Ролевые игры для двоих взрослых: сценарий со словами. «ролевые игры и упражнения для групп разного состава Ролевые игры сценарий по ролям

Ролевые игры - это своеобразное зеркало души, которое раскрывает все ваши потаённые желания. Оно даёт вам возможность познать себя и партнёра. Если в жизни вы кроткая и стеснительная, то выбирая образ безжалостного вампира или роковой женщины, в постели раскроется истинная ваша сущность. Циничный мужчина, который в жизни властный и привык показывать силу, может выбрать себе образ кроткого и покорного человека во время игр со своей половинкой.

Как ролевые игры помогут отношениям?

Интересный сценарий ролевых игр для двоих взрослых поможет вам разобраться в своих отношениях. Необходимо лишь вникнуть в свои потаённые желания и внимательно прислушаться друг к другу. Чтобы найти оригинальный сценарий ролевой игры для двоих взрослых с фото, не нужно посещать многочисленные сайты в интернете. Вся необходима информация есть в нашей статье.

Если партнёры сильно устали от повседневности, превратите дом в массажный салон, где работает девушка лёгкого поведения. Ублажите своего мужчину. Предложите ему секс за деньги.

Во время ролевых игр для двоих взрослых по сценарию можно помириться после сильной ссоры. Какой молодой человек устоит перед сексуальной полураздетой развратницей, которая провинилась накануне?

Разнообразие игр, в которые можно играть в постели

Каждая девушка мечтает о том, чтобы её мужчина был счастлив с ней. Если вам наскучила ежедневная обстановка и быт в совместной жизни, стало невероятно скучно заниматься сексом с любимым, то настало время включать свою фантазию! Если ничего в голову не приходит, фото, сценарий ролевой игры для двоих взрослых со словами можно найти в этой статье.

Чтобы доставить своему возлюбленному и себе самой массу удовольствия, удержать его от измен и флиртов с другими женщинами, будь разной каждый день, учись удивлять и радовать. Попробуйте примерить на себя различные роли во время секса, сыграть в ролевую игру для двоих взрослых со сценариями, предложенными в статье.

Медсестра или сексуальная красотка в белом

Сценарий ролевой игры «Медсестра» для двоих взрослых подразумевает перевоплощение девушки в медицинского работника. Ваш любимый устал после работы или простудился, ему срочно нужен уход? Быстрее надевайте медицинскую маску, белый халатик и чулки. Главное - не забыть, чтобы под этими нарядами не было ничего лишнего.

Когда униформа успешно надета, необходимо объявить, что ваш партнёр отныне стал пациентом и должен слушаться медицинского работника. Сделайте серьёзное и строгое лицо, и ведите свою вторую половинку в импровизированный процедурный кабинет. Для начала необходимо измерить давление пациента, ведь это важнейшая процедура в медицинской практике. По сценарию игры начинайте следующий разговор:

Медсестра: «Здравствуйте, больной! Я - ваша медсестра, которую пациент должен слушаться и делать все процедуры».

Пациент: «Здравствуйте! Что я должен делать?».

Медсестра: «Проходите, ложитесь на кровать».

Будьте готовы к тому, что сценарий ролевой игры «Больной и медсестра» для двоих взрослых подразумевает использование различных медицинских приспособлений. Для начала следует проверить состояние больного. Для этого на плечо устанавливают стягивающий поясок (манжету) так, чтобы он не съезжал, а его нижний край должен отступать от линии сгиба руки на 3 см. Руку пациента укладывают на постель ладонью кверху. К месту, где пульсирует плечевая артерия, прикладывают фонендоскоп. Баллоном с закрытым винтом необходимо накачать воздух в манжету через манометр.

Во время измерения давления медсестра должна проконтролировать, чтобы её любимый пациент неподвижно лежал в постели, пока ее фонендоскоп прослушивает, где лучше всего у пациента пульсирует кровь.

В сценарии ролевой игры для двоих взрослых со словами «медсестра» есть место водным процедурам. После замера артериального давления, самое время перейти к гидротерапии, которая широко применяется в качестве профилактики и лечения простуды, а также для закаливания. Медицинскому работнику следует объявить своей половинке следующее: «Хорошо, что вы вовремя обратились за медицинской помощью. Вам срочно нужно отправиться со мной в ванную для лечения болезни. Там вас ждёт приятный сюрприз!».

Непродолжительное обливание прохладной водой тела человека повышает обменные процессы, тонизирует и стимулирует мышцы, нервную систему и сердце. Принятие тёплых ванн расслабляет и успокаивает организм. Горячая вода помогает пропотеть, улучшает обмен веществ. Совместный приём ванны влюблённой пары способствует ещё большему желанию заняться сексом.

После таких процедур необходимо уложить свою вторую половинку в кровать и, если ему недостаточно тепла, медсестра может согреть своего ненаглядного собственным телом.

Невинное дитя по имени Красная шапочка

Сценарий ролевой игры для двоих взрослых «Красная шапочка» подразумевает перевоплощение парочки в волка и невинную девушку.

Все мы помним замечательную сказку из детства, которая начиналась со следующих слов: «Жила-была на свете маленькая симпатичная и добрая девочка. Родители её очень любили, а бабушка так ещё больше. Как-то в день рождения решили подарить девочке красную шапочку, с тех пор именинница с ней никогда не расставалась. Соседи, увидев её, шагающую вприпрыжку, так и говорили, вон смотрите, Красная шапочка бежит!».

Для этой ролевой игры девушке следует надеть лёгкое летнее платьице и обязательный атрибут - красную шапочку. Парню наряжаться вовсе не обязательно, главное - войти в роль волка, который съел бабулю. Также ему нужно укутаться в одеяло, чтобы героиня сказки ничего не заподозрила.

Чтобы завести возлюбленного, Красной шапочке необходимо перейти сразу к заключительной части сказки, объявив следующее: «Вот вошла девочка в дом к бабушке», а волк, укрывшись под одеяло, отвечает: «Здравствуй, внучка! Положи на стол свою корзиночку, а сама подойди ко мне поближе».

Доверчивая Красная шапочка прилегла рядышком на кровать к волку. Начинается следующий диалог:

Красная шапочка: «Бабушка, а почему у тебя руки такие большие?».

Волк: «Они нужны, чтобы тебя обнимать, деточка».

Красная шапочка: «А почему у тебя глаза такие большие?».

Волк: «Это чтобы лучше рассмотреть тебя внученька».

Красная шапочка: «Бабушка, а что это у тебя за бугорок под одеялом?».

Не успела договорить девочка, как вдруг волк не сдержался, накинулся на Красную шапочку, начал её раздевать и ……

Укротительница и дикий зверь

В этой ролевой игре молодому человеку придётся выбрать, кем он хочет быть - опасным львом, грозным медведем, проворным тигром или ещё кем-нибудь. Его партнерше потребуется главный атрибут дрессировщика - кнут.

Для новой постельной игры необходимо включить яркую разноцветную цветомузыку, развесить театральные декорации, ей постараться быть грозной, чтобы управлять диким зверем, а ему быть укрощенным.

Услужливая официантка в откровенном наряде

Представьте, что ваша кухня или комната - это небольшой уютный ресторанчик. Улыбчивая официантка в чулках и коротком платьице подходит к посетителю, записывает желания клиента в блокнот и отправляется на кухню готовить блюдо. Что закажет посетитель - дело ваше, действуйте по обстоятельствам.

Желанная стюардесса

Сценарий ролевой игры для двоих взрослых со словами под названием «Желанная стюардесса» подразумевает превращение дома в пассажирский самолёт.

Какой мужчина устоит перед очаровательной девушкой стюардессой в мини-юбке, скрывающей лишь бёдра. К тому же, она владеет множеством языков, в том числе своим собственным! Пассажир, сидя в кресле салона бизнес-класса, должен получить всё, что пожелает от обслуживающей его стюардессы.

Чтобы игра была намного интереснее, прочитайте следующий небольшой сценарий:

Стюардесса: «Рада приветствовать нашего единственного пассажира на борту самолёта! С удовольствием обслужу вас и исполню любой каприз».

Пассажир, усевшийся в кресло, говорит следующие слова: «Для начала я хочу, чтобы мне принесли чего-нибудь выпить».

Стюардесса приносит бокал любимого напитка и интересуется: «Чем я ещё вам могу быть полезна?».

Пассажир: «Я хочу, чтобы ты сделала мне массаж и станцевала стриптиз».

Спустя какое-то время ваш любовный лайнер плавно переместиться в постель, где можно вдоволь заняться любовью. Или это можно сделать прямо на кресле пассажира.

Переодевание в гейшу

Ролевая игра для двоих взрослых со сценарием, который подразумевает переодевание в очень понравится вашей второй половинке. Таких миниатюрных дам из Японии привыкли считать продажными, но, на самом деле, это не так. Японская гейша является хранилищем древнейших знаний, которых накопилось множество за долгое правление могущественных императоров на острове. Она с детства обучалась искусству очарования мужчин, знает таинства прикосновений, а ещё она умело танцует традиционные танцы своего народа.

