Джеймс макэвой говорит по русски. Что не так, в этом изображении? Фото со съемочной площадки фильма "Транс"

Craig McLean
10 Ноября 2011
Джеймс МакЭвой начинает резко бороться со своими привычками. Мы укрылись в дальней части кафе возле его дома в Крауч Энд в пустой зоне для еды, лучшего места, где можно побаловать себя, но сейчас актер не похож на самого себя. В то время как я бросаю свое здоровье на ветер, он голодным взглядом смотрит на меня, борясь со своими пристрастиями.

"Я отказался от хлеба", признается он, "и на самом деле чувствую себя гораздо лучше. Когда мне исполнилось 30, я задумался, что мне стоит немного сбавить обороты в этом".

Это возрастной рубеж, да и рождение его первого сына, заставили уроженца Глазго и звезду Искупления приостановиться. Он уже не может как раньше также быстро сбрасывать вес. Этот честный, приземленный, гордо вне Голливуда, актер категории А, не собирается ничего делать с будущей сединой и всегда просит гримерш не выщипывать его брови, которые становятся все более густыми и лохматыми. ("Они будут моим долбанным пропуском для ролей волшебников, когда мне будет семьдесят!"). Однако, 32-х летний актер не любит своей обхват. Поэтому, он и отказался от хлеба.

"Но, знаете, я у меня все еще остались желания. Я смотрю на этот кусок хлеба, думая "Ох", он улыбается, имея в виду мой по-особенному выпеченный, с кусочками кабачка, батончик. В конце концов актер живет на севере Лондона, а здесь вся эта изысканная хлебобулочная продукция находится в двух шагах.

МакЭвой, его жена - актриса Энн-Мари Дафф и их 18-месячный ребенок Брендан регулярно посещают местный супермаркет Waitrose.

В настоящее время он снимается в "Трансе" у Дэнни Бойла. "У Дэнни потрясающая энергия", восхищенно говорит он о взъерошенном авторе "Миллионера из трущоб" и артистическом режиссере церемонии открытия Лондонской Олимпиады 2012 года. "Это очень захватывающе. Он пьет много кофе и где-то на 4 фута выше, чем его прическа. Он работает над Олимпиадой по четвергам и пятница, а остальное время снимает наш фильм.

Это расписание (привычная 5-ти дневная рабочая неделя по-семейному удобна для нового отца), места съемок (в основном в Лондоне) и бюджет (не очень большой) очень подходят для ведущего скромный образ жизни МакЭвоя. Это не привычно для востребованных актеров.

Мы говорим о роли Дафф в постановке Олд Вик пьесы Теренса Раттигана Cause Célèbre. Его 41-летняя жена осталась без номинации на премию Evening Standard Theatre Award в этом месяце, однако была повсеместно восхвалена за эту роль.

Он сознается, что съемки в фильме "Люди Икс: Первый класс", в хорошо принятом летнем блокбастере, который является приквелом к знаменитому комиксу, были тяжелы. "Это были действительно изнурительные съемки. Шесть, семь месяцев колебаний и незнания, что же мы такое снимаем..." Однако играть пьесу вечер за вечером - это еще более утомительно для его жены, отчасти и потому что есть ребенок, которому нужна мать.

"Определенно. Я думаю игра в пьесе всегда утомительна", говорит он со знанием дела, ссылаясь на свою последнюю работу на Лондонской сцене в пьесе 2009 года "Три дня дождя".

Но одна из особенностей ее работы, это то, что когда она проходит через что-то, он проходит через это и не возвращается.

"Дэнни сказал мне кое-что однажды - мы платим, чтобы посмотреть как актеры плачут и проходят через препятствия. Не только драматические подвиги и отчаянную храбрость, но и вещи, которые мы не можем себе позволить сделать. Мы редко плачем или целуем своего партнера или уделяем время и внимание, которое требуется, чтобы понять ряд событий, через которые мы проходим.
"Но мы платим, чтобы посмотреть как актеры проходят через это", добавляет он с ударением.

"Я думаю, что Энн-Мари всегда это делает, и она делает это так, чтобы не забирать слишком много эмоционального запаса. Я не знаю, как она делает это," заключает он с благоговейным, или можно сказать, влюбленным кивком головы.

Диета, ребенок, блокбастер, разговор о жене, по ощущениям, много произошло, с тех пор как я последний раз встречал МакЭвоя. Это было летом 2008 года.

Он был в Германии, снимался в "Последней станции", низкобюджетном фильме о последних днях Льва Толстого. Дафф также была в этом фильме, это был первый раз, когда они работали вместе со времени встречи на съемках сериала "Бесстыдники" на Канале 4 в 2004 году.


