Иркутский филиал московского университета гражданской авиации. Иркутский военный авиационный инженерный институт Иркутский авиационный технический колледж гражданской авиации поступление

26 мая 1954 г. приказом начальника Киевского института гражданского воздушного флота № 48/л от 26.05.1954 создан учебно-консультационный пункт (УКП).

Шло время, мы росли, развивались и в 1967 г. на базе Иркутского УКП приказом министра Гражданской Авиации СССР (№ 185 от 20.03.1967) организован Иркутский филиал Киевского института инженеров Гражданской Авиации.

Это событие стало переломным, так как именно с момента создания филиала в городе Иркутске началась подготовка инженеров-механиков и инженеров-радистов в полном цикле обучения (до выдачи диплома). Дальнейшее развитие ИФ диктовалось бурным развитием ГА в 70-е и 80-е годы. Требовались специалисты по радиоэлектронному обеспечению полетов - и в ИФ увеличен набор по специальности «Техническая эксплуатация ТРО». На ВС появились первые пилотажно-навигационные комплексы (ПНК) – и мы начали подготовку по специальности «Техническая эксплуатация АЭС и ПНК».

В 1991году в связи с распадом СССР ИФ КИИ ГА переименован в ИФ МИИ ГА (приказ МГА СССР № 270 от 20.11.1991), а затем, в 1993 году – Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (ИФ МГТУ ГА) (приказ государственного комитета РФ по высшему образованию № 55 от 05.07.1993).

Становление Иркутского филиала как структурного подразделения МГТУ ГА сопровождалось постоянным ростом, как количества студентов, так и качества их подготовки.

Качество подготовки инженера определяется в основном двумя факторами: квалификацией профессорско-преподавательского состава и наличием современной учебно-лабораторной базы. За годы работы созданы основные структурные подразделения:

  • Кафедра летательных аппаратов (создана 1.11.1980);
  • Кафедра авиационного радиоэлектронного оборудования (создана 1.09.2000);
  • Кафедра социально-экономических дисциплин (создана 1.09.2003);
  • Кафедра авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (создана 1.05.2005);
  • Кафедра естественно-научных дисциплин (создана 1.09.2008);
  • Кафедра авиационных двигателей (создана 10.05.2011)
  • Кафедра экономики авиационных предприятий (создана 01.06.2011)
  • Кафедра гуманитарных и социально-политических дисциплин (создана 01.12.2011)

Созданы учебные лаборатории: теории и конструкции ЛА и АД, прикладной механики и ТЭЛА, аэрогидромеханики и безопасности полетов, технической эксплуатации РЛО и РНО, авиационных радиоэлектронных систем и систем связи, общей радиотехники, общей электротехники, авиационного электрооборудования, систем автоматического управления и пилотажно-навигационных комплексов, вычислительной техники, физики, химии.

За годы своего существования ИФ МГТУ ГА подготовил более 4,5 тысяч специалистов для гражданской авиации и других отраслей народного хозяйства России. Выпускники филиала работают в 28 регионах Российской Федерации.

Иркутский военный авиационный инженерный институт. (Факультеты. Условия приема)

Иркутский военный авиационный инженерный ордена Красной Звезды институт как военно-учебное заведение был основан 1 мая 1931 года приказом N 55 по ВВС РККА.

За годы своего существования он стал подлинной кузницей авиационных инженерно-технических кадров для Вооруженных Сил страны. В стенах института подготовлено свыше 60 тысяч авиационных специалистов.

Среди выпускников 14 Героев Советского Союза и Российской Федерации, 16 генералов, десятки докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов, руководители инженерно-авиационной службы ВВС. В период с 1975 года по настоящее время 55 выпускников закончили обучение с золотой медалью, 200 человек получили дипломы с отличием. За заслуги в подготовке офицерских кадров для Вооруженных Сил и в связи с 30-летием Победы в Великой Отечественной войне 30 апреля 1975 года институт награжден орденом Красной Звезды.

1931 г. - 1938 г.

4-ая Иркутская военная школа авиационных техников (4 ВШАТ)

1938 г. - 1941 г.

1941 г. - 1949 г.

Иркутская военная школа авиационных механиков (ИВШАМ)

1949 г. - 1975 г.

Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ)

1975 г. - 1998 г.

Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (ИВВАИУ)

с 1998 г.

Иркутский военный авиационный инженерный институт (ИВАИИ)

Приказом N 161 по военному ведомству в 1872 году было учреждено и 20 сентября 1874 года открыто Иркутское юнкерское училище, которое готовило офицерские кадры из сибиряков. В 1910 году юнкерское училище было преобразовано в Иркутское военное училище. Приказом N452 от 23 августа 1915 года был введен нагрудный знак Иркутского военного училища.

В 1914 году было начато строительство комплекса новых зданий для военного училища и кадетского корпуса, которое прекратилось в 1917 году. Строительство возобновлялось в 1918 - 1920 годах, снова прекратилось и здания стали постепенно разрушаться. Во время инспекторской поездки в район боев на КВЖД в 1929 году нарком по военным и морским делам К.Е. Ворошилов посетил город Иркутск. Было принято решение о продолжении строительства корпусов и размещении здесь военной авиационной технической школы, первой на территории Сибири и Дальнего Востока.

В первое предвоенное десятилетие личный состав нашего учебного заведения заложил хорошие традиции, создал тот фундамент, который позволил с честью выполнить возложенные на него задачи. В тяжелейших условиях создается учебно-материальная база: восстанавливаются здания, оборудуются учебный аэродром, аудитории, мастерские, лаборатории, казармы и т.п. В боях за Родину и в мирные будни воспитанники училища вписали немало ярких страниц в летопись Военно-воздушных сил. Отличились они в боях на реке Халхин-Гол и на озере Хасан, внесли достойный вклад в обеспечение боевых действий нашей авиации на фронтах Великой Отечественной войны. Курсантские батальоны участвовали в Сталинградской битве и в разгроме армии Японии на территории Китая.

13 выпускников училища в годы Великой Отечественной войны были удостоены звания Героя Советского Союза: А.П. Рубцов, Н.Д. Миоков, К.В. Новоселов, В.Ф. Дураков, С.Х. Марковцев, М.И. Рыбак, В.А. Земских, А.И. Белоус, И.Е. Середа, И.К. Сачко, М.П. Цисельский. Подполковнику в отставке В.П. Зубову в год пятидесятилетия Победы за боевые заслуги в годы войны присвоено звание Героя Российской Федерации.

В послевоенные годы была проведена большая работа по созданию современной учебной материальной базы, которая позволила успешно перейти на изучение реактивной авиационной техники.

С 1975 года наше военное учебное заведение готовит специалистов для ВВС с высшим инженерным образованием. В 1998 году ИВВАИУ преобразовано в Иркутский военный авиационный инженерный институт (ИВАИИ), в котором готовят как инженеров, так и техников для ВВС.

Сегодня ИВАИИ - единственный в России полнопрофильный военный авиационный инженерный институт.

ФАКУЛЬТЕТЫ

1. ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (основан в 1975 году).

Готовит военных авиационных инженеров и техников по специальности: эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов и авиационных двигателей.

Соответствующая ей гражданская специальность: техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.

2. АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ (основан в 1992 году).

Военная специальность - эксплуатация и ремонт авиационного вооружения, гражданская - робототехнические системы авиационного вооружения.

3. АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (основан в 1976 году).

Военная специальность - эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и вертолетов, гражданская - техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов.

4. АВИАЦИОННОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (основан в 1987 году).

Военная специальность - эксплуатация и ремонт авиационного радиоэлектронного оборудования самолетов и вертолетов, гражданская - техническая эксплуатация транспортного радиооборудования.

Система подготовки кадров

Она включает несколько ступеней образования (уровней обучения):

1. Начальная подготовка в авиационном лицее при институте кандидатов, профессионально-ориентированных для поступления в военное авиационное учебное заведение (прежде всего, для ИВАИИ).

2. Подготовка в институте по программе среднего профессионального военного образования авиационных техников.

3. Подготовка по программе высшего профессионального военного образования военных авиационных инженеров.

4. Подготовка в адъюнктуре при институте военных авиационных научно-педагогических кадров.

