Учет в росфинмониторинге. Росфинмониторинг постановка на учет Услуги по постановке на учет в росфинмониторинге

(регистрация в Федеральной службе по финансовому мониторингу) по новым правилам Росфинмониторинга

С 2019 года порядок постановки на учет в финмониторинг существенно изменился и стал значительно сложнее.

Мы готовы взять на себя все вопросы, связанные с постановкой Вашей организации или ИП на учет в Росфинмониторинг. Напоминаем, что постановке на учет в Росфинмониторинг подлежат следующие организации и ИП:

А) лизинговые компании;

Б) операторы по приему платежей;

В) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Г) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Д) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Стоимость постановки на учет в Росфинмониторинг 2800 рублей.

При заказе обязательных правил внутреннего контроля или целевого инструктажа по ПОД/ФТ получите 50% скидку на постановку на учет в Росфинмониторинг.

ак заказать постанову на учет в Росфинмониторинг? Для заказа такой заяки просто напишите нам на адрес электронной почты:

или звоните нам 8-903-686-31-87

Напоминаем, что обязанность по постановке на учет в территориальном органе организациями и индивидуальными предпринимателями должна быть исполнена указанными лицами в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

За несвоевременную постановку на учет в Росфинмониторинг предусмотрен штраф 50 000 - 100 000 рублей (ст. 15.27 КоАП РФ).

Руководство нашей компании, совещание в Росфинмониторинге, 2016 г.

Для нас не важно в каком регионе вы находитесь. Мы готовы поставить Вашу организацию или ИП на учет в любых региональных отделениях Росфинмониторинга:

1) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ЦФО);

2) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по СЗФО);

3) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (РУ Росфинмониторинга по ЮФО);

4) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО);

5) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу (РУ Росфинмониторинга по УФО);

6) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по СФО);

7) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ДФО);

8) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу(МРУ Росфинмониторинга по СКФО);

9) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Крымскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по КФО).

Внимание! Порядок постановки организации и ИП на учет в Росфинмониторинг с 2019 года существенно изменился в связи с принятием Росфинмониторингом новых нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру регистрации в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Руководитель Росфинмониторинга Чиханчин Ю.А.

И руководитель нашей Компании Смыслов П.А., 2016 г.

Обращаем Ваше внимание, что мы имеем свидетельство специалиста, имеющего право осуществлять образовательную деятельность в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (Свидетельство на имя Смыслова П.А. за регистрационным номером 2404-302 от 12.09.2013 г., выданное Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга, учрежденным Федеральной службой Российской Федерации по финансовому мониторингу). Таким образом мы имеем не только многолетний практический опыт в области организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ и разработки правил внутреннего контроля, но и соответствующую документально подтвержденную квалификацию в этой сфере оказания услуг.

О постановке на учет в Росифинмониторинг для агентств недвижимости России.

Руководителей агентств недвижимости просто повергает в шок необходимость сдачи отчетности о сделках и постановки на учет в Федеральное агентство финансового мониторинга. Как встать на учет? Зачем отправлять информацию, которая вроде бы составляет тайну клиента?. Кому это нужно, и что нам за это будет?
Многие агентства затягивают постановку на учет именно из-за недостаточного понимания алгоритма постановки, недостатка времени или желания. Поэтому мы решили дать рекомендации. Такие же, какие мы даем агентствам нашей сети вместе с единым пакетом документов для постановки на учет в РФМ для агентств «Эксперт».
24.10.2005г. Постановлением Правительства РФ №638 в ст.2 «Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» внесен п.п. «д», согласно которого на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу должны вставать и организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Все это делается, как ни удивительно, в целях исполнения ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 7 АВГУСТА 2001 Г. N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА", а совсем не потому, что кому-то интересно, как мы с вами работаем.
Другие нормативные акты:
ПРИКАЗ КФМ (старое название Росфинмониторинга) РФ от 11_08_2003 N 104
ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 07_06_2005 N 86
ПРИКАЗ Минфина РФ от 09_06_2006 N 88н
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05_12_2005 N 715
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17_07_2002 N 983-р
Рекомендации Росфинмониторинга
Все указанные документы, а также пояснения см. http://www.kfm.ru – официальный сайт Росфинмониторинга. Там же находятся формы документов, форма постановки на учет.
Самое главное для вновь открывающихся агентств недвижимость – сразу же встать на учет.

