Начинающий: 20000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 90000 в месяц
* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Традиционным место работы таких специалистов, как нейропсихологи, являются нейро-хирургические поликлиники. Также они могут устроиться на должность педагога-психолога в одно из образовательных учреждений или же стать сотрудниками медико-психологического центра.
Для кого подходит профессия
Важные качества:
- Крепкие нервы
- твердые материалистические убеждения
- склонность к аналитической работе
- интерес к медицинским специальностям
- желание учиться
Обязанности
- проведение нейропсихологической диагностики и нейрокоррекции, а также сенсомоторной коррекции
- проведение нейропсихологических занятий
- составление индивидуального плана нейрокоррекции
- проведение индивидуальной и групповой нейропсихологической коррекции
- ведение отчетности.
Начинающий: 20000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 90000 в месяц
* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Традиционным место работы таких специалистов, как нейропсихологи, являются нейро-хирургические поликлиники. Также они могут устроиться на должность педагога-психолога в одно из образовательных учреждений или же стать сотрудниками медико-психологического центра.
Для кого подходит профессия
Важные качества:
- Крепкие нервы
- твердые материалистические убеждения
- склонность к аналитической работе
- интерес к медицинским специальностям
- желание учиться
Карьера
Основной возможностью карьерного роста нейропсихолога является возможность занять должность главы отделения при наличии соответствующих навыков и качеств. Этот специалист может также заняться научной карьерой или открыть свой собственный частный кабинет.
Обязанности
- проведение нейропсихологической диагностики и нейрокоррекции, а также сенсомоторной коррекции
- проведение нейропсихологических занятий
- составление индивидуального плана нейрокоррекции
- проведение индивидуальной и групповой нейропсихологической коррекции
- ведение отчетности.
Программа предназначена для психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, специалистов ЛФК и врачей, работающих в проблемном поле психологического онтогенеза человека в массовых и специализированных детских учреждениях. Необходима она также специалистам и методистам, разрабатывающим образовательные программы в рамках инклюзивного образования. Программа рассчитана на широкий круг специалистов и представляет собой вариант модели междисциплинарного подхода, в основе которого лежит идея единства психического и психосоматического развития ребенка, базирующегося на универсальных законах формирования мозговой организации его психической деятельности. Эти закономерности и предопределяют возможность создания комплексной программы системного психолого-педагогического сопровождения.
Цель программы - формирование у специалистов-профессионалов навыков системного (синдромного) анализа феномена отклоняющегося развития с позиций нейропсихологического подхода. Это способствует созданию междисциплинарной модели диагностики, коррекции, абилитации, профилактики и прогнозирования процессов развития. Осевым подходом является при этом «метод замещающего онтогенеза» (МЗО) - базовая нейропсихологическая технология анализа психологического статуса детей с различными вариантами психологического развития.
Задачи программы:
- Анализ современных теоретических и научно-прикладных нейропсихологических технологий, направленных на синдромный дифференциально-диагностический анализ многофакторного патофеномена «отклоняющееся развитие» и создание системных, адекватных первичному патомеханизму коррекционных (абилитационных, профилактических) моделей.
- Ознакомление специалистов, работающих над проблемами отклоняющегося развития с междисциплинарной моделью системного медико-психолого-педагогического сопровождения детей, демонстрирующих те или иные варианты психического дизонтогенеза.
- Овладение слушателями в ходе реализации программы основными дифференциально-диагностическими и коррекционными (абилитационными, профилактическими) методами нейропсихологии детского возраста и навыками синдромного анализа выявляемой феноменологии.
Уважаемые слушатели! Для более качественного освоения курса по нейропсихологии Вам предлагается познакомиться с литературными источниками, на содержание которых ссылается преподаватель Семенович Анна Владимировна в ходе проведения своих занятий.
Год издания и издательство предлагаемых книг могут быть любыми.
- А.Р. Лурия «Высшие корковые функции человека»
- А.Р. Лурия «Основы нейропсихологии»
- Л.С. Цветкова «Нейропсихологическая реабилитация больных»
- Л.С. Цветкова «Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление»
- Н.К. Корсакова, Л.И. Московичюте «Клиническая нейропсихология»
- А.В. Семенович «Введение в нейропсихологию детского возраста»
- А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»
- А.В. Семенович «Эти невероятные левши»
Набор на ближайшие даты закрыт . Формируется новая группа на следующий семестр
Занятия проходят дважды в неделю (вторник, четверг) по 8 академических часов (6 астрономических). В качестве итоговой аттестации предусмотрен зачёт.
Очные занятия по вторникам и четвергам с 10.00 до 16.30
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
| Марина Емельяненко | 1128
Нейропсихология представляет собой дисциплину, которая занимается нарушением высших психических функций человека, а именно внимания, восприятия, памяти и речи, появляющихся как результат повреждения головного мозга.
В настоящее время наука развивается в двух направлениях - это теоретическая и клиническая нейропсихология. Такое деление происходит потому, что каждое из направлений решает свои особенные задачи. Специалисты по теоретической нейропсихология решают проблему «мозг и психика», а специалисты по клинической нейропсихологии имеют своим объектом людей с ограничениями в функционировании головного мозга.
В чем состоит работа нейропсихолога
Нейропсихология отличается высоким потенциалом, так как она сочетает и основывается на использовании знаний из различных дисциплин. Важнейшими из них являются такие, как психология, физиология, анатомия, неврология, психиатрия.
