Пример рецензии на техническую научную статью. Краткий словарь разрешенных к применению в рецензии слов и предложений


2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья.


3. Степень актуальности предоставляемой статьи.


4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.


6. Ученое звание, ученую степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.


  • Автор в своей работе дает подробный анализ...
  • Автор грамотно анализирует...
  • Автор данной статьи акцентирует внимание...
  • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...
  • Автор на конкретных примерах доказывает...
  • Автор на основе большого фактического материала рассматривает...
  • Автор обращает внимание на то, что...
  • Автор справедливо отмечает...
  • Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...
  • Автором предложены оригинальные идеи...
  • Актуальность настоящего исследования заключается в...
  • В качестве основных моментов используемой автором методологии...
  • В статье автор рассматривает...
  • В статье анализируются основные подходы...
  • В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...
  • Важным в статье является рассмотрение...
  • Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
  • Данная статья демонстрирует...
  • Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...
  • Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...
  • Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.
  • К положительным сторонам работы можно отнести...
  • Как положительный факт можно отметить то, что...
  • Материал статьи основан на детальном анализе...
  • Особо следует подчеркнуть, что...
  • Особое внимание в исследовании... уделено...
  • Особый интерес представляет вывод о...
  • Отдельного внимания заслуживает...
  • Практическая значимость данной статьи заключается в...
  • Предлагаемый подход к изучению проблемы...
  • Рассмотренная в статье оригинальная концепция...
  • Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...
  • Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.
  • Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов...
  • Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.
  • Статья содержит определенную концепцию...
  • Теоретическая значимость данной статьи заключается в...

Оценка уровня и анализ эффективности преподавания химии в современной школе, необходимость проведения практических занятий. Определение актуальности и места в современном педагогическом процессе Единого Государственного Экзамена, его негативные стороны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рецензия на педагогическую статью В.Г. Разумовского «О качестве знаний и необходимости реформирования школы»

химия преподавание экзамен школа

Как студентка химического факультета, я хотела бы поговорить о преподавании химии в современных школах и о таком методе проверки знаний старших школьников, заканчивающих среднее образование, как ЕГЭ. Я согласна с автором статьи и считаю, что эта тема актуальна в данный момент времени. Как недавняя участница Единого Государственного Экзамена, я могу адекватно оценивать все сложности, с которыми столкнулись современные участники экзаменовки. Речь пойдет о статье В.Г. Разумовского «О качестве знаний и необходимости реформирования школы».

Разумовский приводит исследования профессора ФИЗТЕХа С.М. Козелла результатов международных олимпиад в области физики и говорит о преподавании естественных наук в целом. Он пишет: «…школьники перегружены домашним заданием, которые являются неизбежным следствием нерациональности учебного плана и низкого качества преподавания…» И действительно, мы в школе выполняли кучу домашней работы, которая была ориентирована на запоминание информации, нежели на осмысление и нахождение решений самостоятельно. Конечно, метод конспектирования дает какие-либо положительные результаты, но он не должен заполнять весь процесс самостоятельного обучения дома. Некоторые учителя в силу своей некомпетентности и недостаточной квалифицированности задают такие домашние задания, выполнить которую ученик не в силах. Например, учитель биологии задала нам создать развернутую схему, описывающую все царства животных, начиная с царств и заканчивая семействами. А это указать царство, тип, подтип, класс, подкласс, отряд, семейство. Но ведь у одного отряда может существовать несколько десятком семейств! Ребенок заранее понимает, что эту работу он выполнить грамотно в принципе не сможет, поэтому в большинстве случаев он отступает от выполнения задания.

