Дидактическая игра «Вершки - корешки. Конспект занятия для детей второй младшей группы "Овощи

Анна Сенич

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Ход игры. (Вариант1) Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

(Вариант 2) Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается. Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.


«У жирафов»
«Это я»
«Шел король по лесу»
«Солнышко, заборчик, камешки»
«С добрым утром!»
«Ровным кругом»
«Передай мяч»
«Мартышки»
«Летает – не летает»
«Как живешь?»
«Звериная зарядка»
«Жучок»
«Дни недели»
«Ворота»
«Вершки и корешки»


Разложить все плоды по корзинкам, но не произвольно, а в зависимости от цвета! Например, жёлтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с жёлтой серединкой, красный - в красную корзинку и т.д. Обратите внимание, что многие плоды имеют зелёные листики или стебельки, но при выборе подходящей корзинки нужно смотреть только на цвет самого фрукта или овоща. Игра не только поможет развить логическое мышление, но и познакомит детей с различными плодами, растущими в саду и огороде!


19 jpg / A4 /
В архиве игра с разрезанными картинками, игровое поле А3 или 4 листа А4, демонстрационный материал "Полевые цветы" и описание.
Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.
Составитель: fantastisch


Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
4jpg/A3/300dpi/rar/7mb
Автор-составитель Никитина А.В., nialeksandra-piyavochka.
Идея:Швайко Г.С. "Игры и игровые упражнения для развития речи" - Москва: Просвещение, 1983


Цели:
Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
Развивать словарь и понимание обращенной речи.
Закреплять лексику по вышеуказанным темам и дифференцировать данные понятия.
В начале занятия предлагается детям вспомнить, что такое урожай. Это слово встречалось на занятиях, поэтому дети обычно без особых затруднений вспоминают его значение.
Далее спрашивают у детей, где растут овощи, фрукты, ягоды.
Дети берут со стола перевернутые картинкой вниз изображения овощей, фруктов, ягод и кладут их в соответствующее блюдо, комментируя все свои действия.
Распечатайте иллюстрацию, сделайте прорезь по пунктирной линии, с обратной стороны приклейте прямоугольник чуть больше прорези для того, чтоб вставленные предметы не падали на пол.
Инструкция проведения игры в файле.
Автор-составитель:limush


Игра для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста, которая поможет им научиться правильно употреблять в речи слова с противоположными значениями.
В комплекте 48 разрезных карточек.
Правила игры:
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 48 карточек с картинками.
1.вариант
Раздайте детям 24 карточки, затем ведущий показывает карточки с противополож¬ными выражениями (если дети не умеют читать, взрослый читает сам). Дети подбирают карточки парами.
2.вариант
Ведущий читает ребенку словосочетание, ребенок должен самостоятельно назвать противоположное по смыс¬лу словосочетание. Затем можно проверить себя, найдя соответствующую картинку.


На превью представлены игровые поля для игры "Кто на чем поедет" и для Лото.
"Кто на чем поедет"
Игра сложная, играть в неё можно в два этапа. На первом этапе достаточно ограничится подбором пары для фигурок на игровом поле, закрыв листом бумаги пустые квадратики слева или справа. В оставшийся пустой квадратик ребенок положит летчика к летчику, моряка к моряку и т.д. На следующем этапе ребенок будет подбирать машины, связанные с деятельностью изображенного человека, для строителя – самосвал и подъёмный кран, для ребенка – велосипед и снегокат. Карточки с выбранными машинами нужно класть в пустые квадратики слева и справа.
Когда ребенок освоится с темой «Кто на чем поедет», можно поиграть без игрового поля, на столе. Возьмите 6 карточек с человечками и 6 с машинками, в которых человечки могут поехать. Они раскладываются изображением вниз. Начиная игру, ребенок открывает любую пару карточек. Если изображения оказались парными (моряк и корабль), то эти карточки выходят из игры (малыш забирает их себе). При отсутствии пар карточки переворачиваются изображением вниз и ход переходит другому игроку. Если в процессе игры малыш запоминает местоположение карточек, то поиск пар становится осмысленным, а не случайным. Выигрывает тот, у кого больше карточек.
Лото.
Играть можно от 2 до 4 человек поделив игровые поля, или взрослый будет только водить, а ребенок – закрывать картинки. Ведущий берет карточку, показывает её и спрашивает: «У кого машина?», ребенок отвечает: « У меня» или просто показывает. Он получает свою карточку и накладывает её на изображение машинки. Игра будет закончена, если на игровом поле будут закрыты все картинки.
В файле 4 листа формата А4 с игровыми полями и 2 листа А4 с карточками.

«Характеристика овощей» - Витамины. Петрушка. Репа. Овощи. Тыква. Семя. Капуста. Перец. Полезные советы. Баклажаны. Редька. Характеристика овощей. Условия обработки овощей. Котлеты из семян подсолнечника. Пикантность. Кабачок.