Восточных мужчин влечёт к этим миниатюрным женщинам, потому что они обучались управлять своими интимными частями тела.

С помощью своего тела гейша способна подарить мужчине невероятное наслаждение, которое он надолго запомнит. Таким древним знаниям обучали девушек несколько лет. К сожалению, у современной женщины времени на столь длительное обучение нет. Однако прежде чем начать игру, предстоит подготовиться для создания атмосферы, а именно переодеться в традиционный японский наряд, накрасить лицо подобно японской жрице любви. Если позволяет время, можно научиться делать своему мужчине эротический тайский массаж. Каждая женщина, по праву называющая себя гейшей, обязана делать такой вид массажа в совершенстве. Вашему мужу нужно набрать телефонный номер импровизированного массажного салона и назначить время для встречи с гейшей. В назначенное время мужчина стучится в дверь. Нарядная японская девушка встречает гостя, ласково щебеча: «Здравствуйте! Проходите, я вас уже заждалась. Давно у нас не были». Гостю нужно помочь раздеться, усадить его поудобнее на диван, сделать ему лёгкий массаж. Остальная часть игры зависит от ваших рук и фантазии!

Миллионер и горничная

Для воплощения в жизнь сценария ролевой игры «Горничная» для двоих взрослых, влюблённым предстоит переоборудовать дом в роскошную гостиницу.

Всё начинается с того, как богатый мужчина внезапно решил поселиться в шикарном номере. На нём был надет дорогой костюм, его кошелёк был полон наличных денег, от него исходил аромат дорогого парфюма. Такой мужчина может позволить себе всё - сорить деньгами, жить в дорогих отелях, купить любую женщину.

Когда он бросает взгляд на вас, становится ясно, что в скором времени вы окажетесь в его номере на полу, занимаясь страстным сексом. Пока он разбрасывается деньгами, вы будете всячески ублажать его, исполняя любые желания.

Как можно испортить ролевую игру?

У многих пар не получается разнообразить свою семейную жизнь, поскольку постельные игры идут вяло и неинтересно. Постарайтесь избежать распространённых ошибок влюблённых:

  • во время игр оба партнёра должны быть раскованными;
  • запрещено смеяться друг над другом во время процесса;
  • нельзя ругать и критиковать партнёра, чтобы не произошло;
  • главное в ролевой игре - уделять самому процессу, чем деталям наряда или окружающему интерьеру;
  • постарайтесь вести себя уверенно в любой роли, которые выбрали.

Как получить удовольствие от игр в постели?

Вы и ваш партнёр получите удовольствие от ролевой игры и непременно захотите новых экспериментов, если:

  • вы будете фантазировать о том, что бы сделал выбранный герой, в которого вы перевоплотились;
  • забудете о том, что вы - взрослые люди, которые страдают комплексами, боятся переборщить, вспоминают о принципах, занимаясь любовью;
  • попытаетесь добавить некоторые детали от себя, чтобы игра с партнёром была ещё интереснее.

Светлана Андреева
«Игры со сказками». Совместный досуг для родителей и детей подготовительной группы

Цель : Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность . Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки детей и родителей . Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Материалы : бумага , фломастеры, мячики (2, мешочек, карточки с названиями животных и героев сказок , карточки с заданиями, маски (репка, жучка, кошка, мышка, кепка, платок, бантик, аудиозапись музыкального сопровождения.

Ход мероприятия

Воспитатель (В) : Добрый вечер, уважаемые родители . Ребята очень ждали нашей встречи. Мы сегодня предлагаем вам приятно и весело провести время с детьми и нами. Приглашаем вас поиграть и вспомнить всем знакомые сказки . Для этого мы сейчас разделим вас на 2 команды так, чтобы в одной и другой команде были и дети и родители . Приглашаем команды занять свои места за столами.

1. Игра «Отгадай название сказки » .

В : Я буду бросать мяч одной или другой команде и называть первое слово или слог сказки . Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название сказки . Если участник не может отгадать, то команда помогает.

Сивка… Конек…

Гуси… Гадкий…

Мороз… Серебряное…

Красная… Царевна…

Аленький… Доктор…

Бременские… Золотой…

Мальчик… Цветик…

Заюшкина… Винни…

Дюй… Маша…

В : Молодцы! Все вы удачно справились с заданием, а теперь я предлагаю вам второе задание.

2. Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом» .

В : Вам надо назвать сказочных персонажей , у которых имеются необычные части тела и объяснить почему вы их назвали. Например, Змей Горыныч (огнедышащая голова) . Подумайте все вместе несколько минут и запишите на листочек как можно больше таких персонажей. Затем будем по очереди называть.

Чебурашка (большие расплющенные уши, Русалочка (вместо ног хвост, Буратино (длинный острый нос, Чипполино (голова в форме луковки, Старик Хоттабыч (борода с волшебными волосками, Конек – Горбунок (туловище маленького размера с горбами, Баба – Яга (костяная нога, Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик (маленький рост, Мальвина (голубые волосы) и др.

В : С вами приятно иметь дело, как вы дружно помогаете друг другу. Усложним задачу. Вспомним сказку «Колобок» . От кого он ушел?

3. Игра «Передай мяч не касаясь руками» .

В : Сейчас колобок покатится от одного к другому. Вам нужно будет каждой команде построиться в цепочку взрослый – ребенок и передать от одного края цепочки к другому мячик – колобок. Легкое задание?

Дети (Д) : Да!

В : Легко вам? Тогда скажу главное условие. Мяч нужно передавать, не касаясь его руками, а зажав под подбородком! Вот так вот! Все готовы?Итак : раз, два, три! Начали!

В : Молодцы! Вы прекрасные команды! А теперь следующее задание.

4. Игра «Что лишнее?»

В : Я буду называть вам несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке , и одно, которое не относится к ее содержанию. И командам по очереди надо будет угадать сказку и назвать лишнее слово.

1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц» ).

2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка (сказка «Репка» ).

3. Машенька, утки, Ванюша, баба Яга, гуси – лебеди (сказка «Гуси – лебеди» ).

4. Емеля, старик, щука, лебедь, печка, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению» ).

5. Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке » ).

6. Белоснежка, волк, гномы, злая колдунья (сказка «Белоснежка и семь гномов» ).

7. Волк, внучка, бабушка, охотники, зайцы (сказка «Красная шапочка» ).

8. Коза, козлята, лиса, волк (сказка «Волк и семеро козлят» ).

9. Пятачок, павлин, заяц, сова, Иа – иа (сказка «Винни – пух» ).

10. Принцесса, сторож, принц, горошина (сказка «Принцесса на горошине» ).

В : Да, сегодня мы видим дружное единение взрослых и детей , но вот еще одно задание.

5. Игра «Узнай сказочное животное по мимике и жестам» .

В : Вам надо достать из мешочка карточку, на которой написано название животного. Затем подумать и изобразить его без слов, передавая мимикой и жестами характерные для сказочного персонажа телесные движения. Другая команда предлагает свои версии отгадок.

В : Молодцы! Вы прекрасно знаете всех сказочных зверей ! Отгадали все загадки!

В : Я вам предлагаю следующее задание.

6. Игра «Изобразим сказку символом » .

В : Теперь вам в команде надо в течение нескольких минут задумать какую-то сказку и на листе бумаги изобразить ее графически (геометрическими фигурами) . А другой команде надо отгадать, что за сказка . Например, 2 круга – это сказка «Два жадных медвежонка» .

В : А теперь я предлагаю вам посмеяться и поиграть в еще одну игру.

7. Игра «Сказочная чепуха » .

В : Все вы знаете сказку «Репка» . Сейчас мы распределим роли между вами. Каждому персонажу будет присвоена дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки .

Репка - «Вау!»

Дед - «Я вам покажу!»

Бабка - «Чтоб тебя.»

Внучка- «Прикольно» .

Жучка - «Щас спою» .

Кошка - «Вот это да!» .

Мышка - «Выходи, подлый трус!»

В : Ну что, все согласны? Все готовы? Я начинаю рассказывать сказку .

Ведущий медленно начинает рассказывать сказку , постепенно прибавляя темп. После каждого названия персонажа, участник, исполняющий его роль, громко произносит свою дежурную фразу с выразительной интонацией, подчеркивая по своему усмотрению характерные черты и манеры поведения сказочного героя .

Текст сказки

Посадил дед (.) репку (.) . Выросла репка (.) большая-пребольшая.

Стал дед (.) репку (.) из земли тащить : тянет-потянет - вытянуть не может.

Позвал дед (.) бабку (.) . Бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.)

Позвала бабка (.) внучку (.) . Внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) - тянут- потянут - вытянуть не могут.

Кликнула внучка (.) Жучку. Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) - тянут-потянут - вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (.) кошку (.) . Кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку - тянут- потянут - вытянуть не могут.

Кликнула кошка (.) мышку (.) . Мышка (.) за кошку (., кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку - тянут -потянут - вытащили репку (. !