1.Постановка организации на учет
Для постановки на учет организация должна предоставить в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее Росфинмониторинг) следующие документы:
- заявление о постановке на учет (в произвольной форме), подписанное руководителем и заверенное печатью организации;
- карту постановки на учет по форме, утвержденной Росфинмониторингом.
- заявление о согласовании Правил внутреннего контроля.
Данные документы направляются в управление Росфинмониторинга по Вашему Федеральному округу.
Вышеуказанные документы могут быть предоставлены представителем организации или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По просьбе представителя организации на копии заявления ставится отметка о принятии документов и дата их представления.
Решение о постановке, либо отказе в постановке организации на учет должно быть принято в 10-дневный срок с даты предоставления документов. Уведомление о принятии соответствующего решения вручается представителю организации под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. После устранения причин, по которым было отказано в постановке на учет, организация в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь предоставляет документы в Росфинмониторинг.

2.Согласование внутренних документов

Каждая организация должна разработать Правила внутреннего контроля (как их правильно составить, нужно посмотреть в указанных нормативных документах, так как существует много обязательных требований), Анкету клиента (где отражается вся обязательная информация о клиенте, также требуемая законодательно), Сообщение о сделке, и одновременно с заявлением направить данные документы в Росфинмониторинг на согласование. Организация обязана разработать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначить специальных должностных лиц. Ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
После постановки на учет из Росфинмониторинга в организацию должен поступить список кодов доступа на международных террористов.
В том случае, если организация совершит сделку с лицом, указанным в списке Росфинмониторинга, руководитель организации подлежит привлечению к уголовной ответственности.
Организация представляет заявление о согласовании правил, к которому прилагается два экземпляра правил.
В заявлении о согласовании правил указывается полное наименование организации, представившей правила на согласование, и ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Заявление составляется в произвольной форме. Заявление подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации.
Титульный лист правил должен содержать полное наименование организации, представившей правила, наименование должности, фамилию, имя, отчество руководителя организации, утвердившего правила, его подпись, оттиск печати организации и дату утверждения правил.
Каждый экземпляр правил должен быть прошит и пронумерован. На оборотной стороне последнего листа правил делается надпись о количестве листов (цифрами и прописью), включая приложения к правилам, которая подтверждается подписью специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил, с расшифровкой подписи и указанием должности специального должностного лица, а также даты проставления подписи. Подпись специального должностного лица должна быть заверена печатью организации.
Заявление о согласовании правил представляется в течение 5 рабочих дней с даты утверждения правил руководителем предприятия.
Заявление о согласовании правил представляется организацией непосредственно или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае направления заявления о согласовании правил по почте днем представления считается дата отправки почтового отправления.
Рассмотрение заявления о согласовании правил осуществляется межрегиональным управлением в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления.
Днем получения заявления о согласовании правил считается:
- для заявления, представленного в межрегиональное управление непосредственно, - дата, указанная в отметке межрегионального управления о принятии заявления;
- для заявления, направленного по почте, - дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.
При согласовании правил межрегиональное управление проставляет отметку на каждом экземпляре правил, которая должна содержать дату согласования, подпись должностного лица, на которого в соответствии с распределением должностных обязанностей возложено данное полномочие, расшифровку его подписи и указание должности. Подпись должностного лица должна быть заверена печатью межрегионального управления.
Отказ в согласовании правил допускается в случае, если:
а) не представлен полный комплект документов, требуемых для согласования правил;
б) представленные документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и настоящего Положения.
Отказ в согласовании правил в иных случаях не допускается
NB:Также на предприятии должен быть приказ о назначении ответственного лица в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления. Его также необходимо отослать при постановке на учет. Если такого приказа нет, то таким лицом считается руководитель организации.