Но мне бы хотелось больше поговорить об уроках химии в современных неспециализированных школах. Первое, что хочется отметить: каждый ребенок, молодой человек должен быть способен объяснять явления, с которыми он сталкивается. И многие явления имеют химическую природу, начиная от горения бензина в автомобиле и кончая природными катаклизмами. И не имея основательных знаний по химии, человек становится беспомощным, он не может прогнозировать результаты своего воздействия на природу. И второе: в России очень много сырьевых ресурсов, и она просто обречена на развитие химической промышленности. Но в действительности урокам химии уделяют мало внимания. Всем известно, что предмет химия начинается с 8 класса обучения в неспециализированной школе. Я приведу в пример свою школу. Химия проводилась в обычном классе, 2 часа в неделю, лабораторные, демонстративные опыты - раз в месяц. Иногда мы ходили в компьютерный класс и проходили электронные версии лабораторных работ, а в качестве «инновационных технологий» у нас выступали учащиеся со своими презентациями. Наш педагог вообще не имел педагогического, а тем более химического образования. Это был обычный эколог, прошедший педагогические курсы. Все это говорит о том, что ни школьная администрация, ни сам «педагог» не подходили к процессу образования с ответственностью. Сейчас будучи студенткой химического факультета, я осознала важность практических умений и навыков обращения с химическим оборудованием и реактивами. Большинство студентов не подготовлены к осуществлению научной деятельности, некоторые даже не знают базы. Это не только усложняет весь процесс обучения в высших учебных заведениях для студента, но и ведет к ослаблению научной базы всей страны, т.е. это не приведет к научному прогрессу. Следовательно, проблемы преподавания химии в школах могут затрагивать глобальные изменения в развитии страны. К тому же неумение обращаться с инвентарем, не знание свойств веществ, в том числе их токсичности, могут привести к плачевным результатам, таким как порча государственного имущества, или еще хуже, урон здоровью экспериментатора. Если преподаватель прочитал технику безопасности, то не факт, что ученик сможет вспомнить ее на практических работах, тем более если у него нет определенных навыков обращения с веществами. Есть и другие проблемы, о которых говорит Разумовский. Например: «школы полтора десятка лет не пополнялись оборудованием, а то, что осталось, устарело.» Все это, и другие незатронутые мной проблемы, свидетельствуют о том, что современные школы нуждаются в реформировании.

Другая проблема, затронутая в статье В.Г. Разумовского - это аттестация выпускников школы на основе Единого Государственного Экзамена. «…главный довод в пользу введения нового типа аттестации - борьба с коррупцией педагогов - аморален», тем более что уровень коррупции при ЕГЭ не снижается, а лишь переносится из вузов в школы, а сам экзамен проверяет знания учеников, но не их способность рассуждать и мыслить. В этом предложении Разумовский демонстрирует свое отношение к такому типу оценки знаний, как ЕГЭ. В качестве доказательств своей правоты автор приводит тот факт, что анонимность обезличивает выпускника школы. Полемика вокруг ЕГЭ не утихает с момента его введения в 2001 году. Разумнее сказать, что ЕГЭ - это прихоть политиков, нежели решение научного педагогического совета РФ. Разумовский выступил явным противником ЕГЭ и в своей статье привел множество доказательств своей точки зрения. Я как участник этого «эксперимента над детьми» могу только согласиться с автором.

Кроме того сейчас предлагается изменить пятибалльную систему оценивания знаний школьника на стобальную. По-моему мнению, это не приведет к хорошим результатам. Не только ученик не сможет понять, как его оценил педагог, но и сам педагог будет затрудняться оценить учащегося. Но мне кажется, и эту роль (роль оценщика) будет в скором времени выполнять компьютер. Таким образом, не всегда «инновации» - это хорошо.

На основе статьи и собственных размышлений, я могу сделать вывод. Современное образование, как никогда раньше нуждается в четком прогнозировании последствий проведенных нововведений и в реформировании всей системы образования в целом.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности проведения Единого государственного экзамена на территории РФ в средних учебных заведениях - школах и лицеях. Преимущества советской системы образования. Недостатки ЕГЭ при проверке знаний абитуриентов ВУЗов. Негативная оценка системы ЕГЭ.

    эссе , добавлен 04.08.2011

    Цели практического занятия. Формы проведения практических занятий. Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Основные виды практических занятий в высшей школе. Обобщение и систематизация знаний. Лабораторные занятия инженерного профиля.

    презентация , добавлен 22.01.2016

    курсовая работа , добавлен 24.12.2009

    Различные формы и виды экзаменов. Проведение Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Структура и содержание заданий ЕГЭ. Регистрация участников экзамена. Правила выставления оценок. ЕГЭ как выпускной экзамен в школе. Апелляции по результатам ЕГЭ.

