Крутые названия футбольных клубов. Прозвища клубов российской футбольной премьер-лиги (рфпл) и фнл

Не всем называться "Реалами" да "Юнайтедами", верно? В мире немало клубов, которые именуются достаточно забавно для нашего с вами восприятия, и именно про прикольные названия команд в футболе мы сегодня и поговорим.

Мы просто зашли на один из сайтов с результатами и начали просматривать все названия клубов в алфавитном порядке. И нашлось немало прикольных названий! И путь для жителей стран, которые представляют эти команды, эти названия не являются чем-то из ряда вон, нам они кажутся весьма забавными. Поехали по списку!

Во втором дивизионе аргентинского чемпионата играет легендарная команда, о которой наслышаны в наших краях – «Химнасия де Хухуй» («Gimnasia Jujuy»), и хотя отдельные знатоки утверждают, что правильно говорить «Жужуй», мы им не верим. Так портится легенда.

Чемпионат Белиза дарит нам команду с дивным названием «Полиция Юнайтед» («Police United»). Готовы поспорить, в матче с этими ребятами меньше нарушений, чем в других поединках. Иначе игроки «Полиции» сразу валят нарушителя на землю и зачитывают ему его права. К слову, команд с таким названием, как выяснилось позже, хватает и в других странах – не только в Белизе. Запугивают что ли оппонентов?

Переносимся в Бенин, тут есть команда, чье название звучит прикольно на любом языке мира – «Беке Бембереке» («Bеkе Bembеrеkе»). Какой-то сплошной «мем», а не название!

А в чемпионате Бермудских островов назвали клуб «Робин Гуд» («Robin Hood»). Судя по всему, в этом клубе забирают очки у богатых и раздают их бедным, катая «договорняки». Шутка про «договорняки», конечно же. Бермудский футбол – самый честный футбол в мире. Как и их треугольник.

В чемпионате Британских Виргинских островов есть команда не столько со смешным, сколько с милым и «няшным» названием – «One Love United». «Одна Любовь Юнайтед»! Ах!

В Буркина-Фасо играет команда с названием «Банкуй Спортс» («Bankuy Sports»). Михаил Круг оценил бы…

На Каймановых островах играет клуб с названием «Рома Юнайтед». Эй, ребятки, вы там уже определитесь – либо «Рома», либо «Юнайтед». Телевизора пересмотрели?

А в Колумбии играет себе «Атлетико Хуила» («Atletico Huila»). Они-то скорее всего называются «Уила», но с «Х» вначале всяко веселее, правда?

Говоря про прикольные названия команд в футболе, нельзя было пройти мимо Коста-Рики и одного из лидеров этого чемпионата «Алахуеленсе» («Alajuelense»). Как-то так, в общем.

А в низшем дивизионе Чехии играет футбольный клуб «Писек». В смысле не «Кого? Чего?», а просто «FC Pisek». Тяжко им там… но не так тяжко, как двум другим чешским клубам по утрам! В 4-й тамошней лиге играют футбольные клубы «Милевско» («Milevsko») и «Сушице» («Susice»), и это просто пипец как символично!

Над всякими «Насрами» и «Аль-Насрами» уже даже смеяться грешно – Самир Насри помог выработать иммунитет к подобным названиям. А вот над финской командой «ПоПа» («PoPa») посмеяться в самый раз. К сожалению, поклонникам этого клуба сейчас не до смеху – в 2005-м году ему «пришло его название», вместе с банкротством. А жаль. Могли играть в третьем финском дивизионе под названием Kakkonen.

Македония знаменита своими «Работничками» («Rabotnicki»), а в Греции есть «Ларисса» («Larissa»). Жаль, в разных лигах играют. После работы бы – да к Ларисе!

Роскошное называние у команды чемпионата Гаити «ПНХ» («PNH FC»). Вот прям в ответ на все вопросы!

Над итальянским «Сассуоло» кто-то еще смеется? Мы нет. И многие итальянские гранды, у которых эти ребята «откусили» очки, тоже. Так, для порядка упомянем. Как и испанские «Осасуну» с «Эстремадурой» и «Хуеской».

В чемпионате Кении играет команда «Накуру Олл-Старз» («Nakuru AllStars»). Блин, обидно, что последняя буква не смягчается и не превращается в «ю». «Олл старзы» были бы более счастливыми и веселыми после этого.

На Мадагаскаре мало того, что чемпионат гордо величает себя Лигой Чемпионов, так там еще и команда «Фифафифи» («Fifafifi») играет. Короче говоря, плевок одновременно и в Платини, и в Блаттера. А что им, мадагаскарцам?

Прикольно назвали команду в Самоа – «ADIDAS». Не реклама вообще ни разу!

А на Соломоновых островах есть командочка «Хана» («Hana»). Представляем себе типичную жеребьевку с участием этих ребят. Когда соперник спрашивает: «Кто нам попался?», а ему отвечают: «Вам «Хана».

В Таджикистане играет команда «Равшан». Команды «Джумшут» не видно.

Ну, а закончим разговор про прикольные названия команд в футболе Вьетнамом. Там множество коллективов носят двойные имена. Например, «Ха Ной», или «Фу Ен». Но есть там команда с названием «Хуе» («Hue»), и ей очень не хватает второй части «Во», чтобы описать, как играет в футбол эта команда, да и все вьетнамцы в целом.

Вот такой вот списочек получился. Уверены, он далеко не полон и вы можете оставлять в комментариях к данной статье свои ценные дополнения, друзья.

Знали ли вы о существовании дерби «Юнайтед» в чемпионате Зимбабве, о «Клубе друзей» из Индии или о футбольном клубе «Санта Клаус»? СПОРТДИАЛОГ приводит список самых забавных названий футбольных клубов.
«Гоу Эхед Иглз» (Голландия)
Открывает наш список профессиональный футбольный клуб «Вперед, орлы» из голландского города Девентер. Несмотря на то, что название клуба звучит, скорее, как призыв, в разные годы за него выступали Марк Овермарс и Деми Де Зеув.

«Янг Бойз» (Швейцария)
Если адаптировать название этого достаточно известного швейцарского клуба на русский язык, то выходит достаточно нелепо – «Молодые ребята». Можно только представить на какой стеб были бы обречены футболисты этого клуба, играй бы он в России.

«Ньюэллс Олд Бойз» (Аргентина)
В противовес швейцарским «Молодым ребятам» в Аргентине есть «Старички Ньюэлла», которые получили свое название в честь основателя клуба Исаака Ньюэлла, эмигрировавшего из Англии в Аргентину. Видимо футболистам младше 30-ти даже не стоит пытаться попасть в этот клуб.

