Фундамент из деревянных шпал обложить. Фундамент из б\у железобетонных шпал? Материалы для основы.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! МОЖНО ЛИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ СДЕЛАТЬ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ДОМА?

Здравствуйте.

В тексте вопроса не указан материал шпал. Они бывают деревянные, железобетонные и металлические. Для строительства подземной части дома больше всего подходят железобетонные шпалы. Их выполняют из высокопрочного бетона класса В40 (для фундаментов частного дома обычно применяется класс В15-В25) и армируют предварительно напряженными проволоками Вр-II диаметром 3 мм в количестве 44 штук, что дает в сумме 3,11 см2 поперечного сечения. Это примерно эквивалентно 4 прутам диаметром 10 мм, но прочность арматуры Вр-II выше, чем у обычно применяемой для фундаментов арматуры А-III (А400), а предварительное напряжение резко повышает трещиностойкость. Другими словами, железобетонная железнодорожная шпала – очень прочный элемент.

Построение поднятого постели из железнодорожных шпал удивительно просто. Подумайте о лего или деревянных строительных блоках. Подумайте, где будет располагаться поднятая кровать, и можете ли вы стоять или сидеть рядом с одной стороной поднятой кровати, или обе стороны доступны.

Железнодорожные шпалы должны идеально укладываться на ровную и твердую поверхность. Многие люди просто кладут их прямо на землю, траву, колоду или бетон. Перфекционисты и Инженеры, вероятно, рассмотрят основы бетона или хардкора, но более смертные люди часто будут искать более простой и быстрый вариант. Есть преимущества использования чего-то, что позволит дренаж поднятой кровати, иначе вы непреднамеренно строите поднятый пруд!

При использовании шпал для монтажа сборного ленточного фундамента нужно решить несколько проблем. Ширина шпалы всего 30 см, в то время как для фундамента под частный дом обычно требуется больше (в зависимости от веса дома и прочности грунтов). Для одноэтажного дома с мансардой очень часто (но не всегда) применяют ширину 60 см, соответственно, придется укладывать две шпалы вплотную друг к другу. Но их включение в работу должно быть равномерным, то есть понадобится надежная перевязка в поперечном направлении. Её можно выполнить армошвом высотой не менее 100 мм из бетона класса не ниже В15 на мелком заполнителе с усиленным армированием поперек шпал (например, диаметр 10мм А-III с шагом 200 мм).

Два винта на угол - хорошая твердая формула. Если вы поставили железнодорожные шпалы на землю на их более широком краю, затем снова просто вкрутите их вместе в углах 90 градусов, позволяя не менее 50 мм винта заходить в соседний шпал. Вам, очевидно, нужно будет протащить больше железнодорожных шпал, чем на узком краевом варианте. Единственное исключение - если вы намереваетесь иметь второй уровень. В этом случае вам не нужно прикреплять первый слой к себе. Опять же, по крайней мере два винта на конец спящего - хорошая твердая формула.

Теперь вы создали структуру, которая блокирована, и ее можно было собрать в один кусок Краном! Если вы разместили железнодорожные шпалы на земле на их узкой кромке, просто просто закрутите второй слой вместе под углом 90 градусов, как указано выше, позволяя не менее 50 мм винта заходить в соседний шпал. Просто сейчас закрепите слои вместе с винт, который проходит через верхний слой на слой ниже. Если вы не хотите, чтобы это было видно, закрутите на 45 градусов по внутренней стороне поднятого пруда через боковую часть верхнего слоя в слой ниже.

Высота шпалы составляет всего 150 мм. Этого может оказаться достаточно для восприятия нагрузок от очень легкого дома (например, из SIP-панелей), но стандартная высота фундаментной ленты обычно составляет не менее 300 мм, да и при сборке фундамента из шпал нужно перевязать их продольные стыки. Значит, понадобится два ряда по высоте с поперечными перевязками армошвами и продольной перевязкой стыков за счет укладки шпал вразбежку вдоль будущих стен по аналогии с «классическим» вариантом сборного ленточного фундамента.

