Конспект занятия «Домашние птицы: курица и утка». Лексическая тема "домашние птицы" Чему курица учила утенка

Курочка Ряба и десять утят

Знаешь сказку про деда и бабу
И курочку рябу?
Если ты её знаешь,
Могу я
Рассказать тебе сказку другую.
Жили-были другие дед и баба,
И была у них другая курочка ряба.

Не золотое,
Простое.
Не всмятку
И не крутое,
А самое обыкновенное -
Сырое.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула -
Яичко упало
И разбилось.

Горько плачет
Курочка ряба.
Пожалела курочку
Баба,
Прибежала в курятник с корзиною,
А в корзине - яйца утиные,
Не одно, а целый десяток.

Высиживай, ряба, утяток!
А рябая курочка рада.
Ничего ей больше не надо.
Принялась она сразу за дело -
Весь десяток высиживать села.
Дни и ночи сидит напролёт.
Редко-редко поест и попьёт.
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупок пушистые детки -
Целый десяток
Жёлтых утяток.

Запищали один за другим:
- Есть хотим!
Пить хотим!
Жить хотим!
На цыплят они не похожи:
На ногах - перепонки из кожи,
А носы у них плоские, длинные,
Не куриные,
А утиные.

Вышла с детками курочка-мать
Из ворот погулять, поклевать.
Разгребает землю проворно,
Ищет лапкою крошки и зёрна.
Отыскала и кличет утят,
А утята идти не хотят -
Убежали куда-то в канавку,
Щиплют клювами свежую травку.
А у курицы
Короток нос,
До утиного не дорос.
Хорошо ей клевать зерно,
А траву щипать мудрено.
Ковыляют утята за курицей,
По зелёной спускаются улице.
Увидали широкий пруд,
Побежали к воде - и плывут,
Воду пьют, обгоняют друг друга…
А наседка кричит с перепугу:
- Куд-куда! Куд-куда! Вы куда?
Иль не видите? Это вода!

Уж такая курица птица,
Что воды, как огня, боится.
А утята, почуяв свободу,
Так и режут студёную воду.
Выходить из воды не хотят.
Смотрит курица-мать на утят,
Беспокойно по берегу ходит,
Глаз с детей непослушных не сводит.
- Ко-ко-ко! - говорит. - Ко-ко-ко!
Вы утонете! Там глубоко!
И сама она в воду пошла бы,
Да не плавают курочки рябы!

Возвращаются девять утят,
Вперевалку выходят, спешат.
Только младший вернуться не хочет,
Машет крыльями, голову мочит.
Увидал плавунца - и нырнул.
А наседка кричит: - Караул!
Самый младший сынок утонул!
Вот и вышел утёнок десятый,
Да ушли остальные утята -
Друг за дружкой цепочкой идут
И в другой направляются пруд.
Добежать им осталось немножко.
Вдруг навстречу - усатая кошка.

Притаилась она за травой,
Только водит слегка головой,
На утят ковыляющих щурится.
Да её заприметила курица.
Поглядела сердитым глазом,
Пух и перья взъерошила разом
И, хоть прежде летать не умела,
Над землёю стрелой полетела.
Налетела и ринулась в бой,
Всех утят прикрывая собой.
Плохо кошке пришлось в этой схватке.
Удирает она без оглядки
По траве между кочек и пней.
А наседка -
Вдогонку
За ней -
Через ямы, бугры и ухабы…
Ну и храбрая курочка ряба!

Андерсен Г-Х. сказка "Гадкий утенок"