В : Получилась действительно полная чепуха и всем от этого было очень смешно. Каждый участник блеснул комизмом и артистичностью. Игра прошла под взрывы хохота и очень интересно. Спасибо всем участникам. Мы сегодня попробовали и взрослые, и дети весело общаться, помогать друг другу.

Дорогие родители ! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!

Публикации по теме:

Задачи: воспитывать через игру любовь к народному творчеству,самостоятельность уважительные взаимоотношения между родителями и детьми в.

Совместные игры, развлечения и праздники детей и родителей - это времяпровождение,доставляющее удовольствие и тем и другим. Счастливые от.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» для детей дошкольного возраста Литературный досуг «в дорогу за сказками» Цели: развивать у детей интерес к художественной литературе; оживить в памяти детей события.

Совместный досуг детей и родителей группы «В гостях у сказки» Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной.

Сказочная

Количество участников: более 5-10 человек.

Дополнительно: Детская книга со сказкой (чем проще, тем лучше, …совершенно подойдут «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»… и так далее; любые упрощённые и приспособленные для деток рассказики…)

Структура момента:

=> 1. Выбирается ведущий (он будет чтецом).

=> 2. Из книги на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, ежели дозволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра… и так далее…

=> 3. Способом серьёзного научного тыка все тянут свои роли…

Зоопарк

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Игра для малышей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идёт на “ура”. Каждый участвующий выбирают для себя животное и указывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит “знакомство”.

После чего ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать “себя” и другое “животное”, это “животное” указывает себя и ещё кого-либо и так далее. до момента, пока кто-либо не ошибётся, то есть покажет другое “животное” некорректно либо покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает.

Игра заканчивается, когда остаются двое.

Пойми меня

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Игра с выражениями-фразами. Выбираются две радостные, незакомплексованные команды.

1-ая команда загадывает выражение (лучше общеизвестное, типа «секс без дивчины - признак дурачины») и говорит его гонцу из 2-ой команды. А тот без помощи слов должен разъяснить друзьям из собственной команды это выражение. Потом выражение загадывает 2-ая команда и так далее.

Время летит незаметно и забавно.

Семья Адамс

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Вся компания собирается в одной комнате. Ведущие - двое, лучше юноша с женщиной - выходят в другую комнату. Приглашая по одному участнику, они заводят его к для себя, ставят прямо впереди себя и произносят фразу, сопровождаемую жестами:

Здрасти (поклон головы), мы семья Адамс (показываете руками на себя), Вы, наш гость (показываете руками на подопытного), на данный момент вы будете веселить нас (показываете руками на себя) до того времени, пока мы (показываете руками на себя) для вас (показываете руками на игрока) не зааплодируем (хлопаете в ладоши).

Опосля данной нам фразы ведущие замолкают и ожидают действий игрока. Сущность игры в том, что, чтоб не делал игрок, ведущие (семья Адамс) повторяют все прямо за ним (полное сходство необязательно). Игра с сиим игроком заканчивается опосля того, когда семья зааплодирует игроку. Дальше игрок присоединяется к семье, становясь ведущим, и вводится новенькая жертва.

Опыты проявили, что чем больше народу, тем веселее. Некие берут гитары, начинают петь, танцевать, говорить смешные рассказы и тому подобное.

Кошка

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Гости садятся на пол в кружок, доброволец на корточках подползает к одному человеку, трётся о него, как кошка, мурлычет и пробует не смеяться. Человек, к которому подползла «кошка», должен не спеша огласить: «Моя бедная кошка сейчас больна», гладя её по голове.

Ежели человек, к которому подползла кошка, не засмеялся и сделал всё вышеупомянутое, то «кошка» уползает к другому участнику и повторяет деяния, ежели человек засмеялся, тогда «кошка» садится на его место, а он становится «кошкой».

Мадонна

Количество игроков: несколько пар.

Дополнительно: ничего.

Для роли приглашаются несколько пар. Дамам предлагается взять на себя роль Мадонны, а мужчины выступают в роли малыша. Парам необходимо составить художественную композицию «Мадонна с малышом» по картине великого живописца.

Одолевает самая артистичная пара.

Репка

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:

1-й игрок будет репкой. Когда ведущий произнесёт слово «репка» (репку, …), игрок вынужден огласить «оба-на»

2-й игрок будет дедом. Когда ведущий произнесёт слово «дед», игрок вынужден огласить «убил бы».

3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий произнесёт слово «бабка», игрок вынужден огласить «ой-ой».

4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий произнесёт слово «внучка» (внучку, …), игрок вынужден огласить «я ещё не готова».

5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий произнесёт слово «Жучка», игрок вынужден огласить «гав-гав».

6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий произнесёт слово «кошка», игрок вынужден огласить «мяу-мяу».

7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий произнесёт слово «мышка», игрок вынужден огласить «пи-пи».

Начинается игра. Ведущий ведает сказку «Репка», участники озвучивают:

Посадил дед (2-й игрок - убил бы) репку (1-й игрок - оба-на). Выросла репка (1-й игрок - оба-на) крупная пребольшая. Пришёл дед (2-й игрок - убил бы) тянуть репку (1-й игрок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок - убил бы) бабку (3-й игрок - ой-ой). Бабка (3-й игрок - ой-ой) за дедку (2-й игрок - убил бы), дедка (2-й игрок - убил бы) за репку (1-й игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее…

Мафия-2

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: колода карт.

Очередной вариант игры «Мафия». Играться лучше в большой компании. Всем раздаются карты, кому-то попадаются туз пик (это мафия), кому-то - туз червяков (шериф), остальным - рисунки (мирные обитатели).

Все посиживают в кругу с открытыми очами. Мафия старается незаметно мигать одним глазом кому-нибудь. Задачка мафии - сделать это незаметно и «уничтожить» как можно больше народу. Задачка мирного обитателя - ежели ему мигнули, подождать немножко и кинуть карту в круг, ничего не говоря. Задачка шерифа - узреть, кто мигает, а когда увидит, показать «мафии» свою карту.

В особенности смешно, когда мафия начинает мигать шерифу.

Дрессировка

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: колокольчик.

Играющие выбирают «дрессировщика» и «животное» (дальше будем писать эти определения без кавычек). Животное убирают от других на короткое время так, чтоб оно не понимало, о чём договорятся другие, которые за это время выдумывают для животного задание и докладывают его дрессировщику. Ежели играющих больше 2-ух, дрессировщик традиционно не участвует в придумывании, но это не настолько принципиально.

Задание состоит в том, чтоб выполнить некое наиболее либо наименее точно описанное действие либо цепочку действий в данной последовательности. Например, ежели дело происходит в помещении, можно востребовать от животного:

а) залезть под стол;

б) включить свет;

в) налить воды в стакан;

г) поставить в ряд три стула;

д) отыскать открытку и вложить её в альбом на подходящей страничке;

е) в стопке книжек переложить верхнюю в самый низ;

ж) забрать у 1-го из играющих платок и принести дрессировщику и тому подобное.

Опосля возвращения животного начинается фактически дрессировка: не произнося ни слова не участвуя никак в действиях животного, дрессировщик должен достигнуть выполнения задания. Его единственным инвентарём является колокольчик (малая фантазия дозволит заменить его ещё чем-нибудь; традиционно под рукою оказывается связка ключей). Звон колокольчика (либо другой сигнал) говорит животному о том, что оно «на верном пути», отсутствие сигнала - о неприятном.

На заметку дрессировщикам: любые, даже самые незначимые правильные деяния животного, к примеру, шаг в подходящем направлении, следует поощрять сигналом, прекращая поощрение при первом же уклонении в сторону от намеченного плана. Животное обязано додуматься, что, зайдя в тупик, оно обязано возвратиться к началу тех действий, с которых началось поощрение (для этого традиционно приходится привести людей и предметы в начальное состояние).

Великаны и гномы

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Эта игра хороша, ежели Вы отдыхаете несколькими семьями либо компаниями не один день. Участниками являются все отдыхающие.

Все имена участников пишутся на отдельных записочках, которые сворачиваются надписью вовнутрь. Каждый игрок тянет «вслепую» по одной записке с именованием Великана. Выходит вот что: игрок, вытащивший записку, является Гномом для Великана из записки, но Великан не должен знать собственного Гнома.

Задачка: Гном должен тайно делать всякие приятности для собственного Великана. Великан должен выяснить кто его Гном.

К примеру, ежели Великан дамского пола - постоянно приятно получить букетик полевых цветов днем под дверью с записочкой «С любовью (уважением), Гном». Для мужчины днем бутылочка пива совершенно не помешает. Ребёнку - поделка из лесных растений либо сладость. За обедом под тарелкой отыскать пожелание «Приятного аппетита!» тоже хорошо! А самому Великану нужно встать пораньше либо быть целый день начеку, ежели он желает выследить Гнома.

Принципиально все это делать тайно, чтоб Великану трудно было выследить, кто же его ублажает.

Роддом

Количество игроков: двое.