    реферат , добавлен 09.06.2011

    Характеристика основных направлений реформирования российской педагогической системы - введение единого государственного экзамена, предложение трех ступеней получения высшего образования. Государственные стандарты правового воспитания в начальной школе.

    реферат , добавлен 17.09.2011

    Качество знаний, его главные параметры. Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе. Экспериментальная проверка знаний и умений учащихся. Контроль знаний учащихся как элемент оценки качества знаний. Уровни контроля и проверки знаний по химии.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2010

    Ознакомление с концептуальными основами преподавания химии на базовом уровне и в профильных классах. Влияние уровня развития образного мышления на эффективность усвоения знаний. Использование художественной литературы на уроках химии в средней школе.

    курсовая работа , добавлен 07.09.2011

    Понятие и разновидности контроля знаний учащихся, оценка их практической эффективности. Способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса, методика их проведения и специфика реализации на уроках химии в школе.

    дипломная работа , добавлен 15.06.2010

    Анализ различных методик проведения занятий, способов и приемов обучения в ВУЗах. Роль и дидактические цели лабораторно-практических занятий в овладении студентами профессиональных знаний и навыков. Технология организации лабораторных практикумов.

    реферат , добавлен 03.07.2009

    Проблема контроля знаний учащихся в теории и практике школы. Подходы к образовательному процессу на современном этапе. Требования к организации контроля за учебной деятельностью. Системы и технологии контроля знаний учащихся, используемые в школе.

Однако, в зависимости от того, на какую тематику пишется отзыв, существуют свои особенности при написании. Так, к примеру, при написании рецензии на по истории обязательным условием считается указание точных дат, а при критиковании экономический научных статей следует указывать показатели и цифры.

Мы привели для вас три простых примера, которые помогут понять, как должна выглядить рецензия к научной статье, в какой форме она пишется и какова ее структура.

Примерный план составления рецензии к научной статье

Существует два типа плана, по которым можно писать критику. Первый – это упрощенный, а второй – более развернутый и осложненный.

При написании рецензии по упрощенному способу можно выделить следующие пункты:

  1. Небольшое вступление о предмете статьи.
  2. Собственные эмоции о прочитанной статье.
  3. Основные аспекты, влияющие на ход статьи.
  4. Важность освещаемой в статье проблемы.
  5. Заключение.

Однако, данный план применяется, в основном, только новичками, которые имеют еще достаточно мало опыта в написании критики.

Развернутый тип оформления отзыва содержит в себе следующие пункты:

  1. Информация о рассматриваемой статье.
  2. Важность проблемы в реалиях нынешнего времени.
  3. Указание главной мысли всей статьи.
  4. Небольшой пересказ всего научного труда.
  5. Собственное аргументированное мнение на статью.
  6. Минусы в написании научного труда.
  7. Заключение.

Краткий словарь разрешенных к применению в рецензии слов и предложений

При написании рецензии существует целый ряд слов, применение которых рекомендуется к вставке в статью:

  • В статье автора или в работе…
  • Научный труд посвящен следующей проблеме…
  • Важным моментом в статье, в котором автор достиг максимального положительного результата…
  • Подводя итоги всей статьи или отдельной части научного труда…
  • Можно отметить несовершенство статьи в том…

В этом пункте важным является не только указание недостатков, но и поощрение в пользу статьи автора. Поэтому следует добавить и такую фразу: однако, нельзя не отметить мастерство автора при написании статьи.

  • Научный труд автора достоин высокой оценки, а сам создатель статьи – звания…

Правильность написания рецензии на научную статью

При написании рецензии необходимо придерживаться особенностей ее составления. Только в таком случае вы можете добиться оформления вашего мнения в книгопечатных изданиях или на специальных сайтах.

При составлении рецензии по плану или произвольно следует обязательно придерживаться следующих требований:

  1. При описании важности темы в условиях нынешнего времени следует писать лаконично, кратко и доходчиво.
  2. При указании главного места в статье выбирайте только самый главный тезис – без второстепенных и дополнительных.
  3. При кратком пересказе статьи следует помнить, что требуется именно короткое содержание написанного с указанием итогов работы, а также с акцентированием на удачных идеях автора.
  4. При указании недостатков пишите только по теме статьи без дополнительных источников.
  5. При заключительных словах указываются только положительные стороны произведения.
  6. Следует обязательно указывать все даты, мнение и прочие точные знания.

