Внеклассное мероприятие по географии с презентацией и музыкой "географической тропой". Внеклассное мероприятие по географии "геокруиз" Внеклассные мероприятия по географии для учащихся

СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ АЛЬ­ФАРАБИ

на тему:
Организаторы: Джанкулова А.С.
Тургумбаева А.К.
2016­2017 учебный год
Внеклассное мероприятие по географии
«« Путешествие на Остров Сокровищ»
Цели:

 Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме.
Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся.

 Совершенствование умений объяснять и решать познавательные задачи.
 Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения.

 Повышение мотивации к изучению предмета.
Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики.
Оборудование: ИКТ, карточки, карты
I.
Вступление учителя
Здравствуйте уважаемые учащиеся, в этом месяце проходит месячник географии, и сегодня у нас
внеклассное мероприятие по географии на тему: Остров Сокровищ
Изучать географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам,
энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии?
Нет. Вот это и будет сегодняшней целью ­ доказать вам, что география – это всепроникающая наука,
ну и конечно же проверим ­ насколько обширны ваши знания по географии.
Секретов в мире много, их всех не перечесть.
В науке география свои загадки есть.
Пускай ты белых пятен уж не найдешь на карте,
Открытия рождаются на каждой школьной парте.
Мы побывать повсюду с тобою постараемся,
Ведь наше путешествие лишь только начинается.
"Географическая наука познала многое, только не скуку.
Подарив человечеству мир, земли, океаны открыв,
Она могла бы отдыхать и лавры славы пожинать.
Но старые заслуги позабыв, география вновь исследует мир.
И потому без преувеличения, а с большой долей уважения
Можно утверждать ­ географию не скучно изучать!"
Ведущий1
­Сегодня мы отправляемся вместе с командами кораблей Черная Жемчужина и Летучий Голландец в
захватывающее, полное опасностей и приключений морское путешествие на «Остров Сокровищ» за
сокровищами
Ведущий2
­В путь из аль­Фарабийского архипелага на далекий остров Сокровищ отправятся две команды:
сборная команда благородных пиратов на корабле Черная Жемчужина и команда Робинзоны на
бесстрашном корабле Летучий Голландец
Ведущий1
­Путь на Остров Сокровищ не близок и проходит через несколько островов. Жители островов –
прекрасные матросы, картографы, капитаны, людоеды, туземцы не пропустят вас дальше, если вы не
ответите на их вопросы
Ведущий2
­Отвечая правильно на вопрос вы имеете право сделать два шага на карте Путешествий. Команда,
которая не смогла дать правильный ответ делает 1 шаг.
­А теперь давайте поприветствуем строгое, но справедливое жюри в составе: …..
Мы собрались сегодня,
Чтоб знанья проверить,
Чтоб выиграть в честном бою.
Соревнование нам поможет,
А жюри подытожит,
Кто прославит команду свою.
­Обращение к болельщикам. Болельщики команд могут морально поддерживать своих участников!
Пусть кипит борьба, пусть сильнейший победит в нашем турнире. Успех решит пусть не судьба, а
только ваши знания!
Ведущий:
Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто­ то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволит
Вам сыграть вничью
Ведущий:
­Давайте начнём конкурсный отбор. Выясним, чья команда отправиться на «Остров сокровищ»
благодаря своим знаниям. Итак, мы начинаем
1. Представление команд
Условием конкурса является оригинальность названия команды, девиз(эмблемы, капитан
команды) – оценивается в 5 баллов