Дополнительно: ничего.

Играют два человека. Один - только что родившая супруга, а другой - верный её супруг. Задачка супруга - как можно подробнее расспросить все о ребёнке, а задачка супруги разъяснить все это супругу знаками, так как толстые двойные стекла больничной палаты не пропускают звуки наружу.

Увидите, какие жесты будет делать супруга! Основное - нежданные и различные вопросцы.

Игра в животных

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Каждый участник становится зверьком - слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеёй, зайцем, львом либо остальным по собственному выбору либо фантазии. Основное - это придумать соответствующий жест, которым он и будет демонстрировать собственного зверька.

Смысл игры: показать собственного зверька, а позже зверька другого участника. Иной участник указывает снова же собственного зверька, а позже зверька третьего участника. Всё нужно делать быстро, но без ошибок, кто ошибётся, кладёт фант.

В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один фаворит отворачивается и выдумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбирает иной фаворит.

Жесты:

Слон - правой рукою дотронуться до носа. В окружность, образованную рукою, просунуть до упора левую руку.

Рак - сложить обеими руками фиги, поднести к очам, пошевелить большими пальцами.

Комар - сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладошки к носу, помахать получившимся хоботком.

Олень - крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так пляшут чукчи)

Рыба - сложить ладошки, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход её во глубину вод)

Змея - покачав правой рукою с чуток присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению.

Заяц - банально: сложив ручки на уровне груди. Так изображают кроликов во всех детсадах - вспомните золотое детство своё!

Лев - практически как заяц, но когти наружу и (непременно!) состроить зверское лицо. Основное: Все жесты должны быть точными, безошибочными и чрезвычайно стремительными. Мельчайшая некорректность либо задержка карается фантом.

В конце-концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца возникает свирепое выражение лица.

Попытайтесь, чрезвычайно отлично игра идёт в смешанной взросло-детской либо студенческой компании.

Ситуации

Количество игроков: несколько пар.

Дополнительно: ничего.

Вызываются несколько пар добровольцев - поровну мужчин и девчонок.

Ведущий именует ситуацию, в какой как будто бы находятся пары. Их задачка в согласовании с ситуацией начать что-либо делать. Ситуации могут быть самыми разными, к примеру: «Представьте, что вы находитесь на необитаемом полуострове … «, либо «в туалете поезда», «салоне каре одни… «

Что будут делать пары - зависит от их воображения, традиционно на «необитаемом полуострове» пары начинают лобзаться и прочее…

Дизайнер

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: девайсы, кусочки ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья и так далее.

Желающие поучаствовать в конкурсе «На наилучший вкус» приглашаются в другую комнату. Там из атрибутов моды (девайсы, кусочки ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья и так далее., и тому подобное) они должны сконструировать нечто ни на что не схожее, но в то же время колоритное и элегантное. Каждый «стилист» выбирает из гостей «модель», которая и представляет на трибунал гостей произведение профессионалы.

Под аплодисменты зрителей определяется наилучший дизайнер, ему и вручают приз.

Руслан и «голова»

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Выбирается ведущий - Руслан, другие участники исполняют роль «головы». Для этого нужно разделиться последующим образом: один играет роль левого глаза, иной - правого, 3-ий - носа, 4-ый - уха и так далее. Потом нужно скомпоновать такую мизансцену, чтоб образовалась фигура, напоминающая голову великана. Ежели участников много, то отлично в таком случае отдать кому-нибудь роль левой и правой рук.

Руслан становится перед «головой» и делает самые обыкновенные манипуляции. К примеру, он может подмигнуть, позже зевнуть, чихнуть, почесать ухо и так далее. «Голова великана» обязана в точности воспроизвести все эти простые деяния. Можно делать задание в несколько замедленном темпе.

Роддом-2

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: карточки с параметрами “ребёнка” (для каждой пары игроков)

Из числа участников выбирается несколько пар. В каждой паре определяется, кто из игроков будет “папой”, а кто “мамой”. Все “мамы” вытаскивают карточки, на которых написан пол малыша, вес, цвет волос, глаз либо ещё какие-нибудь приметы. “Мамы” стают в шеренгу на расстоянии 4-6 метров от “пап”. Другие игроки занимают место меж родителями и стараются сделать как можно больший шум. По команде ведущего “ матери ” кликом и жестами стараются передать “папам” сведения о ребёнке. Через установленный просвет времени (1-3 минуты) игра заканчивается и проверяется корректность переданных сведений. Победившей считается та пара, в какой “папа” более точно сообразил всю передаваемую информацию.

Игра становится веселее, ежели сведения, которые нужно передать, довольно неординарны, к примеру:

Родился негритёнок, вес - 4 кг, огромные уши.

Рост 40 см, ухмылка до ушей, глаза голубые.

Вес - 3 кг, орёт громко, глаза коричневые.

Родился китайчонок, весь жёлтенький, глаза хитрые.

Родилась тройня, все детки - по 3 кг, девчонки.

Ежели игроков мало и нереально сделать достаточный шум, можно включить музыку. Иной вариант - разрешить передавать сведения лишь жестами.

Перевоплощения

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Все и все преобразуется в нечто другое, но не при помощи слов, а при помощи определения необходимости действий. Комната преобразуется в лес. Тогда участники - в деревья, животных, птиц, лесорубов и так далее.

А ежели в вокзал - означает в чемодан, поезд, пассажиров. А ежели в студию - в дикторов, телеоператоров, «звёзд эстрады» и так далее. При всём этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и так далее.

Сцена знакомства

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Каждый человек повсевременно с кем-то знакомится. Есть даже различные советы о то, как верно познакомиться, чтоб произвести о для себя не плохое воспоминание. Но эти правила действуют лишь в обычных, обыденных критериях. А ежели предстоит неописуемое знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в какой знакомятся…

=> астронавты с инопланетянами;

=> охотники со снежным человеком;

=> новейший обладатель замка с обитающими в нём привидениями;

=> моряк, выброшенный опосля крушения на на берег, с племенем людоедов;

=> путник на машине времени со своим пра-пра-пра-дедушкой

Новогодняя сказка

Количество игроков: 14.

Дополнительно: бумажки с ролями.

Подготовка: На бумажках пишутся роли:

=> Занавес

=> Ворон

=> Кабанчик

=> Кабанчик

=> Кабанчик

=> Снегирь

=> Снегирь

=> Снегирь

=> Дед Мороз

=> Снегурочка

=> Соловей - разбойник

=> Жеребец

=> Иван-царевич

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и даёт участникам разобрать роли. Дальше ведущий ведает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют деяния в согласовании с ролью. (Все экспромтом.)

Сцена №1

Занавес пошёл.

На поляне стоял дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела свора уточек.

Занавес пошёл.

(Участники покидают сцену.)

Сцена №2

Занавес пошёл.

На поляне стоял дуб.

Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела свора уточек.

На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз зовёт на помощь.

Занавес пошёл.

(Участники покидают сцену.)

Сцена №3

Занавес пошёл.

На поляне стоял дуб.

Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела свора уточек.

На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.

Вот выскакивает Соловей-разбойник и уносит Снегурочку.

Дед Мороз зовёт на помощь.

На жеребце въезжает Иван-царевич.

Дед Мороз делится с ним горем.

Иван-царевич бьётся с Соловьём-разбойником и отбивает Снегурочку.

Все счастливы.

Занавес пошёл.

Ведущий с каждой новой сценой ускоряет темп сказки.

Новогодняя сказка-2

Количество игроков: любое.

Дополнительно: бумажки с ролями.

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью.

Текст сказки:

Вот дом, который построен в лесу.

А вот Дед Мороз - крутой старикан,

И в любую погоду

Из дома, который построен в лесу.

А вот Снегурочка - сварлива девица,

Но любит Деда Мороза - того старикана,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

А вот весёлые ребятишки

Любят они красивые книжки,

Но жизнь им готовит такие сюрпризы,

Это сказал я ради репризы.

Которая в девках долго томится

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот мама, красивая тётя,

Устаёт она в ТТК на работе.

Нарядит мама пушистую ёлку

Помог бы папа - было б больше толку.

Но ёлка нужна тем ребятишкам,

Опять прозвучала тупая реприза.

Их и поздравит Снегурка - девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз - крутой старикан,

Давно уж одевший красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот папа сердитый и строгий.

Он очень долго стоял на дороге.

В ГИБДД их папа служит,

Ведь мама очень красивая тётя,

Устаёт она в ТТК на работе.

Нарядит мама пушистую ёлку

А папа нужен для большего толку

И ёлка нужна тем ребятишкам,

Которые любят весёлые книжки,

А жизнь им готовит такие сюрпризы,

Немного достала тупая реприза.

Их и поздравит Снегурка - девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз - крутой старикан,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот Новый год! И все очень рады.

2011 год - большая награда.

И папа становится вовсе не строгим,

Хотя он долго стоял на дороге.

В ГИБДД их папа служит,

Для мамы является также он мужем.

