ассонанс (повтор гласных а, о, ы) и стихотворный размер (пятистопный ямб) придают сонету особое звучание и ритм.

Стихотворение рождает ощущение светлой грусти, сожаления о том, чего уже никогда не вернуть.

Летом 1912 года Мейерхольд и его труппа дали несколько представлений в Териоках - небольшом финском водном курорте в двух часах езды по железной дороге от Петербурга. Артисты сняли на все лето просторный загородный дом, окруженный огромным парком. Именно сюда почти каждую неделю Блок приезжает к жене. Играют Стриндберга, Гольдони, Мольера, Бернарда Шоу. Любови Дмитриевне поручены ответственные роли, она в восторге. Она любит общество, веселье, переезды, оперу, Вагнера, танцевальные вечера Айседоры Дункан, всяческую жизнь и движение. Ее счастье радует Блока. Его чествуют в Териоках, но он все сильнее ощущает усталость.

Вселенское братство! Вечный мир! Отмена денег! Равенство, труд. Прекрасный, удивительный Интернационал! Весь мир - ваша Отчизна. Отныне нет никакой собственности. Если у тебя два плаща, один у тебя отнимут и отдадут неимущему. Тебе оставят одну пару обуви, и если тебе нужен коробок спичек, «Центрспички» его выдадут.

Александр Блок с юности любил театр. До нас дошли воспоминания его младших современников, участвовавших вместе с Сашурой Блоком в детских спектаклях зимой в Петербурге, летом - в подмосковном Шахматове. Репертуар был разнообразен - отрывки из «Ромео и Джульетты», сочиненная Блоком совместно с Ф. Кублицким пьеса «Поездка в Италию», одна из комедий Лабиша на французском языке. «Конечно, инициатором и режиссером был Сашура»,- пишет участница некоторых спектаклей О. К. Самарина (Недзвецкая).

Стихотворение И.Бунина "Забытый фонтан", написанное в 1902 году подтверждает кредо поэта, выраженное им в словах:"Ищу я в этом мире сочетание прекрасного и вечного".

Поэт использует свою любимою стихотворную форму-сонет, обращаясь к вечной теме любви и гармонии с природой.

Композиция стихотворения построена на сравнении двух образов: осеннего сада и одинокой девушки.

Сонет поражает своей яркой образностью. В первом катрене все художественные средства призваны подчеркнуть запустение и холод. Осенний сад, метафорически названный поэтом " чертог из янтаря", "рассыпался", как что-то пышное, великолепное, но очень хрупкое. "Холодное дыханье сентября"-метафора, от которой на душе становится неуютно и тревожно.

Во втором катрене ведущий художественный прием-олицетворение. Ветер "заметает листьями фонтан", "взвевает их, внезапно налетая". Сравнение листьев с "испуганной стаей" очень точно передает кружение листвы по пустым аллеям сада.

В заключительных терцетах возникает образ одинокой девушки. В ее движениях-грация, неторопливость:она "приходит, влача по листьям спущенную шаль", долго смотрит на фонтан. Усиливают образ героини эпитет "застывшая печаль" на ее лице и сравнение "как призрак". В душе, вероятно, то же угасание, те же холод и пустота, что и в осеннем саду. Любовь оказалась мимолетной, она исчезла. Забытый фонтан стал символом былого счастья.

По жанру стихотворение можно отнести к любовной и философской лирике. Последние строки говорят о быстротечности и неумолимости времени: "А дни бегут...Им никого не жаль"

Ассонанс (повтор гласных а, о, ы) и стихотворный размер (пятистопный ямб) придают сонету особое звучание и ритм.

Стихотворение рождает ощущение светлой грусти, сожаления о том, чего уже никогда не вернуть.

Сочинение

Среди поэтов “серебряного века” мне больше нравится И. А. Бунин, потому что он выражает свои чувства, мысли, переживания очень легко и красисиво. Бунин считается самым лучшим поэтом, который так легко обращается с сонетами. У Бунина самой любимой формой стихотворения был сонет, и может быть поэтому его стихотворения очень легко воспринимаются слушателем. Для бунинских сонетов характерны вечные темы любви и гармонии с природой; в бунинских сонетах мы всегда заметим, как легко и чисто ложатся слога.