«Свежие овощи» - Редис. Томатные овощи. Щавель. Десертные овощи. Капуста брюссельская. Пастернак. Брюква. Требования к качеству корнеплодов. Свежие овощи. Корнеплоды. Савойская капуста. Упаковка и хранение капустных овощей. Длина моркови. Капуста брокколи. Пряные овощи. Упаковка и хранение корнеплодов. Тартроновая кислота.

«Винегреты» - Картофель. Варёные овощи охлаждают. Критерии оценки. Солёные огурцы для винегретов нарезают. Консистенция варёных овощей. Винегрет «кубик-рубика». Приготовление винегрета овощного. Отгадайте, о каком блюде пойдёт речь. Лук нарезают мелкими кубиками. Ассортимент винегретов. Способы оформления винегретов.

«Оформление блюд из овощей» - Карвинг в кулинарии. Инструменты для карвинга. Познакомить учащихся с вариантами оформления блюд. Чайный прием у трудолюбивой Бабочки. Фрукты и овощи. Vita - жизнь. Правила техники безопасности при работе с ножом. Красна девица. Загадки с грядки. Цветы из моркови. Вкусные истории. Фантазии из овощей и фруктов.

«Овощи» - Кресс-салат. Капуста. Томат. Технология приготовления салатов. Первичная обработка овощей. Инструменты и приспособления для карвинга. Соломка. Содержание витаминов. Сортировка овощей. Патиссон. Чеснок. Нарезка овощей. Карвинг в кулинарии. Группы овощей. Садовник. Корнеплоды. Инструменты и приспособления.

«Обработка овощей» - Обработка капустных овощей. Фигурные виды нарезки картофеля. Крошка. Соломка. Мойка овощей. Формы нарезки, размеры и кулинарное использование моркови. 2*2*25 соломка. Ревень. Механическая и кулинарная обработка овощей, грибов. Промывают Очищают кожицу Промывают Сортируют Связывают в пучки. Консервированные овощи.

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Борисова Марина Михайловна

«Вершки и корешки» (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.

Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Воспитатель. Баклажаны.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Редька.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Капуста.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Картофель.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Клубника.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Чеснок.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Огурцы.

Ребенок. Вершки.

В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Из книги Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по

Из книги автора

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

Из книги автора

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная

Из книги автора

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же

Из книги автора

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

Из книги автора

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

Из книги автора

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

Из книги автора

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

Из книги автора

«Зеваки» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из

Из книги автора

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или полукругом.Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,

Из книги автора

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.) Мы, мы, мы! (Кончики

Из книги автора

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося: Дружно мы танцуем - Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый - Это лавата. Ведущий говорит: «Мои

Из книги автора

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет) Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и

Из книги автора

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет) Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в

Из книги автора

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

Из книги автора

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

Помнится мне, был такой забавный советский мультфильм, где мужик с медведем решили совместно заниматься земледелием… И заранее договаривались, кому достанутся корешки, а кому вершки.

Естественно, хитрый мужик всегда обводил медведя вокруг пальца и оставался со съедобным урожаем. А медведю доставались, то не съедобные вершки, то не съедобные корешки…

Вершки мы с удовольствием срываем весной и в начале лета, наслаждаясь первой огородной и дикорастущей зеленью.
Лето, начиная с середины и осень – сезон корнеплодов и из них можно приготовить самые разнообразные полезные и недорогие блюда.

Вот, например, свекла…

Кстати у свеклы съедобны и вершки и корешки.

Холодный суп из свеклы

Вам потребуется:
,
- 400 г ;
- 50 г зелёного лука;
- 2 свежих огурца;
- 2 яйца;
- 10 г зелени укропа;
- 10 г зелени петрушки;
- сметана для заправки;
- соль, сахар по вкусу/

Способ приготовления;

Свеклу промыть. Ботву отделить от корнеплода, нарезать. Свеклу положить в кастрюлю, залить примерно 2 стаканами воды и варить 20 минут, добавить ботву и варить ещё 10 минут. Откинуть yf дуршлаг, остудить.

Свеклу натереть на крупной тёрке, добавить мелко нарезанные огурцы, сваренные вкрутую порубленные яйца, измельчённую зелень; залить свекольным отваром, посолить, поперчить, заправить сметаной. Посыпать рубленой зеленью укропа и петрушки.

Суп из корня петрушки

Вам потребуется;

5 ;
- 1 репчатая луковица;
- 1-2 моркови;
- 20 г зелени петрушки;
- 20 г сливочного масла;
- 1/2 стакана сметаны;
- 1 л молока;
- 1 л воды;
- соль по вкусу.

Способ приготовления:

Морковь и корень петрушки натереть на тёрке, добавить измельчённый репчатый лук и сливочное масло. Немного потушить на сковороде, переложить в кастрюлю, добавить молоко, воду, посолить, довести смесь до кипения.

Подавать суп горячим, заправленным сметаной и посыпанным измельчённой зеленью петрушки.

