Валик для занятий с малышом. Когда и как научить ребёнка ползать: упражнения и полезные рекомендации врача

Гимнастические мячи используются в тренажерных залах для занятия лечебной физкультурой и фитнесом. Занятия с таким мячом позволяет укрепить мышцы живота, ног и спины, а также способствует повышению гибкости тела и улучшению кровообращения. Кроме того, тренировки с ним полезны детям для развития координации и вестибулярного аппарата.

Виды гимнастических мячей и их назначение

Следует подбирать, учитывая рост человека, его вес и комплекцию. В зависимости от этого существуют разные типы снарядов, различающихся по размеру и форме. Могут выдерживать до 250 кг и за счет этого доступны для применения людьми, страдающими лишним весом, которым часто бывает трудно подобрать подходящий.

Все фитболы можно разделить на несколько видов:

  • «Обычные». Это стандартные изделия, круглые и гладкие, без торчащих элементов. Они выполнены из прочного материала и действительно способны выдержать большую массу. Диаметр такого снаряда может варьироваться от 40 до 90 см в зависимости от назначения. Подходят для людей любого возраста и телосложения.

  • Массажные. Отличаются от остальных видов тем, что имеют специальные выступы или пупырышки, которые стимулируют кровообращение и дают массирующий эффект. Эти изделия особенно популярны для упражнений по снижению массы тела.
  • Овальные фитболы популярны у беременных и пожилых людей благодаря устойчивой форме, которая дает лучшее соприкосновение с полом и позволяет лучше чувствовать равновесие.
  • Фитболы с ручками. Предназначены для тренировок, когда нужно за них держаться. Они позволяют выполнить больше упражнений. Особенно хорошо подходят людям с заболеваниями внутреннее ухо.

Как правильно выбрать

В зависимости от назначения и условий использования стоит подбирать изделие, исходя из собственных потребностей. Например, полным людям лучше подойдут стандартные шары, поскольку они гораздо прочнее и надежнее остальных.

Для детей выпускаются небольшие шары с веселыми рожками, что делает провождение времени с ними не только полезным, но и увлекательным!

В нашем интернет-магазине вы сможете найти оборудование для лечебной физкультуры по доступной цене от ведущих производителей. Доставка осуществляется по всей России!

Читать далее
  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать

Фитбол - большой упругий мяч от 55 до 75 см в диаметре. Его используют как спортивный снаряд для гимнастики. Фитбол и валик - первые тренажеры малыша.

Подготовка и меры предосторожности

Приобретите надувной шар диаметром 55-60 см без острых кромок на сварных швах. Надувать мяч рекомендуется не очень сильно, чтобы он не слишком отталкивал.

Для проведения упражнений с грудничком положите мяч на жесткую поверхность – на пеленальный столик, диван или в центр комнаты на ковер. Если гимнастика проводится на столе, обязательно постелите байковое одеяло, клеенку и пеленку. Накройте фитбол пеленкой, если ребенок раздет.

Подготовьте кроху. Он может быть одет в легкую кофточку и ползунки или быть раздетым до памперса. Малыш должен быть в отличном настроении, сытым и выспавшимся. Если ребенок не хочет заниматься, не заставляйте его. Лучшее время для упражнений – первая половина дня, через 40 минут после еды. Не мажьте кроху перед занятиями никакими мазями и кремами.

Перед занятиями необходимо проветрить комнату. Ежедневная гимнастика должна длиться не более 10 минут. Занимаясь с малышом, делайте упор на игровые моменты.

Не тяните ребенка за кисти или стопы. Вы можете повредить голеностопные и лучезапястные суставы.

Сплошная польза

Занятия с малышом на мяче полезны тем, что:

  • тренируют вестибулярный аппарат
  • помогают снизить тонус мышц
  • укрепляют мышцы опорно-двигательной системы
  • улучшают функцию сердечно-сосудистой системы, дыхания
  • улучшают обмен веществ, интенсивность процессов пищеварения
  • повышают иммунитет.

Упражнения с фитболом

1. Посадите малыша на шар. Дайте ему время привыкнуть к новой поверхности. Он может обпереться спинкой о мяч, а вы придерживайте его за ручки, разговаривайте, шутите с ним. Наклоните ребенка вправо. Мяч при этом движется вместе с ним, и малышу это нравится. Затем наклоните ребенка влево. Повторяйте смену положений.