В тот вечер МакЭвой курил сигареты так, будто они очень полезны, и выпил несколько бутылок пива. Он вежливо, но твердо отклонял любые вопросы о Дафф. Пара придерживалась своей линии "никаких вопросов о личной жизни". Когда я его спросил, как им снималось вместе снова, сквозь зубы он ответил: "Хорошо. У нас было немного совместным сцен".

Сейчас спустя три года МакЭвой более расслаблен. Он все еще не завсегдатай красных дорожек, избегает шумихи в прессе, насколько это возможно, и остается откровенно избегающим медийности пуристом. Мы вроде как встретились, чтобы обсудить его работу по озвучке в "Артур Рождество", новом веселом семейном фильме от студии Ардман, но даже сейчас он лишь немного промоутирует фильм, и не дает никаких интервью в глянцевых журналах. Но возраст и опыт - он поработал со многими, от Анджелины Джоли (в боевике 2008 года "Особо опасен") до Роберта Редфорда (в "Заговорщице", вышедшей в этом году) - смягчили его. Также рождение ребенка Брендана помогло МакЭвою перестроится, пересмотреть то, о чем стоит переживать.

"Я стал более практичным", говорит он о своем преобразовании после рождения ребенка. "И более рациональным. Твой мир сужается, и вещи, которым ты уделяешь свое время при новом рационализме становятся меньше... Становится меньше вещей, о которых ты зря волнуешься.

"Но работу я не бросил - и мы оба работаем", добавляет он о Дафф, "все это так..., время, которое ты проводишь за работой, оно не нормально." Он пытается сказать то, что семья МакЭвой-Дафф оба работают в профессии, в общем анти-общественно и анти-семейно.

"Мы делаем это," кивает он, "мы действительно оба через это проходим. И это становится сложным. Часы, которые вы работаете, восхитительны. Но кроме этого, Энн-Мари и я оба стараемся браться за работу, где вы пропускаете себя через мясорубку. "Люди Икс" конечно не был такой работой, что было здорово и расслабленно. Я просто плыл по течению, говоря реплики, которые Профессор Икс считал несколько юмористичными. Но в основном работа, за которую мы беремся, требует много эмоциональной энергии.

"Так что это не простая вещь. Но," он улыбается, "именно так все и происходит, мужик. Мы оба крайне этим гордимся. Это то, что Дэнни сказал: вы хотите видеть, как актеры проходят через это. И я думаю, мы оба переживаем это, ха ха!"

Однако он признается, что "Артур Кристмас" не требовал слишком многого: 15 записей голоса за два года, некоторые в компании героев и друзей Билла Найи (играющего Дедушку Рождество) и Джима Броудбента (Отец Рождество). Он говорит, что для своего героя Артура - второго претендента на трон в семье Рождество - взял за основу Принца Гарри. Значит ли, что Артур разнес ночной клуб в Челси?

"К сожалению нет," смеется МакЭвой. "Я думаю, он более невинный Гарри," говорит он с искрой в глазах, потом добавляет: "Я думаю, что мне нравится Гарри. Он настоящий, мужик. Он будто говорит: "Я никогда не буду королем, и это классно..."

Для следующего фильма, Filth, который является адаптацией романа Ирвина Уэлша, ему нужно сбросить вес а-ля "Кристиан Бэйл". "Я им говорю, "Ах, а должен ли я это делать? Могу я просто это сыграть, дорогуша?" смеется он со своим лучшим говором Лоуренса Оливье. "Мы начинаем съемки в середине Января. Рождество будет долбанным кошмаром, разве нет?"

Но когда один за другим стали выходить фильмы с его участием: «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф», «Последний король Шотландии», «Пенелопа», «Джейн Остин», — все сразу переменилось. «Ах, шотландец! — восклицают теперь они. — С акцентом? Очень интересно!» Из подающего надежды британского актера Джеймс превратился в большую звезду — его взяли на роль молодого профессора Ксавье во франшизе «Люди Икс», он же играет в новом фильме оскароносного Дэнни Бойла «Транс».

«Поверьте, я не так привлекателен, как вам кажется, — говорит Джеймс. — Когда я только начинал ходить на пробы, для меня не было ничего труднее, чем заставить режиссера поднять глаза и хотя бы обратить на меня внимание». Он действительно кажется ужасно застенчивым человеком, даже несмот­ря на дурацкую темно-рыжую бороду (уж она-то должна была придать солидности), которую отрастил для роли короля Макбета в лондонской театральной студии «Трафальгар».

— После театральной сцены как вы себя чувствуете на съемочной площадке? Наверное, кино кажется чем-то несерьезным?

