Методическое пособие по развитию речи дошкольников. Дидактическое пособие «Теремок» для развития речи дошкольников Пособия по развитию речи детей в доу

1. Фото развивающего пособия, сделанного своими руками.

2. Описание алгоритма изготовления пособия.

Вы должны написать:

- материалы: коробка из-под часов, от зубной пасты, 2 палочки от флажков, самоклеющаяся бумага разных цветов, скотч, ножницы, серия сюжетных картинок, 2 картинки с надписью с названием фильма «Однажды в Простоквашино» и «Конец».

- последовательность выполнения: коробки от часов и зубной пасты обклеиваем самоклеющейся бумагой. Приклеиваем имитацию кнопок, как на телевизоре и пульте. Склеиваем между собой серию картинок в правильной последовательности, в начале приклеиваем название фильма «Однажды в Простоквашино», последний файл «конец». Делаем прорези для палочек от флажков. Край первого листа с названием фильма, вставляем внутрь коробки и закрепляем с помощью скотча на левой палочке. Скручиваем все листы (фильм) на левую палочку, край последнего листа закрепляем на правой палочке скотчем. Закрываем коробку. Развивающее пособие по развитию речи «Телевизор» готово к использованию.

3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Пособие можно использовать с целью развития связной речи детей, обогащения словаря, для формирования навыков речевого общения, в процессе обучения составлению рассказа по картинкам. При использования данного пособия развивается речевой слух и выразительность речи.

4. Вариант использования пособия.

Фрагмент занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Однажды в Простоквашино»

Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1. Закреплять умение говорить связно, правильно строить предложения, составлять рассказ по серии картинок.

2. Развивать речевой слух, выразительности речи- интонация, ударение; формировать представление о разных типах текста.

3. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание помочь ближнему.

Ход проведения:

Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: День добрый! Это детский сад?

Печкин: Меня просили передать вам конверт из Простоквашино.

Воспитатель: Спасибо вам, дорогой Печкин.

Печкин: Ну, я пошёл, а то меня в Простоквашино ждут.

Воспитатель: Ребята, какое-то странное письмо.. в конверте картинки, но что-то в них не так (картинки лежат с нарушением последовательности). В конверте есть еще и письмо для нас. (читает)

«Дорогие ребята, со мной, Дядей Фёдором, и моим псом Шариком произошла интересная история. Я хотел бы сделать фильм и рассказать о ней Матроскину, который уехал в гости к Филе и Степашке. Но я не умею делать фильмы. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем?

Дети выкладывают картинки в правильной последовательности. Склеивают их. Вставляют в телевизор.

Воспитатель: Мы помогли Дяде Фёдору. У нас получился настоящий фильм, но его надо озвучить (дети предлагают свои варианты озвучки фильма, т.е. составляют рассказы по серии картинок).

Раиса Михайловна Федоренко
«Чудо-куб»

Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие , является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации является основой решения данной задачи в рамках детского сада. Самым эффективным методом воспитательно-образовательной работы является игра. В процессе игры ребенок свободно выражает свои представления, мысли и чувства.

Анализируя показатели уровня развития речи детей , я поставила перед собой следующие задачу : больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи , особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр по всем разделам речевого развития дошкольников .

Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие , которое я назвала «Чудо-куб » . Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи .

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

На гранях куба находятся игры, направленные на развитие фонематического слуха детей :

1.«Определи первый звук в слове» . Цель : формирование умения определять первый звук в слове.

2.«Где находится звук в слове» . Цель : упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце) .

3.«Найди свою картинку» . Цель : дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.

4.«Раздели слово» . Цель : формирование умения делить слова на слоги.

Игры, в которые можно играть с помощью дидактического пособия формируют лексико-грамматический строй дошкольников :

1.«Назови одним словом» . Цель : закрепление в речи детей обобщающих понятий.

2.«Подбери по цвету» . Цель : закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

3.«Наоборот» . Цель : закрепление навыка подбора слов противоположного значения слова.

4.«Игры-загадки» . Цель : расширение словаря прилагательными.

5.«Чего не стало?» . Цель : упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания .

Использование дидактического пособия способствует развитию связной речи у детей . Для этого можно использовать следующие игры :

1.«Составление предложений» . Цель : развитие связной речи , логического мышления.