«Алюминий» (Словения)
Для русскоговорящего болельщика названия «Металлург», «Шахтер», «Нефтяник» являются достаточно привычными, а вот в Словении есть клуб «Алюминий» из поселка Кидричево. Своим названием он обязан местному комбинату, производящему этот вид металла и являющемуся главным спонсором спортивного коллектива.

«Амкар» (Россия)
Российский ответ словенскому «Алюминию». Клуб был создан пермским ОАО «Минеральные удобрения» и для названия было выбрано сочетание частей слов «аммиак» и «карбонид», которые выпускало предприятие. Хотя, пожалуй, «Амкар» звучит все же лучше, чем если бы клуб назвали «Минеральные удобрения».

«Буш Бакс» (ЮАР)
Название южноафриканского клуба «Буш Бакс» (Bush Bucks) связано с оленями, и прозвище у него соответствующее – «Имбабала», что как раз переводится как «олени». Но, если относиться к этому названию с точки зрения американцев, то его можно перевести как «Баксы Буша». Может быть это не случайность?

«Работнички» (Македония)
Один из сильнейших клубов Македонии последних лет также имеет достаточно забавное для уха российского человека название. Сомневаться в работоспособности футболистов этого македонского клуба явно не приходится.

«Френдс Клаб» (Индия)
Вот такое дружелюбное название имеет клуб индийской лиги – Friends Club, что может быть милее? И пусть у команды не всегда есть комплект одинаковой формы, этих ребят, видимо, это совсем не беспокоит.

«Элевен Мен Ин Флайт» (Свазиленд)
«Одиннадцать мужчин в полете» (11 Men In Flight) помимо колоритного названия, могут похвастаться званием двухкратных чемпионов Свазиленда. В России такое название стоило бы дать владивостокскому «Лучу-Энергии», по крайней мере, это куда ближе к правде.

«Береза-2010» (Белоруссия)
Вот такое лаконичное название у белорусского клуба из Брестской области. Но на самом деле все достаточно прозаично: Береза – это название города, в честь которого и назван клуб, который с недавнего времени имеет приставку 2010.

«Две Могили» (Болгария)
Аналогично с «Березой-2010» «Две Могили» получили свое устрашающее название в честь одноименного города в Болгарии. Когда «Две Могили» играют со своим соперником по третьему болгарскому дивизиону «Баней», вероятно, это вызывает большой резонанс и заполняется весь стадион, вмещающий 800 человек.

«Ломбард-Папа» (Венгрия)
Клуб «Ломбард-Папа» из города Папа никогда не был грандом венгерского футбола, но в 2005 году даже пробился в Еврокубки, приняв участие в Кубке Интертото. Интересно, что до 2004 года клуб носил название «Папай».

Knattspyrnufélag Reykjavíkur (Исландия)
Мы не рискнули адаптировать название самого титулованного клуба Исландии на русский язык и надеемся, что российские клубы никогда не будут встречаться с ним в еврокубкам, ведь в противном случае многим телекомментаторам придется очень несладко. А этот славный исландский клуб (назовем его так), между прочим, является 25-кратным чемпионом своей страны и постоянно играет в еврокубках, вернее в первых отборочных раундах.

«Наше Пиво» (Киргизия)
Киргизский город Кант известен на всю страну своим пивоваренным заводом «Абдыш-Ата», и когда он выпустил новый сорт хмельного напитка под названием «Наше пиво», было принято решение дать местной футбольной команде такое название. Что удивительно, в этом городе есть еще одна команда, которая называется «Живое пиво». Можно только представить как сходят с ума болельщики во время матчей этих двух команд.

«Лев-Хам» (Норвегия)
Еще одно забавное название для русского уха, но, к сожалению, футболисты «Лев-Хама» больше не смогут порадовать своих болельщиков, поскольку в 2011 году команда была распущена.

«Аллилуйя» (Южная Корея)
Футбольные клубы бывают и христианскими, по крайней мере в Южной Корее. В 1980 году был основан клуб под названием «Аллилуйя», но самостоятельно просуществовал до 1999 года, после чего был воссоздан в 2003, но уже под названием «Ансан Аллилуйя». Клуб известен тем, что периодически рядом со стадионом собираются буддисты и устраивают акции, направленные против христианского клуба.

«Лобня Алла» (Россия)
Клуб из Московской области начинал свою историю под названием «Алла-Л», но после получения профессионального статуса в 2004 году сменил название на «Лобня Алла». В интернете даже ходили слухи о какой-то причастности к клубу Аллы Пугачевой, которые, впрочем, так и остались слухами. С 2008 года клуб лишился женского имени в названии, став просто «Лобней», а в 2012 вновь обрел приставку, но на этот раз ей стала «Висмут».

«Есиль-Богатырь» (Казахстан)
Клуб из казахского города Петропавловск, который нынче носит название «Кызылжар», в период с 2001 по 2008 года назывался «Есиль-Богатырь». Ассоциации с древнерусскими былинами просто неизбежны, видимо остается ждать пока в первенстве Казахстана появится ФК «Соловей-Разбойник».

«Автозапчасть» (Россия)
Если название «Автозапчасть» вызвало у вас ироническую насмешку, то совершенно зря – клуб из Баксана является четырехкратным чемпионом первенства Кабардино-Балкарии. До 1992 года носил гордое название «Эталон».

«Санта Клаус» (Финляндия)
В столице Лапландии Рованиеми, откуда, по приданию, родом Санта Клаус, есть футбольный клуб с аналогичным названием. И хоть он и играет всего лишь во втором по силе дивизионе чемпионата Финляндии, он пользуется популярностью во многих уголках Европы, и даже имеет свой интернет-магазин, что вообще считается роскошью для клуба второго дивизиона финского первенства.

«Мономотапа Юнайтед» (Зимбабве)
Забавное сочетание африканского и английского слова превратилось в абсолютно чудесное название футбольного клуба «Мономотапа Юнайтед». В чемпионате Зимбабве у этого клуба есть замечательный соперник – «Чапунгу Юнайтед», наверное во внутреннем первенстве эти матчи являются дерби между двумя «Юнайтед». Почти «Манчестер» - «Лидс».

«КваКва» (ЮАР)
Южноафриканский клуб «Фри Стэйт Старс» некогда носил название «КваКва» в честь провинции, в которой клуб располагается. Было бы забавно, если бы основные цвета клуба в тот период были бы зелеными.


«Газ Метан» (Румыния)
Еще один привет «Амкару», на этот раз из Румынии. По логике вещей эту команду должен спонсировать «Газпром», тем более, в этом сезоне она впервые в истории приняла участие в еврокубках, вылетев в квалификационном раунде Лиги Европы. Команда на подъеме, у российской корпорации есть отличная возможность выйти на румынский рынок, создав на базе «Газ Метана» клуб-олигарх хотя бы по румынским меркам.