— Нет, я люблю кино. А разница между сценой и площадкой лишь в том, что ты рассказываешь историю не зрителю, а камере. Да, за ней стоят сотни людей, но настоящего зрителя ты, возможно, никогда и не увидишь. Театру, литературе — тысячи и тысячи лет, а кино — всего каких-то сто. Какие перспективы! Мне кажется, что кино, будучи молодым искусством, намного интереснее. Потому что куда это все направится, пока неизвестно…

— Пока оно идет в сторону многочисленных продолжений известных историй, и не могу сказать, что это воодушевляет…

— Вы о «Людях Икс»? Да, я сейчас снимаюсь во втором фильме приквела. И если он будет хорошо принят зрителями, то будут еще картины. Я не вижу в этом ничего плохого, кинопроизводство — очень дорогой процесс, и никто не хочет бросать деньги на ветер.

Несмотря на забинтованную руку — «Ерунда. Потянул мышцы пару дней назад на сцене да плюс еще палец сломал!», — Джеймс бодр и весел, легко отвечает на вопросы и в манере разговаривать нет ни тени высокомерия или звездности. Это сознательный выбор Макэвоя: не быть звездой.

Да и отчего ему быть звездой? Он родился в Глазго, родители развелись, когда ему было семь лет. Отца он с тех пор так и не видел и не горит желанием с ним общаться, хотя тот и делал пару попыток, правда, уже после того как Джеймс стал знаменит. Мать работала медсестрой. Дед Джеймса был мясником, а его бабушка мыла полы в богатых домах, работала на фабрике по производству печенья и даже водила грузовик. Джеймс учился в католической школе и одно время мечтал стать миссионером. Когда ему исполнилось 16, в школу на встречу с учениками пришел актер Дэвид Хейман. И эта встреча, как часто бывает, изменила планы юноши. По ее окончании Джеймс подошел к Хейману и сказал, что готов сыграть какую угодно маленькую роль, только пусть его возьмут в кино. А тому в новый телепроект как раз требовались подростки… Вскоре скромный парень с окраины Глазго оказался в Королевской шотландской академии музыки и драмы. Перед этим он, правда, успел поработать в местном супермаркете кондитером — наполнял булочки взбитыми сливками и вареньем и размышлял о будущем.

— Ваш персонаж в «Трансе» Дэнни Бойла — человек, укравший картину Гойи, только к финалу понимает, кто он есть на самом деле. А вы когда осознали, что сами за личность?

— В фильме все три героя (их играют Венсан Кассель, Розарио Доусон и Джеймс Макэвой. — Прим. «ТН») пытаются стать самими собой. И в этом поиске иногда действуют жестоко. Постепенно фильм становится мрачным и страшным, а мой герой из доброго улыбчивого парня превращается в довольно неприятного типа. Играть это было невероятно интересно.

А сам я, пожалуй, еще не готов заявить, что определился как личность. Я становлюсь старше и постоянно меняюсь, так же как все вокруг меня. Могу сказать, что за последние два года моя жизнь в профессии стала гораздо легче и требует меньше усилий. Но теперь больше сил забирает необходимость скрывать свою частную жизнь от других. Хотя я и не могу сказать, что на улице мне не дают прохода, нужда прятаться появилась.

Жена Джеймса, актриса Энн-Мэри Дафф, на девять лет старше его, ирландка, но родившаяся и выросшая в Лондоне. Джеймс встретился с ней именно тогда, когда ему это было просто необходимо. Несмотря на то что, казалось, карьера складывается неплохо, он чувствовал себя неудачником. Актер всерьез винил судьбу, что та позволила ему попасть в Академию драмы, но не дала больше — таланта. И вот, на съемках сериала «Бесстыдники», он проводил вечера в съемной квартире в не самом жизнерадостном городе Великобритании — Манчестере, много пил и от этого, разумеется, не чувствовал себя бодрее. Его партнершей по сериалу была Энн-Мэри. Она и расставила в его жизни все по своим местам.

Для британских таблоидов это был самый захватывающий роман. И преследования папарацци многому научили Макэвоя. Мы знаем, что Джеймс и Энн-Мэри поженились в 2006 году и что в 2010-м у них родился сын, которого назвали Бренданом. Но точной даты его появления на свет никто толком не знает, потому что свою беременность Энн-Мэри скрывала, да и стало известно, что у пары родился малыш, только после того как случайный прохожий сфотографировал ее на прогулке с коляской.

— Почему вы прячетесь? Не хотите видеть свои фотографии в таблоидах?

— Когда я начинал, думал, что в интервью должен рассказать какие-то интересные вещи о себе. Болтал о своем детстве, как пробовал наркотики и прочую ерунду. Но через некоторое время почувствовал, что теряю право на собственную жизнь. Своими проблемами или радостью я делюсь с друзьями, а какой смысл делать это, если они уже прочитали все в утренней газете?