Главные герои сказки "Гадкий утенок" и их характеристики

  1. Гадкий утенок, которому не повезло родиться в утином гнезде, но который преодолел все трудности и стал прекрасным лебедем, но с добрым сердцем
  2. Мама утка, пыталась сперва заботиться о гадком утенке, но потом стала гнать его от себя
  3. Птицы - обитатели птичьего двора, испанская курица, индейский петух, утки.
  4. Дикие утки, гусаки, ставшие жертвами охотников
  5. Собака охотников, которая не тронула Гадкого утенка
  6. Старушка с котом и курицей, приютили утенка, но не понимали его желание плавать
  7. Крестьянин, крестьянка, дети, спасли утенка,когда тот замерзал, но прогнали, когда тот опрокинул крынку.
  8. Лебеди, прекрасные птицы, которые приняли Гадкого утенка в свою стаю.
План пересказа сказки "Гадкий утенок"
  1. Большое яйцо
  2. Уроки плаванья
  3. Птичий двор
  4. Бегство утенка
  5. Пруд, утки, гусаки и охотники
  6. Собака в камышах
  7. Домик старушки
  8. Кот и курица
  9. Осень пришла
  10. Крестьянин и его дети
  11. Весенний канал
  12. Утенок становится лебедем.
Кратчайшее содержание сказки "Гадкий утенок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Рождение Гадкого утенка, птичий двор.
  2. Гадкий утенок убегает и чуть не гибнет на охоте.
  3. Гадкий утенок находит приют у старушке и спорит с курицей и котом
  4. Гадкий утенок замерзает и оказывается в доме крестьянина
  5. Гадкий утенок в страхе убегает и переживает зиму в одиночестве.
  6. Гадкий утенок плывет к лебедям и видит, что и сам стал лебедем.
Главная мысль сказки "Гадкий утенок"
Для того чтобы чего-то достичь в жизни всегда приходится преодолевать трудности.

Чему учит сказка "Гадкий утенок"
Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. Учит не сдаваться перед трудностями. учит верить в себя и свои способности. Учит не зазнаваться чего-то добившись, а всегда сохранять добро в своем сердце.

Отзыв на сказку "Гадкий утенок"
Сказка "Гадкий утенок" очень красивая и трогательная. Мне было так жаль бедного утенка, которого унижали и били только за то, что он был не таким как другие. Мне было очень жаль одинокого утенка во время его скитаний. Но у этой сказки такой красивый конец и когда-то гадкий утенок становится красивым лебедем. Он заслуживает счастья и добивается его.

Пословицы к сказке "Гадкий утенок"
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Не отведав горя, не познаешь и счастья.
Хорошо то, что хорошо кончается.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Гадкий утенок"
В лопухах утка высиживала яйца. Все птенцы уже вылупились, но самое большое яйцо все еще лежало.
Старая утка предполагает, что это индюшонок и советует бросить яйцо. Молодая утка отказывается.
Наконец большое яйцо проклюнулось и появился на свет гадкий утенок. Он был большой и страшный, но все-таки умел плавать и утка решила его оставить.
На следующий день утка повела утят представлять на птичий двор. Все обитатели двора сразу невзлюбили Гадкого утенка и стали его клевать и щипать. Утенок долго терпел, но потом убежал.
Гадкий утенок прибился к диким уткам на пруду. Там он познакомился с молодыми гусаками, которые согласились с ним дружить, потому что утенок был очень безобразным. Но тут появились охотники и убили гусаков. По камышам бегали собаки и одна из них нашла Гадкого утенка, но не тронула его. Утенок решил, что потому, что он страшный.
Утенок убежал и нашел приют в избушке, где жили кот, курица и старушка. Старушка думала, что утенок утка и будет нести яйца. Но утенок не мог нести яйца. Он спорил с котом и курицей о том, как хорошо плавать. И он ушел от старушки.
Утенок видит прекрасных лебедей и завидует им.
Наступила осень и стало холодно. Однажды утенок сильно обмерз, но его подобрал крестьянин. Он принес утенка домой и дети хотели поиграть с утенком, но утенок испугался и опрокинул крынку с молоком. Хозяйка бегала за ним по дому, дети смеялись, и испуганный утенок убежал.
Он с трудом пережил зиму, а весной на канале вновь увидел прекрасных лебедей. Утенок решил подплыть к ним, что прекрасные птицы убили его, но внезапно увидел свое отражение. Он сам превратился в лебедя.
Лебеди приняли его к себе, дети кидали им крошки и говорили, что молодой лебедь лучше всех. Но Гадкий утенок не загордился, ведь у него было доброе сердце и он пережил столько испытаний.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Гадкий утенок"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.

ГЛАГОЛЫ: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ:

1. КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?
Курица - кудахчет, квохчет
Петух - кукарекает
Гуси - гогочут
Утки - крякают…

2. СОБЕРИ СЕМЬЮ.
Петух - курица - цыплята.
Утка - селезень - утята.
Гусь - гусыня - гусята.
Индюк - индюшка - индюшата.

3. ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?
Перо (чье?) - куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей?) - куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) - утиные, индюшачьи…

4. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?

5. СРАВНИВАТЬ ДВУХ ПТИЦ.
Какие сходства и отличия (по плану описания).

Уважаемые родители!

Рассмотрите с детьми картинки с изображениями домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Дети должны уметь их показывать и называть.

Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.