В этой статье мы дадим вам пошаговый план для выбора названия команды. Мы рассмотрим такие вопросы, как назвать футбольную команду или какие имена можно давать командам, начиная от корпоративных и заканчивая хоккейными. Все предложения по выбору имени актуальны для любого типа.

Факторы, влияющие на выбор имени команды

Привлеките всю команду. Необходимо выслушать мнение всех членов, какие у них имеются предпочтения для названия команды. Такой выбор называется коллективным мозговым штурмом.

Если имя выбирается без согласия каждого, у вас могут быть некоторые недовольные члены команды, которых не пригласили на это мероприятие, а это значит, что разногласия будут на начальном этапе формирования команды, а это уже не хорошо.

В сеансе «мозгового штурма», независимо от того, какое имя вы выберете, найдутся и такие участники, которые будут выступать против этой идеи. Редко у вас произойдет такой случай, когда все полностью согласны с предлагаемыми именами. Это связано с тем, что большинство людей настороженно относятся к новым вещам и именам в частности.

При этом главным и важным должно быть стремлений найти команды. Хорошее имя - это личность вашей команды, и она будет ассоциироваться с ним до тех пор, пока существует. Вам не стоит выбирать то название, которое не отражает характер команды. Помните фразу из известного мультфильма

Как вы лодку назовете - так она и поплывет!

Три момента для выбора

Название вашей команды - это ваша личность. Имя - это мощная вещь. Оно не просто говорит, что вы делаете. Оно обозначает кто вы. Это имеет большое значение, имя должно отвечать каждому человеку о том, кто вы и, желательно, чем занимаетесь.

Наверняка вы слышали о риторике: «Кто я?» Это самый глубокий вопрос личности любого человека. Из личности имени вытекает и судьба человека. Когда человек не знает, кто он, он не знает, что он должен делать в своей жизни и чем заниматься.

Точно так же и для коллектива: риторика, как можно назвать команду, имеет очень большое значение для будущего. Именно от имени приходит личность, а из идентификатора коллектива - общая миссия и цель. Без сильной командной идентичности зачастую не бывает и успеха.

Ассоциируйте свою команду с изображениями известных объектов или животных. Имя связывает коллектив со значениями и характеристиками выбранного объекта.

Например, если вы используете название команды «Львы». Что сразу приходит в голову? Такие слова, как благородные, страшные, справедливые - которые связаны с образом льва.

Когда люди слышат, как вы повторяете имя своей команды, они будут думать обо всех этих значениях или характеристиках, связанных со львом.

А если вы выберете что-то вроде «Змеи». Что приходит на ум? Вероятно, такие слова, как хитрые, проницательные или смертельные.

Итак, вопрос в том, с какими характеристиками вы хотите, чтобы ваша команда была связана? Существуют ли какие-либо объекты, животные или люди, которые отражают эти слова или характеристики? Подумайте над этим.

Примените «мозговой штурм» с вашей командой и найдите подходящий образ, который может отражать все, к чему стремится ваша команда. Вы можете ограничить возможности этой системы мышления и выбрать те рамки, выходить за которые не стоит.

Чтобы название было уникальным, добавьте местоположение или описание вашей команды. Потому что если вы выберете имя животного такое, как «Львы», «Кобры», «Волки», «Пантеры» или другие, знайте, что кто-то, где-то в мире будет использовать такое же. И чтобы придать этому имени индивидуальности, чтобы при произношении его сразу стало понятно, о ком идет речь, можно добавить к нему контекст.

Для этого можете добавочно использовать страну, город, район, либо даже название улицы, чтобы определить, где вы находитесь. Кроме того, вы можете добавить прилагательное, чтобы описать вашу команду:

  • «Сияющие львы»;
  • «Золотые львы»;
  • «Ослепительные львы» и так далее.

Все эти описания делают вашу команду уникальной и отличной от других, которые имеют похожее название. И можете быть уверены, что ваши болельщики вас не перепутают с другой командой.

Создайте аббревиатуру

При «мозговом штурме» может набраться множество желаемых имен, которые будут что-то означать или значить для команды. Возможно, нужно подумать над тем, чтобы никого не обидеть и сделать имя, которое бы совмещало все придуманные названия.

Сделать это можно следующим способом: соединить слово из первых букв, придуманного имени, каждого члена команды. Создать аббревиатуру, при расшифровки которой появятся все придуманные имена.

На основе культуры

Подумайте над тем, чего ваша команда больше всего придерживается, какую культуру любит или какой фильм или музыка ей по душе. Подумайте над тем как можно изменить название любого фильма для имени.

Например, для своей команды можно использовать названия таких фильмов, как:

  • «Колесницы огня» - красивое и вполне завораживающее название;
  • «Без ограничений» - также довольно интересное название;
  • использовать песню нирваны Smells Like Team Spirit - «Запах командного духа».

Используйте декоративные темы. В зависимости от типа командного события можно выбрать имя, отталкиваясь от возможного цвета, костюма или оформления. Например, идеи как назвать спортивную команд, могут исходить от таких тем как пираты, морские охотники, джунгли и т. д.

Вопросы, влияющие на название

Перед тем как начать придумывать название, необходимо ответить на некоторые вопросы, которые упростят этот выбор и направят вас в нужном направлении. Что же это за вопросы:

  1. Планируете ли вы размещение вашего названия на баннере или футболке? Если да, тогда необходимо подумать о том, чтобы буквы и слова в целом выглядели эффектно.
  2. Будет ли название звучным? Для поддержки команды болельщиками необходимо, чтобы название было легким и звучным. Попробуйте выкрикнуть название громко несколько раз. Понятно выкрикивается? Нет ли эффекта перефразирования названия, как со словом «поезда», когда его выкрикиваешь быстро несколько раз?
  3. Вам не стыдно кричать это название? От того, как назовут команду в игре болельщики, будет во многом зависеть и результат игры.

Как вы можете видеть, есть некоторые моменты, о которых стоит задуматься, при выборе имени команды.

Задания для команды

Кроме выбора названия существует множество причин для применения командного «мозгового штурма». Что необходимо придумать на начальном Вот некоторые примеры.


Барьеры для успеха

Существует несколько препятствий для создания успешной команды:

  1. Каждая хорошая команда имеет схожие характеристики. Чтобы создать что-то оригинальное, необходимо перефразировать некоторые характеристики.
  2. Почему «мозговой штурм» не приносит успеха? Для того чтобы мозговой штурм давал желаемые результаты, необходимо, чтобы он исходил от лидера, которого выбрала команда. Только в этом случае будет и результат, и эффективность.

В этой статье мы дадим вам пошаговый план для выбора названия команды. Мы рассмотрим такие вопросы, как назвать футбольную команду или какие имена можно давать командам, начиная от корпоративных и заканчивая хоккейными. Все предложения по выбору имени актуальны для любого типа.