— У меня остались несколько приятелей еще со школьных времен. И я в любой момент могу позвонить им.

— Вам часто приходилось плакаться друзьям в жилетку?

— Скорее нет, чем да. Но, например, на съемках у меня очень легко получается заплакать, когда этого требует роль. И это странно — потому что собственную жизнь никак не могу назвать несчастной. Я скорее, наоборот, счастливчик!

И это действительно так. С тех пор как поступил в академию, он практически не оставался без работы. Снимался, играл в разных театрах, и его умение быть одновременно везде сыграло свою роль: о Джеймсе очень скоро узнали во всей Великобритании, а в 2006-м он получил приз британской киноакадемии BAFTA в номинации «Восходящая звезда».

— Говоря о вас, обязательно упомянут, что вы шотландец, это не смущает?

— По крайней мере я сам никогда не выпячиваю, что вот, мол, посмотрите на меня, я — шотландец! Но с другой стороны, нас всего 5 млн, так что хуже не будет, если мир, где живут 6 млрд, узнает о существовании такой маленькой нации. Тем более что шотландцы всегда были домоседами и до сих пор не любят путешествия. Но зато мы много улыбаемся.

— Сейчас у вас все удачно сложилось: вы играете в лондонском театре, значит, не надо колесить по миру и расставаться с семьей, так?

— Это действительно здорово — каждый вечер после спектакля возвращаться домой. Но сейчас мне приходится постоянно летать в Канаду, где идут съемки «Людей Икс». Нет, там прикольно, но далековато. Я все время путешествую, и теперь даже самые экзотические места и страны кажутся мне пресными и скучными. Настоящие каникулы для меня — это безвылазно посидеть дома!

— Наверное, здорово устали мотаться так туда-сюда, а потом выходить на сцену?

— Устал, да. Но это приятная усталость, от сцены вообще приятно уставать, и оно того стоит. Хотя сегодня я, кстати, неплохо выспался — провалился более чем на десять часов!

Удивительно, но когда ты выкладываешься, из кожи вон лезешь, то не получаешь ничего. Но когда ты открыт, чувствуешь легкость, то обнаруживаешь, что у тебя есть дополнительные десять процентов силы.

— С Дэнни Бойлом было легко на площадке?

— Скорее это было быстро, очень быстро. Мы снимали 11 недель, почти каждый день — плотный график. Тем более что одну и ту же сцену снимали по несколько раз, потому что, в зависимости от того, кто из героев о ней рассказывал, она представала в фильме под новым углом. Так что иногда я себя чувствовал так, будто снялся разом в трех фильмах. Здорово подогревала мысль, что все мы оказались в сумасшедшем мире Дэнни Бойла, а он большой энтузиаст кино.

— «Транс» — это картина еще и об одержимости. Вы можете сказать, что одержимы кем-то или чем-то?

— Не думаю. Хотя жена поспорила бы со мной по этому поводу. Ладно, признаюсь: я фетишист. Например, никому не отдам свой любимый стул, который стоит у нас дома на кухне.

— Хорошо, а жадность, азартные игры? Вы знакомы с ними, как ваш герой?

— Не особенно, потому что всегда чувствую себя очень стесненным в деньгах. Не в том смысле, что экономлю. Я имею в виду, что не люблю тратить на ерунду. Хотя и не отказываю себе в хорошей еде, например.

Но совершенно точно я никогда не потрачу сумму, с которой не могу легко расстаться. И пока еще ни разу за свою жизнь не влез в долги и не превысил свои финансовые возможности.

А вообще, не слушайте меня, это ерунда. Что мы, актеры, делаем, когда сыграли роль? Говорим себе: нет, это не про меня, я никогда бы так не поступил. Но кто знает, как повернется наша жизнь? И вполне возможно, ты окажешься в той же ситуации, которую еще несколько лет назад начисто отрицал!

— В конечном итоге все герои фильма, оказывается, были ведомы только жадностью. Думаете, это верно в отношении человеческой натуры?

— Вот это ваше утверждение насчет героев спорно. Да, в каждом из нас есть жадность, эгоизм. Но я не думаю, что все мы постоянно ведомы только низменными инстинктами. Иногда получается, что просто не можешь поступить иначе. И я искренне полагаю, что хорошие поступки мы совершаем не потому, что нам так удобно, а потому, что хотим, чтобы другой человек был счастлив.

Что же касается меня, то думаю, что мой инстинкт щедрости развит достаточно слабо…

— Ну а разве семья не заставляет человека заботиться о других, особенно о детях?

— Верно. Но с другой стороны, наоборот, семья делает нас еще более эгоистичными. Да, родные люди дают тебе почувствовать радость жизни, но они же лишают тебя жизни вне семьи. Ты всегда собран, всегда помнишь, что тебе надо домой, к детям, что тебя ждут.