А мама очень красивая тётя,

Устала она в ТТК на работе.

Нарядят вместе пушистую ёлку

Ведь папа нужен для большего толку.

И ёлка радует тех ребятишек,

Которые любят весёлые книжки,

А жизнь им готовит такие сюрпризы,

Всех нас достала тупая реприза.

Всех их поздравит Снегурка - девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз - крутой старикан,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

Стройсь!

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

В данной игре для вас предлагается потренироваться в построениях и испытать предугадать все вероятные жизненные ситуации. Идеальнее всего поначалу разделиться на две команды. Делать построение нужно в командах согласно прозвучавшему заданию. Кто скорее, тот и выиграл. Победителям можно пообещать какой-либо приз, а вообщем, и без приза отлично пойдёт.

1-ая ситуация. Добрейший мужчина, прелестный подполковник, делает перекличку новобранцев на плацу. Задание: встать друг за другом так, чтоб имена игроков шли в алфавитном порядке (для особо одарённых предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке). На «первый-второй» по команде рассчитайсь!

2-ая ситуация. У всех игроков сразу прохудилась обувь, они дали её одному и тому же сапожнику. Настало время возвращать заказ, а он, бедняга, запутался, кому что должен. Задание: встать в ряд по размеру ноги.

3-я ситуация. Не так давно образовавшийся в вашем городке фитнес-центр объявил набор на вакантную должность массажиста в женском (по желанию, мужском) зале. Задание: немедля выстроиться по размеру ладошки.

4-ая ситуация. Партия любителей пива призывает голосовать за пиво, пиво пить и классно жить. Большие вместилища для переноса и хранения пива (ваши драгоценные животики) приветствуются. Задание: распределить игроков по размеру талии.

5-ая ситуация. Маньяк-душитель вышел на тропу войны. Мэрия городка просит обитателей не появляться на улицах городка даже деньком. Все детки посиживают по домам, дамы заперлись на кухнях, мужчины… кто где успел. Обитатели обречены, от убийцы нет спасенья. Задание: мужественно выстроиться в ряд по размеру шейки, чтоб маньяку было удобнее совершить своё тёмное дело.

Шестая ситуация. На космическую станцию прибыла серия новейших суперсовременных скафандров. Но создатели переусердствовали с интегрированной вовнутрь скафандров аппаратурой, и размеры шлемов оказались очень значительны. Сейчас лишь особо «башковитые» астронавты сумеют совершать исследовательские полёты. Задание: построиться по размеру головы и выявить посреди гостей потенциального астронавта.

Седьмая ситуация. Объявление: «На торжественном бал-маскараде, проходившем во Дворце съездов, найдена золотая маска с бриллиантовыми украшениями. Просьба откликнуться обладателя маски». Задание: претендентам на маску выстроиться по размеру глаз и степени их наглости.

Репка-2

Правила те же, что и в игре «репка», лишь гости получают роли и слова:

Репка- «Оба-на!»

Дедка- «Убил бы!»

Бабка- «Хто тут?»

Внучка -«А я ещё не готова!»

Жучка -«Да пошли вы!»

Кошка -«Наливай!»

Мышка- «Ну, наконец-то!»

Очередной человек при словах «тянут-потянут» говорит протяжное «А-а-а!».

Поверьте, взрывы смеха обеспечены!!!

Редька

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Эта древная российская игра. В неё игрались опосля Фоминой недельки, до Петрова дня.

Игроки выходят на луг, садятся один к другому на колени, сцепляясь один с иным в виде длинноватой гряды. Передний получает заглавие бабушки, а все остальные числятся за редьку. Является купец брать редьку.

Купец. Бабушка! Продай редички! Бабушка. Купи, батюшка.

Купец осматривает редьку, пробует на все манеры, ощупывает и старается выдернуть.

Купец. Бабушка! Нет ли щуплавой редьки?

Бабушка. Что ты, батюшка, вся юная, горьковатая, одна к одной; выдерни для себя всякую на пробу.

Купец начинает выдёргивать - сколько есть силы.

Купец. Бабушка! Твою редьку не выдернуть по хорошей воле: уросла. Дай-ка косарик выкопать с корнем.

Бабушка. Что ты, свет мой, позоришь мою гряду. Потряси: выплывет, как будто как из воды.

Купец начинает трясти игроков, кого за голову, кого за волосы, кого за руку. Выдернувши кого-то из игроков, начинает стряхивать о землю, вытрясая, как будто из него сор. В это время встают все игроки и прогоняют побоями купца.

Ну, вы даёте!

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Это игра по мотивам игры «Репка».

Фразы героев-участников:

=> Новый год - Ну вы даёте!

=> Дед мороз - Почему вы не пьёте?

=> Снегурочка - Оба-на!

=> Старушки - Ну ни фига для себя!

=> Леший - Ну за фортуну!

=> Официантка - А где здесь пустые тарелки?

=> Гости - с Новым годом!

В канун пришествия Нового года

Традиция праздновать есть у народа

Народу до лампочки кризис, невзгоды

Довольные громко кричат: с новым годом!

А вот перед нами посиживает Новый год

Он как будто бы лишь родился вот-вот

Глядит на людей: на дядей и тётей

И вслух удивляется: … Ну, вы даёте!

А дяди и тёти одетые стильно

На радостях громко кричат: … С Новым годом!

Поздравить примчался (везде суёт нос)

Вялый от утренников кто? Дед Мороз!

Говорит еле связно: … Почему вы не пьёте?

А что за окном, там капризы природы,

Но все всё равно кричат: … С новым годом!

Здесь встала Снегурка, высокоморальна,

А наружность её очень сексапильна.

Домой она видно уйдёт не одна,

Согревшись с дороги, говорит: … Оба-на!

А дед аж сопит: … Почему вы не пьёте?

В ответ Новый год: … Ну, вы даёте!

А люди снова, не медля и слёту

Всё громче и громче кричат: … С Новым годом!

И опять Снегурка, предчувствий полна,

Смакует, любуясь собой: … Оба-на!

Мороз все кряхтит: … Почему вы не пьёте?

За ним новый год: … Ну, вы даёте!

Две резвых бабуськи, две бабы-яги,

Как как будто бы встали с подходящей ноги

Воркуют под рюмочку так, без вреда для себя,

И вслух возмущаются: … Ну, ни фига для себя!

Снегурочка страсти, желанья полна,

С соблазном и томно говорит: … Оба-на!

Мороз же вопит: … Почему вы не пьёте?

А вслед Новый год: … Ну, вы даёте!

Идёт все методом, идёт своим ходом,

И гости снова все кричат: … С Новым годом!

Отдельным фрагментом,

но ярко и коротко внесла свою лепту Официантка.

Она на пищу перекинула стрелки,

Ягуськи, забыв обо всём восвояси,

Посиживают, возмущаются: … Ну, ни фига для себя!

Снегурка встаёт, опьяневши слегка,

Смеётся, с восторгом шепча: … Оба-на!

А дед аж орёт: … Почему вы не пьёте?

За ним Новый год: … Ну, вы даёте!

И гости, почувствовав, мыслей свободу

Скандируют дружно снова: … С новым годом!

Здесь Леший, от радости чуток ли не плача,

Встаёт со словами: … Ну, за фортуну!

Официантка, хлебнувши горелки,

Спросила: … А где здесь пустые тарелки?

Бабуськи, ещё по одной заколбасив

На пару кричат: … Ну, ни фига для себя!

Снегурочка тоже глотнула вина

И опять воскрикнула вслух: … Оба-на!

И пьёт дед мороз,

Крича, что есть мочи: … Почему вы не пьёте?

И пьёт Новый год: … Ну, вы даёте!

И рюмки, как как будто заполнены мёдом

И пьют все до дна и кричат: … С Новым годом!

И Леший, он с рюмкой издавна уже скачет

Призвал вдохновенно: … Ну, за фортуну!

Беседа глухонемых

Количество игроков: чётное.

Дополнительно: ничего.

Все участники игры делятся на пары, напарники будут изображать 2-ух глухонемых. Ведущий, наедине, разъясняет одному из игроков пары то, о чём он должен рассказать собственному собеседнику. Потом все рассаживаются полукругом, оставляя вольным центр.

1-ая пара, выйдя на середину, изображает неожиданную встречу 2-ух глухонемых, потом какой-то из них (получивший задание) начинает говорить партнёру свою историю. Его друг должен, также жестами, задавать собственному спутнику вопросцы, а тот, следовательно, отвечать на их. На беседу игрокам даётся менее 5 минут, а потом игроку, который внимал, нужно поведать, что всё-таки он сообразил из увиденного? Ведущий сопоставляет его ответ с тем, о чём по сути говорил игрок, и знакомит с ним окружающих.

Темы бесед можно выбрать полностью любые: рассказ о том, как собаке отдавили лапу и игрок её вылечивал, о поездке на рыбалку, о посещении музея и так далее. Чем разностороннее и обширнее избранная тема, тем увлекательнее пройдёт игра.