Название команды: «Пираты»
Девиз: Мы пираты ­просто класс
Полюбуйтесь вы на нас
Мы нигде не пропадем
Золото всегда найдем!
Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!
Прыгнем в море ­ не утонем,
Все вершины покорим.
Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно ­ кто­то победит,
Ну а слабейший пролетит
Команда: «Робинзоны»
Девиз: «Наш девиз – четыре слова:
Тонешь сам – топи другого!»
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!
Чтобы с нами вам сразиться,
Нужно очень потрудиться.
Мы конечно лучше всех
Нас сегодня ждёт успех.
Тебе, соперник, мы без смеха,
Желаем доброго успеха,
Но мы так просто не сдаёмся,
И за победу подерёмся.
Ведущий: Думаем выступление обоих команд заслуживают того, чтобы команды попали на
следующий остров
Быстроходные суда приближаются на остров «Остров Сообразили» 10 баллов
Танец матросов (6­е классы)
2. «Остров Сообразили»
Шуточная географическая викторина:
1. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
2. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
3. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
4. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил
(остров Невезения),
5. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
6. Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
7. Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
8. Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
________________________________________________________________________________
1. Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
2. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
3. На каком фронте не воюют (на атмосферном),
4. Какое государство можно носить на голове (Панама),
5. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо
подготовились (Лес рук),
6. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той
же горы),
7. Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
8. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе?
(Камчатка).
Географические анаграммы:
Команде 1



удар р _ _ _(полезное ископаемое
арба а _ _ _ (национальность)
араб
выбор о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки)
провода в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды)
гроза
розга г _ _ _ _ (атмосферное явление)
) руда


обрыв
водопад








Команде 2
игра Р _ _ _ (столица Латвии)
пенал Н _ _ _ _ (Государство в Азии)
ласка с _ _ _ _ (каменная крутая гора)
Рига



Непал
скала



сало Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай)
тиски Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых)
Тикси


Лаос
Распределить страны в порядке их площади, от большой к меньшей:
Ответы
жюри
Ведущий:
острова
жизнь
чудесной и
но впереди
остров,
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Канада ­2
Индия ­7
Казахстан ­9
Китай ­3
Россия ­ 1
Бразилия ­5
Аргентина ­8
США ­4
Судан ­10
Австралия ­6
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Канада
Индия
Казахстан
Китай
Россия
Бразилия
Аргентина
США
Судан
Австралия
оценивают
После
Сообразили
кажется
прекрасной,
следующий
Остров
Картогрофов, Командам выдаются контурные карты, на которых цифрами обозначены 10
объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).
За 2 мин. необходимо узнать объекты и записать их названия, по 1 баллу.
1. Чили
2. Амазонка
3. Великие озера
4. Панама
5. о.Ньюфаундлед
6. оз..Байкал
7. Конго
8. Бенгальский залив
9. Новая Гвинея
10. Черное море
11. 3. Остров Картогрофов Ученик из 6­го класса муз. 10 баллов
Ведущий:
Остров Сирен (Ася) поет песню по 3 балла за каждую отгаданную песню
Знаешь, как интересно географию учить?
Слушаем, слушаем, слушаем жадно
Не спеша, не дыша и деликатно!
Горы, реки, равнины мы старались покорить!
Неверо – неверо ­ невероятно,
Круто, но путано и непонятно!
Искали страны мы на глобусе,
Учились карты рисовать.
Считали широту и долготу,
Маршруты можем пролагать!
Вела меня от юга и до севера дорога по неведанным краям
Менялся мир, чего в нем только не было!
Я в знания впадал, как в океан!
Ведущий: Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни.
Вам нужно отгадать пропущенные в песенном тексте географические термины, понятия и
названия. Задание на экране и на карточках.
1)Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами... (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас... (атмосферное явление) и...
(осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.
Hадежда ­ мой ……земной
А удача ­ нагpада за смелость
А песни довольно одной
Чтоб только о доме в ней пелось
2)Ледяной горою... (скопление льда)
Из...(атмосферное явление) вырастает,

