Правила обустройства и содержания строительных площадок. Подготовка площадки к строительству и ее обустройство

8.1. При производстве земляных работ участники строительного процесса должны соблюдать нормы и правила, изложенные в СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты".
8.2. Устанавливается следующий порядок производства земляных работ:
8.2.1. Переносятся в натуру оси зданий, подземных сооружений, археологических раскопок на основе разбивочных чертежей.
Вынос в натуру осей зданий и сооружений осуществляется ГУП "Мосгоргеотрест" по генеральным планам, утвержденным в установленном порядке.
Вынос в натуру осей инженерных сооружений (ТП, ЦТП и др.) осуществляется организациями, имеющими лицензию на производство этих работ, по строительным генпланам, согласованным с ОПС ГУП "Мосгоргеотрест". Вынос в натуру осей подземных коммуникаций и археологических раскопок осуществляется по проектам, согласованным с ОПС ГУП "Мосгоргеотрест". Работы оформляются актом с участием заказчика и организации, выполняющей геодезические работы.

8.2.2. Строительная организация за трое суток извещает заказчика, эксплуатационные организации, владельцев территорий и проектную организацию о начале и окончании земляных работ, прокладке подземных сооружений, вскрытии шурфов и их засыпке, необходимости приемки скрытых работ, готовности к проведению технических испытаний, приемке сооружений в эксплуатацию.
8.2.3. За три дня до начала земляных работ производитель вызывает на место представителей организаций, согласовывающих разрытие, а также представителей организаций, указанных в заключении ОПС ГУП "Мосгоргеотрест". Владельцы подземных сооружений и коммуникаций при вызове обязаны прибыть на место раскопок, а по объектам, где нет принадлежащих им подземных сооружений, сетей и коммуникаций, должны телефонограммой (телетайпограммой, телефаксом) сообщить об этом организации, сделавшей вызов. Если вызванные представители не явились на место раскопок, следует повторно вызвать их с обязательным извещением ОАТИ (окружной, территориальной АТИ) для принятия мер. До прибытия представителей эксплуатационных организаций приступать к работам не разрешается.
8.2.4. Прибывшим представителям организаций ответственный производитель работ предъявляет разрешение ОАТИ на производство работ (ордер), проект и вынесенные в натуру оси намечаемого к строительству сооружения или инженерных сетей. Совместно с эксплуатационными службами на рабочие чертежи наносятся фактическое положение подземных инженерных сооружений, кабелей и трубопроводов, места вскрытия шурфов и зоны ручной раскопки траншеи (котлована), а также устанавливаются знаки, указывающие местоположение подземных сооружений и коммуникаций в зоне работ. Представителями эксплуатационных служб вручаются производителю работ предписания о мерах по обеспечению сохранности принадлежащих им подземных сооружений и коммуникаций.
8.2.5. Каждое место разрытия по прокладке (перекладке) инженерных сетей и сооружений ограждается забором (щитами) установленного образца с красными габаритными фонарями и оборудуется типовыми дорожными знаками (на проезжей части улиц и дорогах). В вечернее и ночное время места разрытий освещаются.
В условиях интенсивного движения городского пассажирского транспорта и пешеходов места производства работ, кроме установки ограждения, обустраиваются средствами сигнализации и временными знаками с обозначениями направления объезда или обхода в соответствии с согласованной с органами ГИБДД ГУВД г.Москвы схемой обустройства мест производства работ. Разрытие траншей и котлованов в этих случаях производится, как правило, с вертикальными стенками (если иное не предусмотрено проектом), в креплениях, с учетом ограничения движения транспорта, пешеходов и обеспечения сохранности находящихся в непосредственной близости зданий и сооружений.
Раскопки в местах, где отсутствует движение транспорта и интенсивное движение пешеходов, обозначаются инвентарным ограждением с освещением в ночное время (при отсутствии наружного освещения).
8.2.6. Планово-предупредительный и текущий ремонт подземных инженерных коммуникаций выполняется в соответствии с регламентами и типовыми проектами производства работ (включая технологические карты), предусматривающими необходимые мероприятия по недопущению загрязнения городских территорий (мобильные моечные посты, компрессоры, настилы, щиты, полиэтиленовые пленки, щетки и т.п.) в зависимости от видов, условий и сроков проведения работ.
Регламенты и типовые проекты производства работ утверждаются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаментом транспорта и связи города Москвы (по принадлежности коммуникаций).
8.3. Для сохранности подземных инженерных сооружений и коммуникаций производитель работ обязан:
8.3.1. Отшурфовать подземные сооружения и коммуникации по указанию и в присутствии владельца.
8.3.2. Вручить машинистам строительных машин схему производства работ механизированным способом и обозначить на месте границы работ и расположение подземных инженерных сооружений и коммуникаций, сохранность которых должна быть обеспечена.
8.4. Вскрытие асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров производится в границах и в объемах отрываемой траншеи, предусмотренных проектом и разрешением на разрытие.
Разобранное асфальтовое покрытие (скол) должно быть вывезено в течение рабочего дня. Складирование скола асфальта на срок свыше 1 суток не разрешается.
8.5. Производство земляных работ на озелененных территориях производится в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП.