Одной из обязанностей специалиста в области нейропсихологии является изучение и анализ личностных особенностей психики пациентов, а также оказание им качественного лечения, результатом которого станет полная или частичная адаптация клиента к имеющимся на данном этапе условиям жизни.
Нейропсихология подразделяется на взрослую и детскую, которая является более молодым, быстро развивающимся направлением, и потому использует методы взрослой диагностики.
Наиболее часто нейропсихологи взаимодействуют с детьми, которые имеют целый ряд заболеваний и нарушений. Среди них выделяют следующие:
Детский церебральный паралич;
. Всевозможные нарушения внутренних процессов контроля собственного поведения, а также внимания (такое явления квалифицируется специалистами как синдром дефицита внимания, а также гиперактивности);
. Трудности в процессе адаптации к обществу;
. Наличие высокого уровня утомляемости;
. Наличие замедленных процессов обучения и усвоения школьной программы.
Специалист нейропсихолог занимается исследованием взаимосвязи структуры и принципов функционирования головного мозга человека с его психическими процессами и поведением. Нейропсихологи чаще всего ведут свою деятельность в научных и исследовательских компаниях, которые занимаются клиническими исследованиями, также в специализированных больницах, следственных и судебных организациях. Специалисты могут работать в качестве консультантов в различных организациях, где нейропсихологические знания важны и применяются при разработке продукции.
К основным обязанностям нейропсихолога относят:
Проведение нейропсихологической диагностики и нейрокоррекции, а также сенсомоторной коррекции;
. Проведение занятий нейропсихологической тематики;
. Составление индивидуального плана нейрокоррекции;
. Проведение индивидуальной и групповой нейропсихологической коррекции;
. Ведение отчетной документации.
Результатом работы нейропсихолога можно считать точно поставленный психологический диагноз, восстановление речи у пациента. Специалист может найти подходящую область применения знаний и умений пациента в результате проведенного исследования и согласно данным экспертизы. Данный момент является очень важным, так как основываясь на заключении нейропсихолога, специалисты врачебно-трудовой экспертизы относят больного к определенной категории.
Личные и профессиональные качества
Чтобы стать высококлассным специалистом, соискателю необходимо обладать рядом личностных качеств, которые помогут достичь успеха в профессии:
Умением вызвать у пациента чувство спокойствия, расположить к себе и установить с ним долгосрочные доверительные отношения;
. Стрессоустойчивостью;
. Хорошо развитым аналитическим мышлением и склонностью к такому виду работы;
. Наличием интереса к специальностям, связанным с областью медицины;
. Желанием учиться.
Так как основу пациентов нейропсихолога составляют дети, специалист должен уметь работать с данной категорией, знать особенности их роста и развития.
Кроме того, нейропсихолог должен обладать профессиональными знаниями в следующих дисциплинах:
Психофизиология;
. Клиническая и возрастная анатомия;
. Гигиена и физиология;
. Психотерапия;
. Неврология;
. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности;
. Психиатрия;
. Физиология центральной нервной системы.
Особое внимание уделяется ориентированным на детей разделам этих наук.
Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. Одной из задач, которые выполняет нейропсихолог, является наблюдение и анализ эффективности способов, применяемых для улучшения функций психики, а также своевременная их коррекция. Возможным это становится в том случае, если специалист владеет знаниями о современных методиках диагностирования и при наличии умений правильно их использовать.
Преимущества и недостатки профессии
Положительными сторонами профессии нейропсихолога являются:
Возможность оказания качественной и необходимой помощи и поддержки пациентам;
. Работа в хороших условиях;
. При наличии достаточного количества знаний высокий уровень востребованности специалиста на рынке труда;
. Наличие интересных и необычных случаев в практике.
К недостаткам относятся:
Высокий уровень ответственности за здоровье и жизнь пациента. При этом дальнейшее психическое состояние и поведение пациента зависит от точно выбранных методик, рекомендуемых для лечения;
. Не слишком высокая заработная плата в начале карьеры и при работе в госучреждениях;
. Возможные трудности в работе с клиентами, которые не желают самостоятельно выполнять программу корректировки психики.
Заработная плата и карьера
Как и в любой профессии, заработная плата нейропсихолога находится в прямой зависимости от страны и региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Например, в столице, только получивший образование и приступивший к работе специалист имеет зарплату около 20 тысяч рублей. Опытный нейропсихолог может зарабатывать до 50, а иногда и до 90 тысяч рублей в месяц.
Если же имеется возможность осуществления частной практики, заработная плата может значительно увеличиваться и в разы возрастать. Однако, возможно это только при условии наличия большого багажа знаний в сфере нейропсихологии.
Профессиональный нейропсихолог может строить свою карьеру в качестве главы отделения в том учреждении, где он работает. Многие представители профессии открывают частные кабинеты, могут заниматься научной деятельностью. Работа в данной сфере нередко выходит за пределы страны, что позволяет получить неплохие перспективы в международной практике.
Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом – в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А.Р.Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения – методе замещающего онтогенеза.
Преподаватели курса:
- Семенович Анна Владимировна , кандидат психологических наук, доцент, нейропсихолог.
- Ланина Татьяна Николаевна , кандидат педагогических наук, учитель-логопед.
- Блудова Алевтина Анатольевна , нейропсихолог, учитель-логопед, научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО».
Задачи курса:
- Знакомство с научно-прикладными основами нейропсихологии детского возраста.
- Овладение идеологией, стратегией и тактикой метода замещающего онтогенеза – единого алгоритма синдромного анализа в диагностике-профилактике-коррекции-абилитации психологического развития детей.