И несёт его... (поток воды)
По бескрайним, по...(водоём).
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в...(водоём).,
Как опасен...(водоём).
(скопление льда) встречным кораблям
Проверка прослушиванием песни.
3)Весь покрытый зеленью,
Абсолютно весь,
... (участок суши) Невезения,
В... (водоём) есть
...(участок суши) Невезения В...(водоём)
есть,
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.
Ведущий: Впереди страшный остров людоедов. И если вы на острове Сирен выполнили не
правильно задание, вы просто не поплыли бы дальше, то здесь вас за неправильный ответ могут
просто­напросто съесть, так что нужно постараться правильно ответить на все вопросы
5.Остров Людоедов
Вот пред Вами игровое поле, учащиеся, пользуясь игровым полем, выбирают тему вопроса и его
стоимость
Географические рекорды мира
Географические загадки
Страны и народы
Географические названия
Путешественники и ученые
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
Географические рекорды мира
1.Где находится самое глубокое место на Земле? Какова наибольшая глубина? (Марианский
желоб в Тихом океане, 11022 метра)
2.Какое море самое соленое и самое теплое? (Красное)
3.Самый большой лес в мире (Амазонская Сельва)
4.Самое маленькое государство (Ватикан)
5.Между какими странами проходит самая длинная граница? (Канада - США)
Как обойтись нам без загадок,
В них столько мудрости людей!
Чтоб мысли привести в порядок
Вы отгадайте их скорей!
Географические загадки.
1. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе
Он и на стройке и на пляже,
Он в стене расплавлен даже (песок);
2. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу (глина);
3. По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка
Страны и народы.
Как зовут такие горы?
Быстро вспомните друзья? (барханы)

4. Я реке и друг и брат
Для людей трудится рад
Я машинами построен,
Сократить пути могу
И от засухи,
Как воин
Лес и поле берегу(Канал);
5. Камень, как ты очутился
В бездонной пучине морской?
От куда тебя вымывает
Балтийского моря прибой? (янтарь)
1.
2.
3.
4.
Сколько звездочек на флаге США? (50 , по кол­ву штатов)
В какой стране изобрели первый компас? (В Китае, 400 тыс. лет назад) + №9­№10
Какой народ на Земле самый низкорослый? (пигмеи) + №11­№12
Известно, что бенгальские огни связаны с местностью Бенгалия, а как сейчас называется
«страна Бенгалия»? (Бельгия)

5.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
Как всем известно, метисы это потомки монголоидной и европеоидной расы, мулаты это
потомки негроидной и европеоидной расы, а кто такие самбо? (потомки негроидной и
монголоидной расы)
Географические названия.
Этот город переводится как «Город ангелов» (Лос ­ Анджелес)
«Русская Америка»? (Аляска)
Водопад, название которого означает «грохочущая вода» (Ниагарский водопад)
Какой город называют «город ­лилия» и в какой стране он находится? (Париж во
Франции)
Этот народ, живущий на севере Канады, называет себя «иннуит», что значит «настоящие люди».
А их соседи­индейцы прозвали их «людьми, которые едят сырую рыбу». Что это за народ?
(Эскимосы)
Путешественники и ученые.
Какой мореплаватель открыл Новый свет? (Христофор Колумб)
Кто впервые обогнул земной шар и открыл Тихий океан? (Ф. Магелан)
Назовите достижение Мартина Бехайма (создал первый глобус)
Как известно Леонардо Да Винчи был всемирно известным художником, автор известной
картины «Моно Лиза», какое отношение он имеет к географии. (создал первый прообраз
велосипеда, танка, самолета, вертолета, подводной лодки)
Он прошел 33 тыс.км, из них 20 тыс.км первым нанес на карту, описал многие
незнакомые до того районы Азии. Он совершил экспедицию в Усурийский р­н, и 4 экспедиции в
Центральную Азию, дал хар­ку обследованных тер­рий, установил направление основных
хребтов Центральной Азии. Смерть не раз смотрела ему в глаза. Горы над Иссык­Кулем он
видел не раз. Здесь, в самом начале очередного похода, его подстерегла болезнь, от которой он
умер. Последние его слова были «Похороните тут, на Иссык­Куле. Надпись сделайте простую
«Путешественник»». И назвал свою фамилию. 80 скульпторов предложили свои проекты
памятника над могилой у Иссык­Куля. Лучшим оказался простой карандашный рисунок одного
из друзей путешественника. По этому рисунку и был сделан монумент с орлом, раскинувшим
крылья над картой Азии. Кто этот путешественник? (Николай Михайлович Прежевальский)
Ведущий: Жители следующего острова капитаны, великие охотники. Больше всего на
свете ценят ум и сообразительность