8.6. Вынимаемый грунт складируется в пределах ограждений строительной площадки, если это предусмотрено проектом организации строительства, проектом производства работ и подтверждено записью ОАО "Интус" (Оператор системы грунт) в проекте производства работ по данному объекту.
Перемещение грунта за пределы строительной площадки производится на основании проекта организации строительства в соответствии с Разрешениями на перевозку грунта.
8.7. Разрешение на перевозку грунта выдается на основании договора, заключенного между генподрядными организациями (или с полигоном), вывозящими и принимающими грунт.
Разрешение на перевозку песчаного грунта, песка, растительного грунта выдается на основании договора, заключенного между принимающей грунт генподрядной организацией и карьером ("фабрикой" растительного грунта), отпускающими грунт.
8.8. Каждый рейс автотранспортного средства по перемещению грунтов сопровождается талонами ОАО "Интус" (Оператор системы грунт):
- грунты, отвечающие экологическим требованиям, пригодные к вторичному использованию на других строительных объектах, растительный грунт, растительные смеси, песчаный грунт и песок;
- грунты, не отвечающие экологическим требованиям, непригодные к вторичному использованию на строительных объектах и подлежащие размещению на полигонах Москвы и Московской области.
8.9. При производстве работ по ремонту, прокладке и реконструкции подземных коммуникаций запрещается складирование грунта на проезжей части улиц, тротуарах, газонах.
При необходимости, районные Управы или префектуры административных округов по представлению ОАО "Интус" и при согласовании с заинтересованными организациями государственного надзора выделяют строительным организациям земельные участки для временного складирования грунта с обязательным условием содержания их в надлежащем виде и приведения в порядок после вывоза грунта.
8.10. При производстве работ не допускается:
8.10.1. Засыпка грунтом крышек люков колодцев и камер, решеток дождеприемных колодцев, лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений, а также складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередач и линий связи.
8.10.2. Выталкивание грунта из котлована, траншеи, дорожного корыта за пределы красных линий кварталов, границ строительных площадок.
8.11. Разработка грунта в траншеях и котлованах при пересечении ими подземных коммуникаций допускается после установления фактического местоположения этих сооружений.
Положение подземных инженерных сетей и сооружений, проложенных параллельно оси строящегося сооружения (вдоль бровки траншеи или стенки котлована), должно определяться отрывкой шурфов не реже, чем через 25 метров вдоль трассы и на всех углах поворота, а для кабеля - через 5 метров.
8.12. Должностное лицо, ответственное за производство земляных и строительных (ремонтных) работ, обязано во время их проведения постоянно находиться на строительной площадке.
Ответственность за повреждение существующих подземных сооружений и коммуникаций несут организации, выполняющие земляные и строительно-монтажные работы, а также должностные лица, ответственные за производство этих работ на объекте. Организации, виновные в повреждении инженерных сооружений и коммуникаций, обязаны возместить эксплуатационной организации причиненный ущерб.
8.13. Производство земляных работ в непосредственной близости от существующих инженерных коммуникаций и пересечений с ними осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", ППР и нормативных документов эксплуатационных организаций. Указанные работы выполняются под наблюдением производителя работ, на которого оформлено разрешение, а также представителей технического надзора заказчика и эксплуатационных служб, которые на месте определяют границы разработки грунта вручную.
Применение землеройных механизмов, ударных инструментов (ломы, кирки, клинья, пневматические инструменты и др.) вблизи действующих подземных коммуникаций и сооружений запрещается. При разработке траншей и котлованов вскрытые подземные сооружения и коммуникации защищаются специальным коробом и подвешиваются.
8.14. При обнаружении в процессе производства земляных работ несоответствия фактического расположения действующих инженерных сетей и сооружений указанному в проектной документации (или указанному представителями эксплуатационных организаций), исключающего возможность реализации проектного решения, а также при обнаружении фрагментов старых зданий и сооружений, археологических древностей и других исторических ценностей работы приостанавливаются. На стройплощадку немедленно вызываются представители проектной организации, заказчика, эксплуатационных организаций подземных коммуникаций, ГУП "Мосгоргеотрест", а также органов охраны культурного наследия для фиксации фактического положения и принятия согласованных решений по дальнейшему производству работ. По возможности проектные решения вносятся на месте в рабочие чертежи с отметкой в журнале производства работ. В случае, когда вопрос требует специальной проработки, проектная организация разрабатывает решения по договору на корректировку проектной документации. После согласования эксплуатационными организациями, ОПС ГУП "Мосгоргеотрест", заказчиком, органами охраны культурного наследия и Мосгосэкспертизой откорректированная проектная документация передается на строительную площадку для продолжения работ.
Изменение планово-высотного положения запроектированных коммуникаций и подземных сооружений в процессе строительных работ без согласования ОПС ГУП "Мосгоргеотрест" и автора проекта категорически запрещается. Все изменения утвержденной проектной документации в процессе строительства инженерных коммуникаций должны быть обязательно согласованы ОПС ГУП "Мосгоргеотрест".