Твое домашнее существование становится гораздо важнее всего остального. И ты вынужден жертвовать общением с другими людьми.

Хотя на самом деле меня пока такая ситуация вполне устраивает.

Полное имя: Джеймс Эндрю Макэвой

Семья: жена — Энн-Мэри Дафф (42 года), актриса; сын — Брендан (2 года)

Образование: окончил Королевскую шотландскую академию музыки и драмы

Карьера: снялся более чем в 30 фильмах и сериалах, среди которых: «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф», «Джейн Остин», «Искупление», «Особо опасен», «Люди Икс: Первый класс», «Транс» и др.

James McAvoy Net Worth, Salary, Cars & Houses

Estimated Net Worth 17 million Dollar
Celebrity Net Worth Revealed: The 55 Richest Actors Alive in 2019!
Yearly Salary N/A
SURPRISING: The 10 Best Salaries in Television!
Product Endorsements Prada
Highest Grossing Movies X-Men: Days of Future Past, The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe & Deadpool 2
Colleagues Hugh Jackman, Imogen Poots & Jamie Bell

Houses

Cars

    Nissan Micra
MUST READ: 10 Whopping Homes & Cars Of Celebrities That Will Amaze You!

James McAvoy: Wife, Dating, Family & Friends

James McAvoy with cute, handsome, Wife Anne-Marie Duff
Who is James McAvoy dating in 2019?
Relationship status Married (Since 2004)
Sexuality Straight
Current Wife of James McAvoy Anne-Marie Duff
Ex-girlfriends or ex-wives Emma Neilson
Has any kids? Yes, father of: Brendan McAvoy
Will the marriage of Scottish actor James McAvoy and current Wife, Anne-Marie Duff survive 2019?

Names of father, mother, kids, brothers & sisters.

Official websites/fansites: www.jamesmcavoycentral.com

Does James McAvoy have official Social Media profiles?

Успел расстаться с юношеской мечтой стать священником, отслужил в военно-морских силах Великобритании и начал жизнь с чистого листа, переквалифицировавшись в первоклассного актера. Всемирная слава и многомиллионные гонорары его ничуть не испортили - сказывается армейская закалка и интеллигентное воспитание. Чем неоднозначнее роль, тем она привлекательнее - вспомните хотя бы «белого воротничка», превратившегося в киллера в боевике Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», или страдающего биполярным расстройством полицейского-наркомана в триллере «Грязь» Джона С. Бейрда. Умение выбирать сложных персонажей - такая же суперспособность Макэвоя, как его фирменная манера шутить с каменным лицом. Оба эти таланта он продемонстрировал, встретившись с ELLE в Лондоне, чтобы поговорить о своей новой работе - роли создателя одного из самых знаменитых чудовищ в литературе и кинематографе, доктора Виктора Франкенштейна.

ФОТО Simon Emmett/trunkarchive.com

ELLE Виктор Франкенштейн - классический ученый-безумец. Как по-вашему, он герой или злодей?

Джеймс МакЭвой Я бы не сказал, что его можно поставить на темную или светлую сторону, тут не может быть однозначного мнения. Он - двинутый на всю голову энтузиаст, ходячая проблема для всех. У Виктора есть харизма, задор, интеллект и цель в жизни, но при этом у него не все дома. Что поделать - не всем везет.

ELLE В фильме есть явное противостояние науки и религии. С одной стороны - образованный атеист Франкенштейн, с другой - набожный констебль в исполнении Эндрю Скотта. Кто все-таки победил?

Д.М. Во многом именно всеобщая набожность в разгар технической революции и довела Виктора до ручки: «Люди, очнитесь, как вы можете верить во всякую чушь, когда мы изобрели паровую машину?» Констебль, к слову, там тоже слегка сошел с ума. Иными словами, противостояние между религией и наукой в фильме выражается в стычке двух умалишенных. Посередине оказывается несчастный Игорь, ассистент Франкенштейна, - единственный адекватный герой в этой истории, который провел всю жизнь, работая «уродом» в цирке. Такой вот занимательный паноптикум. И все же, мне кажется, религия побеждает: одержимость Виктора вызывает слишком много смертей и разрушений.

Противостояние НАУКИ и РЕЛИГИИ в фильме - стычка умалишенных

ELLE С Дэниелом Рэдклиффом, сыгравшим «единственного адекватного героя», у вас вышел отличный дуэт...