Ролевые игры – отличный способ отдыха, развлечения и образования. Ролевые игры бывают разные: ситуационные, сюжетно-ролевые, кабинетные, командные, полигонные и так далее. Ролевые игры актуальны для всех возрастов – от детского сада, и вплоть до пенсии. Большинство из нас уже играли в ролевые игры, но просто не знали, что эти игры так называются.
В данном разделе размещаются общие методики по организации ролевых игр, сценарии лучших игр, а так же советы, как самому придумать и разработать ролевую игру.

Готовые сценарии сюжетно-ролевых игр востребованы многими начинающими мастерами. Хороших сценариев в сети достаточно мало, и, кроме того, после пары проведенных игр у мастера нередко появляется жгучее желание собственноручно написать сценарий ролевой игры по какому-нибудь фильму или истории, которая запала

Хотите поиграть в ролевую игру на Новый год? Сюжетно-ролевая игра «Репка» отлично подойдет для этой цели , хоть с Новым годом напрямую никак инее связана. Сюжет игры, как вы поняли, основан на событиях сказки «Репка», которую нужно вытащить всем вместе. Однако, каждый из персонажей имеет свои личные интересы. Каждому из героев игры нужно получить какой-то предмет, о местонахождении которого знают другие персонажи. Кроме того, отношения между персонажами вполне логичны: мышка панически боится кошку, кошка – жучку. Жучка не любит бабку, но очень хорошо относится к деду. И так далее. Игра разворачивается в доме деда и бабки, где есть погреба, амбары, огород и чистое поле за пределами дома. Скачать игру можно в конце статьи.

Яхта была разработана как сюжетно-ролевая игра для подростков , тем не менее, для взрослых игроков она представляет не меньший интерес, чем детей. Более того, когда в ролевую игру Яхта играют взрослые, игровой процесс становится действительно остросюжетным шпионским детективом. Яхта уже давно хорошим классическим примером игрового сценария и заслуженно занимает свое место в картотеке любого «кабинетного» ролевика. Даже если вы далеки от ролевого движения, и являетесь вполне солидным человеком, данная сюжетно-ролевая игра, как средство незабываемо провести время и отдохнуть от своих серьезных проблем и забот, несомненно, вам пригодится. Многие фирмы, занимающиеся темой корпоративного отдыха

Один из мощнейших способов формирования навыков личностного поведения — это ролевая игра. Как было показано в первой главе, роль это основа детской игры. Психологи давно использовали этот факт для формирования более объективного и адекватного, а значит, более правильного взгляда на мир и отношения людей. В характере игры, а также в той роли, которую берет на себя играющий ребенок в общих играх, довольно рано проявляются индивидуальные особенности отдельных детей, черты их характера. Общие игры имеют большое значение для воспитания характера. Выносливость по отношению к боли, чувство достоинства, ответственности, доверия, справедливости, сочувствие к слабому. Ни в одном другом периоде своей жизни ребенок не научится столь многому и столь эффективно, как в своих детских играх. Именно поэтому игровая деятельность должна быть перенесена и в период школьного обучения: внутренние возможности ребенка в этом случае развиваются гораздо свободнее.

Остановимся на некоторых ролевых играх, влияющих на личностное развитие ребенка.

☺ Игра «Обмен ролями»

Технология игры очень проста. На короткое время Вы с ребенком обмениваетесь ролями. «Давай, ты будешь мамой (папой), а я дочкой (сыном)!» Например, предложите ребенку накрыть стол к завтраку, как это делает мама, проконтролировать, чтобы «дети» (например, папа и мама или бабушка) не забыли вымыть руки, правильно «вели» себя за столом и т.д.

Для более старших детей игра обмен ролями имеет еще более существенное значение. Например, Ваш сын пришел «не в духе» из школы, получил двойку, не выполнил свои обязанности и т.п. Вам необходимо серьезно с ним поговорить. Попытайтесь изменить форму: «Сядь, мне надо серьезно с тобой поговорить» на вариант «Сядь, поговори со мной».

Предложите своему ребенку высказать все, что по Вашему или его мнению должны ему сказать Вы. Несомненно, Вы убедитесь в совершенно потрясающем результате взаимопонимания. Тут выявится и то, что вы с ребенком по-разному видите проблему, и то, в чем это различие. Вы узнаете своего ребенка с новой, неизвестной Вам стороны. Но и он гораздо глубже поймет Вас и Ваше настроение, отношение, чувства.

☺ Игра «Пустой стул»

Ваша маленькая дочка прибежала к Вам с жалобой на старшего брата. Не торопитесь устраивать следствие и разборку. Поставьте пустой стул, предложите девочке сесть напротив и скажите: «Представь, что на этом стуле сидит Витя. Он хороший? Плохой? А что тебе в нем не нравится? Что мы ему скажем? Начинай. А что ты ему сделала? Что он тебе ответил?» И так далее. При спокойном отношении и переориентации в игровую деятельность ребенок постепенно будет успокаиваться и в значительной мере пересмотрит оценку ситуации. Не исключено, что выяснится иная роль Вити и что дочка сама не совсем права, Витя не такой плохой.

☺ Игра «Шаг в будущее»

Игра, в которой проигрываются ожидаемые явления. Любая мама знает, какой стресс испытывает ребенок, когда ему предстоит визит к врачу. Он рисует в своем воображении ситуации, связанные с болевыми процедурами, вне зависимости от действительного положения дел. (Например, вы должны посетить обычного педиатра, осмотр которого, как правило, безболезненен.) Если Ваш ребенок сильно беспокоится, предложите ему сыграть в предстоящий визит к врачу. Пусть он выберет роль по вкусу: врача или пациента. И начинайте играть. Проигрывайте всю ситуацию последовательно.

Вот Вы собираетесь в поликлинику, пришли к врачу, проиграйте все этапы осмотра, назначьте процедуры, выпишите рецепты, сходите в аптеку и проведите лечение. Попытайтесь проиграть разные сценарии. (Какой ребенку больше понравится.) Посмотрите результат. Дети склонны в игре выплескивать свое волнение и объективно делаются спокойнее. Не исключено, что после такой игры Ваш ребенок даже захочет идти к врачу, для того чтобы удовлетворить любопытство: а так ли все на самом деле, как в игре?

☺ Игра «Сновидения»

Мы часто видим разные сны. Дети не исключение. Обычно ребенок не запоминает, что ему снилось. Но бывают особые случаи, когда сон сильно эмоционально насыщен и занимает ребенка в бодрствующем состоянии. Чаще это тревожные сны или кошмары. Если ребенок проснулся и продолжает переживать страшные события сна, предложите ему поиграть в этот сон. Распределите роли и в путь! Предложите ребенку роль сильного героя, пускай он уничтожит, разобьет в игре то или того, что его испугало.

Проиграйте события сна так, чтобы они имели благоприятный или даже счастливый исход. Еще лучше, если в игре события примут комическую окраску. Не жалейте времени на игру, и Вы очень поможете своему ребенку, успокоите его нервную систему.

Игра «Сновидения» поможет и тогда, когда ребенок просто возбужден или очень волнуется перед каким-либо событием. В этом случае она имеет другую форму. Предложите ребенку представить, что он «заснул» и «видит» сон. Сон веселый и приятный. «Во сне» он совершает разные действия. Предложите ему разыгрывать свое поведение «во сне». Помогите ему направить сюжет игры в спокойное и оптимистичное русло. Как показывает наша практика, такая игра детям очень нравится.

☺ Игра «Парное бильбоке»

Это старинная игра, развивающая координацию, внимание в совместной деятельности. Эта игра тренирует способности адаптироваться к другому человеку, «подстраиваться» под него, и является хорошей моделью взаимодействия и выработки личностного самоконтроля. Игра проводится вдвоем и может проходить как в комнате, так и на открытом воздухе.

Прямоугольник из ткани, размером 30 х 50 см закрепить по коротким сторонам на двух палочках. Справа и слева в ткани вырезать два отверстия. В центре на бечевке, длиной 80 — 100 см прикрепляется небольшой шарик.

Складывая и натягивая ткань, два игрока заставляют взлетать шарик. Задача каждого игрока — поймать падающий шарик в свою лунку. За каждое попадание считается одно очко. Играют до пяти очков или до трех подряд у одного игрока.

Игра направлена на формирование у ребенка внимания к другой личности, попытке оценить ее как через сравнение, так и через ассоциацию.

Играет группа детей. Водящий выходит за дверь, а среди остальных загадывают одного человека. Водящий входит и задает находящимся в комнате вопросы:

— На какое растение похож этот человек?

— На какое животное похож этот человек?

— В какого цвета платье (рубашку) лучше всего нарядить этого человека?

☺ Игра «Угадай меня!»

По полученным ответам водящий должен отгадать «загаданного» ребенка. Если кто-то из детей затрудняется ответить на заданный вопрос, то его пропускают и задают этот вопрос следующему. Если водящий угадал правильно, то он остается в группе игроков, а водящим становится «угаданный» ребенок.