И самое главное правило, которое должно быть выполнено – это краткость рецензии.

Дополнительными требованиями к правильности написании отзыва могут служить:

  1. Обязательно указывайте, в чем оригинальность статьи.
  2. Рецензия должна писаться в едином стиле – юмористическом или серьезном, но ни в коем случае не смешанном.
  3. Обязательно перечислите все недочеты автора статьи.
  4. Указание собственных эмоций, испытанных при изучении научного труда, с приведением аргументов в свою пользу.
  5. Беспристрастность – это главное, что должно руководить рецензентом.
  6. После изучения научного труда рекомендуется пообщаться с автором и высказать свое мнение в кратком виде.

Придерживаясь данных правил, можно добиться печати рецензии в журналах или на сайте.

Чего не допускается при написании рецензий на научную статью

Наряду с нужностью внесения, существуют еще и запреты на указание определенных моментов в тексте рецензии:

  1. Не допускается написание ругательств или призывов к насильственным действиям.
  2. Нельзя просто пересказывать статью. Это допустимо только для читателей, но никак не для критика.
  3. Не допускается указание своей точки зрения, не подкрепляемой аргументами.
  4. Не рекомендуются пространные рассуждения о статье. Обязательна четкость оформления своих мыслей.
  5. Не следует уделять много внимания второстепенным моментам.
  6. Неподготовленность, неграмотность и полное отсутствие знаний на заданную автором тематику.
  7. Не следует писать рецензию в негативном тоне.
  8. Не рекомендуется писать о своих вкусовых пристрастиях.

Как написать рецензию на научную статью обновлено: 30 августа, 2019 автором: Научные Статьи.Ру


Соавторы: Шамсутдинов Шамиль Абдуллович, кандидат педагогических наук, доцент, Башкирский государственный университет, Россия, г. Стерлитамак
В данной статье анализируется влияние занятий физической культурой на организм детей младшего школьного возраста. В данной работе подробно рассмотрено значение физкультурно-оздоровительных мероприятий, формы таких занятий, объемы различных видов двигательной активности для младших школьников и её значение в функциональности органов ребёнка.

2. Барышникова Ксения Сергеевна. Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Соавторы: Шейко Гузель Абдулхаковна, старший преподаватель, Башкирский государственный университет, Россия, г. Стерлитамак.
В данной статье анализируется влияние занятий физической культурой, а именно плаванием, на организм детей дошкольного возраста. В данной работе подробно рассмотрена организация обучения плаванию, которая включает в себя этапы обучения, длительность и количество занятий в бассейне, наиболее подходящие для детей разных возрастных групп.

3. Новочук Павел Александрович. Организационно-педагогические условия возрождения народных ремёсел в работе с подростками Есть рецензия .
Соавторы: Раннев Андрей Олегович, магистрант кафедры народной художественной культуры ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
В статье раскрываются педагогические возможности декоративно-прикладного творчества и проблемы организации учебно-воспитательного процесса в этом направлении. Сформулированы организационно-педагогические условия изучаемого процесса. Представлены основные результаты апробации заявленных организационно-педагогических условий возрождения народных ремесел в системе дополнительного образования детей.

4. Семёнова Диана Михайловна. Организационно-педагогические условия дизайн-проектирования на уроках технологии Есть рецензия . Статья опубликована в №76 (декабрь) 2019
Соавторы: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Петрозаводский государственный университет
Статья раскрывает условия и возможности дизайн-проектирования на уроках технологии с учётом новой концепции образовательной области "Технология".

5. Орлова Любовь Ивановна. Речевой этикет преподавателя физической культуры
Соавторы: Иванов Вячеслав Анатольевич, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, Московский Государственный Областной Университет
В данной статье речь пойдет о значении речевого этикета и культуры речи для преподавателя физической культуры высших учебных заведений. Мы рассмотрим требования к педагогу касаемо изложения материала, а также влияние образованности педагога в данной сфере на учебный процесс и качество обучения.