2.«Где что находится» . Цель : Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

В работе с дидактическим пособием я также использую игры и задания по формированию познавательных процессов :

1.«Разложи по местам» . Цель : классификация предметов на основе различных семантических признаков.

2.«Что лишнее?» . Цель : развитие логического мышления, внимания, связной речи , закрепление знаний о классификации предметов.

3.«Что изменилось?» . Цель : активизирование в речи детей предлогов .

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4-7 лет.

Основные достоинства пособия :

Доступность материала для восприятия дошкольниками;

Возможность замены учебного материала;

Кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры , направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи , связной речи , фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а также на автоматизацию звуков.





Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник «Инновации в дошкольном образовании», в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Презентация педсовета «Обновление системы дошкольного образования» I Настрой на работу: Упражнение «Ассоциация» II 1 Вопрос: — Почему возникла необходимость пересмотра организации педпроцесса, т. е. модернизации.

Мария Королева
Пособия для развития речи и логического мышления

В нашей группе накопилось много старых журналов и детских книг. Вырезав из них картинки и приклеив их на карточки мы получили отличные пособия для развития речи и логического мышления детей . Представляем вашему вниманию часть этих пособий .

Цель — учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний в ряду предметов и объяснять почему. Развивать логическое мышление , память. Воспитывать усидчивость.

«Назови одним словом»

Цель — учить детей классифицировать предметы и объединять их в группы по определенному признаку. Развивать память , внимание, логическое мышление .

Цель — расширять словарный запас, учить подбирать слова, противоположные по смыслу; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать внимательность, усидчивость.

«Определи место звука в слове»

Цель — учить определять, где находится звук (в начале слова, в середине или в конце) по названию предмета на картинке; развивать слуховую память , мышление .

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель — учить видеть хорошие поступки и плохие, самим поступать правильно, способствовать усвоению общественных норм и правил поведения. Развивать связную речь , умение аргументировать свою точку зрения.

Цель — расширять словарный запас, активизировать употребление в речи глаголов ; развивать память . Воспитывать внимательность, усидчивость.

«С какой ветки детка»

Цель — Учить определять изображенное на картинке растение, различать по форме листа и плода, правильно произносить название растений. Развивать зрительную память , мышление .

Спасибо за внимание!

Домашний театр своими руками Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию несколько видов театра, которые можно сделать в домашних условиях вместе с детьми из бросового.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Бабочки на ромашке» (для формирования дыхания) Здравствуйте уважаемые коллеги. Вчера у нас прошел мастер класс для педагогов и родителей по изготовлению пособий для развития дыхания (смотри.

Дидактическое пособие по развитию речи

Маргарита Зальман
Дидактическое пособие по развитию речи

Дидактическое пособие по развитию речи

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте

«Найди домик для слова» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Пособие используется как в непрерывной образовательной деятельности детей, а так же в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком.

Цель — закрепление умений детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

развивать фонематический слух ;

— закрепить умение различать слова по протяжённости;

— учить составлять слова из слогов.

Материал : три домика, на каждом из которых написана одна из цифр (1, 2 и 3, картинки с изображениями животных состоящих из одного слога, двух слогов, трех слогов, подставки по домики и карточек.

Ход игры : детям раздаются игровые домики с подставками, у воспитателя карточки с картинками. воспитатель показывает картинку с изображением животных, дети называют, кто изображен на картинке, произносят слово, определяют сколько слогов в слове, ищут подходящий дом для слова (если в слове один слог значит животное живет в домике с цифрой 1, если два слога значит животное живет в домике с цифрой 2 и т. д.)


Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Наряди куклу» Данное пособие сделано мною из плотного картона, затем я заламинировала, наклеила обычную » липучку» на платья и на элементы росписи. Кукла.

Дидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространстве.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку» В условиях реализации ФГОС ДО перед каждым педагогом стоит задача, направленная на внедрении игровых технологий в образовательный про-цесс.

Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Пестрый коврик» Берем лист картона размером 16 см*16см. Разлиновываем его на равные квадраты 4см*4см. Берем листы клейкой цветной бумаги. Я выбрала 5.