В качестве альтернативы вы можете использовать полоску или металлическую ленту для крепления разных слоев вместе. Вся структура теперь заблокирована. Если вы укладываете шпалы горизонтально на самую широкую сторону, например, на 250-миллиметровой ширине шпалы 250 мм х 125 мм, тогда все, что вам нужно сделать, - это наложить стыки шпал, от слоя к слою, например, построить кирпичную стену и закрепить каждый слой до слоя ниже с помощью шурупов пиломатериала или аналогичных, Теперь вы создали структуру, которая взаимосвязана и может быть поднята одним куском краном, если у вас есть склонность!

Схема возведения цокольной части здания из сборных железобетонных элементов

Необходимость выполнения двух армошвов резко снизит выигрыш от применения сборной схемы. Невыполнение таких швов или устройство только одного рискованно. Кроме того, шпалы имеют стандартную длину единственного типоразмера 2700 мм. Смонтировать фундамент без монолитных участков не получится, а обрезать шпалу до нужной длины в условиях частного строительства очень непросто даже при наличии мощного современного инструмента. Вес шпалы 270 кг – понадобится грузоподъемный механизм.

Некоторые озеленители решили исправить пластиковый лист на внутренней стороне поднятого слоя, чтобы создать барьер между влажной почвой и железнодорожным шпал. Повышенные кровати чаще теряют почвенные питательные вещества раньше обычных кроватей, поэтому в идеале смесь 50% -ной смеси садовой почвы и 50-процентного торфа или заменителя компоста с дополнительными удобрениями должна дать вам хорошие результаты для ваших поднятых железнодорожных спальных кроватей. Возможно, вам понадобится пополнить свой спальный лофт с почвой или компостом за 12 месяцев.

Возможно, целесообразнее выполнить фундамент в монолитном варианте, а из шпал выложить цокольную часть стен. В этом случае точно так же нужно сделать продольную перевязку между шпалами, а проблему невозможности обрезки до нужного размера решить монолитными участками.


Чтобы улучшить удержание влаги в постели, вы можете наносить верхнюю поверхность по вашему выбору, такую ​​как древесная стружка, кора или галька. Почва в поднятом постели может занять время, чтобы обосноваться и, возможно, понадобится дозаправка - это может занять несколько лет на самых высоких поднятых кроватях, поэтому некоторые пухлые просто для посадки однолетних или овощей, чтобы начать с и оставить постоянные растения в более позднее время.

Итак, где это вас покидает? Какие не скрещенные спирты вы можете использовать? При этой ширине 2 м вы должны быть в состоянии легко добраться до всех областей повышенной кровати. Высота: высота подъемной кровати с железной шпалой будет определяться тем, что лучше для вас и как вы хотите ее использовать. Подумайте о том, хотите ли вы сделать свое садоводство стоящим, сидящим или стоящим на коленях, и хотите ли вы, чтобы можно было сидеть на краю поднятой кровати. Это фантастический ресурс, который наполнит вашу голову прекрасными мечтами и идеями о том, чтобы сделать поднятые кровати из железнодорожных шпал!

Перевязка продольных стыков на примере блоков ФБС

Укладку шпал выполняйте на цементно-песчаном растворе марки не ниже М100. Никаких выступающих стальных элементов (например, монтажных болтов) на них быть не должно. Устройство армошва поверх цокольных стен из шпал целесообразно.

Железнодорожные шпалы часто используются в строительстве различных сооружений. Они являются недорогим строительным материалом, имеющим неплохие технические характеристики. Так как при укладке и ремонте железнодорожного полотна к ним предъявляются высокие требования, и отслужившие свой век по целевому назначению шпалы вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Если вы не можете найти то, что ищете, или вам нужен совет, дайте нам кольцо. Некоторые из веб-версий Консервативных брифингов несколько отличаются от печатных версий. Многие иллюстрации новы и окрашены; Подписи упрощены, а некоторые сложные диаграммы опущены.