6. Страшкова София Леонидовна. Особенности изучения поэмы на уроках литературы в 8 классе Есть рецензия .
Соавторы: Беляева Наталия Владимировна, доцент кафедры русского языка и литературы, Школа педагогики ДВФУ (филиал) в г. Уссурийск
В статье рассматривается методика изучения поэмы в современной школе. Предложены учебные ситуации по изучению поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в 8 классе.

7. Честюнина Наталья Дмитриевна. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА НА ОСНОВЕ ДВУХ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН Есть рецензия . Статья опубликована в №74 (октябрь) 2019
Разработка интегрированного курса предполагает выбор базовых дисциплин, которые станут основой для нового курса. Как правило, выбирают две дисциплины, в каждой из которых впоследствии выявляется необходимый минимум материала, включаемый в состав нового курса. При этом одна из дисциплин становится обычно основной, а вторая - интегрируемой в основную. Однако возможны и такие варианты построения интегрированного курса, когда обе первоначальных дисциплины в равных долях участвуют в его создании.

8. Карданова Аида Аниуаровна. Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста Есть рецензия .
Соавторы:
Обоснована актуальность трудового воспитания детей младшего школьного возраста. Выявлен уровень изученности проблемы и установлены основные подходы к решению данной проблемы. Проведена диагностика трудового воспитания детей младшего школьного возраста. Установлено, что у младших школьников доминирует средний уровень трудового воспитания.

9. Шогенова Алина Аслановна. Особенности развития мышления в начальном образовании Есть рецензия .
Соавторы: Ногерова Марьям Татуевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогического образования, Кабардино-Балкарский Государственный Университет
В работе обоснована актуальность проблемы развития мышления младших школьников. Выявлен уровень изученности проблемы и установлены основные подходы к решению этой проблемы. Проведена диагностика уровня развития мышления у детей младшего школьного возраста. Также произведена обработка результатов диагностики уровня развития мышления в начальном образовании.

10. Минабутдинова Лиана Радиковна. Роль личности педагога в воспитательном процессе Есть рецензия .
Соавторы: Шеймарданов Ш.Ф., старший преподаватель, кандидат педагогических наук, факультет психологии и педагогики, кафедра педагогики, Елабужский (филиал) КФУ
В данной статье рассмотрены личностные качества учителя, как фактор влияющий на воспитательный процесс, требования к этим качествам. Отмечены главные характеристики преподавателя. Выявлена профессиональная ориентация педагога, в чём она состоит и что в себя включает.

11. Григорьева Галина Николаевна. Личность учителя и её влияние на учебную мотивацию школьников Есть рецензия .
Соавторы: Шеймарданов Ш. Ф., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики, факультет психологии и педагогики, Елабужский институт (филиал) КФУ
В данной статье рассмотрены личностные качества учителя, как фактор влияющий на формирование учебной мотивации учащихся и успешной педагогической деятельности. Отмечены главные качества педагога. Рассмотрена значимость создания благоприятных условий для личностного, умственного и эмоционального развития учащихся.

12. Кудрина Анна Игоревна. Методика развития математических способностей Есть рецензия .
Соавторы: Клочко Ксения Александровна, студент 3 курса, факультет дошкольное и начальное образование ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт. Научный руководитель: Кокорева Валентина Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и информатики, ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт
Все люди воспринимают мир по разному, в том числе и математический мир. Данная статья отражает разнообразие математической мысли, её особенности. Кроме того здесь представлены небольшие ориентиры. примеры заданий, которыми можно пользоваться в ходе развития математических способностей.

13. Карцева Галина Александровна. УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АУДИО И ВИЗУАЛЬНОМ ОФОРМЛЕНИИ КОНЦЕРТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Есть рецензия . Статья опубликована в №68 (апрель) 2019
Настоящая статья посвящена проблеме приобщения детей младшего школьного возраста к художественной деятельности через практику оформления концертных мероприятий аудио и визуальными средствами. В условиях постоянно нарастающей активности социальных сетей и воздействия на детей огромного информационного пласта особую актуальность приобретает возможность включения младших школьников в художественно-творческий процесс с помощью интересной для них, познавательной и современной деятельности. В статье предлагаются некоторые рекомендации для проведения занятий с детьми, включающие требования к соблюдению техники безопасности.