Лэпбук «Пиши-читай!» - дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Веселые крышки» цели: — закреплять основные цвета; — развивать мелкую моторику рук; — развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику; Использовать.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Валентина Гербова: Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Наглядно-дидактическое пособие

Аннотация к книге «Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Наглядно-дидактическое пособие»

Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2-3 лет.
В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.
Художник-иллюстратор: В. Куркулина.

Данное пособие предлагаю использовать мамам, папам и воспитателям. Оно состоит из 12 картинок по развитию речи с различными сюжетами (формат картинок А3), в которых участвуют дети. К картинкам прилагается методическое пособие, которое поможет Вам заниматься с ребенком, а это очень большой плюс. Картинки яркие, красочные, демонстрирующие типичные ситуации в отношениях между малышами и просто сюжеты из их жизни, такие как: «не дает коляску», «наряжаемся», «так.

Наглядное пособие состоит из 12 плакатов формата А3 и небольшого методического пособия и может быть использовано как в качестве материала в детском саду, так и дома, однако надо иметь в виду то, что несколько плакатов относятся именно к детскому садику. Есть иллюстрации на зимнюю, новогоднюю, летнюю темы, репка, разные действия детей в помещении. Все 12 плакатов четкие, хорошего цветового разрешения, бумага плотная (не картон), слегка глянцевая.
Для более подробных занятий и интеграции.

Развитие речи, Пособие для дошкольников, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005.

Пособие по развитию речи для дошкольников представляет собой наглядный материал в виде карточек. Он предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Является приложением к пособию «По дороге к Азбуке» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой. Карточки могут также использоваться для занятий с дошкольниками и по другим курсам комплексной Программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад - 2100» («Здравствуй, мир!», «Познаю себя»), а также по другим образовательным системам.

Комментарий для педагога.
Пособие по развитию связной речи дошкольников подготовлено в виде наглядного материала (карточек). Карточки нужно вырезать и разделить на серии, а затем использовать как демонстрационный материал, помещая на доску, или как раздаточный материал.

Представленные серии сюжетных картинок различаются по степени трудности работы с ними (от 2 до 4 картинок) и по сюжетной направленности: в одних прослеживаются природные закономерности (антология мужчины и женщины, времена года, цветение, рост цветка, таяние снеговика), в других рассматриваются проблемные ситуации, положительные и отрицательные примеры поведения (драка за грузовик, девочка и яблоко, девочка умывается, «Обжора», «Модница»), в третьих - проиллюстрирован рассказ с интересным сюжетом («Спасение котёнка»), четвёртые носят познавательный характер («Фокусник», приготовление варенья, посев цветка). Работа с такими картинками выстраивается в соответствии с их направленностью.

Виды работы с сериями из двух картинок:
- выяснить, что изображено на каждой из двух картинок;
- предложить подумать, что было раньше, что позже, и объяснить свою позицию;
- для сюжетов поведенческого плана - предложить детям высказать своё мнение о сюжете и, в случае осуждения, объяснить, как следовало бы поступить; привести примеры аналогичного поведения из личного опыта детей;
- смешать картинки двух или трёх серий и предложить детям разложить их на сюжетные группы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие речи, Пособие для дошкольников, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов, Приложение к пособию для дошкольников По дороге к Азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2009
  • Лесные истории, По дороге к Азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
  • Лесные истории по дороге к азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2012
  • Развитие речи, Пособие для дошкольников, Часть 2, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005

Следующие учебники и книги.

Дидактическое пособие "Волшебная карусель" для детей младшего дошкольного возраста.

Семенова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Улыбка", г.Чулым.
Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.
Цель дидактического пособия: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.
Задачи:
- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;
- закреплять навык словообразования и словоизменения;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать связную речь;
- формировать у детей представления о жизни животных;
- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать уверенность в себе.
Дидактический материал: Форма «Волшебная карусель», круги, которые разделены на 6 секторов, картинки животных размещенные в каждом секторе.
В пособие входят четыре дидактические игры на лексическую тему «Животные»:
«Кто, чем питается»; «Один - много»; «У кого кто»; «Кто, где живет».

"Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности" В.А.Сухомлинский.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным в школе, среди сверстников, во взрослом социуме. Поэтому уже в дошкольном возрасте у малышей нужно формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Моя задача, как педагога, развивать познавательную активность детей, в этом мне помогают дидактические игры, ведь ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является именно игра, которая в доступной форме позволяет приобщить детей к ознакомлению с окружающей средой.
В своей работе по развитию речи детей я использую различные приемы и методы. Одним из таких методов,который авторы технологии ТРИЗ применяют в дошкольном образовании, называется «кольца Луллия». На основе данного метода я изготовила дидактическое пособие «Волшебная карусель».

Дидактические игры для развития речи.
Тема: «Животные».
Дидактическая игра "У кого кто"
Цель:учить детей правильно называть животных и детенышей,научить изменять существительные в единственном числе.
У кошки - котенок; у собаки – щенок; у лошади – жеребенок; у коровы - теленок.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель: упражнять детей в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
Одна мышка - много мышек; один еж – много ежей; один заяц - много зайцев.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
Цель: упражнять детей в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном и дательном, винительном падежах единственного числа.
Заяц ест морковку. Зайца накормим морковкой. Зайцу дадим морковку.
Корова ест траву. Корова питается травой.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель: развивать словообразование, употребляя существительные в предложном падеже; составлять простые предложения.
Собака живет в конуре. Лиса живет в норе. Рыбка живет в аквариуме.

Методика использования дидактического пособия «Волшебная карусель».

1. Устанавливаем пособие на столе.


2. Снимаем крышку дидактического пособия.


3. На штырьки, которые расположены внутри формы пособия, вставляем выбранные круги с картинками определенной дидактической игры.


4. Закрываем крышку пособия.


5. Раскручиваем за выступающие справа и слева края кругов.


6. В вырезанном окошке устанавливается выбранная ребенком картинка, пара для установленной картинки подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинки первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца, например, в игре «Кто, чем питается» картинка с коровой должна стоять напротив картинки травы.
Играющий малыш может при помощи воспитателя или самостоятельно составить предложения: «Корова питается травой», «Корова щиплет траву».



Использованная литература:
1.Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».
2.Т.А. Сидорчук «Методический комплекс по освоению детьми способов познания: Я познаю мир».

Следует заметить, что эти игровые пособия довольно просты в изготовлении, поэтому сделать их своим руками под силу большинству педагогов детского сада.

К тому же они способны помочь сконцентрировать внимание детей во время освоения нового материала, эмоционально приобщить к процессу приобретения знаний, нацелить на самостоятельное решение игровых задач, вызвать положительные эмоции.

Игровое пособие по развитие лексико-грамматической строя речи

«Создаём картину» (для детей 4-6 лет)

Цель: упражнение детей в составлении предложений, используя предлоги; обучение умению определять пространственное расположение предметов; развитие мелкой моторики рук, воображения.

I вариант.

Воспитатель предлагает детям прищепки, геометрические фигуры, силуэты животных и растений. Воспитанники по инструкции педагога прикрепляют предметы к натянутой решётке из лески. Затем составляют предложения по вопросам воспитателя. (Бабочка сидит на цветке.)

II вариант.

Дети самостоятельно создают картину из предложенных геометрических фигур, силуэтов животных и растений.

Игровые пособия для развития фонематического восприятия, слогового анализа и синтеза, коррекции звукопроизношения

«Отнимем у мышки конфетки» (для детей 4-6 лет)

Цель: автоматизация произношения звуков в словах.

Пособие включает в себя панно с двумя мышками и сделанные из цветной бумаги конфеты, на обратной стороне - предметные иллюстрации с автоматизируемым звуком.

Педагог обращает внимание на мышку, тянущую вереницу конфет, которые она хочет утащить в норку. Мышка украла конфеты, и их нужно вернуть. Если ребёнок произнёс слово правильно - конфета отнята, если с ошибкой - остаётся у мышки. Две мышки нужны для того, чтобы использовать данное пособие для дифференциации смешиваемых звуков. (Например: [с]-[ш].)

«Чудо-дерево» (для детей 4-6 лет)

Цель: автоматизация произношения звуков в словах, развитие мелкой моторики рук.

Пособие представляет собой панно с картинкой сказочного дерева, на котором с помощью декоративных прищепок прикреплены силуэтные изображения фруктов (яблок, груш, вишен); с их тыльной стороны прикреплены предметные карточки на определённый звук: [с], [з], [ш], [ж], [л], [р].