6. Остров Капитанов (Джек Воробей –Низамов Мизам
Состоит из двух туров:
1. Собрать пазлы материков. Команда «Робинзоны­ собирают материк, где население
составляет более 500 млн человек, что составляет 7 % от населения мира» (Северная
Америка)
Команда «Пиратов» собирают пазл материка, который называется материком
рекордов (Южная Америка)
Ваша задача быстрее и правильнее собрать географическую карту. Кто окажется
быстрее тот и победит. 5 баллов
2 тур Географические задачи
Команда «Робинзоны – вычислить разницу между абсолютной высотой мира и
абсолютной высотой Казахстана
Джомолунгма (Эверест)
пик Хан­Тенгри
Ответ
8848 м
6995 м
1853
Команда «Пираты» ­ как можно вычислить среднесуточную температуру
(Песня Капитан капитан улыбнитесь – Алиева Каве)
Ведущий: И вот мы добрались до острова Сокровищ, но прежде чем забрать сундук с золотом
вам нужно за одну минуту ответить правильно на максимальное количество вопросов и
заработать себе очки

Вопросы:
7. Остров Сокровищ
Песня о географии (черный бумер)
Я вырос на окраине рабочей городской
И в этой географии я был ни в зуб ногой.
Но вот пошел я в школу, там учитель ­ просто “класс”!
Я все столицы мира взял и выучил за раз.
Я все узнал про страны и большие города,
Я полюбил Австралию ­ теперь хочу туда.
Я вновь открыл Америку, как Христофор Колумб.
Теперь смотрю всегда я кинопутешествий клуб.
Ведь в нашей школе география ­ святой урок
На географию всегда повеселей звонок.
Эх, стать бы мне географом, тогда я тоже б смог
Красиво так рассказывать про Чили и Бангкок.
Припев:
Континенты, регионы,
Океаны, города,
Климатические зоны
Не забудем никогда.
Где находится Хоккайдо,
И чего столица Рим,
Мы всегда ответить рады
Только спросишь ­ говорим!
8. Подведение итогов жюри. (Грамоты)
Призы и награждение игроков
Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны.
Всё узнаем не спеша,
С географией дружа
Ведущий:
Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.
Ведущий: Вот и подошла концу наша игра. Мне хочется поблагодарить всех участников игры и
членов Жюри за плодотворную работу. До свидания! До новых встреч!

Общеобразовательное учреждение:

«Нижнечуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Баевского района Алтайского края»

Конкурс «Лучшее внеклассное мероприятие с использованием ИКТ»

Внеклассное мероприятие по географии для 6-8 классов

Тема: «Остров сокровищ»

Учитель географии

Образование: высшее

I квалификационная категория

Стаж: 18 лет

Нижнечуманка

2013 год.

Аннотация.

Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ» для 6-8 классов. Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады географии и биологии. Игра способствует выявлению знаний по географии, интеллектуальному досугу, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникабельных способностей. Мероприятие имеет познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания.

По структуре мероприятие состоит из восьми этапов, в основе которых – сочетание разных форм учебной работы. Ведущим методом является проблемный, так предусматриваются задания, когда ученики самостоятельно ищут решение поставленной задачи. Учащиеся работают не просто рядом, когда каждый в одиночку решает учебную задачу, а требуется совместно активно участвовать в коллективном обсуждении.

На мероприятии используются групповые и индивидуальные формы работы. Целесообразность использования ИКТ на данном уроке объясняется следующим:

Позволяет оптимизировать деятельность учеников при повторении большого объёма учебного материала,

Позволяет использовать разнообразные формы организации деятельности учащихся на мероприятии,

Способствует развитию интереса учащихся к изучению предмета,

Повышает эффективность мероприятия.

Задействовано в игре 12 обучающихся, предполагаются болельщики. Мероприятие апробировано на обучающихся нашей школы и вызвало интерес со стороны игроков, болельщиков. Получило высокую оценку администрации школы.

Описание разработки.