В случае изменения проекта подрядная организация обязана получить новые технические условия (согласования) для производства работ и внести их в ордер по месту его выдачи.
8.15. При производстве работ в зоне существующей застройки, на проезжей части дорог, тротуарах, остановках общественного транспорта строительная организация обязана выполнить работы, обеспечивающие безопасный проезд спецавтотранспорта и движение пешеходов путем строительства мостов, пешеходных мостков или переходов с поручнями, а также обеспечить сохранность объектов культурного наследия и установку эффективных моечных постов автотранспорта с целью предотвращения выноса грязи (грунта, бетонной смеси или раствора) на городскую территорию.
8.16. На проезжей части и тротуарах, имеющих усовершенствованное дорожное покрытие, траншеи и котлованы разрабатываются в креплениях и засыпаются послойно песком. Эти работы выполняются в присутствии представителей технического надзора эксплуатационных организаций и авторского надзора проектных организаций.
Не допускается засыпка траншей и котлованов на проезжей части и тротуарах грунтом с включениями строительного мусора, сколом асфальта.
8.17. После засыпки организация-производитель работ составляет акт о степени уплотнения песка, которая должна соответствовать проектной и отвечать требованиям СНиП 2.05.02.85 "Автомобильные дороги".
8.18. При обнаружении некачественно выполненных работ по обратной засыпке в пределах проезжей части и тротуара (засыпка некачественным грунтом, без необходимого уплотнения) составляется акт с участием представителей заказчика, Дорожной инспекции ОАТИ и дорожно-эксплуатационной службы. На основании акта строительная организация обязана исправить допущенные дефекты за свой счет.
8.19. После проведения работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций (сооружений) производится комплексное восстановление нарушенного благоустройства (проезжая часть, бортовой камень, тротуары, озеленение) в объемах в соответствии с разработанным проектом. Для сдачи траншеи (котлована) под восстановление дорожного покрытия, тротуара или зеленых насаждений подрядной организации необходимо:
8.19.1. Убрать оставшийся грунт, мусор и неиспользованные материалы (в течение суток после засыпки места разрытия).
8.19.2. Выполнить укладку основания под асфальтобетонное покрытие.
8.19.3. Вызвать представителя организации, с которой заключен договор на восстановительные работы, для передачи выполненных работ и составления акта приема-передачи.
8.20. Траншеи большой протяженности, множественные места разрытия сдаются под восстановление дорожного покрытия поэтапно, независимо от окончания работ на объекте в целом. Восстановленная территория принимается от строительной (ремонтной) организации по актам, составленным совместно с представителями дорожно-эксплуатационных организаций, ДЕЗов или УКХ соответствующих районов и округов, а также ГУП "Мосзеленхоз". Указанные документы являются основанием для закрытия ордера в ОАТИ.
После приема траншеи (котлована) под восстановление ответственность за состояние мест разрытия и его ограждения возлагается на организацию, ведущую восстановительные работы.
8.21. Работы по восстановлению основания и дорожного покрытия необходимо начинать немедленно после засыпки траншеи и котлована и заканчивать на улицах, тротуарах, скверах, бульварах, в парках, а также в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов, в течение двух суток, в других местах - в пределах трех суток, что должно предусматриваться графиками производства работ. Дорожное покрытие после вскрытия следует восстанавливать в первоначальном виде с использованием тех же материалов. На тротуарах асфальтобетонное покрытие на участке разрытия восстанавливается на всю ширину тротуара.
8.22. Руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство работ, обязаны систематически производить осмотр состояния ограждения строительной площадки, рабочего освещения и сигнальных фонарей (в вечернее время), креплений траншей и котлованов, лестниц и стремянок для спуска в них, подвесок действующих коммуникаций, проездов для транспорта и проходов для пешеходов. Своевременно принимать меры по вывозу грунта, разобранных асфальтобетонных покрытий, уборке мусора как на территории строительной площадки, так и за ее пределами в 5-метровой прилегающей зоне.
8.23. Обратная засыпка и устройство основания в зимнее время должны выполняться по специально разработанному проекту, обеспечивающему необходимое качество проведения работ.
8.24. Подрядные организации в течение года несут ответственность за качество засыпки траншеи (котлована), устройство основания и в случае возникновения просадок обязаны произвести ремонт или профинансировать его выполнение дорожно-эксплуатационной службой.
Устранение просадок или провалов на проезжей части улиц и тротуарах, возникших в результате проведения работ по прокладке коммуникаций и коллекторов закрытым способом, производится или финансируется строительными организациями в течение 2-х лет после завершения работ.
8.25. Заказчик и проектная организация при осуществлении технического и авторского надзора за строительством обязаны:
8.25.1. Установить контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектом.
8.25.2. Периодически выполнять контрольную геодезическую проверку соответствия положения строящихся объектов проекту.
8.25.3. Контролировать своевременность и правильность составления исполнительных чертежей и участвовать в проведении технических испытаний и в приемке выполненных скрытых работ.

