Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику. Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику Какое масло и топливо лучше использовать

Мотоблок Нева МБ-1, по традиции, имеет модификации МБ-1Б-6,0ФС и МБ-1С-7,0, отличающихся друг от друга двигателями и некоторыми конструктивными особенностями, будь то фара и наличие электростартера для первой модели.

Мотоблок «Нева» МБ-1Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ-1Б применяется для обработки почв средней тяжести. Модель укомплектована генератором и фарой, что позволяет работать в условиях недостаточного освещения.

Конструктивные особенности

Редуктор MultiAGRO.

Оборудован фарой, электростартером.

Автономное разобщение правого и левого колес.

Рукояти регулируются независимо.

Поворотный щиток.

Руль оборудован переключателем передач.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС - это модель «Премиум» класса, обладает одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton, обладающим улучшенным рабочим ресурсом. Оснащен электростартером для упрощения запуска двигателя. Укомплектован редуктором MultiAGRO с исключительными возможностями тяги, которая гарантирует максимальную производительность при минимальных затратах мощности.

Предусмотрены 4 передачи: 3 - передние, 1 - задняя. Если перебросить ремень на 2-х ручьевом шкиве, появляется возможность использовать еще 4 передачи в другом диапазоне. Для определенного вида работ возможно подобрать необходимую скорость. Конструкция оснащена поворотным щитком для упрощения переброса ремня. Рычаг переключения передач для удобства расположен на рулевом колесе.

Имеет функцию автономного разобщения левого и правого колеса, что позволяет отключать на любом колесе крутящий момент. За счет чего увеличивается при поворотах маневренность мотоблока.

Регулируемый руль обеспечивает возможность выбора необходимой высоты для рукоятей, что востребовано во время эксплуатации на неровных поверхностях.

Мотоблок оснащен опцией «3 в 1», которая используется при культивации. Благодаря чему легко проводится замена колес на фрезы, доставка к месту использования и его стабилизация.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС сочетается со всеми видами навесного оборудования. Мотоблок, укомплектованный тележкой и адаптером используется для транспортировки грузов и уборки дорожек.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0

Мотоблок «Нева» МБ-1 применяется для обработки среднетяжелых почв. Агрегат, прост в эксплуатации и обслуживании. Допустима комплектация любым типом навесного оборудования.

Конструктивные особености

Двигатель обладает высоким моторесурсом.

Редуктор MultiAGRO.

Рулевое переключение передач.

Автономное разобщение обоих колес.

Поворотный щиток.

Мотоблок «Нева» МБ-1С-7,0 имеет 4-х тактный двигатель с увеличенным моторесурсом. Оборудован редуктором MultiAGRO, характеризующимся повышенной производительностью и максимальным показателем крутящего момента.

Благодаря пониженному центру тяжести мотоблока, сведены до минимума физическая нагрузка на оператора. Увеличена маневренность и упрощено управление за счет автономного разобщения правого и левого колеса.

Конструкция оборудована поворотным щитком, упрощающим процедуру переброски ремня на 2-х ручьевом шкиве. За счет чего повышается число возможных передач, позволяющих подбирать необходимую скорость для каждого типа работ. Для комфортной эксплуатации на рулевом колесе размещен рычаг переключения передач.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0 обладает опцией «3 в 1», гарантирующей возможность постановки техники в положение «парковка», транспортировки с фрезами, стабилизации во время культивации.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

МБ-1Б-6,0ФС

Двигатель

4-х тактный Briggs&Stratton I/C6

4-х тактный Subaru EX21

Мощность двигателя

Объем топливного бака

Число скоростей

3 вперед/ 1 назад

2 вперед/ 1 назад

Тип топлива

бензин АИ-92

бензин АИ-92

Трансмиссия

Редуктор MultiAgro

Редуктор MultiAgro

Ширина обработки

Глубина обработки

Обороты фрез

25-124 об/мин

25-124 об/мин

Видео эксплуатации и работы на мотоблоке Нева МБ-1

Инструкция по эксплуатации Нева МБ-1

(cкачиваний: 1041)