Детям предлагается «собрать урожай». Срывая с дерева фрукт, ребёнок называет предмет, изображённый на карточке, и старается правильно произносить автоматизируемый звук. Если звук произнесён правильно - карточка остается у ребёнка, если нет - возвращается на дерево. В конце игры можно подсчитать, сколько фруктов собрано, столько слов ребёнок произнёс правильно.

«Звёздное небо» (для детей 5-6 лет)

Цель: обучение умению выполнять звуковой анализ слов.

На ночном небе «загорается» звёздочка - карточка. Дети называют её, определяют последовательность и количество звуков в слове; составляют его схему, обозначая звуки цветовыми символами (если ответ правильный, загорается звёздочка соответствующего цвета).

«Грибочек» (для детей 5-6 лет)

Цель: обучение умению определять место звука в слове, развитие фонематического слуха, внимания.

На шляпке грибочка расположены три окошка для определения места звука в слове (в начале, в середине, в конце). В траве под ним располагаются карточки. Дети (ребёнок) определяют место заданного звука в слове-названии изображения на выбранной карточке.

«Гусеница» (для детей 5-6 лет)

I вариант.

Цель: обучение умению делить слова на слоги, определять их количество.

На первом круге туловища гусеницы размещается слоговая схема слова (1-3 слога). Дети подбирают карточки с изображением, в наименовании которых есть указанное количество слогов, и выкладывают их на последующие круги.

II вариант.

Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове.

На первый круг туловища гусеницы прикрепляется буква, дети подбирают на последующие круги карточки с изображениями предметов, в названии которых заданный звук находится в начале слова.

III вариант.

Цель: развитие тактильных ощущений.

Кружки-сегменты туловища гусеницы изготовлены из ткани разной фактуры (шёлк, шерсть, бархат и т.д.). Детям предлагается на ощупь определить свойства их поверхности.

IV вариант.

Цель: развитие мелкой моторики.

Дети соединяют кружки-сегменты шнурками, завязывая их на бантики, прикрепляют к туловищу гусеницы с помощью пуговиц сапожки.

Игровые пособия для

«Волшебный куб» (для детей 2-4 лет)

Цель: развитие тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук, пространственной ориентировки, связных высказываний.

Пособие включает в себя куб с разноцветными гранями, на которые нашиты прозрачные кармашки для размещения в них различных , и шесть двухсторонних ковриков, которые прикреплены к его граням с помощью пуговиц, молний, кнопок.

Воспитатель предлагает детям застегнуть и расстегнуть молнии, ремешки, пряжки, зажимы, кнопки, крючки, пуговицы, завязать узлы, бантики, выполнить шнуровку.

Предназначен как для совместной игры со взрослым, так и для самостоятельной. Подбирать задания следует, опираясь на возможности ребёнка и содержание карточек. Главное - не упускать возможность для развития детской речи. Эффективно использование специальных заданий-сюрпризов, размещённых в кармашках ковриков.

«Разноцветная карусель» (для детей 3-4 лет)

Цель: обучение умению соотносить предметы по цвету, развитие мелкой моторики.

Детям предлагается поиграть с цветом: разложить кубики по цветовым полям, спрятать их в мешочки того же цвета, завязать ленточку на бантик.

«Весёлые шнурки и крышечки» (для детей 4-5 лет)

Цель: знакомство с цветом и обучение умению соотносить предметы по цвету; развитие зрительно-моторной координации рук, наглядно-образного мышления.

Детям предлагается рассмотреть «весёлые шнурки», «весёлые крышечки», назвать их цвет, поиграть с ними в прятки. Воспитатель предлагает украсить картину бантиками, подобрать крышечки в соответствии с цветом, поменять их местами.

«Фруктовое дерево» (для детей 5-6 лет)

Цель: закрепление счёта в пределах 10, знаний о количественном составе числа; обучение умению различать фрукты по форме и на ощупь; развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, пространственной ориентировки.

На большое дерево-панно выкладываются яблоки и груши, наполненные пшеном. Воспитатель даёт детям задание: сосчитать, сколько выложено груш, яблок; составить число 5 из груш и яблок, выложить груши вверху, яблоки - внизу, справа, слева; закрыв глаза, узнать на ощупь фрукт.

А. Алюшкевич, Л. Гвоздовская, М. Жарновская, И. Стаценко