В произведении “Забытый фонтан” мы видим, как любовь и природа составляют гармонию, которую невозможно разорвать.

Наступила осень. Сад, раньше который был янтарным, вдруг опустел. Деревья, с наступлением осени, стали нагими. Когда идешь по такой аллее, а под ногами шуршат листья, и все деревья стоят обнаженными, то в душе сразу становится холодно и неуютно.

Полностью погрузившись в глубокие раздумья возле одинокого фонтана, сидит девушка. В её лице мы видим застывшую печаль. Вот та прохлада в душе, тот не уют и печаль в душе, под ним скрывается счастье человека, которое очень святое, чистое и прозрачное.

Для нашей героини янтарное счастье - мимолетный момент в жизни, но это небольшое янтарное счастье пропало и оборвалось. А девушке остались одни воспоминания, в которых она провела свое янтарное счастье возле этого одинокого фонтана.

Раньше возле этого фонтана сквозь зеленые ветки живых деревьев били солнечные лучики, которые играли всюду: на мокрой зеленой траве, в маленьких капельках от брызгов фонтана и на той скамейке, где когда-то сидела наша героиня, не знавшая о своем будущем янтарном счастье.

Я считаю, что наша героиня и одинокий фонтан, это замысел автора, в котором авор показывает нам как эта девушка и одинокий фонтан счастливы в своей грусти, так как их печаль связана с опустошенной природою.

Стихотворение «Забытый фонтан» вышло из-под пера И. Бунина в 1902 году. Тогда Иван Алексеевич уже был известен широким кругам как талантливый поэт. В начале ХХ века мастер пера предпочитал творить в духе классических традиций, распространенных в предыдущем столетии. Видимо, это определило форму произведения – сонет.

Стихотворение относится к пейзажной лирике, хоть есть в нем и признаки философской. В «Забытом фонтане» можно выделить две темы: осенняя природа и женская печаль. В последних строках появляется вечный философский мотив быстротечности времени. Все темы взаимосвязаны, поэтому гармонично дополняют друг друга. Автор показывает, как осенние перемены влияют на природу, а некоторые вещи хранят воспоминания людей о прошлом. Кроме того Иван Алексеевич напоминает, что время неумолимо, нужно ценить каждую минуту.

Стихотворение «Забытый фонтан» начинается пейзажной зарисовкой. Читатель оказывается посреди пустого сада, который неприветливо встречает холодным сентябрьским дыханием. Во второй строфе авторское внимание сосредотачивается на фонтане, который ветер старательно заметает листьями.

К фонтану иногда приходит девушка, подолгу смотрит на него, не скрывая печаль. Иван Алексеевич не говорит, кто эта девушка, почему она так себя ведет, но нетрудно догадаться, что дело в какой-то жизненно драме. Поэт не создает портрета героини. О ней мы можем судить лишь по двум деталям: длинной спущенной шали и сравнении с призраком. В последней строке автор обобщает сказанное, говоря о безжалостности времени.

Образ лирического героя в стихотворении не выражен. Он занимает позицию отдаленного наблюдателя, поглощенного осенним унынием.

Формальная организация произведения И. А. Бунина «Забытый фонтан» соответствует особенностям сонета: состоит из двух катренов и двух терцетов. По смыслу его условно можно разделить на две части: описание зимнего сада (первые два четверостишия) и рассказ о девушке (два трехстишия). Написаны стихи шестистопным ямбом, что подчеркивает грустное настроение.

Для воспроизведения осенней природы, атмосферы, а также создания женского образа автор использовал средства выразительности. Первый катрен и последний терцет насыщены метафорами: «рассыпался чертог из янтаря», «сквозит аллея к дому», «дыханье сентября», «застывшая печаль», «дни бегут». Эпитетом гораздо меньше, но они помогают дополнить нарисованные картины: «холодное дыханье», «сухие поляны». Сравнение в тексте всего одно: «как призрак бродит».

Интонационный рисунок произведения плавный, без восклицаний и вопросов, что подчеркивает атмосферу осени. В последней строфе используется оборванное предложение, чтобы акцентировать внимание на вечной проблемы скоротечности времени.

Стихотворение И. Бунина «Забытый фонтан» – образец мастерского сплетения философских, пейзажных и интимных мотивов, облаченных в форму сонета.