14. Улугов Бозор Джумаевич. Эффективность использования компьютерных программ «Сompas 3D», «AutoCAD» и педагогических информационных технологий в области «Начертательной геометрии и инженерной графики» в процессе преподавания студентам технических ВУЗов. Есть рецензия .
В статье рассмотрено решение задач по предмету "Начертательная геометрия" с использованием компьютерных программ и роль педагогических информационных технологии в процессе преподавания студентам высших учебных заведениях.

15. Трифонова Жанна Юрьевна. Стимулирование мотивации к учению по дисциплине «Английский язык» через проектно-исследовательскую деятельность обучающихся Есть рецензия . Статья опубликована в №66 (февраль) 2019
В статье рассказывается об использовании метода проектов в учебной деятельности как способе повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка.

16. Некрасова Елена Ивановна. Психолого-педагогический анализ феномена «Ценностное отношение к речевой деятельности» Есть рецензия .
Соавторы: Научный руководитель: Туктагулова Марина Николаевна, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ
В статье представлен генезис феномена «ценностное отношение к речевой деятельности», показана важность формирования ценностного отношения к речевой деятельности для воспитания и развития полноценной, гармоничной личности, для формирования культуры учащихся.

17. Болонная Ирина Анатольевна. Интернет решения для младшего школьного образования на примере личного блога Есть рецензия .
Статья посвящена разрешению проблемы коммуникационной компетентности в младшей школе посредством сети Интернет.

18. Максимов Николай Алексеевич. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ КАК ПОБУЖДАЮЩИЙ ФАКТОР В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ. ОСОБЕННОСТИ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТИПОВ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ Есть рецензия .
В статье приводится примерный порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. Раскрыты формы его проведения, описано значение текущего контроля как побуждающего фактора в современном обучении. Учтены особенности и формы проведения текущего контроля с учетом показателей типов восприятия информации.

19. Марущенко Алина Владимировна. Значимость электронного учебно – методического комплекса в образовательном пространстве. Есть рецензия .
Соавторы: Марущенко А.В., Степанова А.А., Чикаева А.В., Научный руководитель - Черник В.Э. (кандидат пед.наук,зав. кафедры педагогики)
В статье рассматривается вопрос о значимости электронного учебно – методического комплекса в образовательном пространстве для всех участников образовательного процесса. Раскрываются понятия «УМК», «ЭУМК», «Педагогические Инновации».

20. Максимов Николай Алексеевич. Методика подготовки и проведения семинара с учетом принципа проблемности Есть рецензия .
В статье приводится примерный порядок проведения занятия в виде семинара методом постановки проблемных вопросов, представлены варианты постановки «побуждающих» к решению проблем вопросов, рассмотрены основные элементы подготовки семинара. Данный метод проведения занятия может практически применяться не только как нетрадиционный подход к обучению, но и быть началом нового решения проблемы. Заключения и выводы статьи могут быть использованы как готовые методы обучения.

Но и на научные труды: статьи, учебные пособия, монографии. Структура такой рецензии несколько отличается от отзыва на художественный текст, имеет специфические особенности.

Хотите научиться правильно оформлять любые виды учебных работ? Подписывайтесь на наш телеграм-канал и первыми узнавайте секреты подготовки рефератов, контрольных и дипломов.

Рецензия на статью

С этим видом работ студенты сталкиваются на 2-3 курсе, когда в вузах начинается работа над составлением собственных исследовательских проектов. Для создания авторской научной работы студенты должны уметь анализировать и чужой текст, выделять достоинства и недостатки.

Рецензия – письменный обзор и анализ научного текста.

Перед тем, как писать рецензию на статью, нужно не только внимательно прочитать текст, но и ознакомиться с другими работами автора: это помогает прояснить непонятные аспекты.

План рецензии на статью

  1. Библиографические данные (название, автор, год выпуска, название и номер журнала/сборника, страницы).
  2. Актуальность поднятой автором темы.
  3. Краткое содержание статьи.
  4. Общая оценка работы.
  5. Преимущества и недостатки.
  6. Выводы.

Рецензия на научную статью: образец

Примеры рецензий на научную статью можно легко найти в интернете. Вам пригодятся стандартные фразы научного стиля русского языка, которые употребляют для этого типа работ.