Факторы, влияющие на выбор имени команды

Привлеките всю команду. Необходимо выслушать мнение всех членов, какие у них имеются предпочтения для названия команды. Такой выбор называется коллективным мозговым штурмом.

Если имя выбирается без согласия каждого, у вас могут быть некоторые недовольные члены команды, которых не пригласили на это мероприятие, а это значит, что разногласия будут на начальном этапе формирования команды, а это уже не хорошо.

В сеансе «мозгового штурма», независимо от того, какое имя вы выберете, найдутся и такие участники, которые будут выступать против этой идеи. Редко у вас произойдет такой случай, когда все полностью согласны с предлагаемыми именами. Это связано с тем, что большинство людей настороженно относятся к новым вещам и именам в частности.

При этом главным и важным должно быть стремлений найти команды. Хорошее имя - это личность вашей команды, и она будет ассоциироваться с ним до тех пор, пока существует. Вам не стоит выбирать то название, которое не отражает характер команды. Помните фразу из известного мультфильма

Как вы лодку назовете - так она и поплывет!

Три момента для выбора

Название вашей команды - это ваша личность. Имя - это мощная вещь. Оно не просто говорит, что вы делаете. Оно обозначает кто вы. Это имеет большое значение, имя должно отвечать каждому человеку о том, кто вы и, желательно, чем занимаетесь.

Наверняка вы слышали о риторике: «Кто я?» Это самый глубокий вопрос личности любого человека. Из личности имени вытекает и судьба человека. Когда человек не знает, кто он, он не знает, что он должен делать в своей жизни и чем заниматься.

Точно так же и для коллектива: риторика, как можно назвать команду, имеет очень большое значение для будущего. Именно от имени приходит личность, а из идентификатора коллектива - общая миссия и цель. Без сильной командной идентичности зачастую не бывает и успеха.

Ассоциируйте свою команду с изображениями известных объектов или животных. Имя связывает коллектив со значениями и характеристиками выбранного объекта.

Например, если вы используете название команды «Львы». Что сразу приходит в голову? Такие слова, как благородные, страшные, справедливые - которые связаны с образом льва.

Когда люди слышат, как вы повторяете имя своей команды, они будут думать обо всех этих значениях или характеристиках, связанных со львом.

А если вы выберете что-то вроде «Змеи». Что приходит на ум? Вероятно, такие слова, как хитрые, проницательные или смертельные.

Итак, вопрос в том, с какими характеристиками вы хотите, чтобы ваша команда была связана? Существуют ли какие-либо объекты, животные или люди, которые отражают эти слова или характеристики? Подумайте над этим.

Примените «мозговой штурм» с вашей командой и найдите подходящий образ, который может отражать все, к чему стремится ваша команда. Вы можете ограничить возможности этой системы мышления и выбрать те рамки, выходить за которые не стоит.

Чтобы название было уникальным, добавьте местоположение или описание вашей команды. Потому что если вы выберете имя животного такое, как «Львы», «Кобры», «Волки», «Пантеры» или другие, знайте, что кто-то, где-то в мире будет использовать такое же. И чтобы придать этому имени индивидуальности, чтобы при произношении его сразу стало понятно, о ком идет речь, можно добавить к нему контекст.

Для этого можете добавочно использовать страну, город, район, либо даже название улицы, чтобы определить, где вы находитесь. Кроме того, вы можете добавить прилагательное, чтобы описать вашу команду:

  • «Сияющие львы»;
  • «Золотые львы»;
  • «Ослепительные львы» и так далее.

Все эти описания делают вашу команду уникальной и отличной от других, которые имеют похожее название. И можете быть уверены, что ваши болельщики вас не перепутают с другой командой.

Создайте аббревиатуру

При «мозговом штурме» может набраться множество желаемых имен, которые будут что-то означать или значить для команды. Возможно, нужно подумать над тем, чтобы никого не обидеть и сделать имя, которое бы совмещало все придуманные названия.

Сделать это можно следующим способом: соединить слово из первых букв, придуманного имени, каждого члена команды. Создать аббревиатуру, при расшифровки которой появятся все придуманные имена.

На основе культуры

Подумайте над тем, чего ваша команда больше всего придерживается, какую культуру любит или какой фильм или музыка ей по душе. Подумайте над тем как можно изменить название любого фильма для имени.

Например, для своей команды можно использовать названия таких фильмов, как:

  • «Колесницы огня» - красивое и вполне завораживающее название;
  • «Без ограничений» - также довольно интересное название;
  • использовать песню нирваны Smells Like Team Spirit - «Запах командного духа».

Используйте декоративные темы. В зависимости от типа командного события можно выбрать имя, отталкиваясь от возможного цвета, костюма или оформления. Например, идеи как назвать спортивную команд, могут исходить от таких тем как пираты, морские охотники, джунгли и т. д.

Вопросы, влияющие на название

Перед тем как начать придумывать название, необходимо ответить на некоторые вопросы, которые упростят этот выбор и направят вас в нужном направлении. Что же это за вопросы:

  1. Планируете ли вы размещение вашего названия на баннере или футболке? Если да, тогда необходимо подумать о том, чтобы буквы и слова в целом выглядели эффектно.
  2. Будет ли название звучным? Для поддержки команды болельщиками необходимо, чтобы название было легким и звучным. Попробуйте выкрикнуть название громко несколько раз. Понятно выкрикивается? Нет ли эффекта перефразирования названия, как со словом «поезда», когда его выкрикиваешь быстро несколько раз?
  3. Вам не стыдно кричать это название? От того, как назовут команду в игре болельщики, будет во многом зависеть и результат игры.

Как вы можете видеть, есть некоторые моменты, о которых стоит задуматься, при выборе имени команды.

Задания для команды

Кроме выбора названия существует множество причин для применения командного «мозгового штурма». Что необходимо придумать на начальном Вот некоторые примеры.


Барьеры для успеха

Существует несколько препятствий для создания успешной команды:

  1. Каждая хорошая команда имеет схожие характеристики. Чтобы создать что-то оригинальное, необходимо перефразировать некоторые характеристики.
  2. Почему «мозговой штурм» не приносит успеха? Для того чтобы мозговой штурм давал желаемые результаты, необходимо, чтобы он исходил от лидера, которого выбрала команда. Только в этом случае будет и результат, и эффективность.