34865 18.09.15


Этот мотоблок относительно новое изделие питерского ЗАО "Красный Октябрь-Нева". Нов он в первую очередь своим фирменным редуктором Мультиагро, насколько известно собственной разработки данного предприятия. Про этот мотоблок мало информации в интернете и сам производитель не спешит распространяться о подробностях. В фирменной газете завода я увидел ни о чем мне не говорящую компьютерную модель этого редуктора, оттуда же узнал, что скоро они все свои мотоблоки будут комплектовать этим редуктором.
Короче я его купил.
Собрать МБ было не проблема. Но сразу же "из коробки" возникли проблемы, выражающиеся в плохом переключении передач, иногда втыкаешь передачу, выжимаешь сцепление, а МБ хрустит и не едет, иногда вместо одной передачи включается другая, но если "потрясти" мотоблок перед включением сцепления, то проблемы не возникает, похоже придется обращаться в сервисный центр и допиливать этот экземпляр.(серьезно, в инструкции есть пункт о том, что при использовании разобщения колес МБ надо потрясти определенным образом и даже приведено изображение демонстрирующее как надо трясти ту или иную модель).
Насколько дилетант вроде меня может понять- проблема связана с редуктором Мультиагро и механизмом разобщения колес, который кстати особо и не нужен оказался, т.к. не удобен в использовании (МБ без титанических усилий можно просто развернуть на ходу), но за который "уплочено". Помимо этого редуктор иногда гудит когда катишь без нагрузки на скорости или без, с заведенным мотором или запущенным. Эти обстоятельства существенно портят в целом очень хорошее впечатление от этого агрегата.
Двигатель Субару- приятный, легко стартует, большой моторесурс, приятное благородное звучание, мощности 7 л.с. хватает и для "запущенной" земли, но как всегда хочется больше. Хотя было мнение, что 7 л.с. это маркетинг, а фактически двиг немного слабее, но не суть, хватает, а что ещё надо от двигателя?.
У этого МБ центр тяжести пониже, чем у модели МБ2 из-за иной компоновки, и имхо ближе к более профессиональным моделям, хотя я не спец, чтобы судить, но управляться с ним достаточно удобно. Отмолотил им 13 соток, редко обрабатываемой земли суммарно часов за 6 (приходилось делать перерывы т.к. обкатка), местами вокруг пеньков, деревьев, кустов и по сорняку местами, потом с прицепным окучником прошелся кое-где, все в ритме вальса. Тело норм, почти не болит:).
От изделия исходит старый-добрый совдеповский флер, но именно это мне в нем и нравится, настоящая техника из железа, сделано немного топорно, но с хорошим запасом прочности, имхо на полжизни хватит, что очень важно для села.
За такую цену в комплектацию могли бы включить набор обычных ключей для сборки или сделать более ходовые размеры болтов и гаек и всяко уж шестигранник могли бы положить, чтобы рукоятки на руле прикреплять.
Было бы неплохо, если бы предприятие- изготовитель имело бы горячую линию для звонков или вроде-того что-то.
А с передачами разберемся, очень хочется верить, что моя проблема с ними скорее исключение, надеюсь они допилят свой Мультиагро.

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

Основная продукция завода «Пермские моторы».

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Изначально мотоблок «Луч МБ-1» укомплектован только почвенной фрезой-культиватором, предназначенным для рыхления и переворачивания земли. Но, в комплекте с другими дополнительными навесными орудиями, приобретаемыми отдельно, данный мотоблок может не только культивировать, но и вспахивать лёгкие «огородные» почвы; бороновать; нарезать и прочищать борозды, окучивать и пропалывать рядки; выкапывать картошку и прочие корнеплоды; косить; перевозить грузы.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня –76 мм; ход поршня – 70 мм. Система смазки двигателя – разбрызгиванием и в масляном картере; система зажигания – бесконтактная, электронная, со свечой «А17В» (AII-I ГОСТ 2043-75).

Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.

Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива в карбюратор мотоблока «Луч МБ-1».

Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Лифан», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1». Вообще, для своего времени «ДМ-1» был очень прогрессивным вариантом двигателя для компактной сельхозтехники. Многие мотоблоки тех лет комплектовались не четырёх-, а двухтактными моторами.

Замену масла в двигателе нужно производить через первые пять часов работы. Далее – через каждые 25-30 часов работы. Для мотора мотоблока «Луч МБ-1» подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей. Замена масла в трансмиссии мотоблока производится через каждые 100 часов работы.

Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков – червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он наиболее надёжный и долговечный.

Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиновыми ремнями. Передача и oт двигателя к редуктору (передний и задний ход), и от двигателя к навесным орудиям – клиноременная. Цепной понижающий редуктор: I передача – 1:17, II передача – 1:7.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса мотоблока – 100 кг.
  • Скорость передвижения – от 3,6 до 9 км/час.
  • Габаритные размеры: длина – 1,5 м; ширина – 60 см; высота – 1,15 м.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Ширина рабочей колеи – 570 мм; транспортной колеи – 310 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 1,1 м.
  • Тяговое усилие – не менее 100 кГс.
  • Ширина захвата культиватора техники – регулируемая, от 725 до 1200 мм; диаметр – 360 мм.
  • Среднее потребление топлива – от 1,5 до 2 литров бензина в час.
  • Объём топливного бака – 3,6 литра горючего.

Мотоблок МБ-1 — это устройство, которое заменяет тяжелый ручной труд. Его используют в хозяйстве для работ с почвой. Размеры агрегата небольшие. Он состоит из двигателя, основания, а также к нему прилагается навесное оборудование для мотоблока.

Описание мотоблока МБ-1

Мотоблоки МБ-1 очень популярны в нашей стране. Их начали производить с 80-х годов и постоянно совершенствуют. Тяговой класс у них — 0,1, с дополнительным и прицепным оборудованием. Эта цифра указывает на тяговую силу техники.

Если учесть, что мотоблоки и мини-тракторы распределяются на 7 классов, то данный агрегат находится в первом ряду.

Навесное оборудование позволяет мотокультиватору пахать землю, окучивать ее, разрыхлять, выкапывать корнеплоды и сгребать траву. С помощью прицепа перевозят различные грузы. Оптимальная обрабатываемая площадь 6-40 соток.

После приобретения агрегата МБ-1 нужно внимательно изучить все представленные рекомендации, которые содержатся в руководстве по эксплуатации.

Для культиватора МБ-1 характеристики выглядят следующим образом:

  • Основная деталь, на которой крепятся все агрегаты, — это блок цилиндра.
  • Двигатель внутреннего сгорания — газораспределительный механизм, который управляет газовыми потоками. Этот механизм состоит из распределительного вала и прилегающих компонентов (выпускных и впускных клапанов).
  • Диаметр распределительного вала равен 30 мм, длина — 280 мм.
  • КШМ — кривошипно-шатунный механизм — обеспечивает вращательное движение поршня.
  • Топливная система — подает и фильтрует горючее из бака и поставляет его в цилиндры.
  • Для появления электрической искры есть система зажигания.
  • Пусковое устройство, которое оказывает помощь при запуске движка.
  • Система охлаждения, предостерегающая перегревание мотора.


Одним из производителей мотоблока МБ-1 Ока является завод «Калужский двигатель», расположенный в г. Калуга. Он выпускает три варианта мотоблоков: А, Б и В:

  1. Вариант А. Мотоблок МБ-1Д1М 10.
  2. Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д2М.
  3. Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д3М.