В работе автора идет речь о современных технологиях пропаганды. Актуальность работы подтверждается активизацией пропаганды различных идей, течений и персон в современном мире, которую используют не только в традиционных СМИ, но и социальных сетях.
В публикации ученый последовательно доказывает, что новые формы пропаганды комплексно воздействуют на сознание человека, отключая его критическое мышление.
Идеи, изложенные в работе, не являются принципиально новыми, но автор смог проиллюстрировать свои тезисы убедительными примерами из современной общественно-политической жизни.

Рецензия на статью ВАК

Помимо обычных рецензий на статью из журнала, на которых студенты оттачивают навыки анализа научных текстов, существует и академическое рецензирование. Написание рецензии на статью для изданий ВАК определяет, будут ли эти работы опубликованы или нуждаются в корректировке.

ВАК – Высшая аттестационная комиссия, отвечает за аттестацию научно-педагогических работников.

Эти работы обычно пишут кандидаты и доктора наук, но иногда, в качестве эксперимента, преподаватели предлагают подготовить подобные работы и студентам. Рецензия на статью из журнала ВАК содержит дополнительные пункты. Нужно охарактеризовать:

  • научную разработанность темы;
  • методологию исследования;
  • структуру и внутреннюю логику работы;
  • обоснованность выводов;
  • перспективы дальнейших исследований.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Рецензия на учебное пособие

Рецензию на методическое (учебное, учебно-методическое) пособие или учебник также обычно составляют кандидаты и доктора наук либо практики, которые хорошо знают сферу применения изнутри. Но в магистратуре или аспирантуре такой вид работ также возможен. План рецензии на учебно-методическое пособие похож на план рецензии для статьи, но дополняется некоторыми пунктами:

  1. Введение (библиографические данные, актуальность темы, основные положения работы).
  2. Констатирующая часть (соответствие пособия нормативным документам и правилам, связность и логичность текста, обоснованность методов и приемов обучения).
  3. Аналитическая часть (достоинства и недостатки пособия, рекомендации по улучшению).
  4. Заключение (выводы о целесообразности применения пособия в учебном процессе).

Образец рецензии на учебное пособие для студентов также можно найти в интернете. Рекомендуем позаимствовать из него фразы-клише для данного типа работ:

  • «В методическом пособии В. П. Петрова рассмотрены…»;
  • «Актуальность поднятой автором темы подтверждается…»;
  • «Учебное пособие соответствует стандартам и требованиям…»;
  • «В методическом пособии рассмотрены такие части…»;
  • «В целом работа может быть высоко оценена и признана…»;
  • «В пособии присутствуют незначительные недостатки: …»;
  • «Таким образом, пособие представляет теоретическую и прикладную ценность и может быть использовано…».
Рецензия на любые виды научных работ должна быть лаконичной и составлять не более 1000 слов (оптимальный объем – 500-700).

Рецензия на монографию

Этот тип рецензии требует большого объема знаний, т.к. монография – серьезный научный труд, где выдвигаются новые теории и концепции.

Монография – научное исследование, посвященное углубленному изучению одного аспекта темы или нескольких тесно связанных между собой. Состоит из ряда статей по изучаемым вопросам.

Как и рецензии на другие виды работ, отзыв на монографию предполагает анализ исследования и выделение достоинств и недостатков. Перед тем, как писать рецензию на монографию, нужно изучить последние публикации по вопросам, которым посвящен научный труд.

Образец рецензии на монографию легко найти в интернете. Ваша задача – оценить качество научной работы, что можно сделать с помощью следующих фраз:

  • «Актуальность работы неоспорима и обусловлена…»;
  • «Авторы подробно освещают такую значимую тему как…»;
  • «Исследование является примером глубокого изучения проблемы…»;
  • «Свою точку зрения на предмет ученый подтверждает…»;
  • «Работа выполнена на высоком научном уровне и станет важным вкладом в изучение…».

В примерах рецензии на монографии можно увидеть, что рецензент не только дает оценку, но и кратко освещает исследуемый вопрос.

Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете рецензировать статьи и пособия, обратитесь к профессионалам. Эксперты сервиса помощи студентам прекрасно справятся с этим и многими другими видами работ.