Как часто Вы слышали футбольные термины и не понимали их значение? Давайте разбираться. Впервые футбольные правила были прописаны в Великобритании еще в 1848 в Кембридже. А спустя уже 9 лет был организован первый клуб в Шеффилде. Неудивительно, что основные футбольные термины до сих пор звучат на английском по всему миру. Так если же Вы еще не поняли что к чему, то прошу ознакомиться со словарем футбольного болельщика. Из него узнаете что означает термин аут и офсайд, корнер и пенальти, в чем различие арбитра от голкипера и прочее-прочее

Словарь футбольных терминов

Автобус — оборонительная тактическая схема, целью которой является защита соственных ворот всей командой, контратакам уделяется наименьшее внимание.
Автогол — забитый футболистом гол в собственные ворота.
Андердог (англ. — underdog) — команда, которая имеет наименьшие шансы победить.
Антифутбол 1) умышленно грубая, нечестная игра; 2) (сленг) игра в сверхоборонительный незрелищный футбол.
Арбитр (62) — футбольный судья, судья на поле, рефери.
Аренда — переход игрока из одного клуба в другой на обусловленное время, по завершении которого трансфер игрока либо выкупается, либо игрок возвращается в клуб, которому принадлежат права.
Атака — последовательные действия, направленные на поражение ворот соперника.
Аут (англ. — out) — выход мяча за боковую линию.
Аутсайд (16) — крайний фланговый нападающий.
Аутсайдер — команда, которая считается заведомо слабой по отношению к другой.

Банка (сленг) – скамейка запасных; гол
Бетон - оборонительный вариант игры, когда все действия команды сосредоточены защите собственных ворот. Для этого вблизи своей штрафной площади выстраиваются редуты не только из защитников, но и из полузащитников и даже нападающих.
Бисиклета (45) (велосипед, ножницы) – удар ножницами в прыжке через себя, во время которого футболист бьёт по мячу, а его ноги скрещиваются в воздухе.
Блокировка (51)
Боковая линия (9)
Болельщик - поклонник футбола, переживающий за успехи, как правило одной команды или клуба.
Бомбардир - футболист, забивающий много голов.
Бутса (21) — футбольная обувь с шипами.
Быстрый гол – гол, забитый в первые 18 минут матча.
Бэк (англ. — back) - то же, что и защитник.

Вата (сленг) – матч без острых голевых моментов, безголевая ничья.
Ввинчивающийся шип (28)
Ведение мяча (52) — дриблинг
Вингер (англ.- wing, крыло) – 1) крайний полузащитник, нацеленный в основном на атаку 2) фланговый игрок, бороздящий всю бровку.
Вице-чемпион - команда, которая заняла по итогам чемпионата второе место, а ее футболисты довольствуются лишь серебряными медалями.
Внутренняя подметка (31)
Ворота - конструкция прямоугольной формы, которая состоит из двух штанг, перекладины и сетки, находящаяся на краю поля, куда игроки пытаются забить мяч. Стандартный размер ворот составляет 7,32 метра в длину и 2,44 метра в высоту.
Вратарская площадь (5) - площадь внутри штрафной. В ней любое нападение на вратаря запрещено.
Вратарские перчатки (19)
Второй этаж (сленг) - игра в воздухе, игра головой.
Вбрасывание мяча (53) - прием, производимый полевым игроком после того, как мяч «вышел» за боковую линию и покинул пределы поля. Мяч вбрасывается в игру с того же места, где пересек боковую.

Гандикап - соревнование, в котором одна из команд заранее получает некоторое преимущество (фору). В футболе оно выражается в числе якобы уже забитых мячей в ворота более сильной команды. Делается это для того, чтобы уравнять силы соперников. Фора определяется заранее и может быть объявлена до игры или после нее. Скрытая фора еще больше усиливает интерес к состязанию неравных по силе команд.
Гекса-трик - шесть мячей, забитых игроком в одном матче (упоминается редко).
Гетры (58)
Глор (неодобр., сленг) - болельщик, не имеющий любимой команды, болеющий преимущественно за команду-фаворита.
Гол в раздевалку - гол на последних минутах первого тайма.
Гол из раздевалки - гол на первых минутах второго тайма
Гол (35) (англ. goal, цель) – взятие ворот соперника, фиксируется, если мяч полностью пересёк линию ворот.
Голевая передача (голевой пас) — пас игроку, непосредственно после которого был забит гол.
Голевая ситуация — перспективная атака, в которой с высокой долей вероятности может возникнуть голевой момент.
Голевой момент - момент в игре, при котором атака на ворота соперника с высокой долей вероятности может завершится голом. Игрок упустил голевой момент — не использовал хорошую возможность забить гол.
Голкипер (10) - (вратарь, кипер) Игрок, защищающий свои ворота (дословно с английского — «охраняющий цель»).
Горчичник (сленг) - жёлтая карточка.
Грузить - производить частые навесы в штрафную площадь на своего нападающего в попытках преодолеть плотную оборону соперника.
Группа жизни - группа в турнире, состоящая в большей степени из аутсайдеров турнира с ярко выраженным фаворитом или без него.
Группа смерти — группа в турнире, состоящая из сильнейших команд турнира, в которой трудно выделить одного и даже двух фаворитов.
Грязная игра - всякие, без исключения, грубые нечестные действия футболистов на поле. Например: симуляция повреждения; помеха выполнению свободных ударов; умышленная затяжка времени; не цензурное выражение(словом или жестом), демонстрация недовольства по поводу решения судьи; громкие выкрики на поле; оклик соперника с тем, чтобы ввести его в заблуждение, и т. п.

Двенадцатый игрок - болельщики, рьяно поддерживающие свою команду.
Двойной хет-трик - шесть мячей, забитых одним игроком за матч.
Девятка - сленговое название верхних зон створа ворот, расположенных справа и слева от рук вратаря в непосредственной близости от перекладины. Название происходит от применяющегося в тренировочном процессе упражнения, в котором в случае попадания игроком в указанные зоны ему начисляется по 9 очков.
Девятка — воображаемая мишень в футбольных воротах, которая находится в в верхнем углу в 40 см от штанги и перекладины. Забить гол в такую мишень считается особой роскошью.
Дека-трик - десять мячей, забитых игроком в одном матче.
Дерби - матч принципиального характера между двумя соперничающими командами из одного города или района.
Дерево (сленг) - игрок, не оправдывающий ожиданий болельщиков (от сравнения с неподвижным растением), а также игрок, не обладающий должным умением приема (обработки) мяча.
Джокер — игрок, выходящий на замену, способный кардинально изменить ход игры в пользу своей команды.
Дивизион - совокупность команд, составленная по спортивному принципу. Иногда при его формировании учитывают также и географическое положение участников. При проведении чемпионата команды дивизиона встречаются только между собой.
Дисквалификация — лишение футболиста или команды права участвовать в играх на определенный срок.
Длинная скамейка — широкий выбор запасных игроков, способных заменить игроков основного состава. При этом нет серьёзной потери в качестве игры. Очень актуальна в длительных турнирах, по ходу которого многие успевают получить разной степени травмы и испытать временные спады игровых кондиций.
Допинг — возбуждающее средство, наркотики, всякого рода средства, подбадривающие утомленный организм. Изготавливаются они из различных фармакологических препаратов. Однако, снимая на время усталость и позволяя проявить максимальную энергию, они обладают отрицательными качествами: понижают работоспособность на следующий день, ухудшают сон, разрушают нервную систему.
Дополнительное время - время, добавленное к матчу сверх основного и компенсированного, т. н. экстра-тайм. Назначается обычно с целью выяснения победителя в матче или по сумме двух матчей. Дополнительное время состоит из двух таймов по 15 минут каждый. Кроме того, к обоим таймам может добавляться компенсирующее время.
Дриблер — футболист, умело ведущий мяч.
Дриблинг — движения игрока, владеющего мячом, с обводкой игрока(ов) соперника.
Дубль — одновременная выигрыш, как в чемпионате, так и в розыгрыше Кубка страны в одном сезоне. Также, дублем называются два гола забитые одним игроком в одном матче.
расположения игроков на поле: 3+2+2+3.