2. Исходное положение (И.п.) – малыш лежит на животике по центру мяча. Ваша рука находится на его спинке. Придерживайте кроху рукой и осторожно покачивайте его вперед-назад.

3. И.п., как в упражнении 2. Папа прижимает ладошки малыша к мячу и удерживает его, а мамина задача - взять в руки стопы ребенка и, прокатывая его на мяче назад, поставить пятки на поверхность стола (дивана, пола). Малыш при этом остается на мяче, проследите, чтобы он опирался на всю стопу. Если пальчики поджаты, распрямите их. Недопустимо, чтобы малыш опирался на внутренний или наружный края стоп. Несколько секунд постояли и возвращайте мяч в исходное положение.

4. И. п., как в упражнении 2. Возьмите руки ребенка и прокрутите мяч таким образом, чтобы ладошки коснулись поверхности стола. Ладошки должны быть раскрыты. Если они сжаты в кулачки, расправьте их. Следите, чтобы карапуз не расшиб лоб!

5. И. п., как в упражнении 2. Соединяем упражнение 3 и 4. Прокат мяча вперед – малыш опирается на ладошки. Прокат мяча назад – опора на пяточки.

6. Теперь переверните малыша и положите его на спинку. Некоторые попытаются встать. Покачайте кроху в разные стороны.

7. И. п., как в упражнении 2. Пусть мячик «попрыгает». То же самое проделайте на спине.

8. Если ребенок уже умеет стоять, сядьте на пол лицом к мячу. Поставьте малыша напротив. Держите его за ручки для баланса. Покачайте его на мяче вперед-назад и вправо-влево.

9. И. п., как в упражнении 2. Ребенок упирается руками в мячик, а вы поднимаете его ноги, как будто у вас в руках "тачка".

10. С ребенком от года можно походить на мяче, как артист цирка. С вашей помощью малыш встает на мяч, вы держите его за ручки (фитбол удерживаете коленями), а ребенок пытается ходить.

11. Спинка крохи на мяче. Поднимаем малыша, удерживая за одно любое предплечье, в положение сидя. Пусть посидит в этом положении несколько секунд, балансируя на мяче, потом укладываем ребенка снова спинкой на мяч. Если ребенок не хочет «работать», поднимаем его, удерживаю за оба предплечья сразу.

12. Исходное положение – стопы ребёнка на полу, ладошками держится за мяч. Мама внимательно контролирует, как он пробует самостоятельно стоять, опираясь на мяч. Шарик заменит бэбикар: ребенок катит мячик впереди себя и идет за ним.

Упражнения с валиком

Для укрепления мышц рук и спины хороши упражнения на валике. Можно использовать надувной валик или самодельный (одеяло, скрученное в рулон).

1. Уложите ребенка животиком на валик. Обе ручки вытянуты вперед. Постучите поочередно каждой ладошкой о валик. Кулачок сам раскроется.

2. Ребенок продолжает лежать на животике. Толкаете валик вперед-назад, поощряя ребенка опираться то на ладошки, то на коленки. Во время упражнения малышу помогают раскрывать ладошки, если он не может сделать это самостоятельно.

3. Поставьте ребенка перед валиком спиной к себе. Пусть он обопрется руками на валик, а потом ляжет на него животиком. Все движения выполняются медленно.

4. Уложите ребенка животиком на валик, а перед ним поставьте красивую игрушку. Побудите его взять игрушку или хотя бы приблизиться к ней.

Ползание младенцев часто считается необязательным промежуточным этапом развития, и некоторые родители даже гордятся, что их карапуз не ползал, а сразу начал ходить. Среди врачей нет однозначного мнения, должен ли ребенок в обязательном порядке ползать – одни специалисты предлагают не переживать, если ребенок не стремится ползать, но в остальном развивается удовлетворительно, а другие рекомендуют научить грудничка передвигаться на четвереньках, поскольку этот этап развития очень важен.

Так ортопеды отмечают, что ползающие малыши лучше подготовлены к нагрузкам, возникающим при ходьбе, у них лучше развиты двигательные навыки, а психологи и неврологи считают ползание важным для формирования у ребенка в дальнейшем некоторых навыков.

Польза ползания

Многие родители воспринимают ползание как несовершенный этап умения перемещаться в пространстве, поэтому не понимают, почему врачи рекомендуют учить кроху ползать, если ребенок не хочет этого делать сам.