На каждом из них устанавливают разные двигатели:

  • МБ-1Д1(2, 3) М — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель Mitsubishi GT600, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 7 — двигатель I/C 6,0 HP, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 9 — двигатель NONDA GX — 200, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 11 — двигатель Vanguard 6,5 HP, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 12 — двигатель Lianlong 168F 1A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 13 — двигатель Robin Subaru EX 17, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДK(2, 3) М 14 — двигатель Robin Subaru EX 21, мощностью 7,0/5,2;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 15 — двигатель КАДВИ 168F — 2A, мощностью 6,5/4,8.


При работе с мотокультиватором МБ-1 инструкция по эксплуатации поможет фермеру разобраться в основных аспектах работы агрегата.

Есть еще один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТ. Это мотоблок МБ-2 м. Мощность двигателя мотоблока 6,5 л.с. Он хорошо справляется с грунтом и при этом тратит мало бензина. В отзывах пользователей относительно китайской модели есть недовольства по поводу деталей, которые сделаны не из металла, а из пластмассы. При интенсивной работе минус в одном: часто ломаются фрезы и рвется шнур стартера.

Популярны и мотоблоки «Форза» от производителя «УралБензоТех», который выпускает усовершенствованную технику, а также запчасти и навесное оборудование. Базовой моделью служит культиватор FZ-01-6,5F. У них современный дизайн, они достаточно надежные и прочные.

Карбюратор мотоблока МБ-1

Рассмотрим карбюратор мотоблока МБ-1. Устройство регулирует подачу топлива в двигатель и подготавливает горючую смесь (смешивая горючее с воздухом). Это часть двигателя внутреннего сгорания.


Для чего нужна регулировка карбюратора? Может сложиться ситуация, когда мотоблок начнет работать нестабильно. Это может произойти, если агрегат длительное время не использовался или, напротив, претерпевал большие нагрузки. В такой ситуации понадобится регулировка карбюратора, для которой есть специальная инструкция.

Отрегулировать карбюратор нужно в следующей последовательности:

  1. Закрутить до упора (не переусердствуя) винты полного и малого газа, а затем вывернуть их на полтора оборота.
  2. Запустить мотор и подождать 10 минут, пока он прогреется.
  3. Не заглушая мотор, рычаг поставить на минимальные обороты.
  4. Винтом (дроссельная заслонка), которым регулируют количество протекаемого горючего, нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода, при которых прекратятся перебои.
  5. Отрегулировать дроссельный винт на максимум, а затем на минимум. Это нужно делать до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально.
  6. Перевести рычаг двигателя на газ.
  7. Винт газа поставить максимум на 2,5 оборота.

Мотоблок МБ-1 навесное оборудование имеет следующее:

  • Плуг. Предназначен для вспашки земли.
  • Окучник. Для обрезания борозд.
  • Выкапыватель корнеплодов.


Устройство редуктора культиватора МБ-1

Рассмотрим устройство редуктора мотоблока МБ-1. Это устройство, отвечающее за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка редуктора мотоблока МБ-1 выполнена таким образом, что на его корпусе с внешней стороны есть элементы, отвечающие за изменение передач. Коробка передач имеет пять позиций. При нажатии вилка выносит муфту из зацепления. При сбросе она возвращается в свое начальное положение.

При подключении привода к правой части агрегат остановится. Вращение исходит от звездочки. Когда ручка цепляет левую звездочку, передача снижается. При желании максимальной передачи ручку выдвигают до конца.


Сборка и настройка редуктора осуществляются после ремонта или неисправности. Перед процедурой осматривается каждая деталь на наличие повреждений и загрязнений.

Иногда производится замена двигателя на мотоблоке МБ-1. Это совершается при желании поставить импортный двигатель на отечественную модель. С этой целью применяется комплект, в который входят плита (площадка, шкив), передача ремня, комплект крепежа. Существует схема замены двигателя. Благодаря чертежам можно будет легко справиться с заменой.

Мотокультиваторы старого образца тоже популярны. Первый советский мотоблок МБ-1 — очень выносливая и надежная техника, которую использовали в разных целях. Их производили на основе советских культиваторов, которые были достаточно прочными.