Жеребьевка - определение порядка выступления футбольных команд в чемпионате или турнире, а также выбор стороны поля или начального удара перед матчем.

Забегание - технический приём, при котором игрок без мяча пробегает мимо игрока с мячом и может получить от него короткий пас.
Задник (23)
Зажаться - оборонительная стратегия, связанная с плотной игрой на своей половине поля, преимущественно возле своей штрафной, почти всей командой. При этом максимальное действие в атаке - контр-выпад одного - двух футболистов.
Зажигать (о боковом судье) - поднимать флажок, сигнализируя главному судье о нарушении правил либо офсайде.
Замена (54)
Защитник - игрок защитной линии, главной задачей которого является оборона подступов к своим воротам. Игрок задней линии обороны.
Золотой гол - гол, забитый в дополнительное время, после которого игра заканчивается победой забившей команды (определяется регламентом чемпионата, в настоящее время в официальных турнирах отменён).

Инсайд (15) – немного оттянутый назад атакующий игрок, находящийся между линией нападения и линией полузащиты. Играет роль связующего.
Искусственный офсайд - положение «вне игры», осознанно созданное игроками обороняющейся команды.

Камбэк (от англ. comeback — возвращение) – ситуация, при которой одна из команд отыгрывает разницу в два и более голов.
Канавка (29)
Капитан – фактический лидер команды или административный (может сочетаться), носит повязку, которая отличает его от других игроков. Имеет право на разговоры с судьей
Каре - четыре гола, забитых одним игроком в течение одного матча, то же что и покер.
Катеначчо (от итал. сatenaccio) - тактическая схема с акцентом на обороне и тактических фолах. Создана тренером Интернационале Эленио Эррерой на рубеже 60-х. Активно используется в тактике итальянской сборной по футболу
Клапан (18)
Кожаный верх (22)
Компенсирующеее время матча - устоявшийся термин для обозначения времени, добавленного судьёй к основному времени матча, с целью компенсации различных затяжек, вызванных травмами игроков, заменами и т.п.
Контратака - незамедлительный переход в атаку после отбитой атаки противника.
Корнер (41) (англ. corner) - угловой удар. Назначается, когда мяч, последний раз коснувшись игрока защищающейся команды, полностью пересёк лицевую линию поля по земле или по воздуху.
Короткая передача (49) — передача в одно касание.
Коуч (55) (англ. coach) - главный тренер команды.
Крайний защитник (13) (боковой защитник) - игрок оборонительной линии, выступающий на правом, либо левом фланге.
Красная карточка (63)
Крестовина - стык между штангой и перекладиной.
Кросс - передача мяча с фланга в центр поля (навес, прострел).
Круг — фаза группового турнира или чемпионата, на протяжении которой команда встречается со всеми своими соперниками единожды. линия (окружность), находящаяся в 9,15 метров от центральной точки футбольного поля.
Крупный счёт (разгром) - преимущество одной из команд в три и более гола. Преимущество в пять и более голов часто называют «неприличным счётом».
Кубок - 1) турнир, либо целиком проводимый по олимпийской системе, либо решающие матчи которого проводятся по ней. Например, Лига чемпионов, Лига Европы, Кубок обладателей кубков, Кубок мира, кубки отдельных стран; 2) символический главный приз в виде чаши или бокала, вручаемый победителю соревнования.

Лазарет - игроки, получившие травмы.
Лайнсмен (59) - судья на линии, боковой судья, помощник судьи.
Латераль (13) (от итальянского laterale - боковой) - крайний защитник, активно поддерживающий атаку либо вообще закрывающий всю бровку.
Легионер - игрок клуба, не имеющий гражданства страны, в национальном чемпионате которой он участвует.
Либеро (11) — (свипер) свободный защитник, подстраховывающий в защите остальных игроков своей команды. Не атакующий игрок.
Лига – то же, что дивизион, серия и т.п.
Линия ворот (7)
Лифт — команда, попавшая из нижнего дивизиона в высший на один сезон.
Ложный маневр - обманные действия группы игроков в ходе тактической комбинации.

Матч – состязание двух футбольных команд в течение отведённого футбольными правилами и судьёй времени. Матч состоит из двух таймов.
Межсезонье - промежуток времени между чемпионатами.
Мертвый мяч - неотразимый удар, который даже выдающимся вратарям крайне редко удается парировать. Особенно сложно поймать или отбить мяч, летящий в девятку.
Мундиаль (от испанского mundial - мировой) — чемпионат мира.
Мяч (17) - спортивный снаряд для игры в футбол.

Набегание - технический приём, при котором игрок(и), не владеющий(ие) мячом, производит(ят) движение в предполагаемую зону получения навеса.
Навес - от навесная передача - пас по воздуху.
Навязать свою игру - тактические средства наступления и обороны, которые, будучи успешно выполненными, приносят победу. Перед очередной встречей игроки той или иной команды обсуждают вопрос: действовать ли в обычной для себя манере, или видоизменить ее (хотя бы частично) с учетом особенностей игры соперника. Если команда верит в привычный для себя метод, то не станет приспосабливаться к противнику. И попытается таким образом добиться инициативы в конкретном матче.
Наесться (сленг) — психологически устать от футбола
Накладка из губчатой резины (20)
Накладка — один из терминов, обозначающий опасную игру
Нападающий — игрок линии атаки (форвард).
Нейлоновая подошва (30)
Неожиданный удар — умение мастерски скрыть от соперника подготовку удара по воротам. Обычно подобные удары наносятся не замедляя хода, не останавливаясь, обычно коротким ударом ноги.
Носок бутсы (26)
Ничья — результат матча, при котором не выявлен победитель.
Нырок — способ имитации нарушения правил с целью «выпросить» штрафной удар или пенальти способ удара головой по низколетящему мячу в падении