В процессе ползания у грудничка:

  1. Устанавливаются связи между полушариями мозга. Благодаря этому значительно улучшается координация движений и снижается риск развития дислексии (неспособности осваивать навыки чтения при должном уровне развития других способностей) и дисграфии (неспособности осваивать навыки письма)
  2. Активизируется активность мозга, зрение и слух
  3. Активно развиваются тактильные ощущения, так как малыши, ползая, соприкасаются с разнообразными поверхностями
  4. Развивается пространственная ориентация

Кроме того, когда малыш ползает, он начинает познавать не только окружающий мир, но и собственное тело. Передвижение ползком требует от ребенка умения соотносить зрительную информацию с размерами и возможностями тела, он должен научиться определять, куда двигаться и как обходить препятствия.

Способствует передвижение ползком и развитию разговорной речи.

Вставший на четвереньки малыш получает возможность изучать новую картину мира. Сколько времени он наблюдал за окружающими предметами с высоты, постоянно находясь на руках у взрослых! Теперь же предметы вокруг стали ближе, поэтому зрительное восприятие обостряется, и ребенок лучше воспринимает новые цвета и формы.

Когда дети ползают, у них активизируются все зрительные поля. Малыш приучается смотреть себе под руки, вниз, а хорошо развитое нижнее поле зрения напрямую связано с осторожностью и возможностью легко освоить школьные навыки.

Во время ползания у крохи происходит планомерное формирование координаты «высота», а если ребенок не хочет ползать и сразу пытается ходить (тем более в ходунках), планомерное формирование нарушается независимо от того, во сколько месяцев карапуз пошел.

С психологической точки зрения малыши, которые ползают, вырастают более настойчивыми и целеустремленными. Когда дети начинают ползать (обычно ребенок начинает ползать в возрасте 6-7 месяцев), у них уже прекрасно развито зрение. Малыш отлично видит заинтересовавший его предмет, расположенный на расстоянии, и чтобы достать его, ребенок вынужден прикладывать усилия. Так формируется характер крохи и понимание того, что любая поставленная цель требует приложения усилий.

Кроме того, когда малыш ползает, он на подсознательном уровне начинает привыкать находится некоторое время без мамы и занимать себя самостоятельно.

В этот период малышу требуется повышенное внимание, так как он в состоянии дотянуться до опасных предметов, но уверенно ползающую кроху легче научить ходить, чем детей, проводящих время в безопасном манеже. Перемещение на четвереньках помогает малышу психологически привыкнуть к самостоятельному передвижению, а окрепшие мышцы придают уверенности.

Как ползание влияет на физическое развитие

Когда малыш пробует ползать, у него развиваются основные нервные реакции.

Ползание помогает:

  1. Научиться подчинять себе тело, так как для того чтобы ползти, ребенку надо освоить чередование конечностей, умение делать поворот и осматривать окружающее
  2. Компенсировать неврологические проблемы, которые не удалось полностью устранить с помощью массажа (дистония и кривошея)
  3. Подготовить благодаря укреплению мышц спины позвоночник к повышенным нагрузкам для ходьбы, что позволяет избежать в будущем развития остеохондроза

До того момента, когда малыш поползет, ему надо научиться находить источники звуковых сигналов и распознавать сигналы визуальные, переворачиваться в сторону интересующего предмета.

Когда ребенок ползает, всю эту информацию ему нужно соотносить со своими возможностями. Кроме того, когда малыш ползает, активизируется мозговая деятельность благодаря одновременной работе ручек и ножек (конечности правой стороны чередуются с конечностями левой стороны).

Для того чтобы ползать, дети должны уметь лежа на животике держать голову, приподниматься, опираясь на раскрытые ладошки, предплечья и вытянутые ручки, а также самостоятельно переворачиваться.

Если ребенок не ползает

Многие родители не представляют, во сколько месяцев грудничок начинает ползать, сравнивают данные всех знакомых и очень переживают, почему их малыш еще не ползает.

Существуют определенные сроки, в которые ребенок обычно начинает ползать, однако развитие каждого малыша происходит по-разному. Темперамент у детей различен, поэтому непоседа и неугомонный исследователь начинает ползать с 5-ти месяцев, а спокойный или ленивый карапуз может поползти и в 8 месяцев. И эти сроки являются вариантами нормы.

Известный детский врач Комаровский отмечает, что даже очередность формирования различных навыков носит индивидуальный характер, поэтому не торопите природу, не ориентируйтесь на определенные сроки (во сколько ребенок должен сесть, встать и т. д.).