Д.М. Мы и правда отлично сработались - у нас много общего. Мы оба трудоголики и перфекционисты , но при этом не стараемся перетянуть одеяло на себя - а это очень подкупает в партнере. Дэн моложе меня, но более опытен - ему приходилось учиться играть под пристальным взглядом всего мира, что очень страшно. Обычно начинающие актеры оттачивают мастерство в небольших ролях: облажался - никто не заметил. Дэн же постоянно был на виду и рос, ощущая на себе колоссальное давление. Он умудрился пройти через это и не просто не бросить все, но еще и вырасти в большого актера, оставшись открытым и добрым человеком. Я не знаю, как у него это получается!

ELLE Некоторые актеры утверждают, что им необходимо быть похожими на своих персонажей, чтобы сыграть поубедительнее. Другие считают, что это не обязательно и актерство равно притворству. Что вы думаете на этот счет?

Д.М. Конечно, актерство - это притворство. Там ничего другого и нет. Но кто сказал, что это плохо?

ELLE То есть метод Станиславского - не про вас?

Д.М. Вжиться в роль и «срастись» с образом - это тоже притворство, просто делаешь вид, что все происходит на самом деле. Самое главное, что есть у человека, - воображение. Оно формирует способность сопереживать и помогает представлять себе, что испытывают другие люди. Например, возьмите текущий кризис, вызванный наплывом беженцев в Европе. Мало кто из нас проходил через все это, но воображение помогает нам поставить себя на место несчастных людей и вызывает желание поскорее решить проблему. Собственно в этом и заключается актерство: воображение и сопереживание связывают нас с персонажами, которые, возможно, никогда не существовали, но все равно способны вызывать у зрителей разного ­рода чувства. В этом есть удивительное проявление человечности. Именно потому, мне кажется, так важны актеры и истории, которые они разыгрывают.

ELLE Есть у вас какие-нибудь актерские табу? Что бы вы никогда не стали делать на экране?

Д.М. Ходить по-большому.

ELLE Вот и хорошо, вряд ли кто-нибудь захочет это увидеть!

Д.М. Также не согласился бы заниматься настоящим сексом в кадре.

ELLE А вот это уже жаль...

Д.М. Поверьте, это тоже вряд ли кто-нибудь захочет увидеть! На самом деле я от многого отказываюсь. Правда, в основном это какие-то дурацкие и банальные вещи.

ELLE Актерам вообще несладко приходится. Например, вы часто вынуждены учиться делать что-то специально для роли. Какой самый ненужный навык вам пришлось обрести по работе?

Д.М. Для роли в постановке «Правящий класс» я научился ездить на одноколесном велосипеде. После того как мы отыграли последний спектакль, я ушел и оставил свой «транспорт» в театре. А я его покупал на собственные деньги, между прочим! И кстати, не могу сказать, что это умение мне потом ни разу не пригодилось. Однажды мы с актером Марком Руффало устроили эпический заезд на шоу Грэма Нортона, пока Мерил Стрип сидела в сторонке и завидовала! Вот это, без дураков, был лучший момент в моей карьере.


Недавно на российские экраны вышел новый фильм британского режиссера Дэнни Бойла “Транс”, в котором собраны звезды кинематографа разных стран. Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель,Розарио Доусон и сам маэстро, Дэнни Бойл , приехали в Лондон, чтобы представить фильм на суд публики. Перед премьерой создатели “Транса ” встретились с КиноПоиском и рассказали о том, как им работалось вместе, как они учились входить в транс и о многом другом.
Первым на интервью пришел шотландский актер Джеймс МакЭвой , сыгравший главного героя.
Говоря о Джеймсе, трудно подчеркнуть какое-то одно, из ряда вон выходящее его качество.Джеймс МакЭвой — обладатель большого актерского таланта, производящий впечатление очень трудолюбивого человека, который то и дело излучает неземное обаяние. Отвечая на вопросы, Джеймс не торопится с ответом, он мечтательно смотрит в потолок, после чего устанавливает зрительный контакт и смотрит на тебя своими бездонными голубыми глазами, не мигая. В них читается мысль, которую он выдает не спеша, с выраженным шотландским акцентом, который сперва затрудняет понимание. Говорит Джеймс МакЭвой спокойно, но в голосе звучит живое, страстное отношение к кино, к семье, к карьере.

Лиза Чаленко: Что для Вас значит получить роль в фильме Дэнни Бойла ?