Сохранение и ремонт исторических бревенчатых зданий

Фото: Государственный музей Пенсильвании, Пенсильванская историко-музейная комиссия. Цель этого краткого обзора - представить краткую историю и описание разнообразия американских бревенчатых зданий и дать основные указания относительно их сохранения и обслуживания. Бревенчатое здание определяется как здание, структурные стены которого состоят из горизонтально расположенных или вертикально расположенных бревен. В то время как в этом Кратком обзоре основное внимание будет уделено горизонтальной закладке, конструкции с надрезанными углами и, в частности, домам в качестве типа здания, основной подход к сохранению, представленный здесь, а также многие физические процедуры, могут быть применены практически к любому вид структуры журнала.

Приобрести их можно не дорого, особенно если сравнивать их стоимость с ценами на новые строительные материалы. Одним из популярных видов строительных сооружений с использованием элементов железнодорожного полотна является фундамент из шпал для дома.

Железнодорожные конструкции делятся на два вида:

  • деревянные;
  • железобетонные.

И те, и другие можно использовать в строительстве, но при выборе материала следует учитывать несколько важных моментов. У каждого типа есть свои плюсы, делающие их отличным материалом при проведении определенных работ, и минусы, ограничивающие их применение.

Деревенские бревенчатые структуры были популярным выбором для каюты для каникул в 20 веке. Складные здания из-за их отличного материала, физической структуры, а иногда и их архитектурного дизайна могут развить свои собственные уникальные проблемы с ухудшением качества. Представленная здесь информация предназначена для передачи диапазона доступных методов консервации. Однако он не детализирует, как выполнять эти процедуры; эта работа должна быть предоставлена ​​профессионалам, имеющим опыт в сохранении исторических бревенчатых зданий.

Особенности деревянных шпал

Деревянные шпалы пропитываются специальным составом — креозотом, защищающим их от вредного воздействия влаги и различных организмов, обитающих в земле. Благодаря химической обработке, материал из древесины сохраняет свои механические свойства в течение длительного времени.


Основание из шпал своими руками: пошаговая инструкция

Бревенчатые домики не были первым типом убежища, построенным всеми американскими колонистами. Сегодня термин «бревенчатая хижина» часто применяется к любому типу бревенчатого дома независимо от его формы и исторического контекста его установки. «Бревенчатая каюта» или «бревенчатый дом» часто вызывает связи с колониальной американской историей и грубой пограничной жизнью. Хотя неизмененные здания колониальной эпохи в целом редки, исторические бревенчатые здания как группы не являются ни старыми, ни редкими, как принято считать.

Деревянные шпалы

Но использование в строительстве такого материала имеет ряд ограничений. Пропитанные едким веществом деревянные шпалы имеют сильный запах, поэтому для возведения стен нужна хорошая изоляция.

В подробнее: как построить дом из шпал.

К тому же креозот постепенно испаряется, делая окружающую его среду потенциально вредной для здоровья. В связи с такими особенностями применение обработанных брусьев обычно ограничивают возведением хозяйственных построек или бань, причем наиболее целесообразным является применение этих железнодорожных конструкций при изготовлении фундаментов, а не стен.

К началу 20-го века популярность «деревенской» архитектуры возродила строительство бревен по всей стране и во многих областях, где она не использовалась десятилетиями. С. почти всегда были покрыты сайдингом или штукатуркой. Следует различать традиционные значения «бревенчатой ​​хижины» и «бревенчатого дома». «Бревенчатая каюта» обычно обозначает простую, или одноэтажную структуру, несколько непостоянную, и менее законченную или менее архитектурно сложную. «Бревенчатая каюта» обычно строилась с круглыми, а не высеченными, или обработанными вручную бревнами, и это была первая поколенная усадьба, быстро построенная для приграничного приюта. «Бревенчатый дом» исторически обозначает более постоянное, изгороди, одноэтажное или двухэтажное, более сложного дизайна, часто создаваемого как замена второго поколения.