С приходом третьего тысячелетия человек не отказался от возделывания земли, а просто сменил лошадь на технически совершенное устройство, которое не зависит от здоровья, не подвержено усталости и не потребляет ресурсы в свободное от работы время. Таким агрегатом стал созданный питерской агропромышленной компанией «Красный Октябрь — Нева» мотоблок Нева МБ-1. Он является квинтэссенцией сельхозтехники малых габаритов, предназначенных для работы на грунтах различного качества. Этот аппарат одинаково успешно проявляет свои высокие функциональные характеристики в любых условиях и в зависимости от комплектации может быть с равным успехом использован для разнообразных земляных работ в любой сезон.

Применение мотоблока Нева МБ1 на стандартных приусадебных участках способно существенно облегчить и ускорить работу. Его мощность и высокая проходимость вкупе с минимальными усилиями, необходимыми для управления, позволяют использовать агрегат даже физически более слабым женщинам.

Область применения устройства

В зависимости от комплектации Нева МБ 1 может с успехом выполнять широкий спектр земляных работ:

  • обработку почвы перед посевом и в период созревания урожая, для чего он применяется в качестве плуга или окучивателя посаженных растений;
  • рыхление грунта, что поможет избавиться от сорняков;
  • уборку и заготовку сена на малых и средних площадях;
  • опрыскивание химикатами или полив растений;
  • поздним летом и осенью мотоблок Нева МБ-1 используется для выкапывания корнеплодов и облегчения их сбора;
  • в зимний период с легкостью справляется с уборкой снега, прокладыванием дорожек или очищением образовавшейся наледи;
  • успешно заменяет небольшой транспортер для грузов: присоединение тележки с легкостью позволяет перемещать внушительный вес на необходимые расстояния.

В зависимости от спецификации и направленности будущих сельскохозяйственных работ использование Нева МБ-1 может ускорить, облегчить или повысить качество труда работника.

Если вы используете конфигурацию данного мотоблока малой мощности на неровной почве, то им сложно управлять и сохранять устойчивость. Установка колес большего диаметра или увеличение веса машины за счет дополнительного груза решат проблему.

Предназначенный для работы на мягких почвах, мотоблок Нева МБ-1 хорошо проявляет себя и на грунтах со средним содержанием глины или песка. Характерно, что его пользователю не понадобятся особенные навыки. Управление осуществляется при помощи рукоятей, где располагается система переключения скоростей, рычаги газа и сцепления, а также рукоять, отвечающая за разобщение колес.

Устройство мотоблока

В зависимости от спецификации Нева МБ1 могут иметь некоторые различия, но принцип построения устройства одинаков:

  1. Двигатель. Машины среднего класса стандартно оснащаются бензиновым четырехтактным агрегатом с мощностью в несколько лошадиных сил. Для работы в трудных условиях могут снабжаться дизельным двигателем.
  2. Трансмиссия. Набор из нескольких механизмов, соединенных в общий узел. Сюда входит редуктор, коробка передач, сцепление и в ряде моделей – дифференциал.
  3. Ходовая часть, состоящая из рамы, куда крепится остальная механическая «начинка» мощной оси и пары независимых колес.
  4. Управление осуществляется при помощи рукоятей. Конструктивно на них расположены газ, сцепление и переключение передач, что сильно облегчает работу.

Компактное расположение узлов, высокие эргономические показатели, небольшой собственный вес и возможность без особых усилий менять специализацию мотоблока сделали его одним из наиболее популярных видов сельхозтехники, среди которых Нева МБ-1 выделяется благодаря своему широкому функционалу, продуманной инженерно-технической составляющей и приемлемой стоимости.