☺ Игра «Живые картины»

Эта игра была известна еще нашим прабабушкам. Ее психологическое содержание довольно многообразно. Она характеризует умение человека понять и, что называется, «почувствовать» другую личность и одновременно учит этому. Все участники игры встают в круг. Один (водящий) находится в центре круга. Он должен с помощью мимики и пантомимы изобразить одного из участников игры. Остальные должны угадать, кто это. Тот, кто первым угадал изображаемого человека, становится водящим.

Важно не только уметь играть, но и уметь организовать игру. Для этой цели тоже необходим определенный навык.

☺ Игра «Затейник»

Это групповая игра. Каждому участнику предлагается по очереди вспомнить веселую игру и организовать ее проведение в группе. Участники группы выставляют «затейнику» оценку за проведенную игру по пятибалльной шкале. Подсчитывается общая сумма поставленных оце-нок. У кого она больше по итогам игры, тот и выиграл.

☺ Игра «Концерт»

Эта игра характеризуется тем, что готовится заранее, причем процесс подготовки для ребенка не менее занимателен и привлекателен, чем сама игра.

Кто-то из участников игры берет на себя роль конферансье. Он заранее готовит и вывешивает перед игрой на видном месте афишу о том, что состоится концерт, на котором выступят следующие участники (перечень). Если эта игра проводится в семье, то в качестве участников должны быть все члены семьи, включая домаш-них животных и случайно оказавшихся гостей. Задача каждого участника будущего концерта — придумать себе номер, реквизит, костюм и все это подготовить. Затем в назначенное время состоится сам концерт. Все участники выполняют роль зрителей, когда не заняты в номере. Затем путем голосования присваиваются призы. Важно, чтобы все участники получили какой-нибудь приз. Для этого нужно придумать соответствующее число номинаций. От самых обычных (за «лучший номер», «костюм») до нетрадиционных (за «самую широкую улыбку», «за работу всеми четырьмя лапами», «самую длинную юбку» и т. п.).

☺ Игра «Xopoвая песня»

Эта игра направлена на развитие коллективной деятельности, совместной координации. Вперед выходит «дирижер» (по желанию). Все вместе выбирают песню для исполнения. Это должна быть всем знакомая и простая по мелодии песня. (Можно заранее заготовить шпаргалки со словами и раздать их игрокам.) По знаку «дирижера» все дети громко начинают петь, затем по хлопку «дирижера»

наступает тишина, но все продолжают петь мысленно. По следующему хлопку вновь поют вслух. И так несколько раз. Тот кто собьется, становится «дирижером» и руководит исполнением другой песни. Выигрывают те игроки, кто дольше всех продержался в «певцах».

☺ Игра «Комплимент»

Участники разбиваются на пары (можно случайным образом), и эти пары должны на время говорить друг другу ласковые и хорошие слова, не останавливаясь и не повторяясь. Один говорит, в ответ другой говорит, вновь первый, вновь второй и т. д. Выигрывает самая «долгоиграющая» пара.

☺ Игра «Дразнилки с солью»

Чтобы уметь общаться, ребенок должен хорошо знать окружающих его людей, внимательно к ним относиться. Вместе с тем, он должен уметь «посмотреть на себя со стороны», правильно представлять, как он выглядит в глазах окружающих. Решение этих двух задач обеспечивает веселая игра «Дразнилки» . Дразнилки и всякие нелепицы особенно популярны у детей 5—7 лет . Дети любят дразниться. «Дразнилки» в косвенной форме негативно оценивают поведение другого человека, дают выход отрицательным эмоциям, восстанавливают справедливость. Часто нелепые стишки используются детьми не с целью обидеть напарника по игре, а просто для развлечения компании, как своеобразная форма проявления чувства юмора детей. Стремление посмешить других и повеселиться самому характерно для детей. Предлагаемая игра как раз и направлена на придание «дразнилкам» позитивного, веселого (а не обидного) контекста.

Первый вариант. Все участники садятся в круг (например за столом) так чтобы все видели друг друга и берут в зубы по соленой палочке. Затем они должны дразнить друг друга словами и мимикой, но чтобы не выронить изо рта соленую палочку. По мере того, как ее кончик во рту станет размокать, его откусывают и глотают, не выпуская палочку изо рта и не используя руки. Выронивший палочку может выходить из игры, но как вариант — оставаться в ней (вновь взять палочку в рот), получив за каждую потерю палочки штрафные очки. Побеждает тот участник, кто дразнился дольше всех и ни разу не выронил палочку изо рта.

Второй вариант игры «Дразнилки». В игре участвуют не менее десяти детей. Все участники игры встают в широкий круг. В центр круга выходит первый игрок, сообщает на ухо взрослому ведущему, кого он собирается «дразнить», и начинает в смешной форме изображать кого-либо из участников игры. Все остальные наблюдают за ним и угадывают, кого из присутствующих изобразили. Если игрок достоверно изобразил своего товарища и того угадали с первого раза, то угаданный меняется местами с «ведущим». Если с первого раза человек оказался неузнанным, то дразнивший выходит из игры. Игра проходит по кругу. Выигравшими считаются те, кому дольше всех удалось продержаться в игре.

Шпаргалка для ведущего

Для развития навыков коллективного поведения хорошо использовать активные моторные игры. Вы можете предложить ребенку игры с мячом.

1. Все дети делятся на две команды и встают по кругу. Они должны быстро передавать по кругу мяч из рук в руки, не выронив его и не перебросив его по воздуху. Какая команда дольше удержала мяч, та и выиграла.

2. Дети произвольно передвигаются по площадке, водящий держит в руках мяч. По команде ведущего все замирают, а водящий должен попасть в кого-то из игроков мячом, не сдвигаясь со своего места. Тот, в кого попал мяч, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто последний остался на площадке.

3. Дети встают в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч, как в волейболе. Тот, кто не поймал мяч, садится в центр круга на корточки. Время от времени игроки кидают мяч в сидящих в центре круга. Если кто-то из них ловит мяч, то он вновь встает в круг. Победителем остается последний в круге игрок.

☺ Игры «бегунов»

1. Дети делятся на пары, и по команде каждая пара, взявшись за руки, бежит к финишу. Побеждает та пара, которая прибежит первой и не расцепит руки.

2. Все дети встают в широкий круг. Водящий выбирает одного игрока, называя его, и пытается его догнать. Они бегают с внешней стороны круга детей. Тот, кого догоняют, может выкрикнуть любое имя стоящего в круге. Тот, кого назвали, быстро покидает свое место и бежит от водящего, а первый бегущий игрок занимает освободившееся место. Тот, кто «попался» в руки водящего, сам становится водящим.

3. По сигналу все начинают бегать по площадке, а водящий пытается «осалить» кого-то из игроков. Тот, кто попался, становится помощником водящего и тоже гоняется за игроками, пытаясь «осалить» их. Победитель тот, кто остался последним «неосаленным».

☺ Игра «Сиамские близнецы»

Все дети делятся на пары, желательно равные по росту. Затем каждая пара, взяв по листку чистой бумаги, встает лицом друг к другу. По команде дети прижимаются друг к другу лбами, между которыми зажат лист бумаги. Начинает звучать музыка, и под нее пары «сиамских близнецов» медленно двигаются в танце. Их руки должны быть заведены за спину; листок удерживается лбами. Оставаться на месте без движения нельзя. Если листок упадет на пол, пара останавливается и замирает в той позе, в которой оказалась, когда листок коснулся пола. Эти позы дети должны сохранить до конца игры, создавая помехи другим парам. Побеждает та пара, которая протанцевала дольше всех, удерживая листок бумаги.

☺ Игра «Воздушный волейбол»

Игра развивает координацию, кроме того, воспитывает у детей дух взаимопомощи, упорство, настойчивость. Все участники игры располагаются на площадке равномерно — так, чтобы между двумя любыми игроками расстояние было не менее полутора метров. Затем в группу играющих вбрасывается надутый воздушный шарик. Задача игроков — отбивать друг другу шарик, не давая ему упасть на землю. Однако игроки не могут сдвигаться с места и отрывать пятки от пола. Кто сдвинулся с места или последним коснулся шарика, перед тем как тот упал на землю, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка выбывает из игры. Победителями признаются два игрока, последними оставшиеся на площадке.

☺ Игра «Забавный теннис»

Игра позволяет не только развивать координацию, но и лучше чувствовать другого человека, научиться согласовывать совместные действия. Два игрока встают друг другу в затылок на расстоянии одного метра. Первый игрок наклоняет туловище вперед, горизонтально земле. На шею, под затылок, ему кладут теннисный мячик. Резко распрямляя туловище, игрок «отбрасывает» головой и шеей мячик заднему игроку. Второй игрок ловит мяч, поворачивается спиной к первому и описанным способом «кидает» мяч партнеру. Каждая потеря мяча дает одно штрафное очко. Игра продолжается до пяти очков. Кто их быстрее наберет, тот и проиграл.