Подготовка и обустройство строительной площадки вклю­чают:

Сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;

Прокладку временных коммуникаций;

Устройство площадок для стоянки строительных машин;

Ограждение строительной площадки;

Подготовку временных бытовых помещений.

Инженерное обеспечение строительной площадки преду­сматривает устройство временных дорог. Для транспортирова­ния грузов со строительной площадки и на нее нужно макси­мально использовать существующую дорожную сеть и только по необходимости предусматривать устройство временных до­рог, которые следует устраивать для двустороннего движения; однополосные дороги допускаются при организации кольцево­го движения. Ширина проезжей части землевозной дороги при двустороннем движении транспорта должна быть 6 м, при одностороннем - 3,5 м, ширина обочин должна быть не ме­нее 1 м. В стесненных условиях строительной площадки ши­рина обочины может быть уменьшена до 0,5 м. Обочины не предусматривают на дорогах без покрытия.

Минимальный радиус дорог на строительных площадках допускается 15 м, а наибольший уклон - 0,08%. При проклад­ке дорог в выемке необходимо устраивать кюветы для обеспе­чения стока вод с уклоном не менее 0,003%.

В подготовительный период прокладывают сети временных коммуникаций. Сюда входят линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, теплоснабжения, элек­троснабжения с подводкой электроэнергии ко всем бытовкам, другим помещениям и зданиям, местам установки электромеха­низмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. В случае невозможности подключения к магистральным канализационным сетям устраивают септик (подземный отстойник).