Учитель: Боровикова Юлия Ивановна

Образовательное учреждение: Нижнечуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа.

Предмет: география

Краткая аннотация внеклассного мероприятия: Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ». Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады географии и биологии.

Класс: 6-8

Раздел: Начальный курс географии

Тема внеклассного мероприятия: «Остров сокровищ»

Тип мероприятия: Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Продолжительность мероприятия: 60 минут

Цель мероприятия: Прививать познавательный интерес к географии.

Задачи мероприятия:

Обучающие: Расширение кругозора учащихся; активизировать знания учащихся по географии. Развивающие: Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; развитие логического мышления. Воспитательные: Способствовать сплочению школьного коллектива; воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях.

Формируемые умения: Мыслить самостоятельно, осмысливать, структурировать и передавать информацию.

Цели использования ИКТ: Создание наглядности, образности, оптимизации деятельности учеников при повторении большого объёма учебного материала.

Этап мероприятия, на котором использовались ИКТ: На этапе каждого конкурса.

Формы организации работы детей: Познавательная игра с элементами обучения основам информационной культуры.

Формы организации работы учителя: Внеклассное мероприятие с применением цифровых образовательных ресурсов.

Технологические особенности урока: Мероприятие проводится с использованием компьютера и проектора.

Технические условия:

Используемое оборудование: На доске картины с изображением природы островов, карта полушарий, Книги «За страницами учебника географии», «По материкам и океанам». ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация мероприятия в программе Rower Point .(1-12 слайд)

Предмет: география

Тема: Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ».

Продолжительность: 60 минут

Класс: 6-8

Технология: использована созданная учителем для этого мероприятия презентация

Практическая реализация:

«Мероприятие нам очень понравилось. Игра продумана, насыщена интересным материалом. Используемые ИКТ удачно вписались в мероприятие. Учащиеся были вовлечены в разнообразные виды деятельности. Мероприятие показывает, что систематическая работа со средствами ИКТ позволяет вооружить учеников навыками географического мышления. Спасибо за мероприятие. Учителя Нижнечуманской МСОШ»

Цель: Прививать познавательный интерес к географии.

Задачи:

Обучающие: Расширение кругозора учащихся; активизировать знания учащихся по географии.

Развивающие: Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; развитие логического мышления.

Воспитательные: Способствовать сплочению школьного коллектива; воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях.

Форма проведения : Познавательная игра с элементами обучения основам информационной культуры.

Методы: Игровой, практический, объяснительно-репродуктивный, частично-поисковый. Подготовка:

1.Учащиеся делятся на две команды по 6 учащихся, которые придумывают название и девиз.

2.Карты путешествия, листы с заданиями, бумага, маркеры, компасы, песочные часы, бинокли.

3.Готовится бумажная ромашка, лепестки должны легко отрываться, на них написано географическое название, но не полное, нужно добавить: северное или южное полушарие.

Место проведения : урок проводится в кабинете с компьютерным оборудованием: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Оформление: На доске картины с изображением природы островов, карта полушарий, портреты мореплавателей и путешественников.

Книги «За страницами учебника географии», «По материкам и океанам».

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Ход мероприятия:

Ведущий: Уважаемые ребята! Любите ли вы детективы? (Ответ детей). А географию? (Ответ детей). Эти вопросы не случайны, потому что у нас в гостях геодетективное агентство «Остров сокровищ». Оно занимается поиском пропавших сокровищ, затонувших кораблей и потерявшихся путешественников. Агентству нужны молодые, перспективные сотрудники. Требования к ним очень высокие: зоркий глаз, острый ум и хорошее знание географии. Сегодня все команды попытаются пройти конкурсный отбор в геодетективное агентство. Знакомьтесь с его представителями. Сильвер: Я Сильвер, бывший пират.

Мамаша: А я его мамаша.

Сильвер: Мы долго путешествовали по белу свету, грабили корабли, искали клады и сокровища.

Мамаша: Да у тебя, сынок, на них просто нюх.