Отдельно стоит отметить трусишек, которые предпочитают познавать мир на родительских руках, и крупных детишек – таким малышам надо помочь проползти первые метры и т. д.

Однако взрослым стоит обращать внимание на общее развитие крохи и вовремя определить, почему ребенок не ползает, так как возможно наличие серьезных заболеваний, препятствующих нормальному развитию ребенка.

Большинству детей для того чтобы поползти достаточно возможности часто бывать на полу, где возможно свободное перемещение, и наличие интересной цели.

Если карапуз полностью здоров и просто ленится проявлять двигательную активность, ему надо помочь освоить навыки ползания и научить перемещаться самостоятельно (зачастую такие ленивцы не желают даже переворачиваться самостоятельно).

Если дитя не начинает делать попытки проползти хоть немного, малыша можно научить ползать, делая с ним специальные упражнения.

Как помочь малышу освоить навыки ползания

Как отмечает Комаровский, важно не только то, сколько времени вы занимаетесь с ребенком, но и регулярность занятий. Доктор рекомендует не использовать ходунки и не помогать ребенку садиться и вставать, так как задача родителей – стимулировать малыша самостоятельно осваивать новые двигательные навыки.

Упражнения с гимнастическим мячом

Хорошо стимулируют развитие двигательной активности у младенцев упражнения на фитболе (гимнастическом мяче). Занятия могут включать:

  1. Покачивание. Малыша выкладываем на животик (а затем и на спинку), и, придерживая рукой, слегка покачиваем
  2. Упор ручками. Мяч с лежащим на животике карапузом (мы его придерживаем за ноги) толкаем вперед. В момент приближения к полу малыш инстинктивно выставит перед собой ручки и раскроет ладошки (подобные упражнения помогают научить кроху разжимать кулачки, ведь для ползания ребенок должен уметь опираться на ладони)
  3. Упор ножками. Упражнение выполняется так же, как и предыдущее, но малыш должен коснуться пола полной ступней

На видео все эти упражнения хорошо продемонстрированы

Можно поместить гимнастический мяч в детскую кроватку в ноги малышу – так мы учим его отталкиваться ступнями. Стимулирует ползание и сгибание ножек в положении лежа на мяче.

Упражнение «тачка»

Научить малыша опираться на ручки можно, приподняв кроху так, чтобы одна ваша рука поддерживала его под грудью, а вторая – за ноги. Ручки ребенка должны касаться твердой поверхности – так мы учим малыша перебирать руками, опираясь на ладошки.

Упражнение с валиком

Научить малыша работать руками помогает свернутое в валик одеяльце. Оно помещается под грудь грудничка, лежащего на животе. При этом ножки и животик лежат на поверхности кровати, а голова и ручки свисают с валика. По бокам надо положить игрушки – это стимулирует ребенка поворачивать голову и перебирать руками, а также тренирует вестибулярный аппарат.

Посмотрите видео о развитии навыка ползания у грудничка

Упражнение с игрушками

Хорошая опора развивается и при попытках малыша достать одной рукой игрушку, приподнявшись на вытянутых руках.

Полезно также сесть на пол, посадить кроху перед собой между вашими ногами (лицом вперед), а на некотором расстоянии от ваших ног положить игрушки. Чтобы достать игрушку, ребенок вынужден будет потянуться за ней, перевернувшись на живот. Помогите ему при этом прилечь животом на вашу ногу, а ножки малыша согните, зафиксировав их своей второй ногой. Так ребенок некоторое время будет играть, стоя на четвереньках.

Не забывайте и об обычной гимнастике, а так же массаже.

Упражнения с полотенцем

Помогают научить карапуза подниматься на четвереньки упражнения с полотенцем. Ребенок выкладывается на животик, а поперек туловища снизу пропускается скатанное в рулон полотенце. С помощью этого полотенца малыш приподнимается над поверхностью так, чтобы ладошки и коленки слегка касались поверхности, и немного покачиваем кроху.

Уникальная методика японского доктора Фукуцудзи положительно сказывается на состоянии опорного столба и мышц спины. Упражнения с валиком для позвоночника не требуют применения дорогостоящих приспособлений, но эффект от занятий так же заметен, как после проведения физиопроцедур и вытяжения опорного столба.

В чем преимущества японской методики оздоровления позвоночника? Как правильно заниматься? Всем ли подходит оригинальная гимнастика с валиком? Как предупредить побочные эффекты и перенапряжение мышц? Ответы в статье.