Джеймс МакЭвой: Многое. Я буквально молился о том, чтобы получить роль в его фильме. Конечно, когда меня утвердили, я был счастлив. Знаете, когда я только начинал играть, или даже еще перед этим, я смотрел «Неглубокую могилу», «На игле»... Я учился в школе в то время и даже предположить не мог, что когда-либо стану частью рассказа или даже истории этого странного автора. Потом начал сниматься и думал, что уже достаточно везуч, потому что вообще имею возможность играть, сниматься где-либо, даже и не мечтая о такой вот роли. Режиссеров, подобных Дэнни Бойлу , в мире очень мало! Ну, может быть, сравним с ним только Энг Ли. Я не буду перечислять еще двадцать остальных режиссеров, хотя я и очень их люблю. Каждый фильмДэнни сильно отличается от предыдущего и имеет свой собственный характер. У него всегда разная музыка, эстетика, разные города, люди, о которых рассказывается в фильме. Отличительные особенности всех фильмов Дэнни - это бескомпромиссность, испытания и захватывающее повествование. Шанс быть частью всего этого выпадает довольно редко. К тому же приятно осознавать, что ты работаешь с профессионалом, с человеком, который создает качественное, увлекательное зрелище. Мне просто невероятно повезло.

ЛЧ: Ваш персонаж раскрывается постепенно по ходу фильма. Зритель постоянно узнает что-то новое о герое. Как Вам удается создавать настолько гармоничного персонажа, при этом продолжая постоянно удивлять публику?

ДМ: Это было непросто. Я всегда должным образом уделяю внимание актерскому мастерству и повествованию. И постоянно слежу за собой во время игры. Я пытаюсь не быть просто клоуном перед камерой. Игра затягивает, но нужно все время быть на связи с режиссером. Монтажеры могут творить настоящие чудеса, особенно “руками” Дэнни Бойла . Но я думаю, что он одновременно для них и ночной кошмар, и мечта. Так что да, ты постоянно пытаешься предугадать, как будет смонтирован фильм, чтобы представить, как аудитория его увидит, и, соответственно, повлиять на свою актерскую игру. Но, в то же время, ты должен заронить в сознание зрителя семена, которые, когда раскроются, будут с помощью зрительского воображения расти и дадут целостное восприятие самого персонажа. Драматичное развитие и метаморфозы персонажа, все его поступки должны быть обусловлены его особенностями, характером, чтобы зритель не сказал после просмотра: “Ну, это было сделано просто ради эффекта”.




ЛЧ: Известно, что Вы якобы потеряли сознание во время съемки эпизода с пытками в фильме “Последний король Шотландии”. Каково было сниматься в сценах с пытками в теперешнем фильме?

ДМ: В данном случае это было не столько физически тяжело, сколько просто очень странно. Я уже испытал бесчисленное количество сцен насилия в моей актерской карьере, в которых я подвергался жесткому физическому воздействию, бывал даже весь в крови, другие персонажи меня били... Но эта сцена была странным образом более изнуряющей эмоционально. После 3-4 дней съемок этой сцены мне в какой-то момент расхотелось идти на работу! Со мной такое впервые в жизни случалось! И я думаю, это потому, что эта сцена уже прошла сквозь меня, и я стал действительно ощущать себя жертвой.

ЛЧ: Да, это довольно тяжело, потому что есть ведь еще и личная жизнь, которую Вы должны совмещать со съемками. Но Вы как-то говорили, что привыкли к таким испытаниям, а также, что очень хотите совершить восхождение на Эверест и на Килиманджаро...

ДМ: Нет, мне это сделать так и не удалось. Мое самое большое достижение в плане физической нагрузки — вставать в 6 утра вместе с ребенком.




ЛЧ: Розарио Доусон говорила, что на площадке ее удалось ввести в транс. А насколько Вы подвержены гипнозу? Как относитесь к теории гипнотизирования?

ДМ: Я верю в гипноз, но на мне он не работает. Но я верю в то, что в нем есть сила. Так же, как и, например, с эффектом плацебо, которое для многих является очень мощным лекарством. Я верю в то, что до своего подсознания можно достучаться какими-либо способами. И мне самому удавалось пробраться в мое подсознание и в общении с ним достичь каких-то результатов.

ЛЧ: Хочу спросить о Вашем новом фильме «Исчезновение Элеонор Ригби«. Как он снят? Это два отдельных фильма? Или это две серии, которые нужно смотреть одну за другой?

ДМ: Я пока еще не знаю точно, как они будут показаны. Это, скорее, две отдельные истории, из которых одна рассказана с точки зрения мужчины,а вторая — с точки зрения женщины. «Исчезновение Элеонор Ригби» — рассказ о том, что мы по-разному воспринимаем события и вещи. Вы можете смотреть один фильм и не смотреть при этом другой.

ЛЧ: То есть, все сцены были сняты дважды?

ДМ: Да. И это не просто одни и те же сцены, снятые с разных ракурсов. Сами сюжеты немного отличаются.

ЛЧ: Вашей мотивацией к съемкам и актерской деятельности, как Вы раньше говорили, были, прежде всего, путешествия. Это по-прежнему так?