Вредное влияние ядовитых веществ, выделяемых железнодорожными шпалами, слабеет с течением времени, как и неприятный запах, идущий от них. Поэтому для безопасного использования лучше подбирать материал, который уже вылежался в течение нескольких лет.

Также необходим тщательный внешний осмотр бывших в употреблении шпал на предмет выявления на них дефектов, наличие которых может привести к ослаблению строительной конструкции. Фундамент является основой будущего строения, и материал, идущий на его изготовление, не должен иметь критических изъянов.

Многие из ранних бревенчатых домов 18 и 19 веков были традиционно одеты, рано или поздно, с деревянным сайдингом или штукатуркой. Ни одна другая архитектурная форма так не захватывала воображение американского народа, как бревна. Более поздняя стипендия 20-го века продемонстрировала, что горизонтальные бревенчатые здания не являются первой формой убежища, возведенной всеми колонистами в Америке. Не была изобретена технология строительства бревен, но привезена колонистами из Северной и Центральной Европы.

В течение 17-го и 18-го веков в Америку прибыли новые волны восточных и центральных европейцев, в том числе швейцарцев и немцев, которые принесли свои знания в строительстве бревен. Даже шотландцы-ирландцы, у которых не было собственной строительной традиции, адаптировали форму каменных домов своей родной страны для строительства бревен и способствовали ее распространению через границу. В долине Миссисипи колониальные французские торговцы мехом и поселенцы ввели вертикальное строительство бревен в 17 веке.

Изготовление фундамента из деревянных шпал

Изготовить фундамент из деревянных шпал можно разными способами. Если планируется возводить строение на столбах, то шпалы ставятся вертикально, с последующей обвязкой. Этот способ подойдет для небольших помещений, стены которых имеют небольшой вес.

Фундамент для теплицы из шпал собирается путем установки их прямо на земле. Такая основа легко регулируется по высоте, и ее укладка не занимает много времени.

В конце 18-го и начале 19-го веков пограничные поселенцы возводили бревенчатые домики, когда они очищали землю, прокладывая себе путь на юг и вдоль Аппалачских долин через задние районы штата Мэриленд, Вирджиния, Каролина и Джорджия. Они двигались на запад через горный бар Аппалачей в долины реки Огайо и долины Миссисипи, транспортируя их незаменимые лоцманы с ними, в Кентукки и Теннесси, а также на юго-запад, как восточный Техас. Известно, что из бревенчатых зданий были созданы временные приюты солдат во время войны за независимость, а по всей стране американцы использовали бревна не только для строительства домов, но и для коммерческих сооружений, школ, церквей, горных работ, амбаров, кукурузы и разнообразных хозяйственные постройки.


Аналогичным способом можно изготавливать основу для стен небольших гаражей и дачных домиков.


Уложенный прямо на земле фундамент из шпал для сарая также будет надежным, а установленное на нем строение прослужит не один десяток лет.

Входная дверь, сосредоточенная в фронтовом конце в этом здании 19-го века, является типичной особенностью стиля Каникулы Скалистых гор. Примерно в середине 19-го века последовательные поколения торговцев мехом, металлоискатели и поселенцы, которые включали фермеров и владельцев ранчо, начали строить бревенчатые здания в Скалистых горах, на северо-западе, в Калифорнии и на Аляске. В Калифорнии и Аляске американцы столкнулись с бревенчатыми зданиями, которые были построены российскими торговцами и колонистами в конце 18 и начале 19 века.

Скандинавские и финские иммигранты, которые поселились на Среднем Западе позже в 19 веке, также принесли с собой свои собственные методы построения бревен. И многие лог-структуры на юго-западе, особенно в Нью-Мексико, показывают латиноамериканские влияния его ранних поселенцев.

Для тяжелых стен шпалы укладываются горизонтально, в предварительно подготовленную траншею, на дно которой кладется подушка из песка или, что является предпочтительным вариантом, щебня.


Между стеной строения и фундаментом прокладывается гидроизоляция, которая, кстати, служит еще и средством для избавления от запаха креозота. Глубина залегания шпал определяется, исходя из особенностей почвы, на которой производится строительство.