Общая информация

Доктор Фукуцудзи из Японии долгое время занимался лечением болезней позвоночника и реабилитацией пациентов. Богатый опыт работы позволил врачу-новатору разработать уникальный метод для нормализации положения элементов опорного столба. Специалист считает, что без правильного расположения костей таза и ребер невозможно добиться полного излечения патологий позвоночника и оздоровления организма.

Наблюдения за ходом терапии, подтверждение положительной динамики побудило известного врача к написанию книги. После выхода издания оригинальные упражнения на выпрямление и растяжку позвоночника стали популярными, эффективность метода вскоре подтвердили другие медики и тысячи пациентов. После курса регулярных занятий не только нормализуется функциональность опорного столба, но и исчезают лишние сантиметры на талии, мышцы крепнут, тело становится более стройным, улучшается самочувствие и .

Коротко о методе:

  • гимнастику доктора Фукуцудзи выполняют на твердой поверхности - коврике либо кушетке;
  • вначале пациент медленно ложится на валик, сформированный из полотенца. Приспособление находится под поясницей, строго под пупком;
  • далее нужно развести ноги до ширины плеч, свести пальцы, зафиксировать положение, руки за головой. В достаточно неудобной позе нужно задержаться на 5-7 минут, первые дни достаточно 2 минут;
  • в процессе гимнастики происходит вытяжка позвоночника, опорный столб выпрямляется, уменьшается давление и отрицательное воздействие на межпозвоночные диски, хорошо напрягаются, укрепляются мышцы спины, брюшного пресса;
  • по окончании занятий нужно отдохнуть, медленно встать, чтобы резкие движения не привели к смещению позвонков.

Преимущества лечебной гимнастики

Плюсы методики Фукуцудзи для вытяжения позвоночника:

  • занятие (все этапы) занимает не более получаса в день;
  • положительный результат отмечают большинство пациентов;
  • не нужны дорогостоящие тренажеры и приспособления;
  • методика достаточно простая, через два-три занятия большая часть пациентов уже правильно выполняет упражнение для растяжки позвоночника;
  • прорабатываются мышцы спины, ног, пресса, тазовой зоны, рук, повышается эластичность связочного аппарата позвоночника;
  • оригинальная методика помогает похудеть;
  • при ежедневном выполнении гимнастики доктора Фукуцудзи положительный результат проявляется уже через несколько занятий;
  • изменение положения валика позволяет убрать жировые отложения не только на талии, но и подтянуть, укрепить грудь.

Техника выполнения упражнения с валиком для спины:

  • постелить коврик на пол либо заниматься нужно на твердой кушетке;
  • подготовить валик из полотенца;
  • важно выполнять движения в определенной последовательности;
  • сесть, ноги выпрямить, валик положить под спину (строго под проекцию зоны пупка), медленно лечь на скрученное полотенце;
  • для проверки положения нужно поставить палец на пупок, провести линию вниз, к бокам. Если по окончании движения палец упирается в валик, значит, приспособление расположено верно;
  • в начале занятия ноги на ширине плеч, стопы свести, чтобы большие пальцы дотянулись друг к другу. Это достаточно сложно, требуется усилие. Проще связать мягкой резинкой большие пальцы, чтобы стопы во время занятий находились в нужном положении;
  • ладони повернуть к себе, мизинцы свести вместе, не спеша, плавно опустить руки за голову. Положение тела не очень удобное, но именно так происходит вытяжка позвоночника, кости таза и ребра возвращаются в оптимальное, физиологическое положение;
  • для первых занятий достаточно двух-трех минут, постепенно продолжительность вытяжения опорного столба увеличивать до пяти-семи минут;
  • после истечения указанного времени вернуться в первоначальное положение, расслабить мышцы ног, опустить руки, отдохнуть. Нельзя резко вставать, иначе высока вероятность небольшого сдвига позвонков. После отдыха нужно встать на колени, проследить за ощущениями, затем медленно подняться.

Возможные побочные эффекты

Проведение зарядки доктора Фукуцудзи иногда вызывает отрицательные реакции:

  • головокружение;
  • острую болезненность в области спины;
  • тошноту;
  • потемнение в глазах;
  • головную боль;
  • обморочное состояние;
  • болевой синдром в поясничной зоне.

Негативные проявления возникают при нарушении техники занятий либо на фоне индивидуальных особенностей организма. Нередко осложнения появляются, если пациент начинает занятия без учета противопоказаний.