Оборона — ликвидация или недопущение опасности своих ворот командными силами
Обрез — неудачная обработка мяча.
Огород (сленг) — газон на футбольном поле очень низкого качества.
Оперативный простор - зона футбольного поля, свободная от футболистов, в которую в результате грамотных технико-тактических действий атакующей команды врывается игрок с мячом или доставляется мяч на «набегание» атакующего футболиста.
Основное время - номинальный промежуток времени, составляющий для тайма - 45 мин, а для матча - 90 мин. Тайм и матч всегда (за исключением чрезвычайных обстоятельств) длятся не менее указанных промежутков
Острый пас - передача мяча одним игроком другому, при котором получивший мяч игрок оказывается в очень выгодном положении для атаки ворот противника.
Отбивание мяча кулаками (39)
Отбор мяча - одна из главнейших задач игроков оборонных линий, в которой защитник должен заполучить мяч себе и прервать атаку соперника.
Отметка одиннадцатиметрового удара (пенальти) (6)
Отскок - выигрыш или ничья, добытые благодаря счастливой случайности.
Офсайд (42) – положение «вне игры».

Пас (47) - передача мяча от одного игрока команды другому игроку этой же команды.
Пассивный офсайд — нарушение правил игроком атакующей команды, который, находясь на чужой половине поля в момент передачи мяча от игрока своей команды, находится ближе всех к воротам соперников относительно любого игрока защищающейся команды, при этом не получая мяча.
Пенальти (40) (англ. penalty) – 11-метровый штрафной удар.
Пента-трик - пять голов, забитых одним игроком в течение одного матча.
Перекладина (36) - верхняя штанга ворот.
Перерыв - промежуток времени между таймами матча.
Перехват - прерывание точного паса игроком противоположной команды.
Персональная опека — принцип защиты, согласно которому каждый игрок прикрепляется к определенному, «персональному» сопернику. Он следит за его действиями на протяжении всей встречи, перемещаясь вместе с ним по всему полю. Его задача - не дать своему подопечному овладеть мячом, прервать атаку в самом начале.
Плеймейкер (англ. playmaker) - распасовщик, разыгрывающий; игрок, через которого чаще всего идут атаки; игрок, делающий игру (как правило, атакующий полузащитник).
Подвал - нижняя часть турнирной таблицы.
Подкат - способ отбора мяча, при котором обороняющийся игрок в падении, скользя по траве (подкатываясь), выбивает мяч у нападающего.
Подсесть (о команде в целом) — сбавить игровую активность вследствие усталости или преимущества в счёте.
Подъём (удар подъемом) – удар центром бутсы, исполняемый на технику.
Позиционная атака - атака на ворота с долгим розыгрышем комбинации на половине поля соперника.
Покер - четыре гола, забитых одним игроком в течении одного матча.
Поле (1) - место, где проходит игра. От 90 до 120 в длину и от 45 до 90 метров в ширину.
Послематчевые пенальти – серия 11-метровых штрафных ударов, назначаемая в кубковых матчах для окончательного определения победителя.
Поучер - нападающий, играющий на грани офсайда. Цель - получив мяч на ход, ворваться за счет ускорения в свободную зону между защитниками и пробить по воротам.
Предупреждение — устное замечание судьи игроку, нарушившему правила жёлтая карточка.
Прессинг - тактика коллективного отбора мяча, создания препятствий для начала атаки.
Прием мяча (48)
Прострельный удар - обычно такими ударами пользуются игроки, передающие мяч с фланга в середину поля на расстояние, достаточно близкое от ворот, полагая, что мяч, летящий с большой силой, может проскочить мимо защитников. Набегающему на подобный мяч форварду бывает иногда достаточно подставить ногу, чтобы мяч изменил направление и с силой влетел в ворота.
Прошивки (25)
Пыр (удар пыром) – удар с носка.

Рабона - удар, который наносится по мячу позади опорной ноги. В правильном исполнении, ноги игрока скрещиваются одна за другой.
Разбор игры - обсуждение того, как проходила недавняя встреча с соперником. Обычно на таком обсуждении принято устанавливать, что из намеченного удалось реализовать, а что нет, это помогает устранить ошибки как команды в целом так и каждого из игроков.
Разрез - пустое пространство между двумя соперниками, куда обычно следует пас
Рама (дворовый сленг) - ворота.
Рефери (62) - футбольный судья (главный судья, судья в поле).
Роза - фанатский шарф.

Свободный удар (43) - непрямой штрафной удар. Гол после исполнения данного штрафного удара засчитывается только в том случае, если хоть один из игроков любой команды коснулся мяча во время его пути до ворот. Если мяч влетел в ворота, а судья не зафиксировал данного касания, назначается удар от ворот, если мяч попал в ворота соперника, или угловой удар в пользу команды соперника, если мяч попал в собственные ворота.
Сезон - период времени в пределах календарного года, который включает в себя подготовку к официальным соревнованиям и непосредственно соревновательный период. Определение сроков начала и окончания сезона происходит ежегодно. В странах, которые играют по системе весна-осень, сезон начинается в марте, в странах, которые играют по системе осень-весна - в июле или августе.
Сейв – (от англ. save, спасать) мяч, отбитый вратарём.
Симулянт - игрок, имитирующий нарушение правил против него (в некоторых случаях может быть наказан жёлтой карточкой).
Скаут - человек занимающийся сбором информации о потенциальном игроке, его наблюдением, разведкой и вербовкой для своего клуба.
Скрещивание - технический приём, когда игрок с мячом бежит навстречу партнеру и в момент сближения оставляет ему мяч или делает вид, что отдаёт пас, а сам продолжает движение с мячом
Средняя линия поля (3)
Стадион - спортивное сооружение, место проведения матча.
Стадия - фаза турнира или чемпионата.
Стандарт - одно из стандартных положений в игре - угловой, штрафной или свободный удар.
Стандартные положения - моменты, когда остановленная судьей игра возобновляется выполнением свободного, штрафного или углового ударов, либо вбрасыванием мяча из-за боковой линии.
Статист (сленг) - игрок соперника, не оказавший должного сопротивления.
Створ ворот - внутренняя площадь ворот (не включающая перекладину и штанги).
Стелька (27)
Стенка (44) - 1) защитное построение из игроков, которое ставится с целью защиты своих ворот на расстояние 9 метров от бьющего, 2) - тактическая прием, когда футболист, владеющий мячом, передает его партнеру, а тот возвращает мяч обратно одним касанием в другую точку.
Стоппер - опорный полузащитник.
Страйкер (от англ. strike, бить или от англ. striker, молотобоец) - 1) ярко выраженный нападающий, центральный форвард, 2) любой игрок, являющийся постоянной угрозой воротам соперника, обычно часто забивающие игроки
Сухарь – матч, в котором вратарь не пропустил гол.
Сухарь с изюмом — матч, в котором вратарь оставил в неприкосновенности свои и ворота и отразил пенальти. Термин футбольных статистиков.
Сухой лист – задание мячу вращения вокруг наклонной оси. Основным признаком удара «сухой лист» является траектория полёта мяча. Изначально мяч летит по сложной дуге – сумме вращательных движений вокруг вертикальной и поперечных осей – и на последнем участке траектории (и это важно!) падает резко вниз. Исполняется внешней стороной стопы.