Оборудуют площадку для стоянки и ремонта землеройных и других машин и автомобилей, которую обязательно огражда­ют и обозначают соответствующими знаками и надписями.

Строительную площадку оборудуют временными зданиями: раздевалками-бытовками, столовой, душевыми, конторой про­изводителя работ, санузлами, складами для хранения строитель­ных материалов и инструмента, навесами и т. д. Площадка под временными зданиями предварительно планируется для обеспе­чения стока поверхностных вод. Под эти времянки целесооб­разно использовать часть сносимых зданий, если они не попа­дают в габариты возводимого сооружения и не будут мешать нормальному осуществлению строительных работ, а также ин­вентарные здания вагонного, блочного и контейнерного типов.

Глава 5

Геодезическое обеспечение точности возведения зданий и сооружений

Современное индустриальное строительство требует надеж­ного геодезического обеспечения. Многоэтажные сборные и монолитные здания характеризуются повышенными требовани­ями к точности возведения конструкций. Несоблюдение установленных допусков отклонений и накопление погрешностей затрудняют производство работ, могут привести к снижению несущей способности и устойчивости отдельных элементов и здания в целом.

Основой точности возведения здания является комплекс геодезических разбивочных работ, часть из которых относится к работам подготовительного периода, а часть - осуществляется непосредственно во время возведения здания. В него входят:

Создание разбивочного геодезического плана с закрепле­нием осей на здании с возможностью переноса этих осей на этажи;

Перенос по вертикали основных разбивочных осей на пе­рекрытие каждого этажа, т. е. на новый монтажный горизонт;

Разбивка на перекрытии каждого монтируемого этажа промежуточных и вспомогательных осей;

Разметка необходимых по условиям монтажа элементов установочных рисок;

Определение монтажного горизонта на этажах;

Составление поэтажной исполнительной схемы.

Обязательным является систематический контроль за осад­ками фундаментов и деформациями каркаса здания.

До начала возведения надземной части здания размечают оси на цоколе и перекрытии над подвалом. Каждую главную ось переносят на здание следующим образом. Теодолит уста­навливают над знаком закрепления оси - штырем на земле вне обноски здания, ориентируют вдоль створа оси на анало­гичный знак, расположенный с другой стороны возводимого здания, затем наводят на цокольную панель здания и отмеча­ют на ней створ оси. Подобным образом переносят все глав­ные оси. Необходимые отметки осей наносят обычно краской на цоколь здания и на перекрытие, на котором отмечают до­полнительно и места взаимного пересечения этих осей. Каж­дую ось переносят на здание дважды, из двух закрепленных на местности осевых точек. Проектные и фактические рассто­яния и углы между осями не должны отличаться друг от друга больше, чем регламентировано СНиПом. Расхождение между двумя продольными осями может быть ±3 мм, между смеж­ными поперечными осями - ±1 мм.

В зависимости от условий строительной площадки и конст­руктивных особенностей здания передачу основных осей с ис­ходного горизонта на монтируемый этаж осуществляют методом наклонного или вертикального проецирования. При наклонном проецировании теодолит устанавливают на линии переносимой основной или вспомогательной оси. Наводят его на риску, за­крепляющую положение оси на цоколе здания. Для проециро­вания переносимой оси на перекрытие в створе ее устанавлива­ют визирную цель (чаще - треногу с отвесом), положение оси переносят на перекрытие и отмечают риской (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Схема переноса отметки на монтажный горизонт:

1 - строительный репер; 2, 8 - рей­ки; 3,7 - нивелиры; 4 - дополни­тельный пригруз рулетки; 5 - ру­летка; 6 - кронштейн; 9 - рабочий репер; a и b - отсчеты по нивели­рам

Метод вертикального проецирования применяют в зданиях повышенной этажности (более 16 этажей) или в стесненных условиях строительства. Используют специальные приборы вер­тикального проецирования. Опорные точки для переноса осей на этажи располагают не на осях рядов колонн или панелей, а на параллельно смещенных продольных и поперечных линиях.