ДМ: Главное, из-за чего я хотел стать актером, были работа и заработок. Ну и, разумеется, хотелось заниматься чем-нибудь интересным. Но раз мы говорим о путешествиях, то сейчас они потеряли для меня прежнюю привлекательность, потому что чем старше я становлюсь, тем больше времени мне хочется проводить дома. Чем старше ты становишься, тем ближе хочется быть к своим корням, к семье. Но да, я люблю путешествовать, конечно. Мне предстоит в скором времени поехать в Монреаль на съемки новых «Людей Икс«. Эх. лучше бы они полностью снимались в Лондоне.

ЛЧ: Вы уже можете что-нибудь рассказать об этом фильме?

ДМ: Я еще не знаю, какая информация уже была опубликована, и о чем я могу рассказывать. Точно скажу, что дело будет происходить в 70-е, и фильм получится классный.

ЛЧ: И вся ваша команда снова возвращается в фильм «Люди Икс «?

ДМ: Да, мы все — я, Майкл, Ник и Дженнифер.




ЛЧ: Ваша жена ведь тоже актриса. Вам, наверное, сложно балансировать между карьерой и детьми. Может быть, вы работаете по очереди?

ДМ: Мы не можем работать одновременно, поэтому приходится меняться.

ЛЧ: У Вас такой загруженный график. Вы сейчас еще и в театре играете. Чем сцена отличается от кино? Что Вы берете из кино и привносите на сцену, и наоборот?

ДМ: В театре меня привлекает возможность рассказать историю от начала до конца без остановки. И возможность пробовать нечто иное. Ну, скажем, в один вечер, мы ставим одну пьесу и видим — зрителю не нравится. Или завтра мы ставим другую и понимаем — это успех. Театр — это интерактив, это незамедлительный отклик зрителя. А с фильмом ты никогда не можешь предугадать, какое он произведет на зрителя впечатление, поэтому приходится рассчитывать только на группу очень талантливых людей, на свою команду, на своего режиссера. К тому же после того, как ты исполнишь свою работу, над фильмом работает колоссальное количество людей. И тебе приходится надеяться только на то, что все эти процессы и операции не испортят фильм в целом или какие-то его части, а, наоборот, только улучшат его. Я говорю о звуке, цвете, спец-эффектах. В общем, я хочу сказать, что в процессе создания фильма существует много вещей, которые находятся в чужих руках, в то время, как на сцене есть только ты и зрители. Никакого к черту режиссера рядом нет. Я не хочу никого обидеть, но это просто форма представления. Никакого режиссера, никакого саунд-дизайнера, никакого оператора... Есть только актеры, пьеса и зрители. Это так просто, так чисто, поэтому я воспринимаю сцену, как настоящий антидот. По сравнению с фильмом, в процессе съемок которого нужно общаться с тысячами людей, мириться со всей этой бюрократией, пройти все стадии документального кошмара, театральное представление — просто рай.

ЛЧ: Фильм “Транс ” получился таким, как Вы ожидали?

ДМ: Ну я не могу сказать, что знал, какой именно у Дэнни Бойла получится фильм. Но я подозревал, что будет нечто изощренное, жестокое, испытывающее. Так со всеми фильмами происходит — никогда не знаешь, каким он будет, даже после прочтения сценария. Потом приходит время монтажа, обязательно что-то меняется... Например, в “Трансе ” сценарий не был настолько кровавым и жестоким, каким Дэнни сделал его в итоге. Что и говорить, тут все сложилось: закрученный сюжет и... своеобразный подход режиссера.

ЛЧ: Каково это — играть в фильмах, которые, несмотря даже на то, что происходят в реальности, во многом зависят от технологий, как, например, “Люди Икс”?

ДМ: Клево! Мне повезло с «Людьми Икс «, ведь мне не приходится участвовать в большинстве сцен с бесконечными трюками. А “Транс ” — это настоящее развлечение, но, в то же время, это фильм, рассказывающий о человеческой природе. И в этом они с фильмом «Люди Икс » похожи. Только в последнем — речь идет о природе мутантов.
***
Джеймс уже собирается уходить, как вдруг я замечаю у него на руке гипс, который было не видно под столом.
ЛЧ: “Что это Вы с собой сделали?”

ДМ: Получил травму во время подготовки к спектаклю «Макбет ».

ЛЧ: Что же случилось?

ДМ: Это были сложные, изматывающие репетиции. Каждую ночь происходило что-то непредвиденное. В одну из таких ночей мой локоть приземлился на металлический штырь, который находился там, где не должен был быть. (Вздыхает с сожалением)
Да ладно, все пройдет!
Спасибо за интервью! Удачи!

***

А вам какая роль Джеймса МакЭвоя больше всего нравится? Может быть, как раз его роль Саймона в фильме «Транс "? Не стесняйтесь, делитесь впечатлениями!