Технические характеристики

Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90 Средний
Размеры мотоблока (не более) Длина: 1600 мм
Ширина: 660 мм
Высота: 1300 мм

Длина модификаций «ФС»: 1650 мм
Длина моделей 1991 года: 1500 и 1650 мм
Ширина моделей 1991 года: 600 мм
Высота моделей 1991 года: 1150 и 1220 мм

Масса сухая (не более) 75 кг
Модификаций «ФС»: 85 кг
Моделей 1991 года: 100 кг
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (не менее) 140 кГс
Угол поперечной статической устойчивости (не менее) 15 градусов
Моделей 1991 года: 13 градусов
Пределы температуры окружающего воздуха от -25 °C до +35 °C
Моделей 1991 года: от -5 °C до +35 °C
Вал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90 Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока.
Ходовая система Одноосная, колесная формула – 2×2
Дорожный просвет 120 мм
Моделей 1991 года: 140 мм
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей

Моделей 1991 года: цепной

Число передач Переднего хода: 2
Заднего хода: 2

Переднего хода модификаций «Премиум» и «МультиАГРО»: 6
Заднего хода модификаций «Премиум» и «МультиАГРО»: 3

Шина Пневматическая – 4.00×8; 16×6.50-8
Моделей 1991 года: 4.00×10
Колея Переменная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи Нормальная: 320 мм
Нормальная моделей 1991 года: 310 мм
С удлинителями: 570 мм
Диаметр фрез-культиваторов 360 мм
Ширина захвата 6 фрез: 120 см
4 фрезы: 86 см

Моделей 1991 года: 87 см

Глубина обработки почвы до 20 см
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Моделей 1986 и 1991 годов: регулировка по высоте

Ремень А53
Фара противотуманная Модификаций «ФС»: 202А 3743
Лампа Модификаций «ФС»: НЗ 12V55W
Аккумулятор Модификаций «ФС»: DT 1218
Автопредохранитель Модификаций «ФС»: F133 10А

Характерные особенности модели

Мотоблоки Нева МБ-1 имеют несколько модификаций, которые позволяют более рационально и специализированно использовать их в зависимости от поставленных целей и предстоящих работ:

  • В наличии три-четыре передачи (две-три передних, одна-две задних), что позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для выполнения определенной задачи.
  • Функция автономного разобщения колес дает возможность временного отключения крутящего момента любого из них, что повышает маневренность, упрощает повороты и позволяет совершать их с минимальными усилиями, перекладывая физическую нагрузку на мотоблок.
  • Возможность регулировки руля позволяет выставить его в наиболее удобное положение и меньше уставать на неровной почве.
  • Нева-1 комплектуется двигателем повышенной мощности с высоким крутящим моментом, что увеличивает производительность за равный период времени при сравнении с другими моделями.
  • Стабилизатор придает большую устойчивость агрегату, что облегчает его передвижение на каменистом грунте, увеличивая скорость обработки.

В дополнение модель может оснащаться опцией «3 в 1», что позволяет быстро сменить колеса на фрезы и применять мотоблок в качестве культиватора.

Некоторые модели при полном баке начинают разбрызгивать топливо, расходуя его впустую. Заправив бак на 2/3 объема, вы избавитесь от этого недостатка.

Двигатели ведущих производителей

В мотоблоках Нева МБ-1 применяется широкая линейка двигателей от ведущих американских, японских и отечественных производителей. Такой подход позволяет максимально продуктивно использовать моторесурс техники, повышает ее КПД и снижает среднее потребление топлива, необходимое для выполнения конкретных работ.

  • . Американская компания, производящая специализированные агрегаты для малой техники. Характеризуются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.
  • Японские двигатели и . Продукция этих компаний многие годы показывает отличные результаты на рынке мотоблоков. Их мощные моторы обеспечивают бесперебойное питание техники в любых условиях эксплуатации.
  • Двигатель ДМ-1 производства калужской компании отличается увеличенным объемом, снижением уровня шума за счет постановки эффективного глушителя и меньшим расходом топлива без потери заявленной мощности.