3.Порядок предоставления информации

Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000000 рублей, или превышает ее. (п.1.1. ст.6ФЗ от 28.07.04г. №88-ФЗ).
Сделка с денежными средствами или недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с ФЗ « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица
Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, предоставляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения соответствующей операции (ОЧЕНЬ ВАЖНО). Информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции.
Вышеуказанная информация предоставляется в Росфинмониторинг в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе, либо с помощью почтового отправления сообщения о сделке. Защиту информации при ее передаче в Росфинмониторинг обеспечивает владелец информационных ресурсов

4.Права и обязанности организации

Организация обязана:
1. идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании организации:
а) в отношении физ.лиц – Ф.И.О., гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, ИНН (при его наличии);
б) в отношении юр.лиц – наименование, ИНН или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место гос.регистрации и адрес местонахождения.
2.предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей;
3.систематически обновлять информацию о клиентах, выгодоприобретателях;
4.документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня следующего за днем совершения операции, следующие сведения, по подлежащим обязательному контролю операциям:
а) вид операции и основания ее совершения;
б)дату совершения операции и сумму, на которую она совершена;
в) сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию (см.выше);
г)сведения о юридическом лице, совершающем операцию (см.выше).
Информация о клиенте вносится в анкету клиента, которую фирма должны разработать.
Документы, содержащие сведения по вышеуказанным сделкам и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
Сотрудники организации, предоставившие в Росфинмониторинг информацию по сделке, не вправе информировать об этом клиентов или иных лиц. Предоставление в Росфинмониторинг сведений и документов по вышеуказанным операциям (сделкам) в целях и порядке, предусмотренном ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств).
Организация вправе отказать в выполнении распоряжений клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физ. или юр. лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации.
Приостановление операции и отказ от выполнения операции (сделки) в связи с исполнением положений вышеуказанных законодательных актов не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организации за нарушение условий соответствующих договоров.

5.Взаимодействие с Росфинмониторингом

В целях проверки достоверности получаемой информации Росфинмониторинг вправе направлять в организации письменные запросы о предоставлении информации по операциям (сделкам), указанным выше, и документов (или заверенных копий документов), подтверждающих эту информацию.
Основанием для запроса Росфинмониторинга по сделкам, совершенным до 01.02.02. является только наличие международного поручения или письменного запроса о проверке законности проведенных операций, поступившего в Росфинмониторинг на основании соответствующего международного договора РФ. Форму письменного запроса и перечень должностных лиц, имеющих право направлять запрос в организации см. на сайте Росфинмониторинга.
Организации должны предоставить информацию и документы по вышеуказанным запросам в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
Росфинмониторинг не вправе запрашивать документы и информацию по операциям, совершенным до вступления в законную силу ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» за исключением документов и информации, которые запрашиваются в соответствии с международными договорами РФ.

6.Заключительные положения

В случае ликвидации организации или изменения профиля ее деятельности организация направляет в Росфинмониторинг заявление о снятии с учета, подписанное руководителем и заверенное печатью организации.
В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в Росфинмониторинг.
Адреса управлений Росфинмониторинга по округам
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо- Западному федеральному округу ГРИГОРЬЕВ Борис Анатольевич 812 275-13-79
719-84-05
719-84-06 191123 г.Санкт-Петербург,

Неоднократно этот вопрос задают наши клиенты, когда узнают что кроме регистрации фирмы в налоговом органе , еще необходима постановка в Федеральной службе по финансовому мониторингу. За последние несколько лет многие агентства недвижимости, ломбарды, лизинговые компании при осуществлении своей деятельности столкнулись с контролем со стороны Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Что же собой представляет этот орган? Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее Росфинмониторинг) - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координировать деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Правительство РФ.

Постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат организации , перечисленные в ст. 5 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма № 115-ФЗ от 7.08.2001г. (далее Закон о противодействии). К таким организациям относятся: лизинговые компании, кредитные организации; страховые организации; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также операторы по приему платежей и другие.

Сотрудники Росфинмониторинга осуществляют проверку организаций:

  • на факт постановки на учет в межрегиональный орган Федеральной службы по финансовому мониторингу,
  • а также на наличие в организации так называемых «Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласованных с Росфинмониторингом.