Число переносимых основных осей зависит от конструк­тивных особенностей здания. Для крупнопанельных зданий переносят поперечные оси по границе захваток и одну край­нюю продольную ось. В каркасных зданиях выносят все про­дольные и поперечные оси.

Монтажный горизонт на каждом этаже определяют с по­мощью нивелира. В каркасных зданиях нивелируют опорные поверхности оголовков колонн, консоли для укладки подкра­новых балок, в крупнопанельных и монолитных зданиях - по­верхность панелей и плит перекрытий в местах установки па­нелей наружных и внутренних стен; за монтажный горизонт принимают отметку наивысшей точки. Уровень монтажного горизонта подготавливают путем устройства маяков.

Монтажный горизонт определяют следующим образом. По­сле разметки мест установки панелей (колонн, блоков) мелом или цветным карандашом намечают места расположения мая­ков (для колонн - места установки нивелирной рейки). Затем нивелир устанавливают вне пределов захватки и последовате­льно нивелируют места, отмеченные для маяков, и записыва­ют отсчеты по рейке. Исходя из наивысшей найденной точки и минимально допустимой толщины монтажного шва, опреде­ляют фактическую отметку уровня монтажного горизонта.

Для зданий протяженностью менее 100 м устанавливают один монтажный горизонт, при большей протяженности еди­ный горизонт принимают на участке между деформационны­ми швами.

Геодезический контроль вертикальности стеновых панелей и блоков, колонн высотой до 5 м, подкрановых балок и стро­пильных ферм осуществляют рейкой-отвесом. Контроль по вертикали более высоких колонн осуществляют двумя теодо­литами во взаимно перпендикулярных плоскостях, с помощью которых проецируют верхнюю осевую риску на уровень низа колонны. Установку низа колонн осуществляют по рискам разбивочных осей или относительно осей нижележащих ко­лонн. После проверки вертикальности ряда колонн нивелиру­ют верхние плоскости их консолей и торцов, которые являют­ся опорами для ригелей, балок и ферм. По завершению монтажа колонн и их нивелирования определяют отметки плоскостей, на которых должны располагаться ригели, фермы и балки. Проще нивелирование выполнять следующим обра­зом. На земле перед монтажом колонны с помощью рулетки от ее верха или от консоли отмеряют целое число метров так, чтобы до пяты колонны оставалось не более 1,5 м и на этом уровне краской проводят горизонтальную черту. После уста­новки колонн нивелирование можно осуществлять по этому нижнему горизонту.

На каждом этапе монтажных работ выполняют геодезиче­скую исполнительную схему, которая документально фиксирует положение смонтированных конструкций относительно разбивочных осей. Это позволяет учитывать накопление погрешно­стей и проводить корректировку положения конструкций при монтаже вышележащих этажей.

Для геодезических работ применяют широкий диапазон приборов - лазеры-теодолиты, лазеры-нивелиры, приборы вер­тикального проецирования, дальномеры. Принцип применения лазерных систем для выполнения разбивочных работ при мон­таже многоэтажных зданий заключается в размещении на уров­не цокольного этажа специального отражателя и целого ряда подобных отражателей по пути направляемого движения лазер­ного луча, а параллельно продольной оси здания - лазерный теодолит. Лазерный луч попадает на нижний отражатель, от не­го под прямым углом переходит на верхний отражатель, затем направляется в приемную аппаратуру, установленную на монти­руемых элементах, например колоннах. Колонны могут оснаща­ться специальными отражателями, которые позволят по откло­нению луча контролировать точность установки элементов.

Использование лазерной техники существенно упрощает контроль качества монтажных работ. Точность проецирования лазерным лучом не зависит от расстояния и позволяет полу­чать более точные результаты по сравнению с существующими геодезическими приборами.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ТЕХНОЛОГИИ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Огромное многообразие возводимых зданий и сооружений, самые разнообразные, встречаемые в практике строительства грунтовые условия, наличие подземных вод, сосредоточенные и распределенные нагрузки, действующие на фундаменты и грун­товое основание, предопределяют такое же разнообразие под­земных сооружений.