Условия обучения

Институт готовит авиационных техников в течение трех лет и авиационных инженеров - в течение пяти лет. Форма обучения бесплатная, очная, контрактная. Контракт на оставшееся время обучения и пять лет службы в Вооруженных Силах Российской Федерации на офицерских должностях подписывается после окончания первого курса по достижении восемнадцати лет. Время обучения в военном институте засчитывается в общий срок службы в Вооруженных Силах. Курсанты первых и вторых курсов размещаются в казармах, а старших курсов - в общежитии, в комнатах по 2-3 человека. Курсантам, окончившим военный институт с золотой медалью или с дипломом с отличием, выплачивается денежное вознаграждение. Они пользуются правом выбора места дальнейшей службы в Вооруженных Силах РФ. Выпускникам присваивается офицерское воинское звание и выдается диплом государственного образца инженера или техника, аналогичный диплому выпускника учреждения высшего или среднего профессионального образования. Вместе с присвоением воинского звания "лейтенант" вручается нагрудный знак об окончании военного учебного заведения.

Учебно-материальная база

Она включает:

· комплекс учебных корпусов,

· казармы и общежития,

· учебный аэродром с комплексом средств обслуживания авиатехники,

· станцию испытания авиационных двигателей (СИАД),

· учебно-производственные мастерские (УПМ),

· учебно-полевой центр "Добролет",

· библиотеки (техническая и художественная),

· лабораторию вычислительной техники (ЛВТ),

· лабораторию технических средств обучения и телестудию,

· комплексные пилотажные тренажеры самолетов,

· аэродинамический корпус,

· ЭВМ и персональные компьютеры,

· полигон,

· автопарк,

· столовые,

· стадион, легкоатлетический манеж, спортивные залы,

· гимнастический городок, полосу препятствий и т.д.

Учебно-материальная база оснащена современной авиационной и вычислительной техникой, проверочной и регистрирующей аппаратурой. Идет постоянный процесс совершенствования, переоснащения и оборудования лабораторий и аудиторий. За годы работы в институте сформировался коллектив преподавателей и командиров, способный решать на уровне современных требований поставленные перед институтом задачи по качественной подготовке высококвалифицированных кадров для ВВС.

Научная работа

В институте имеется солидный научный потенциал: 11 докторов и 87 кандидатов наук. Из них 16 профессоров, 67 доцентов и 5 старших научных сотрудников. Подготовка специалистов высшей квалификации осуществляется через очную адъюнктуру в четырех научно-исследовательских лабораториях и путем соискательства. Идет постоянный процесс повышения квалификации и переподготовки преподавательского, инженерно-технического и командного состава. Через академические курсы и факультеты повышения квалификации вузов страны, обучение на авиастроительных заводах и личные стажировки в войсках проходит весь педагогический и инженерно-технический состав. Только за год в институте выполняется более 50 заказных и инициативных научно-исследовательских работ, оформляется более 250 изобретений и рационализаторских предложений. Неоднократно институт был признан лучшим среди вузов МО по изобретательской и рационализаторской работе. Курсанты института занимают призовые места в конкурсах на лучшую работу среди студентов вузов города, региона, ВВС. Ежегодно работы наших ученых и инженеров на выставках Иркутского международного выставочного комплекса "СИБЭКСПОЦЕНТР" занимают призовые места.

В ИНСТИТУТ ПРИНИМАЮТСЯ ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Не могут рассматриваться в качестве кандидатов для зачисления на учебу в вузы граждане, указанные в четвертом и пятом абзацах пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Инженеры обучаются 5 лет, техники - 3 года.

В военный институт имеют право поступать:

· граждане, не проходившие военную службу, - в возрасте от 16 до 22 лет (возраст определяется на момент поступления в военно-учебное заведение);

· граждане, прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву,- до достижения ими возраста 24 лет;

· военнослужащие, проходящие военную службу по контракту,- по истечении половины срока военной службы, указанного в первом контракте, до достижения ими возраста 24 лет.

В военный институт принимаются лица мужского пола, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании [если в нем есть запись о получении среднего (полного) общего образования], годные по состоянию здоровья (с учетом психологических данных и физической подготовленности) к обучению в военном институте и успешно сдавшие вступительные экзамены.

Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, изъявившие желание поступить в военный институт, подают заявления в военный комиссариат района по месту жительства до 20 апреля года поступления.

Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, - члены семей военнослужащих или лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу (работающих) в воинских частях, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, могут подавать заявления с приложением документов, перечисленных выше, на имя начальника института до 20 мая года поступления.

Лица, обучающиеся в суворовских военных училищах (кадетских корпусах), до 15 мая года, предшествующего году поступления на учебу в вузы, подают начальнику суворовского училища (кадетского корпуса) заявление о желании учиться в вузе.

Военнослужащие, желающие поступить на учебу в военно-учебное заведение, до 1 апреля года поступления подают по команде на имя командира воинской части рапорт о желании поступить в военное учебное заведение.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и отобранные кандидатами для поступления в вуз, откомандировываются командирами частей в военный институт к 3 июня на подготовительные учебные сборы и прохождение профессионального отбора, при этом вызова начальника института не требуется. Учебные сборы проводятся непосредственно в военном институте с 5 по 30 июня года поступления.

Профессиональный отбор кандидатов, [куда входят оценка уровня общеобразовательной подготовленности в объеме программы образовательного учреждения среднего (полного) общего образования, прохождение медкомиссии, тестирование с целью определения профессиональной пригодности, оценка уровня физической подготовленности], проводится в институте с 1 по 20 июля.

Для поступающих на пятилетний срок обучения проверка знаний проводится по следующим предметам: математика (письменно), физика (устно), русский язык (письменно).

Для поступающих на трехлетний срок обучения проверка знаний проводится по математике (письменно) и русскому языку (письменно).

Вне конкурса зачисляются успешно прошедшие профессиональный отбор кандидаты из числа:

· детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· граждан в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя - инвалида 1-ой группы;

· граждан, уволенных с военной службы и поступающих в вуз по ре­комендациям командиров войсковых частей;

· участников боевых действий;

· граждан, которым в соответствии с Законом РСФСР от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергнувшихся, воз­действию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предоставлено право внеконкурсного поступления в вуз;

· других граждан, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право внеконкурсного поступления в вуз.

Преимущественным правом при зачислении в военный институт пользуются кандидаты, показавшие в ходе профессионального отбора равные результаты, из числа:

· граждан, имеющих преимущественное право при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения в соответствии с За­коном РСФСР от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите гра­ждан, подвергнувшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

· граждан, уволенных с военной службы;

· детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

· детей граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоро­вья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

· детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанно­стей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязан­ностей военной службы;

· выпускников спецшкол-интернатов с первоначальной летной подготовкой;

· других граждан, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено преимущественное право при поступлении в вузы.

От проверки знаний по общеобразовательным предметам осво­бождаются кандидаты из числа:

· военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и при этом выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта немеж­дународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта;

· выпускников суворовских училищ (кадетских корпусов), направленных в институт в соответствии с планом распределения;

· лиц, окончивших с медалями имеющие государственную аккреди­тацию образовательные учреждения среднего (полного) общего или на­чального профессионального образования, а также лиц, окончивших с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, при положительных результатах собеседования по общеобразовательным предметам, выносимым на экзамены. Указанным лицам, не прошедшим собеседование, предоставляется право сдавать эти экзамены на общих основаниях;

· других граждан, которые в соответствии с законодательством РФ освобождаются от проверки знаний по общеобразовательным предметам при поступлении в вузы.

· Все лица, имеющие льготы, должны представить документы, под­тверждающие эти льготы.

Лица, не принятые в военный институт, направляются в военкоматы по месту жительства. При этом личные документы выдаются на руки под расписку.

Военнослужащие, не принятые в институт, откомандировываются по прежнему месту службы.

Курсанты военного института находятся на военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия. Время обучения в военном институте засчитывается курсантам в общий срок их службы в Воору­женных силах. Курсантам второго и последующих курсов, отлично и хорошо успевающим в учебе, может быть разрешена досрочная сдача экзаменов и зачетов, в том числе и защита дипломного проекта через четыре года обучения. Высвободившееся время используется для уг­лубленного изучения учебного материала, научных исследований, общественной и спортивной работы и т.п., а в отдельных случаях и для увеличения продолжительности отпусков. Курсантам, успешно усваивающим программу обучения, ежегодно предоставляется двухнедельный зимний каникулярный отпуск, а также отпуск с бесплатным проездом в обе стороны продолжительностью один месяц по окончании учебного года.