Все организации, указанные в п. 5 Закона о противодействии должны предоставлять информацию о совершаемых сделках в обществе. К тому же, информация о совершаемых операциях должна предоставляться не в произвольной форме, а по строго установленным образцам. Так с 21 марта 2010 г. вступил в силу Приказ от 05.10.2009 г. N 245 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Инструкция). Согласно приказу с 21 марта 2010 года организации обязаны направлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с новой Инструкцией. Новизна Инструкции состоит в изменении формы представления информации: в виде электронного формализованного сообщения. Те компании, которые представляли сведения на бумажных носителях, должны будут перейти на электронный вариант.

Из-за отсутствия у руководства юридического лица сведений о законодательстве в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливающего к организации требования по ее постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке и согласованию Правил внутреннего контроля, проверяемая организация может быть привлечена к административной ответственности.

Так, в соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ на должностные лица организации за указанные правонарушения может быть наложен административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а на само юридическое лицо - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или применено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Итак, что необходимо предпринять юридическому лицу, чтобы встать на учет в Росфинмониторинг, разработать и согласовать Правила внутреннего контроля?

По закону агентства недвижимости, ломбарды, лизинговые компании, а также организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, должны встать на учет в Росфинмониторинг в течение 30 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Что делать, если с момента государственной регистрации прошло уже много времени, и Вы только что узнали о необходимости постановки Вашей организации на учет? Ответ простой: несмотря на уже имеющее место с Вашей стороны административное правонарушение все равно встать на учет.

Для постановки на учет организация должна представить в Росфинмониторинг заявление о постановке на учет, а также специальную карту постановки на учет, заверенную в нотариальном порядке.

Получив Ваши документы, Росфинмониторинг принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий десять дней с даты предоставления пакета документов. Результатом должно быть получение уведомления о принятии соответствующего решения.

Если в процессе своей деятельности у организации изменятся сведения, которые она указывала в карте постановки на учет, о них также необходимо сообщить.

Одновременно с постановкой организации на учет, необходимо начать процесс разработки и согласования Правил внутреннего контроля (далее Правила).

Правила внутреннего контроля - структурно сложный документ, содержащий совокупность различных Программ, направленных на соблюдение и реализацию законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. На основании Правил организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать информацию о своих клиентах и проводимых с ними операциях.

В соответствии с нормативными требованиями, Правила утверждаются руководителем организаций в течение 1 (одного) месяца со дня государственной регистрации юридического лица, после чего представляются на согласование в Росфинмониторинг.

Перед тем как отправлять разработанные Правила на согласование следует обратить особое внимание на требования, которые предъявляются к их оформлению. В организации, которая должна встать на учет, должно быть специальное должностное лицо, которое выполняет ведение Правил в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и отвечает за реализацию программ осуществления внутреннего контроля.

К работе данного должностного лица существуют специальные требования, а именно:

  • наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по специальности «Юриспруденция», подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования – опыта работы не мене двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • должностное лицо должно пройти обучение. Требования к подготовке и обучению кадров организации, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Росфинмониторингом.

К Правилам внутреннего контроля необходимо приложить заявление о согласовании Правил. Затем весь пакет документов должен быть представлен в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Получив Ваши документы, Росфинмониторинг обязан рассмотреть заявление о согласовании Правил внутреннего контроля, после чего согласовать правила, либо направить письмо, содержащее мотивированный отказ.

Таким образом осуществляется постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу. Для организаций, которые осуществляют постановку на учет впервые, считаю целесообразным обратиться к специалисту, чтобы избежать отказа в постановке на учет и согласовании Правил внутреннего контроля, а также штрафных санкций со стороны Росфинмониторинга.

Петрова Светлана Владимировна,
специалист по регистрации фирм
Казанского юридического центра.

В нашем распоряжении оказался проект приказа Росфинмониторинга "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 6 августа 2014 г.