При развитии побочных эффектов нужно прекратить гимнастику с валиком для позвоночника, отдохнуть, далее осторожно подняться, выпить антигипертензивный препарат либо таблетку от головной боли. После нормализации самочувствия нужно посетить вертебролога, разобраться, почему появился дискомфорт и осложнения. До выяснения причин запрещено продолжать занятия.

Гимнастика Фукуцудзи для вытяжки опорного столба и похудения приносит пользу при соблюдении техники занятий, учете ограничений. Упражнения с валиком приносят пользу мужчинам и женщинам, улучшают осанку, избавляют от ненужных жировых отложений. Заниматься по японской методике можно только после консультации у травматолога-ортопеда или вертебролога.

Занятия с детьми желательно начинать через несколько недель после рождения.

В возрасте 3 недель ребенок начинает поднимать голову, что является первым целенаправленным движением в его жизни. В результате этого увеличивается обзор окружающей среды для зрительного анализатора и это является началом его интеллектуального развития. И если вы будете слушать в очередной раз для свадьбы музыку красивую, ваш малыш тоже может этим заинтересоваться. Основная цель этого периода – сформировать способность к поднятию головы и совершать движения головы во всех направлениях в положении на спине и животе. Это можно достичь с помощью следующих упражнений:

Под грудную клетку ребенка подкладывается валик (свернутое полотенце), таз прижат для торможения позотонических рефлексов, голова пассивно или пассивно-активно удерживается под углом 900 минимум 2-3 мин. Проводят несколько повторений (следить, чтобы не включались мышцы плечевого пояса);

Ребенок находится на руках взрослого, проводятся, покачивающие движения головой вниз, возникает нагрузка на мышцы шеи;

На большом мяче проводят покачивание вперед-назад, что стимулирует подъем головы;

В положении на спине покачивают ребенка в позе эмбриона;

В положении на спине на большом мяче стимулируют подъем головы.

В возрасте 3-х месяцев необходимо стимулировать зрительную функцию: ребенок следит за фонариком, лампочками, цветными игрушками. Это необходимо учесть при проведении занятий массажа и лечебной гимнастики, создавать условия для поднятия им головы. Необходимо составить план работы для стимуляции развития ребенка в двигательной сфере, познавательной, речевой, эмоциональной, коммуникативных навыках. Стимулировать развитие шейных рефлексов:

Проводят покачивание на мяче с задержкой в разных позициях – это стимулирует работу верхней части туловища, улучшает опору на предплечья и кисти;

Укладывание ребенка на живот с валиком под грудную клетку – выполняют пассивные движения для выпрямления рук ребенка с опорой на кисти;

На животе с опорой на предплечья – толкают ребенка для выведения из равновесия;

На животе с опорой на предплечья – ребенку дают игрушку то с одной, то с другой стороны

В возрасте 4 месяцев ребенок начинает фиксировать взгляд, тянется к игрушке, развивается моторно-зрительная координация. В это время в 3-4 месяца возникает эмоциональный ответ на раздражитель, и возникают первые понятия о пространстве. Необходимо подключать слуховой анализатор звучными игрушками, возникает первая тактильная информация. В возрасте 4-х месяцев необходимо фиксировать взгляд ребенка на яркую игрушку, выполнять за него активные движения, ударять его рукой по игрушке для воображения у ребенка пространственного положения.

В возрасте 6 месяцев (+ -1 мес.) ребенок способен принимать и рассматривать игрушку, перекладывать игрушку из руки в руку, может сидеть (поддержка). Ему уже отлично подходит комбинезон peluche tartine, и гулять сним намного интереснее. В 5-6 месяцев необходимо вкладывать различные предметы в руки – тяжелые, легкие, гладкие, шероховатые, выполнять с ним и за него двигательные акты, включить мелкую моторику – тактильное раздражение ладоней, которое необходимо для развития речи.

В возрасте 8 месяцев (+ -1 мес.) ребенок начинает подниматься на ноги с опорой. В это время необходимо стимулировать равновесие, раздражать рецепторы стоп, стимулировать вестибулярный аппарат, использовать средства и методы для преодоления гравитационных сил вследствие уменьшения площади опоры: качать, присаживать, делать упражнения по типу батута, лошадка-качалка вращающийся стул, …

В возрасте 12 месяцев (+ -1 мес.), когда ребенок начинает ходить, необходимо развивать координацию и равновесие.