Выучите:
- какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха);
- кто как голос подает: петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку"); курица - кудахчет ("куд-кудах"); утка - крякает ("кря-кря"); гусь - гогочет ("га-га-га"); индюк - болбочет ("бл-бл-бл");
- названия детёнышей домашних птиц: у курицы - цыплёнок, цыплята; у утки - утёнок, утята; у гуся - гусёнок, гусята; у индюка - индюшонок, индюшата.

Предложите ребёнку поиграть в игру "Назови ласково" со словами: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, клюв, крыло, гребешок, хвост.

Выучите загадку о любой домашней птице:

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня... (цыплёнок).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Стояло тёплое солнечное утро. Пушистый рыженький утёнок, стараясь не шуметь, открыл дверь своего дома и вышел на улицу. Он с удовольствием шлёпал широкими красными лапками по сочной зелёной траве. Малышу хотелось идти как можно быстрее, ведь он отправился в путь по важному делу, но только неуклюже переваливался сбоку набок и с досадой произносил: «Кря, кря»...
Когда утёнок миновал последний дом в их деревне, из травы навстречу ему выбежал крошечный цыплёнок, совсем желторотый и пушистый, как одуванчики, которые росли вокруг. Кряк обратил внимание на косыночку, покрывавшую головку цыплёнка, и решил, что это девочка. Малышка была явно чем-то напугана, она быстренько перебирала тоненькими ножками, а когда поравнялась с утёнком, остановилась и с трудом перевела дыхание.
– Скажи, кто ты и как называется эта деревня? – с тревогой спросила кроха.
Утёнок внимательно посмотрел на незнакомку и с достоинством ответил:
– Я утёнок Кряк, а деревня называется Кряквино. Почему ты дрожишь? – в свою очередь задал он вопрос.
– Я потеряла маму-курицу, уважаемую Коко. Может, ты её видел?
– Нет, твою маму я не встречал. Послушай, пойдём в деревню к моей маме! Она, наверное, знает, где твоя. Кстати, как тебя зовут?
– Я Цыпа,– произнесла та и задумалась.
– Что же мне делать? – вслух размышляла Цыпа. – Как найти маму?! Она будет меня руга-а-ать, – Цыпа уже хотела заплакать, но тут же передумала. Рядом с утенком ей было не страшно.
– Кряк, а ты тоже заблудился?
– Нет. Если ты умеешь хранить секреты, расскажу.
– Конечно, умею. Люблю разные секреты, – с любопытством смотрела на него Цыпа в ожидании услышать тайну.
– Я иду к озеру, – зашептал Кряк, – хочу научиться плавать. Все мои братья и сёстры делают это превосходно, а у меня никак не получается. Вчера вечером мама осталась недовольна мной. Сказала, что я неумеха и трусишка. Мне было так стыдно... А сегодня утром решил доказать, что я настоящий утёнок, и такой же смелый, как все. Вышел из дома потихоньку, никому ничего не сказал. Хочешь пойти со мной на озеро?
Цыпа обрадовалась: наконец-то она была не одна! Подпрыгнула на своих коротеньких ножках и закричала:
– Да, да, побежали!
– Я не могу быстро бегать... – вздохнул Кряк.
– Что ты, это же так просто!
– У тебя, Цыпа, лапки тоненькие и ты их быстро переставляешь. А мои широкие, на ласты похожи. На таких и ходить-то трудно.
– Хорошо, буду идти с тобой рядом. Ты так смешно качаешься сбоку набок, – рассмеялась Цыпа.
– Не смейся... Мы же с тобой теперь друзья. Над друзьями не смеются, а во всем помогают им, – обиделся Кряк.
– Да ладно тебе, – примирительно махнула крылышком Цыпа и зашагала рядом.