Обязательна ли постановка на учет в Росфинмониторинг

№ 207 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Согласно тексту документа ведомство разработало новую форму КПУ, которая будет направляться организациями и предпринимателями в целях постановки на учет.

Так, теперь при постановке на учет в Росфинмониторинг потребуется указывать новые сведения:

— сведения о прохождении целевого инструктажа по ПОД/ФТ руководителем (ранее указывалось только в отношении специальных должностных лиц);

— сведения о документе, подтверждающем повышение уровня знаний руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);

— сведения о бенефициарном(ых) владельце(ах) или мерах по его (их) установлению;

— сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти;

— сведения о соответствии специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям;

— и другие.

По нашему мнению предложенная Росфинмониторингом новая форма КПУ станет более сложной для заполнения и риск получить отказ в постановке на учет может быть увеличен.

Наличие новых полей для заполнения в КПУ, по нашему мнению, позволит Росфинмониторингу эффективнее выявлять организации-нарушителей требований норм ПОД/ФТ еще на этапе постановки на учет. Однако, есть риск, что отдельные организации, еще на этапе заполнения КПУ, поняв, что они не соответствуют установленным требованиям, вообще откажутся от постановки на учет и предпочтут работать с нарушением норм закона, что, в свою очередь может негативно сказаться на эффективности работы системы финансового мониторинга в целом.

Комментарии

Комментариев пока нет

Не встали на учет в Росфинмониторинг

Постановка на учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Постановка на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом,и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

  • лизинговые компании
  • операторы по приему платежей
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  • индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

Порядок постановки на учет определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58.

Постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга (далее - МРУ Росфинмониторинга) в соответствии с местом государственной регистрации организации или местом жительства индивидуального предпринимателя.

С адресами и контактными телефонами МРУ Росфинмониторинга можно ознакомиться на официальном сайте Росфинмониторинга в подразделе «Территориальные органы» по адресу http://fedsfm.ru/about/departments

Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 06.08.2014 № 207 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Карта постановки на учет может быть направлена в соответствующий территориальный орган Росфинмониторинга в электронном виде с использованием Личного кабинета организации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru.

Для направления карты постановки на учет в электронном виде с использованием Личного кабинета, необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, выданную в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.

Последовательность постановки на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется территориальными органами Росфинмониторинга в соответствии с порядком, определенным Административным регламентом предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденном приказом Росфинмониторинга от 06.08.2014 № 207 и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58.

При изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация или индивидуальный предприниматель в течение 5 рабочих дней представляет (направляет, в т.ч. в электронном виде) в МРУ Росфинмониторинга карту, содержащую новые сведения.

Примерный образец заполения карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу для организаций

Примерный образец заполения карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу для индивидуальных предпринимателей

Направлять сведения в Росфинмониторинг нужно, если ваша компания (приведу распространенные примеры сделок, полный перечень - в ст. 6 Федерального закона от 07.08.01 № 115):

  • получает от юридических или физических лиц либо предоставляет им беспроцентные займы на сумму от 600 тыс. рублей;
  • передает другому лицу права собственности на недвижимое имущество стоимостью от 3 млн рублей;
  • покупает или продает ювелирные украшения по договору уступки права требования на сумму свыше 600 тыс рублей;
  • принимает технику, оборудование, недвижимость в лизинг на сумму от 600 тыс. рублей.
  • покупает, продает недвижимое имущество, а сумма сделки отличается от рыночной в несколько раз;
  • совмещает в одном лице учредителя, генерального директора, главного бухгалтера;
  • назначает учредителем сотрудника в возрасте младше 20 лет, пенсионера старше 70 лет, беженца или переселенца;
  • делает учредителем или руководителем человека, который уже учредитель в нескольких юридических лицах;
  • заключает рамочные договоры;
  • переводит деньги в страны или регионы, в которых есть террористы, вооруженные формирования;
  • покупает недвижимое имущество в странах с высоким уровнем риска или заключает подозрительные сделки (покупка непрофильной недвижимости и т. п.). Страны риска: Афганистан, Иордания, Иран, Ирак, Ливан, Ливия, ОАЭ, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, Турция, Грузия. В РФ: Дагестан, Ингушетия, Чечня. Отмечу, это требование относится как к покупке недвижимости в странах с высоким уровнем риска, так и к сделкам, которые вызывают подозрение. Например, покупка неликвидной недвижимости или той, которую не смогут использовать по назначению.