Чтобы определить производителя мотора на конкретном мотоблоке, необходимо посмотреть на буквенную маркировку в индексе:

  • «Б» и «1Б» показывает Briggs&Stratton;
  • «H» и «1Н» присвоены двигателям Honda;
  • «С» и «1С» указывает на компанию Subaru;
  • «Нева ДМ-1 (К, Д)» означает, что механизм родом из Калуги, правда, на новых моделях от них отказались.

Ориентируясь на эту маркировку, легко подобрать себе мотоблок соответствующей мощности и производительности.

Дополнительные обозначения маркировки:

  • «Премиум» на старых моделях означает увеличенное количество передач (3 передних вместо 2) – в дальнейшем завод запатентовал данный редуктор под маркой «МультиАГРО»;
  • «МА» и «МультиАГРО» — модификация с улучшенным редуктором;
  • «ФС» означает модификацию с фарой и электростартером.

Отличительные особенности различных трансмиссий

В зависимости от модификации конкретного агрегата может различаться его трансмиссия, что сказывается на производительности и мощности мотоблока.

Обыкновенный редуктор устанавливается на компактные модели, которыми планируется обрабатывать мягкую почву на малую и среднюю глубину. Он отлично подходит для применения на небольших, давно окультуренных приусадебных участках, где не придется сталкиваться с тяжелыми условиями вскапывания твердой или глинистой почвы.

Редуктор «МультиАГРО» позволяет добиться улучшения КПД мотоблока Нева МБ-1, повышая его производительность без увеличения потребления топлива. А в ряде случаев даже уменьшит общий расход горючего. Дополнительно редуктор Multi Agro позволяет сменить положение ремня на шкиве, что увеличивает количество передач и позволяет подобрать ту, которая обладает лучшим соотношением между скоростью, производительностью и уровнем потребления ресурсов, необходимых для выполнения поставленной задачи. Усиленный корпус и продуманная форма механизма увеличивают срок его службы и уменьшают сопротивление грунта во время обработки.

Применение модификации мотоблока Нева МБ-1 с редуктором «МультиАГРО» одинаково хорошо проявляет свои функциональные качества как на мягкой почве, облегчая ее обработку, так и на сложных грунтах, справляясь с ними без существенного увеличения времени работы и расходов топлива.

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока включает в себя следующие элементы:

  • двигатель, редуктор, клиноременная передача;
  • механизм сцепления;
  • дифференциал (механизм разобщения полуосей);
  • рулевая колонка с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкив отбора мощности;
  • кронштейн для навесного оборудования;
  • 2 пневматических колеса;
  • сцепное устройство;
  • ограничитель глубины культивации;
  • фара (для модификаций «Ф» и «ФС») и аккумулятор (для модификаций «ФС»).

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы со ступицами и крепежом – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • валик (для 6 фрез-культиваторов) – 2 шт.
  • удлинители осей колес – 2 шт.
  • закрылки – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Дополнительные утяжелители и металлические колеса (грунтозацепы) не входят в стандартную комплектацию мотоблока и покупаются отдельно.

Комплект сменного оборудования для старых моделей Нева МБ-1 образца 1991-1992 года выпуска включает в себя:

  • фрезы культиваторы – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 4 шт.
  • удлинитель осей – 2 шт.

Комплектация моделей 1992 года также включали в себя дополнительные инструменты:

  • сумка инструментальная,
  • ключ торцевой 19×22,
  • ключ 18
  • ключи 8×10, 10×12, 12×13, 14×17
  • отвертка 1,2×6

Штатная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-1.

С приходом весны все дачники начинают задумываться о своих наделах земли. Нужно столько всего сделать перед посадкой нового урожая: перекопать землю, удалить все сорные травы, которые уже успели вырасти, убрать весь накопленный за зиму мусор и много чего другого. Если земельный участок по площади большой, то одному будет очень трудно справляться со всем объемом работ, которые нужно провести. На помощь хозяину придет мотоблок «Нева» МБ 1 - современный агрегат, способный на многое.