Курсанты первых и вторых курсов размещаются в казармах, а кур­санты старших курсов - в общежитии, в комнатах на два - три челове­ка. Семейные курсанты старших курсов могут проживать вне располо­жения института и находиться в гражданской одежде до начала заня­тий следующего учебного дня. Курсанты, проживающие в общежитиях, могут находиться вне расположения института в свободное от службы время до 24 часов ночи, при этом им разрешается ношение гражданской одежды. Курсантам первых и вторых курсов ношение гражданской одежды разрешается только при нахождении в отпуске.

Курсанты из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и лиц, отслуживших военную службу по призыву до по­ступления в институт, освобождаются от размещения в казармах с первого года обучения. Они могут находиться вне расположения воен­ного института до 24 часов ночи, при этом им разрешается ношение гражданской одежды.

В Иркутском ВАИИ действует контрактная система воинской службы. Контракт заключается в возрасте 18 лет после окончания пер­вого курса на оставшееся время обучения и далее на 5 лет службы офи­цером после окончания института. После истечения этого срока кон­тракт может быть продлен. В конце года курсанты, успешно обучающиеся по контракту, полу­чают единовременное денежное вознаграждение размером до трех окла­дов денежного содержания в зависимости от результатов обучения и сдачи экзаменов.

Курсантам, окончившим военный институт с золотой медалью или с дипломом с отличием, выплачивается денежное вознаграждение. Эти выпускники пользуются правом выбора места службы. Выпускни­кам присваивается воинское звание "лейтенант", выдаются диплом государственного образца с присвоением соответствующей квалифика­ции и нагрудный знак (в зависимости от срока обучения).

Курсанты, отчисленные из военного института и не достигшие 18 лет, увольняются с военной службы, направляются в военкомат для по­становки на воинский учет и в дальнейшем призываются на военную службу на общих основаниях.

Курсантам, достигшим 18 лет и отчисленным из института, продолжительность военной службы во время обучения в военном институте засчитывается из расчета два месяца обучения за один месяц воен­ной службы по призыву. Курсанты, не отслужившие положенный срок, направляются в воинские части для продолжения военной службы по призыву.

Иркутский авиационный технический колледж - филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (сокращённо ИАТК - филиал МГТУ ГА) - учреждение среднего профессионального образования в г. (1947-2015).

Иркутский авиационно-технический колледж: энциклопедическая справка

27 июня 1947 была создана Иркутская школа младших авиационных специалистов на базе Восточно-Сибирского управления ГВФ. 11 января 1951 школа была преобразована в Иркутское авиационное техническое училище гражданского воздушного флота.

В 1994 училище было переименовано в Иркутский авиационно-технический колледж гражданской авиации.

За годы своей деятельности колледж подготовил около 20 тысяч специалистов для гражданской авиации, в том числе 69 человек – граждан Монгольской народной республики.

Иркутск. Историко-краеведческий словарь. - Иркутск: Сиб. книга, 2011

Историческая справка

Иркутский авиационный технический колледж свою историю ведет с 1947, когда в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 г. в г. была открыта школа младших авиационных специалистов Гражданского Воздушного Флота с одногодичным сроком обучения. Коллектив школы сделал семь выпусков авиационных механиков. 688 специалистов по обслуживанию самолетов По-2 и Ли-2 были направлены в авиапредприятия Урала, Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. 12 июля 1951 г. приказом начальника Главного управления ГВФ Иркутская школа авиамехаников реорганизована в Иркутское авиационное техническое училище ГВФ (ИАТУ ГВФ, затем ИАТУ ГА). У истоков создания школы - училища стояли Иванов В.А.(начальник школы, училища), руководители служб Быцан С.В., Наумов Н.И., Кукуев Л.А., преподаватели Козлова М.А., КрольТ.Т., Никитин И.С., Полибина А.Г., Шевцов А.Г. Их усилиями была создана учебно-материальная база, организован учебный процесс, налажены бытовые условия курсантов.