Свекла с яблоками

Вам потребуется:

400 г свеклы;
- 350 г яблок;
- 2-3 луковицы;
- щепотка ;

- немного сахара;
- соль по вкусу.

Способ приготовления:

Из яблок удалить сердцевину, почистить, ошпарить, нарезать дольками. Свеклу очистить, ошпарить, нарезать дольками.

Лук нарезать колечками, поджарить до розового цвета в растительном масле, посыпать сахаром. Всё смешать, посолить, посыпать семенами укропа. Украсить веточками петрушки.

Картошка с начинкой

Вам потребуется:

6-8 картофелин;
- 200 г грибов;
- 2 луковицы;
- майонез;
- растительное масло для жарки;
- соль, перец по вкусу.

Способ приготовления:

Грибы и лук мелко нарезать, поперчить, посолить, обжарить в растительном масле. Картофель почистить, сделать углубления и наполнить их грибным фаршем, выложить на противень, слегка смазанный растительным маслом, залить майонезом, запекать в духовке до готовности.

Готовое блюдо посыпать измельчённой зеленью укропа и петрушки.

Котлеты картофельные с сыром

Вам потребуется:

250 г картофеля;
- 40 г сыра;
- 1 яйцо;
- 2 ст. ложки муки;
- растительное масло для жарки;
- соль, перец по вкусу.

Способ приготовления:

Картофель почистить, пропустить через мясорубку, добавить взбитое яйцо. Сыр натереть на тёрке, добавить к картофелю, посолить, поперчить. Сформировать котлеты, обвалять в муке, обжарить с двух сторон на растительном масле.

Выкладывая их на блюдо можно обложить обжаренными отдельно кольцами репчатого лука.

К столу картофельные котлеты чаще всего подаются с овощами.

Картофель, тушёный с тыквой

Вам потребуется:

800 г картофеля;
- 500 г тыквы;
- растительное масло;
- 1 ст. ложка сахара;
- молоко;
- соль по вкусу.

Способ приготовления:

Картофель промыть, почистить, нарезать кубиками и выложить на сковороду с растительным маслом. Посолить, обжарить до золотистой корочки. Переложить в жаровню, добавить очищенную от кожицы и семян, нарезанную кусочками тыкву. Долить молоко, чтобы оно только покрывало картофель и тыкву. Добавить соль, сахар.

Поставить в духовку, тушить до готовности.

При подаче к столу можно полить растопленным сливочным маслом.

Michael Spring/Rusmediabank.ru


Салат из корня пастернака

Вам потребуется:

2 корня ;
- 1 морковь;
- 2 яйца;
- 1 яблоко;
- 20 г зелени петрушки;
- 20 г зелёного лука;
- 10 г зелени укропа;
- 1 ст. ложка лимонного сока;
- сметана или майонез для заправки;
- соль по вкусу.

Способ приготовления:

Пастернак и морковь почистить, промыть, натереть на крупной тёрке, лук нарезать мелкими колечками, яйца сварить вкрутую и порубить, зелень петрушки и укропа измельчить, из яблока удалить сердцевину и мелко нашинковать, полить лимонным соком.

Смешать все ингредиенты, заправить сметаной, украсить веточками укропа и петрушки.

Блины морковные

Вам потребует ся:

250 г моркови;
- 80 г пшеничной муки;
- 1/2 стакана молока;
- 1 яйцо;
- 10 г сливочного масла;
- 6 г дрожжей;
- сметана;
- растительное масло для жарки;
- соль.

Способ приготовления:

Морковь отварить, пропустить через мясорубку, влить в неё молоко и вскипятить. Постоянно помешивая, добавить половину муки. Снять с огня, остудить, добавить вторую половину муки, взбитое яйцо, всё хорошо взбить. Добавить разведённые тёплой водой дрожжи, ещё раз взбить и поставить в тёплое место, чтобы тесто поднялось. Добавить соль, по желанию сахар, растопленное масло, взбить и снова поставить в тёплое место, накрыв крышкой.

Когда тесто поднимется выпекать блины на разогретой сковородке, смазанной растительным маслом.

Готовые блины подавать со сметаной.

Морковный рулет по португальскому рецепту

Вам потребуется:

500 г моркови;
- 1,5 стакана сахара;
- 3 яйца;
- 2 ст. ложки муки;
- 1/2 ч. ложки соды, погашенной лимонным соком;
- любой джем:
- соль.

Способ приготовления:

Морковь почистить, промыть, отварить в подсоленной воде. Затем горячую морковь пропустить через мясорубку. Желтки взбить с сахаром, соединить с морковью, всыпать муку и добавить соду, ввести взбитые в пену белки, всё осторожно перемешать. Выложить смесь на противень, смазанный растительным маслом и застеленный пергаментом.

Выпекать в духовке при 100-110 С
Готовый корж остудить, смазать джемом и свернуть рулетом.