Объем настоящей работы позволяет рассмотреть только спе­цифику производства работ для зданий с фундаментами стакан­ного типа и сплошными ленточными фундаментами из крупных блоков. В связи с широким внедрением в практику строительст­ва метода работ «стена в грунте» в сжатой форме рассмотрена специфика этого метода возведения подземных сооружений.

Земляные работы - очень важный и ответственный вид работ, связанных с извлечением большого объема грунта, его разработкой, укладкой в отвал, а также транспортировкой. От качества проведения этих работ зависит надежность будущего жилого дома: дачи, коттеджа. С производства земляных работ начинается любое строительство, ими же и заканчивается. Если они произведены неграмотно и неквалифицированно, то это чревато проблемами, например, при эксплуатации коммуникаций. Поэтому необходимо пользоваться услугами исключительно квалифицированных специалистов.

Производство земляных работ включает в себя:

  • подготовительные работы
  • основные
  • вспомогательные
  • вертикальное планирование

К подготовительным относят работы по отводу от стройплощадки поверхностных вод и снижение уровня почвенных вод (их уровень должен быть ниже планируемого дна котлована), а также разрыхление слишком прочных, мерзлых, скальных грунтов при помощи специальных механизмов. Производство подготовительных земляных работы необходимо для бесперебойной работы транспортных и землеройных механизмов и техники, а также обеспечения рабочим оптимальных условий. Все это влияет и на скорость, и на качество основных работ.

Основные землянные работы - это разработка грунта на месте строительства, его перемещение и дальнейшая укладка. На этом этапе используются землеройные механизмы и специализированные машины (экскаваторы, скреперы, бульдозеры, грейдеры). На значительные расстояния грунт перемещается автомобильными транспортными средствами, на относительно небольшие - самими землеройными машинами. В это же время происходит высушивание почвы, откачивание воды из котлованов и другие вспомогательные операции. Главным этапом производства основных земляных работ является рытье котлованов под здания.

К вспомогательным земляным работам относятся монтаж и съем крепежных элементов на вертикальных откосах строительных выемок или насыпей, откачивание из выемок воды, уплотнение структуры грунта, выравнивание имеющихся откосов.

Вертикальное земляное планирование является последним пунктом производства земельных работ. Оно подразумивает изменение рельефа местности с подсыпкой или удалением грунта, чтобы придать рельефу необходимые характеристики. В результате данных работ обозначаются наклоном поверхности для отвода дождевых вод, выявляются необходимые работы для обеспечения нормальных условий движения транспорта.

Проиводство земляные работы в Москве и Московской области компанией Artisan Stroygroup

Строительство объекта любой сложности требует рытье котлованов и траншей для инженерных коммуникаций, разработку и вывоз грунта, а также других видов работ, от которых зависит качество всей стройки в целом. Опытные специалисты нашей компании выполняют различные геодезические и земляные работы, используя современную спецтехнику - экскаваторы, автокраны, бульдозеры, большегрузные самосвалы и тракторы. Современное оснащение нашей компании дает возможность выполнять производство земляных работ за короткий срок, при этом соблюдая их высокое качество.

Перечень земляных работ, производимые нашими специалистами:

  • разбивку осей дома и привязку к местности
  • разработку грунта в отвал или с транспортировкой
  • подбор грунта вручную за экскаватором
  • трамбовку песка и щебня
  • устройство нижнего дренажа
  • разбивку по осям фундамента в котловане
  • обратную засыпку

Трудоемкость и цена производства земляных работ может составлять значительную часть стоимости строительства, поэтому для сокращения цены необходимо иметь оптимальный комплект рабочей техники, рабочих кадров необходимой квалификации, уметь грамотно спланировать процесс, чтобы не возникало непредвиденных расходов. Все это могут предложить специалисты нашей компании, которые успешно справляются с подобными задачами. Мы поможем вам минимизировать затраты на строительство и избежать проблем, которые могут возникнуть из-за некачественного выполнения работ. Наши профессионалы имеют очень большой опыт в производстве и проведении земляных работ в Москве и Московской области. У нас работают только российские инженеры, прорабы и строители. На каждой стадии проводимых нами работ осуществляется строгий контроль качества.