Какое-то время она старалась идти медленно, но вскоре ей надоело плестись, она снова вырвалась вперёд, оставив нового друга позади. А когда показалось озеро, Цыпа закричала:
– Ура! Вот и озеро!
Стремглав малышка бросилась к берегу и, не раздумывая, бултыхнулась в прохладную синь воды...
– Ой, тону! Помогите! – отчаянно била крылышками Цыпа.
Утёнок услышал испуганный голос и бросился на помощь, но бежать быстро не получалось. Кряк споткнулся и покатился по крутому склону к озеру. Оказавшись в воде, окунулся с головой, лапки сами собой задвигались, и он поплыл к Цыпе. В этот момент утёнок забыл, что не умеет плавать, и не боялся утонуть. Он приблизился к подружке, а та уже совсем выбилась из сил, жёлтенькая головка то и дело погружалась в воду, клювик беззвучно открывался, жадно хватая воздух.
– Держись за меня! – крикнул Кряк.
Цыпа ухватилась за крылышко утёнка и забралась к нему на спину. Скоро оба уже были на берегу. Цыпа спрыгнула на траву и стала смешно отряхивать мокрые крылышки, подставляя то одно, то другое под лучи яркого солнышка. Усталый утёнок разлёгся на травке.
– А почему ты не мокрый? – вдруг спросила Цыпа.
– Утки не бывают мокрыми. Вода скатывается с наших перьев, потому что они смазаны жиром.
– Вон оно как, – удивилась Цыпа, расправлявшая клювиком свой слипшийся пух.
– Зачем ты прыгнула в озеро? – недоумевал утёнок. – Ты же могла утонуть. Если не умеешь плавать, не лезь в воду. А мы, утята, почти с рождения должны это делать.
– Ну и что! Я тоже научусь, – заносчиво ответила Цыпа.
– Курицы не плавают. Хотя это, оказывается, так просто! Зато вы можете быстро бегать.
Цыпа с удовольствием растянулась на травке, подставляя солнышку животик, и совершенно не собиралась благодарить друга за спасение. Кряк приподнялся и воскликнул:
– Цыпа! А ведь у меня получилось... Я научился плавать!
– Вот видишь, как я тебе помогла, – с гордостью произнесла Цыпа.
– Ты не помогала мне. Я сам поплыл и, между прочим, спас тебя.
– Если бы я не тонула, ты так и не научился бы, – высокомерно продолжила Цыпа.
Утёнок обиделся и ничего не ответил, только поджал лапки и повернулся с бока на брюшко.
– Скучно с тобой, Кряк, – поднялась с травы Цыпа. – Даже в догонялки не поиграешь.
Она вскочила и стала бегать, прыгать вокруг утёнка. В это время неподалёку показались курица и утка, спешившие к ним.
– Наши мамы идут! – крикнула Цыпа.
Кряк вскочил и радостно заковылял навстречу. Когда он приблизился к маме, сразу виновато закрякал.
– Мамочка, прости меня, я больше не буду уходить один так далеко, – просил прощения Кряк.
В это время курица Коко распушила перья и, широко расставив крылья, направилась к своему непослушному ребёнку. Цыпа опасливо попятилась.
– Мама, не ругай меня! Я чуть не утонула!
– А кто же тебя спас? – спросила свою дочь Коко, и недоверчиво посмотрела на нее.
– Кряк!
Курица остановилась и подошла к Кряку.
– Спасибо, Кряк, что ты не дал утонуть моей доченьке. Я бы этого не пережила...
Утка-мама с гордостью улыбнулась и погладила крылышком Кряка по головке.
– Какое счастье, что всё хорошо закончилось! Я так волновалась. Прощаю тебя, сынок. Ты совершил благородный поступок. Но больше не уходи без разрешения из дома. А Вы, уважаемая Коко, приходите к нам в гости. У вас много цыплят, а у нас – утят. Пусть дети играют вместе. Будем дружить.
– Ура! – закричали Кряк и Цыпа.
– Спасибо за сына и за приглашение, – ответила Коко.
Они разошлись по своим деревням, пообещав, что завтра обязательно встретятся.

Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.

Задачи :

Воспитывать положительное отношение к домашним птицам

Познакомить детей с названиями домашних птиц: курицы и утки.

Дать основные сведения о их строении, питании, образе жизни

Закрепить и повторить понятия зимующих и перелетных птиц

Продолжать развивать связную устную речь

Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок

Продолжать вводить в словарь новые понятия

Закрепить знания детей в определение времени года по мнемокартам, используя эталоны цвета.

План:

1. Организационный момент

2. Логопедическая работа

3. Повторение

4. изучение нового материала

5. Физминутка с использованием логоритмики

6. Практическая часть

7. Обобщение, итог.

Предварительная работа : Рассказывания сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», рассматривания картинок птиц, Д/и «4-й лишний», разрезные картинки.

Оборудование: Картинки домашних и диких птиц, сюжетная картинка «Птицеферма» , шаблоны курицы, картинки (птичница, поилка) , карандаши, мнемокарты на каждого ребёнка(время года).

Ход занятия:

1.Здравсвуйте, ребятки посмотрите на столах лежат карточки, поднимите те у кого карточка обозначает зиму,а теперь те у кого лето и т.д.(лето -красная, осень -жёлтая, зима -синяя, весна -зелёная).

2. А сейчас мы сделаем небольшую гимнастику для наших язычков. (проводится артикуляция и дыхательная гимнастика)

Давайте с вами процокаем, как лошадки. Вот так! (показываю) А, теперь покажите как тикают часы. Для чего нам нужны часы?

Кто мне скажет, кто такой маляр? (ответы детей). Поработаем малярами. Зубы это наш забор, а язычком мы будем красить. Давайте покрасим заборчик.

Кто из вас ходил в зоопарк? Все видели тигра. Порычали как тигры Где язычок? Молодцы!

3. Отгадайте загадку

Не животное

Умеет летать

Есть крылья клюв и хвост

Правильно, молодцы!

Посмотрите, кто к нам в гости прилетела? Каркуша (из спокойной ночи)

Здравствуйте ребята! А вы знаете из какой я передачи? Я к вам прилетела не просто так! Мне бы хотелось вместе с вами послушать о моих пернатых друзьях!

4. На доске вывешиваются картинки перелетных и зимующих птиц.

Ребята, а каких вы птиц знаете? Почему они называются перелетными? Чем отличаются зимующие птицы от перелетных? Чем они питаются? Как по-другому мы их называем? (дикие) Каких домашних птиц вы знаете? А вы знаете, почему их называют домашние?

5. Рассказ воспитателя, словарная работа над словами: приручить, одомашнить.

Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) - куры, утки, гуси, индейки.

Все хором повторяют слова одомашнить, приручить.

А теперь отгадайте загадки.

I.Пестрая крикушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Вспотыкалочку (утка)

Кто это? Как вы догадались? Что такое вразвалочку? А что такое вспотыкалочку?

II. Квохчет, квохчет, детей зовет,

Всех под крылья соберет

Кто это? Почему это курица? Квохчет, иначе можно сказать кудахчет.

Вывешиваются на доске картинки утки и курицы. Идет работа по картинкам.

Посмотрите, чем они похожи? У них есть голова, туловище и шея (воспитатель показывает) Сколько ножек у утки? А у курицы? Сколько вместе? Чем покрыто их туловище? Какого цвета оперенье? Какого цвета бывают утки? Какого цвета бывают куры? Что у них на туловище? (крылья)

Аналогичный разбор головы.

А чем они не похожи? Обратите внимание на шею, на клюв у кур и на клюв у утки. А лапки у них похожи? Где живут куры и утки? Есть еще специальные фабрики и фермы, где выращивают кур и уток.

Посмотрите на картинку. Это ПТИЦЕФАБРИКА. (работа по сюжетной картинке).

Что вы видите? Кто знает, как называется эта профессия? (птичница) Что еще вы увидели на картине? (кормит кур) Повторим все вместе: Птичница кормит кур. Чем их кормят? (пшеницей, овсом и т.д.) Какую пользу приносят домашние птицы?

Физминутка

Встали все, сейчас отправимся на нашу полянку, загадки отгадки, с использованием гимнастики

I. Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки

(Цыпленок)

II. Пушистый матросик,

Лопаточкой носик

На ножках коротеньких

Красные ботики

Дети сейчас вместе со мной расскажем стихотворение (речь с движениями).

Утка в море поплыла

Утка куру позвала

Кря-кря-кря плыви сюда!

Ей хохлатка куд-куда?

Гордо к дому пошагала

Обернулась: места мало.

Действительно ли курица не пошла, потому что места мало? А почему? (ответы детей: потому что курица не может плавать, как утка.) Потому что утка живет в воде, курица нет.

Молодцы, превращаемся в детей и садимся за столы.

6. Дети мы сегодня много говорили о курице и утке. А сейчас я вам раздам шаблоны кур, вы обведете их и раскрасите.(выполнение за столами)

7. Какие части тела есть у утки? Какие части тела есть у курицы? Чем отличается курица от утки? Какую пользу приносят эти птицы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ванечка, скажи, как называют детеныша курицы? А утки? Даша назови части тела у утки? А Коля назовет у курицы? Мая, чем питаются? С какими новыми словами познакомились?

Ребята, Каркуше очень понравилось, как мы играли, рисовали, рассказывали, но ему пора улетать. (Дети прощаются)

8. Молодцы, сегодня все хорошо отвечали на вопросы и отгадывали загадки.

Встали все красиво. Занятие окончено, можете быть свободны.