Сильвер: Но, однажды, мы взяли в плен одного умнейшего библиотекаря. Он пересказал мне сотни классных книг, но особенно мне понравилось слушать о Шерлоке Холмсе и капитане Гранте. Я просто фанател от них.

Мамаша: Я смотрела на сыночка и плакала, что же такой умный начитанный мальчик делает среди этих мерзких разбойников?

Сильвер: В конце концов, мы с мамашей бросили пиратство и открыли геодетективное агентство «Остров сокровищ».

Мамаша: Дела идут неплохо, ведь у моей кровиночки настоящий талант отыскивать пропавшие ценности и людей, только географию сынок знает плохо, в школе то он не учился.

Сильвер: Поэтому мне нужны помощники, но только самые эрудированные и смекалистые.

Ведущий: Давайте начнём конкурсный отбор. Выясним, чья команда отправиться на «Остров сокровищ» благодаря своим знаниям. Итак, мы начинаем…(Слайд №1,2)

Труба зовёт!

Взметнулись флаги ввысь.

Фрегат, вперёд!

Плечом к плечу держись!

В боях мы победим!

Мы как кулак един!

Нас ветер не согнёт.

Фрегат, вперёд, вперёд!

Участники поют песню «За тех, кто в море».

Ты помнишь, как всё начиналось,

Всё было впервые и вновь.

Построив корабль, команда собралась.

И в сердце горела кровь.

Как наша стремилась команда

Во всём быть всегда впереди,

Как флаги взвивались

И море вздымалось

И было нам всем по пути!

Припев:

Салют всем нам, семь футов под килем!

Попутных ветров в паруса

Высоких, как небеса.

Желаем здесь всем удачи, терпенья.

Вот тот, кто не струсит, с пути не собьётся,

Тот веру в себя обретёт!

Представление названий команд и капитанов.

Сильвер: Наш первый конкурс называется «Зоркий глаз». (Слайд №3,4)

Прежде всего, каждый детектив должен иметь цепкий взгляд и хорошую зрительную память. Перед вами фотографии (демонстрация слайдов), попробуйте догадаться, что на них изображено. Вам поможет подсказка – буквы под картинками. Расставьте их в правильном порядке и получите ответ. Та команда, которая быстрее всех ответит, заработает один балл.

Слайд №3


ДОВАДОП (ВОДОПАД) НУТЯСЫП (ПУСТЫНЯ)

Слайд №4


ЛОТОЛ (АТОЛЛ) БАСРЕЙГ (АЙСБЕРГ)

Мамаша : А я хочу проверить вашу память. Проведу конкурс «Геоалфавит». (Слайд №5) Каждая из команд получит от меня определённую букву алфавита. За 3 минуты вам нужно составить список географических объектов, начинающихся на эту букву. За каждое слово полагается один балл.

Сильвер: Я всегда считал, что капитан - это самый умный, самый знающий, самый мудрый и проницательный человек в команде. А каких капитанов выбрали вы? Конкурс «Капитанов».(Слайд №6)

А проверим мы это необычным способом. Капитанам команд необходимо за пять минут составить краткое описание книги «За страницами учебника географии» (одной команде), «По материкам и океанам» (второй команде). Для этого бегло ознакомьтесь с содержанием книги и оцените её. Нужно рассказать: о чём она, кому и для чего эта книга будет наиболее полезна, каковы её достоинства. Главное, чтобы аннотация была краткой, понятной и интересной. Я предлагаю за него ставить оценки, как в школе – от 1 до5 баллов.

Мамаша: Ну а теперь мы проверим вас в деле, как вы умеете определять географические координаты? При помощи карты (Карта морей и океанов) (Слайд №7) каждый член экипажа определяет « Географические координаты». У вас есть возможность заработать за каждый правильный ответ один балл, всего 6 баллов.

Сильвер: А сейчас пришла пора самых сложных вопросов. Конкурс «Геоэрудит» (Слайд №8).В этом конкурсе каждый может показать, на что он способен и завоевать славу эрудита. Кто первый поднимет руку и ответит правильно на заданный вопрос, тот заработает балл для своей команды.