Начав свой путь с изучения материальной части самолетов По-2 и Ли-2, преподавательский состав училища и поколения курсантов освоили в последующем конструкции самолетов Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24, Ан-10, Ту-104, Ту-154, Як-42, Ил-76, вертолета Ми-8 и его модификаций. Этот процесс сопровождался переоборудованием имеющихся и созданием новых специализированных кабинетов и аудиторий, лабораторий, пополнением авиационной техникой учебного аэродрома, увеличением книжного фонда, кропотливой методической работой на цикловых комиссиях. Одновременно с реорганизацией школы в училище был открыт военный цикл по подготовке офицеров запаса. Были освоены военные самолеты МиГ-9, МиГ-15, МиГ-23, Ту-4, Ту-16, Ан-12. Училище ежегодно наращивало выпуск авиатехников. Первый выпуск, 1953, составил 45 человек, через десять лет, в 1963 - 226 человек, в 1968 - 458, в 1978 - 532.

Обширной была и география распределения выпускников. Так, первый выпуск авиатехников по обслуживанию самолета Ту-154 в 1979 был распределен в Восточно-Сибирское, Западно-Сибирское, Дальневосточное, Тюменское, Красноярское, Якутское, Магаданское, Уральское, Казахское управления гражданской авиации. В период с 1963 по 1979 в училище велось обучение курсантов - граждан Монголии, всего подготовлено 69 авиатехников.

В 2009 ИАТК ГА реорганизован в ИАТК - филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Ликвидирован 1 января 2015 приказом Федерального агентства воздушного транспорта - учредителя МГТУ ГА от 26 ноября 2014.

Руководители школы, училища, колледжа

Иркутская школа авиационных механиков ГВФ. 1947-1951

Начальник школы:

1947 - 1948 - Иванов Виктор Алексеевич.

1948 - 1951 - Бречалов Виктор Александрович.

Иркутское авиационное техническое училище ГА. 1951-1994

Начальник училища:

1951 - 1953 - Бречалов Виктор Александрович.

1953 - 1958 - Захаров Константин Иванович.

1958 - 1962 - Гурьев Вадим Миронович.

1962 - 1964 - Иванов Анатолий Афанасьевич.

1964 - 1968 - Малолетков Петр Михайлович.

Иркутский авиационный технический колледж ГА

Директор колледжа:

1968 - 1992 - Сеничкин Анатолий Александрович (выпускник ИАТУ ГВФ 1958 г.).

1992 - 1994 - Журавлев Юрий Васильевич (выпускник ИАТУ ГА 1974 г.).

2001 - 2012 - Никифоров Валерий Аполлонович (выпускник ИАТУ ГА 1968 г.).

2012 - 2015 - Булдаков Аркадий Валерьевич.

Контакты

Адрес : 664009, г. Иркутск, ул. Советская, д.139.

Литература

  1. Журавлев И. М. Далекое и близкое: Очерк истории полувекового пути Иркутского авиационно-технического училища (1947–1997). - Иркутск, 1998.

Ссылки

  1. Иркутский АТК ГА : официальный сайт.

Гражданской авиации (образован в 1947 году)

Иркутский авиационный технический колледж - единственное среднее профессиональное учебное заведение системы гражданской авиации на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока и одно из старейших учебных заведений г. Иркутска. 27 июня 1947г. Совет министров СССР вынес постановление "О реорганизации учебных заведений Главного управления ГВФ", согласно которому были созданы новые учебные заведения и среди них Иркутская школа авиационных механиков. Школа, начавшая свой путь с подготовки специалистов для обслуживания самолетов По-2, Ли-2, Си-47, развивалась в ногу со временем. За короткий период она была укомплектована профессиональным преподавательским составом и смогла перейти на подготовку специалистов по самолетам Ил-12, Ил-14, Ан-2. В связи с этим авиашкола в 1951г. была преобразована в авиатехническое училище.

Большим этапом в развитии училища в конце пятидесятых годов стал переход на подготовку авиационных техников-механиков для обслуживания самолетов с газотурбинными двигателями - первого в мире реактивного пассажирского самолета Ту-104 и турбовинтового пассажирского самолета Ан-10. В семидесятые и восьмидесятые годы училище продолжало осваивать новые типы воздушных судов и готовить для них авиатехников-механиков. За эти годы освоены самолеты Ту-154, Як-42, вертолет Ми-8 и другие.