☺ Игра «Догони фишку»

Играют группы по четыре человека. По двое садятся напротив друг друга за стол. На столе перед ними лист бумаги с нарисованным игровым полем.

В среднюю клетку игрового поля помещают фишку. Разыгрывается право первого хода. Теперь пара, которая ходит первой, «выкидывает» вперед правые руки, ладонями вверх или вниз. Для пары, сидящей с правой стороны стола, выигрышным вариантом является совпадение рук обоих участников (обе ладони повернуты вверх или вниз). Если положение ладоней совпало, то они передвигают фишку на одну клеточку в свою сторону, если нет, то на одну клеточку в сторону противоположной пары. Пара, сидящая с левой стороны стола, заинтересована в том, чтобы их «выкинутые» ладони не совпали: одна смотрела вверх, другая вниз. В этом случае они передвигают фишку на одну клеточку в свою сторону. Если их ладони совпали по положению, то они передвигают фишку на одну клеточку в сторону «противника». Задача каждой играющей пары — «довести» фишку как можно быстрее до самой ближней к себе клеточки. Тот, кто сделал это раньше, выиграл. Количество клеток игрового поля может достигать девяти, но это существенно удлинит игру.

Сложные модели поведения в группе формируются у ребенка путем накопления личного опыта, нередко путем «проб и ошибок». Ему можно помочь, предложив сюжетные игры, моделирующие отношения в обществе взрослых людей.

☺ Игра «Этикет»

Это сложная игра, помогающая детям освоить определенные модели поведения. Она проводится в несколько этапов.

Первый этап «Приветствие» . Все участники игры рассаживаются на стульях так, чтобы видеть друг друга. Затем они по очереди выходят и приветствуют всех остальных. Основная задача: приветствие каждого игрока должно чем-то отличаться от других. Например, один сказал «Здравствуйте!»; другой — «Добрый день!»; третий — помахал рукой; четвертый — «отдал честь»; пятый — поклонился; шестой помахал рукой и сказал: «Привет!» и т.д. Дети могут комбинировать несколько приветствий в одно, взрослый может им помогать. Когда все друг друга поприветствовали, начинается второй этап игры.

Второй этап «Комплимент». Дети избирают из своей группы Короля и Королеву, которых усаживают на трон (можно поставить на стол два стула, изобразив «трон»).

Все остальные участники игры — подданные, которые по очереди подходят к «трону», кланяются Королю и гово-рят комплимент Королеве. Когда все подданные сказали свои комплименты, роли Короля и Королевы переходят к следующим участникам, и так до тех пор, пока все не получат свою «долю» поклонов и комплиментов.

Третий этап «Приглашение на танец» . Участники подходят друг к другу и приглашают на танец. Приглашенные благодарят.

Четвертый этап «Угощение» или «Подарок» . Дети по очереди «угощают» друг друга мороженным (шоколадом, конфетой, яблоком) или «дарят» друг другу «подарок». В ответ получают слова благодарности. Каждый игрок должен кого-то «угостить» или что-то «подарить» и поблагодарить, когда «угостили» его.

Пятый этап «Прощание». Все дети по очереди «прощаются» и выходят из комнаты. Игра закончена.

Затем все вместе обсуждают, кто был лучшим в игре на ее различных этапах.

☺ Игра «Сколько у меня друзей!»

Детям предлагается указать три качества, которые они хотели бы видеть у своего лучшего друга. Потом ребята должны назвать по одному качеству у присутствующих, за которые этого человека можно похвалить. Затем сравнивают список «качеств лучшего друга» с качествами присутствующих и считают совпадения. По результатам определяют, сколько у каждого потенциальных друзей в группе.

☺ Игра «Близнецы»

Игра позволяет ребенку более четко усвоить содержание конкретных понятий и их антиподов. Особенно она полезна для усвоения нравственных категорий и норм.

Детям рассказывают историю: «Жили два близнеца. Одного звали Витя, а другого Митя. Они были очень похожи, и различить их можно было только по тому, что и как они делали. Витя всегда все делал правильно: правильно говорил, учился, вел себя. А Митя все делал наоборот, то есть неправильно».

Вот мы сейчас и выясним, кто был Витя, а кто Митя в каждом случае. Итак:

— Один мальчик ел суп ложкой, а другой — вилкой. Кто Витя и кто Митя?

— Один мальчик спать ложился вечером, а другой — утром. Кто из них кто?

— Один мальчик старался получать только пятерки, а другой учился на тройки. Кто Витя, а кто Митя?

— Один, входя в дом, снимал шапку, а другой нет. Кто был Митя?

— Один мальчик съел много конфет, а сказал, что не трогал их вовсе. Другой не брал конфеты без разрешения и ждал, когда позовут к чаю. Кто был кто?

— Один мальчик сидел на уроках тихо, а другой болтал. Кто Витя, а кто Митя?

Эти вопросы можно продолжать, противопоставляя правильное и неправильное поведение.

Другая форма этой игры предусматривает, что ребенок сам предлагает правильные и неправильные формы поведения по механизму противопоставления.

— Витя честно признался, что случайно разбил чашку, а Митя... (Дальше ребенок достраивает фразу сам.)

— Витя перед едой вымыл руки, а Митя...

— Митя входил в класс самый первый, отталкивая девочек, а Витя...

— Митя ждал, когда бабушка погладит ему рубашку, а Витя...

— Митя считал очень веселым испугать девочку, неожиданно крикнув ей в ухо, а Витя...

Так можно продолжать, пока игра представляет интерес для детей. Можно предложить ребятам самим придумать, что делал Витя и что Митя. Этот вариант вызывает особенно бурную и активную реакцию детей — вы услышите множество возможных правильных и неправильных форм поведения. В зависимости от возраста детей, понятия, заложенные в формулировки, можно

менять — от более простых к более сложным.

☺ Игра «Репортаж»

Игра поможет освоить новые формы поведения, научит общаться. Участники игры должны подготовить и провести «телевизионный репортаж». В качестве темы можно избрать событие, знакомое всем участникам игры. (Например, репортаж о прошедшей экскурсии, вчерашнем уроке, о летних каникулах и т. п.)

Все участники игры делятся на пары. Один из пары будет «репортером», а другой — «гостем телевиде-ния». «Репортер» заранее готовит несколько вопросов по теме, которые он задаст своему гостю. Затем играющая пара садится на сцене перед остальными участниками-зрителями. Начинается «телевизионный репортаж». «Репортер» представляет «гостя», называет тему беседы и задает первый вопрос; «гость» отвечает; следует

второй вопрос, и так далее. В ходе беседы «репортер» может описывать какие-то события, делать комментарии, задавать импровизированные вопросы. В свою очередь «гость» тоже может отклоняться от темы, задавать встречные вопросы. Когда «репортаж» закончился, место на «экране» занимает другая пара. Так продолжается, пока себя не покажут в роли «репортера» и «гостя» все желающие.

Игра будет интереснее, если каждая пара будет разрабатывать свою тему. За каждый «репортаж» игроки, исполняющие в данный момент роль зрителей, выстав-ляют паре свои оценки: 3, 4 или 5 баллов. Оценки выставляет каждый участник отдельно. Затем оценки суммируются, а суммы каждой пары сравниваются между собой. Победителем является та пара, которая набрала больше всего баллов.

☺ Игра «Эксперимент с лабораторной мышью»

Эта игра для достаточно больших детей (начиная с 9 лет) направленные на развитие навыков понимания другого человека и лидерства. Играют два человека, остальные дети — зрители. Пары активных игроков последовательно меняются. Суть игры в том, что один игрок выполняет роль «экспериментатора», а другой — «лабораторной мыши». «Мышь» выходит из комнаты, а «экспериментатор» вместе с другими детьми решает, какое задание должна выполнить «мышь». Например, подойти к столу и сесть на стул или подойти к окну и т. п. Задания должны быть динамичными и достаточно простыми. Затем приглашают «мышь» в комнату, не объясняя, что от нее требуется. Она делает, что хочет, а «экспериментатор» за ней наблюдает. Когда действия «мыши» будут близки к тому, что от нее требуется, экспериментатор говорит ей: «Умница». Это единственное слово, которое может произносить «экспери-ментатор», причем это надо делать с одной и той же интонацией. Игра заканчивается, когда «мышь», наконец, сделает то, что от нее требуется. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее и точнее всех. Ей можно выдать шуточный «Диплом кандидата мышиных наук».

☺ Игра «Казаки — разбойники»

Классическая игра наших бабушек и дедушек. Все участники игры делятся на две команды: одна — «разбойники», другая — «казаки». «Разбойники» прячутся, а «казаки» их ловят. Однако, когда «разбойники» прячутся, они оставляют «следы», указывающие маршрут поиска. Это стрелки, указывающие направление, или записки, в которых может быть прямое указание этапа маршрута, а может быть зашифрованное в виде ребуса или загадки. Все зависит от фантазии игроков. Игра «Казаки-разбойники» проходит тем интереснее, чем больше сил положено на ее подготовку (разработан маршрут, подготовлены записки и т.д.). Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «разбойники».