1.Назовити море с самой саленной водой? (Мёртвое море)

2.Какое озеро самое глубокое (Байкал)

3.Какой газ не пропускает на Землю вредоносные излучения Солнца? (Озон)

5.Как называются горячие подземные воды, извергающиеся из Земли? (Гейзер) 6.С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта? (компас) 7.Место, где река берёт своё начало? (Исток)

8.Какая область нашей планеты самая сухая и жаркая? (Пустыня Сахара)

9.Назовити коренных жителей Америки? (Индейцы)

10.Какого газа больше всего в атмосфере земли? (Азот)

11.Какой вулкан уничтожил в древности города Пампею и Геркуланум? (Везувий) 12.Какую столицу называют «вечным городом»? (Рим)

13.Что называют электрической бурей? (Грозу)

14.Как называется европейский город расположенный на 118 островах? (Венеция) 15.Какой стране принадлежит остров Крит? (Греции) 16.Как называют остроконечную горную вершину? (Пик)

17.Материк, открытый самым последним? (Антарктида)

18.Чертёж земли на бумаге? (Карта)

19.Люди-исследователи пещер. (Спелеологи)

20.По какой шкале измеряют силу землетрясения? (по школе Рихтера)

Мамаша: Я с большим уважением отношусь к мореплавателям и путешественникам. Это сильные и смелые люди, у которых можно многому научиться. А что вы знаете о них? Конкурс «Геопортрет» (Слайд №9). Каждой команде я задам по четыре вопроса. Команда, правильно ответившая на вопрос, дается часть портрета известного первопроходца. Когда вы соберёте все части портрета, то должны узнать, кто изображён на портрете.

Вопросы для 1-ой команды:

    Какое имя было у знаменитого путешественника Кука? (Джеймс)

    По какой причине Магеллан назвал открытый мыс Огненная земля? (увидел на нём множество костров)

    Кто из русских путешественников «ходил за три моря»? (Аф. Никитин)

    В честь какого исследователя названа дикая лошадь? (Пржевальского)

На портрете Марко Поло.

Вопросы для 2-ой команды:

    Имя Колумба? (Христофор)

    Почему Магеллан назвал открытый им океан Тихим? (не было ни одного шторма)

    Какой мореплаватель был убит в схватке с туземцами? (Джеймс Кук)

    Именем, каких братьев, участников Великой северной экспедиции, названо море на севере России? (Братьев Лаптевых).

На портрете Америго Веспуччи.

Сильвер : А теперь мы проверим, как вы знаете части Мирового океана. Следующий конкурс «Геомир» (Слайд №10). Определите части Мирового океана по иллюстрациям (залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг).

Мамаша: А теперь мы проверим практические навыки работы с картами и атласами. Конкурс «Геокарта» (Слайд №11). На каких островах побывал путешественник? Определите их с помощью координат и запишите в таблицу.

Сильвер: И последний конкурс нашего мероприятия «Геолитература». Используя произведения русских писателей, определите свойства воздушных масс (тёплый фронт, холодный фронт, циклон, антициклон).

Жюри подводит итоги, ведущие объявляют лучшего игрока и лучшую команду, которую торжественно принимают в геодетективы «Остров Сокровищ». Победителей награждают, а остальные участники получают в подарок красочные дайджесты по географии.

Ведущий: Ну, что, команды? Кто впереди? (Слайд №12)

Дружней ребят нигде не найти!

У нас в командах такой народ,

Который в жизни не подведёт!

Песня в исполнении всех участников (на мотив песни «Ветер перемен»).

Кружит земля уже не первый век,

И в этом мире счастлив человек.

И, несмотря на ветер перемен,

Он ждёт взамен, он ждёт взамен

Обид, разлук и зла –

Тепла, любви, удач, добра!

В сердца людей открыта настежь дверь.

Он ждёт, поверь, он ждёт поверь.

Припев:

Сотни лет, и день, и ночь, вращается

Матушка – Земля.

Сотни лет всем в мире нам мечтается,

Что не будет зла!