Для подготовки авиационных специалистов с более высоким уровнем квалификации по обслуживанию авиатехники в 1994г. на базе училища создается авиационно-технический колледж ГА. В этом же году в колледже началась подготовка специалистов для предприятий ГА по специальности "Экономика, бухгалтерский учет на ВТ".


Наличие хорошей базы для изучения авиационной техники и высоко квалифицированных преподавателей позволило открыть при колледже курсы повышения квалификации авиаспециалистов предприятий ГА, осуществлять переучивание их на новые типы техники.

За 50 лет существования колледжа подготовлено для гражданской авиации около 20 тысяч специалистов. Многие из них занимают руководящие должности в авиапредприятиях и компаниях, летают бортинженерами на современных самолетах, готовят воздушные суда к полету, трудятся в других отраслях транспорта и промышленности.

Выпускников колледжа можно встретить во многих авиапредприятиях России, странах СНГ, Балтии, Монголии. За большой вклад в подготовку кадров колледж не раз поощрялся Министерством гражданской авиации СССР, Федеральной службой воздушного транспорта РФ. Многие работники колледжа имеют почетные звания и правительственные награды, нагрудный знак "Отличник Аэрофлота".

Сегодняшний колледж - современное образовательное учреждение, обеспечивающее обучающимся повышенный уровень квалификации и располагающее всем необходимым для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования .

Колледж имеет высококвалифицированный преподавательский состав и располагает развитой учебной базой, в которую входят:

Учебный корпус, в котором расположены специализированные аудитории по различным предметам;

Три класса, оснащенные новейшей компьютерной техникой ;

Учебный аэродром, с действующими самолетами и вертолетами;

Собственные учебно-производственные мастерские;

Общежития;

Спортивные залы;

Столовая;

Особенностью нашего учебного заведения является полное государственное обеспечение, а именно, учащиеся колледжа получают бесплатно:

Образование

Питание

Обмундирование

Проживание в общежитии.

Обучение в колледже осуществляется по очной и заочной формам по двум специальностям:

-"Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей"(1703)

-"Экономика и бухгалтерский учет на воздушном транспорте"(0601)

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

По специальности 1703 очно - 2 года 10 месяцев (базовый уровень), 3 года 10 месяцев (повышенный уровень);

заочно - 3 года 10 месяцев (базовый уровень)

По специальности 0601 очно - 1 год 10 месяцев (базовый уровень), 2 года 10 месяцев (повышенный уровень);

заочно - 2 года 10 месяцев (базовый уровень).

Перевод на повышенный уровень обучения производится в период обучения на последнем курсе базового уровня или после его окончания.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

Представляются следующие документы (лично) с 25 июня по 31 июля :

Заявление о приеме с указанием избранной специальности;

Документ о среднем (полном) общем образовании (аттестат и сертификат ЕГЭ);

Медицинская справка ф.086/У со сведениями о проведенных прививках, датой последнего флюорографического осмотра;

Паспорт;

Документ об отношении к военной обязанности (для лиц мужского пола);


Школьная характеристика или характеристика с места работы (службы);

Выписка из трудовой книжки (для лиц, имеющих трудовой стаж);

Документы, подтверждающие право на льготы, установленные законодательством РФ.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

В качестве вступительных экзаменов зачисляются результаты ЕГЭ по дисциплинам:

ЗАЧИСЛЕНИЕ

Зачисление в колледж проводится после завершения вступительных испытаний и заканчивается не позднее чем за 10 дней до начала учебных занятий.

Вне конкурса зачисляются:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

Инвалиды I и II групп, которым согласно заключению врачебно-трудовой комиссии не противопоказано обучение по специальности "Экономика и бухгалтерский учет на воздушном транспорте";

Уволенные в запас военнослужащие, имеющие свидетельства военкомата о праве на льготу;

Зачисление лиц, поступающих на места с оплатой стоимости обучения производится после оформления договоров с физическими и (или) юридическими лицами.

Курсантам очного обучения предоставляется бесплатное питание, общежитие, спец. одежда, выплачивается стипендия и предоставляется отсрочка от призыва в Вооруженные Силы РФ на время обучения.

Приемная комиссия колледжа осуществляет прием и в другие средние авиатехнические, летные учебные заведения Федерального агенства воздушного транспорта РФ.