Однако позже в столетии строительство бревен использовалось по-новому. Дюрант и другие создатели деревенского стиля привлекали швейцарские шале, традиционный японский дизайн и другие источники для простых композиций, гармонирующих с природой. Когда поселенцы взяли с собой лодку с ними на границу, они успешно адаптировали ее к региональным материалам, климату и местности. Одна из самых заметных характеристик самых ранних бревенчатых домов 18 и 19 веков - это план и форма. Этот план иногда может давать информацию об этническом происхождении или маршруте миграции первоначального жителя или строителя.

Изготовление фундамента из железобетонных шпал

Железобетонные шпалы в сравнении с деревянными являются более дорогим строительным материалом, но они имеют более широкий спектр применения при изготовлении фундамента. Их можно использовать при возведении жилых помещений, в основном каркасных деревянных одно- и двухэтажных домов.


Железобетонная шпала

Транспортировка конструкций этого типа более трудоемка, чем деревянных аналогов, из-за их большого веса. Поэтому при проектировании фундаментов из этого строительного материала следует учитывать затраты на доставку материала к месту работ.

При изготовлении из железобетонных шпал предварительно прокапывается траншея, глубина которой подбирается исходя из местных климатических условий. Если почва, на которой ведется строительство, склонна к осыпанию, то на всю высоту и цоколя по всей длине траншеи изготавливается опалубка из деревянных досок.

На твердых почвах допускается возводить опалубку только на высоту цоколя, высота которого должна составлять примерно полтора метра над уровнем земли. На дно траншеи засыпается подушка из песка. Ее высота должна составлять примерно 15-20 см.

Железобетонные шпалы укладывают в залитый слой цементного раствора, выполняя при таком способе изготовления роль бута.

Закладывать ряды шпал следует в шахматном порядке, ни в коем случае не по стыкам конструкций предыдущего ряда. Такой способ укладки сделает основание надежным, не подверженным влиянию движения почвы. Желательно между рядами проливать слой раствора глубиной до полуметра. Между соседними шпалами одного ряда лучше всего оставлять расстояние порядка 70 см. Такой фундамент прослужит долгое время.

Из железобетонных конструкций более экономичен, по сравнению с ленточным, так как требует намного меньше строительных материалов при изготовлении.


Однако его монтаж более трудоемок, потому что устанавливать вертикально тяжелые железнодорожные конструкции практически невозможно без специальных приспособлений. Поэтому для практического воплощения фундамента этого типа приходится привлекать к постройке дополнительную рабочую силу и возводить дополнительные подъемные сооружения.

Строительство основы из столбов начинается с разметки. Затем для каждой шпалы роется яма, с таким расчетом, чтобы расстояние между стойками составляло 1,5 – 2 метра. Обязательное условие успешного возведения постройки – установка опор в углах фундамента. Глубина ям под шпалы составляет 1,5-2 метра, ширина выбирается исходя из поперечных размеров конструкции и учетом того, какое необходимо пространство для заливки вокруг нее цементного раствора.

На дне ямы оборудуется подушка из песка и щебня. После подготовки установочных мест в них опускаются столбы, для проведения этой операции удобно использовать лебедку. После установки свободное место вокруг столба заливается раствором, при этом желательно обеспечить неподвижность опоры на время застывания бетона. Обвязку столбового фундамента производят после окончательного затвердевания раствора.

Столбовой фундамент из жб шпал имеет не такие высокие прочностные характеристики, как ленточный. Если планируется изготовить фундамент из шпал для бани, то этот способ возведения будет наиболее прагматичным и надежным. Также на такой основе можно строить небольшие жилые дома из деревянного бруса или сруба.

Изготовить фундамент из шпал своими руками может не только специалист-строитель. Самые простые вполне может сделать любой застройщик, поэтому этот стройматериал пользуется большим спросом.

Видео: технологии возведения основных типов фундаментов.

Выбирайте понравившийся вариант и за дело. Удачи в строительстве!