Банки и кредитные организации обязаны подавать в Росфинмониторинг сведения о необычных сделках. И если вы не сообщите, то это сделает банк, а вы окажитесь в поле зрения Росфинмониторинга. Следите за всеми операциями, по возможности отказывайтесь от необычных и сомнительных.

Внимание!

Если уведомление не отправили вовремя - все равно направляйте!

Штраф за нарушение сроков отправки: от 50 тыс. до 100 тыс. рублей для юридических лиц и от 10 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц.

Штраф, если уведомление не отправили: от 200 тыс. до 400 тыс. рублей для юридических лиц (или административное приостановление деятельности до 60 суток) и от 30 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц.

Если вы обнаружили, что относитесь к компаниям, указанным в ст. 5 закона № 115‑ФЗ, и осуществляете операции, о которых надо докладывать в Росфинмониторинг, срочно действуйте.

1. Поставьте на учет компанию в управлении Росфинмониторинга в федеральном округе, на территории которого она расположена, информируйте об изменениях.

2. Разработайте правила внутреннего контроля. Укажите в них только критерии и признаки, относящиеся к деятельности вашего предприятия.

3. Назначьте сотрудника, который будет контролировать то, как в компании соблюдают правила внутреннего контроля. Если штат небольшой, им может быть генеральный директор. Если у вас несколько обособленных подразделений, в каждом из них должен быть ответственный. Этот работник обязан соответствовать квалификационным требованиям (см. постановление Правительства РФ от 29.05.14 № 492).

4. Изучите клиентов компании и их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.

Постановка на учет в Росфинмониторинге

Сверьте сведения о них с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму (размещен на сайте Росфинмониторинга). Когда будете фиксировать данные, руководствуйтесь:

  • статьями 7 и 7.3 Федерального закона от 07.08.01 № 115;
  • приказом Росфинмониторинга от 17.02.11 № 59;
  • Федеральным законом от 28.06.13 № 134.

Если у компании много клиентов, информацию можно собирать в электронном виде.

5. Проводите внутренние инструктажи. Объясняйте сотрудникам, как соблюдать правила внутреннего контроля. Фиксируйте результаты тренингов. Закон допускает возможность проводить обучение online в формате вебинара.

6. Отслеживайте и оперативно направляйте в Росфинмониторинг сведения по операциям, которые надо контролировать (ст. 6 Федерального закона от 07.08.01 № 115), и сомнительным сделкам (приказ Росфинмониторинга от 08.05.09 № 103).

Передавайте информацию не позднее трех рабочих дней после сделки через интернет или на электронном носителе.

7. Храните документы и информацию о сомнительных и обязательных для контроля операциях не менее пяти лет со дня, когда компания перестала сотрудничать с клиентом (Федеральный закон от 07.08.01 № 115 г.). За нарушение этого правила грозит административная ответственность.

Порядок постановки на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Сроки постановки на учет. Штрафные санкции за несвоевременную постановку на учет в Росфинмониторинг.

Вопрос: Согласно перечню организаций, которые обязательно должны вставать на учет в Росфинмониторинге относятся риэлторы, как определить и точно понять когда вставать на учет организации, например если, согласно коду ОКВЭД - Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе, она этим занимается, но пока нет заключенного договора на поиск такого, будет ли штраф при подаче сейчас, не с момента открытия ее в росфинмониторинг?

Ответ:

Постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (http://www.fedsfm.ru/companies/registration).

Постановка на учет в территориальном органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

Это следует из пункта 3 Постановления Правительства РФ от 27.01.2014 № 58
«Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Да, Вас могут привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ и наказание может быть следующим: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обоснование

Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 № 58
«Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

«3. Постановка на учет в территориальном органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг».

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 , - настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1.1. Неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи , -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом -

2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" , от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -19
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.1