Тайм - одна из двух частей футбольного матча. Тайм состоит из 45 минут, определённых футбольными правилами, плюс компенсированное время, добавленное судьёй.
Техническое поражение - поражение команды (со счетом 0-3), присваиваемое уполномоченным органом команде за грубое нарушение правил проведения матча, регламента турнира, неявку команды на игру и т.д. Сопернику присваивается техническая победа (так же 3-0).
Точка - отметка в штрафной для пробития 11-метрового штрафного удара. Указать на точку - назначить пенальти.
Трансфер - переход игрока за деньги из одного клуба в другой
Трансферное окно - период времени, когда возможны переходы игроков из одного клуба в другой.
Треквартиста – итальянский термин. Игрок, который не играет ни в нападении, ни в полузащите, но держит все нити игры. В Англии его называют плеймейкер.
Трусы (57)

Угловой флажок (8)
Удаление (61) - исключение из участников матча за две жёлтые карточки в одном матче особо грубое нарушение без предварительно показанных жёлтых карточек При удалении участнику матча показывается красная карточка и он обязан покинуть поле. Судья имеет право удалять не только полевых, но и запасных игроков, а также тренеров команд.
Удар головой (46)
Удар от ворот (38)
Удар Паненки — способ исполнения футбольного пенальти, при котором мяч по навесной траектории подсекается в ворота.
Удар по входящей (линии) – крученный удар, летящий в сторону ворот.
Удар пыром — удар, выполняемый с носка. Исполняется на силу.
Удар шведкой — удар, выполняемый внешней стороной стопы. Исполняется на технику.
Удар щёчкой - удар, выполняемый внутренней стороной стопы. Исполняется на технику.
Укрыть мяч — это умение достигается определенным положением туловища. Обычно, овладевшие этим приемом, ведя мяч, ставят корпус своего тела по отношению к мячу со стороны соперника и тем самым отрезают ему возможность подойти к мячу.
Улитка (рулетка; Финт Зидана) - финт, обманное движение, при котором игрок, в ходе разворота вокруг своей оси на 360 градусов одной ногой останавливает мяч, затем другой прокидывает его.

Фаворит - команда, у которой больше шансов на победу.
Фантазиста — итальянский термин. Футболист с тончайшей техникой и прекрасным виденьем поля.
Физическая подготовка - общее и специальное развитие спортсмена, обеспечивающее его дельнейшее совершенствование в технике футбола. Общая физическая подготовка предусматривает освоение всех элементов движения, навыков ходьбы, бега, прыжков, метаний, преодоления различного рода препятствий. Она помогает футболисту выработать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Специальная физическая подготовь воспитывает у спортсмена качества, необходимые для успешной игры в футбол. Сюда относятся разнообразные удары по мячу, акробатические упражнения и т. д.
Финал - заключительная встреча команд в кубковых состязаниях, в которой обычно и определяется победитель.
Финт - обманное движение, обманный прием, исполненный футболистом.
ФИФА - сокращенное название Международной федерации футбола. Создана 21 мая 1904 года в Париже на учредительном конгрессе в присутствии семи делегатов от шести стран: Бельгии, Голландии, Дании, Швеции, Швейцарии и Франции. ФИФА поставила перед собой задачу быть организатором международных футбольных турниров и чемпионатов мира. В настоящее время одно из самых крупных международных объединений. Руководящие органы находятся в Цюрихе.
Флажок бокового судьи (60)
Фланг - крайние правые или крайние левые игроки линий нападения и защиты, а также линии правой и левой стороны футбольного поля.
Фол (50) (англ. foul) - нарушение правил.
Форвард (англ. forward) - нападающий
Футбол (англ. «foot» - нога, «ball» - мяч) — Сохранил свое название во Франции, Испании, России.
Футболка (56)
Футболофил - любитель, коллекционирующий все, что относится к его любимой команде, к чемпионату, либо занимающийся статистикой. Футболофилы собирают программки, календари, фотографии спортсменов, шарфы, афиши и т.д.

Хавбек (14) (англ. Half-back) – полузащитник, игрок средней линии.
Хет-трик - три мяча, забитые одним футболистом в одном матче.

Центральный круг (2) (центр поля) - часть разметки футбольного ноля. Проводится радиусом девять метров из центра поля и предназначается для того, чтобы не допустить приближения к мячу футболистов команды, не производящей начальный удар.
Центральный полусредний защитник (12)
Центральный флажок (64)

Чемпион - спортсмен или команда, победившая в любых соревнованиях на первенство. Каждый футболист команды-победительницы, сыгравшей предусмотренное положением количество игр, также вправе называться чемпионом.
Чемпионат - соревнование, проводимое с использованием круговой системы. Характерным признаком чемпионата можно считать наличие не менее одной игры с каждой командой своего дивизиона. Как правило, чемпионат состоит из нескольких кругов Чердак - верхняя часть турнирной таблицы
Чердак – верхняя часть турнирной таблицы

Шведка - внешняя сторона стопы.
Шестёрка - сленговое название нижних зон створа ворот, расположенных в непосредственной близости от обеих штанг. Название происходит от применяющегося в тренировочном процессе упражнения, в котором в случае попадания игроком в указанные зоны ему начисляется по 6 очков.
Шнурок (32)
Штанга (37) - боковая стойка ворот
Штрафная площадь (4) – площадь перед воротами, в пределах которой вратарю позволено играть руками. Любое нарушение правил игроками в штрафной площади своих ворот карается назначением пенальти.
Штрафной удар - наказание, назначаемое за умышленное касание мяча рукой и за применение грубых приемов.

Щёчка - внутренняя сторона стопы.
Щиток для защиты голени (34)
Щиток для защиты лодыжки (33)

Экс-чемпион - бывший победитель какого-либо первенства, а также чемпион прошлых лет.
Эмблема - условное или символическое изображение футбольного клуба. Каждый футбольный клуб имеет эмблему похожую на герб. Она нашивается на футболку.

Юниор - футболист в возрасте меньше восемнадцати с половиной лет.

Язык из губчатой резины (24)