Мотоблок - что это…

Мотоблок - это очень хорошая вещь для хозяйства. Нужно устройство, которое может помочь выполнять почти все операции с землей? Мотоблок «Нева» МБ 1 поможет в этом. Что же тогда это за чудо-машина? Мотоблок по своей природе схож с обыкновенным мини-трактором, только конструкция несколько отличается. И трактор, и мотоблок предназначены для разного объема работ, но принцип остался тот же.

На что способен мотоблок?

Чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь, люди стали потихоньку замещать ручной труд механизированным. Мотоблок «Нева» МБ 1 придет на помощь тем, кто нуждается в этом. Нужно работать на земле? Не вопрос. Технические характеристики мотоблока «Нева» МБ 1 позволяют ему перекапывать землю, полоть, окучивать, работать граблями, убирать сорняки и делать много чего другого. Также данное устройство способно перевозить тяжелые грузы, например воду, рабочий инструмент, удобрения и другое. Оно может убирать снег и мусор с участка, в общем, делать все, что нужно для соблюдения чистоты и порядка на своей даче. Купив мотоблок, человек экономит деньги, которые могли бы быть потраченными на другие подобные, но малоэффективные устройства. Мотоблок «Нева» МБ 1 - это универсальность и надежность, помогающая при ведении хозяйства.

История мотоблока «Нева» МБ 1

Мотоблоки и всегда были востребованы. На еще заводе «Красный октябрь» выпускают агрегат МБ 1. Кстати, это предприятия является всероссийским лидером по производству мотоблоков и сельскохозяйственной техники. «Нева» МБ - это целая серия мотоблоков. МБ 1 является прародителем всех последующих моделей и модификаций («Нева» МБ 2, «Нева» МБ 3 и так далее).

Удивительно, но почти все мотоблоки отечественного производства, присутствующие на данный момент на рынке, это разработки еще восьмидесятых годов. С тех пор не выпускается новых моделей, только усовершенствуют уже имеющиеся старые.

В целом, мотоблоки «Нева» МБ 1 и «Нева» МБ 2 очень похожи. Внешним видом они почти не отличаются. Меняется у них только начинка. Чем новее модель, тем она более эффективная и мощная.

У мотоблоков «Нева» есть маркировка «МБ». Что такое «МБ»? Вот это самое сочетание букв - это аббревиатура, которая обозначает слово мотоблок. Зачем ее ставить? Чтобы не путать похожие устройства, которые помечается МК, то есть мотокультиваторы. 1,2,3 - это номер, который и определяет саму модель.

Для кого востребован мотоблок?

Механизированный труд всегда эффективней ручного, поэтому лучше для своего дачного участка приобрести мотоблок МБ 1. Поле на таком агрегате не вскопаешь, а вот большой огород для него не проблема.

Трудно одному вскапывать двадцать - тридцать соток земли, а с таким агрегатом все-таки легче. Шестисильного мотоблока «Нева» МБ 1 хватит, чтобы перекопать весь этот огород.

Мотоблок «Нева» МБ 1: инструкция по безопасности

После покупки на радостях не стоит забывать о простых правилах техники безопасности. Надо аккуратно относиться к включенному агрегату, чтобы не вызвать никаких травм и серьезных повреждений.

Мотоблок «Нева» МБ 1: инструкция по эксплуатации

При работе с мотоблоком лучше всего всегда придерживаться инструкции и стараться не доводить его до неисправного состояния. Из-за отсутствия как такового охлаждения двигателя очень часто перегревается мотоблок «Нева»МБ 1. Инструкция по эксплуатации говорит, что в слишком жаркие летние дни лучше всего просто выключать на некоторое время мотор. Это поможет ему хоть как-то избежать вредных перегреваний.

Также всегда должно быть залито качественное масло, ведь сам агрегат пашет в очень тяжелых условиях. Многие трущиеся детали очень быстро просто сотрутся и придут в негодность, если будет недостаток масла или его брак.