Список используемой литературы:

1. Внеклассные мероприятия. Авт. – сост. Л.Л.Загумёнова. – М. ВАКО, 2008г

2. Внеклассные мероприятия 5-11 классы. Авт. Е.В. Савченко. – М. ВАКО, 2009г.

3. Газета «Досуг в школе» №5/2006.

Пуленкова Юлианна Викторовна

МБОУ ООШ № 32, учитель географии

Открытое внеклассное мероприятие по географии « Мир вокруг нас»

(для 5-7 классов)

Цель: формирование у учащихся повышенного интереса к предмету

Оборудование : компьютер, портреты великих путешественников и географов, физическая карта мира, глобусы, атласы, таблицы.

В мероприятии принимают участие 2команды из 5-7ых классов. В жюри – старшеклассники, педагоги. Результаты конкурсов оцениваются по 5- бальной системе.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! У нас с вами сегодня не простой урок, а открытое внеклассное тематическое мероприятие. Мы сегодня будем рисовать, играть, отгадывать загадки! Вы не получите сегодня плохих отметок! В ваших дневниках появятся заслуженные пятерки и четверки. Слушайте и запоминайте! Играйте и познавайте! Смотрите и не говорите, что не видели!

Вот уже четыре с половиной миллиарда лет Земля вращается вокруг Солнца. Разумеется, наша планета не всегда была такой, как сейчас. Лицо Земли, как лицо живого существа, с возрастом стареет. Меняется состав океанов и атмосферы, вырастают и разрушаются горы, зарождаются и высыхают моря, реки прокладывают себе новый путь и прорезают в древних горах глубокие каньоны. И под воздействием этих глобальных перемен жизнь на Земле тоже меняется. Какие бы события ни происходили на Земле, растения, животные и микроорганизмы ухитрялись приспосабливаться к новым условиям. Откуда же мы знаем об этом? История - наука о человечестве. А о возникновении Земли и развитии жизни на ней рассказывают геология и палеонтология (наука об ископаемых).

Люди занимаются палеонтологией, чтобы ответить на один из основополагающих вопросов: как возникло то, что мы видим вокруг себя? Какой путь прошла наша планета и как развивалась жизнь на ней? Как все пришло к современному состоянию? На эти и другие вопросы мы ответим с вами, изучая географию….

Конкурс №1: « Этот загадочный мир»

Требуется нарисовать « портрет» планеты Земля. К доске выходят по одному учащемуся от каждой команды и рисует на доске в деталях: материки, моря, океаны и т.д. Побеждает тот, кто правильней нарисовал нашу планету.

Викторина для болельщиков

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия). 5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

Конкурс 2: Узнай, что это?»

Ведущий. А теперь объявляется конкурс, в котором ребята должны узнать по описанию страны Земли. Участникам конкурса предлагается выслушать небольшие заметки и дать определения. В конкурсе побеждает тот,

кто правильно и быстро ответит на все вопросы.

1. Крупнейшее государство Южной Америки, занимающее почти половину континента. На севере и востоке омывается Атлантическим океаном. Пятая по величине страна в мире после России, Китая, Канады и Соединенных Штатов Америки.

Главными реками являются Амазонка, То-кантинс и Сан-Франсиску.. Важными реками являются также Мадейра, Та-пажос, Риу-Негру, Парнаиба, Уругвай. Климат страны изменяется в зависимости от региона от тропического до умеренного. Растительность страны весьма разнообразна, особенно в бассейне Амазонки. (Бразилия)

2. Государство на северо-западе Европы. Состоит из острова, на котором находятся Англия, Шотландия и Уэльс, и Северной Ирландии, занимающей часть острова Ирландия. Растительность довольно бедна, леса занимают менее 4% территории региона, чаще всего встречаются дуб, береза, сосна. Среди представителей фауны- олень, лиса, кролик, заяц, барсук; среди птиц - куропатка, голубь, ворон и другие. водятся.

(Великобритания)

3. Государство в Северной Америке. На севере граничит с Канадой, на юге - с Мексикой. На востоке омывается Атлантическим океаном, на юге - Мексиканским заливом, на Западе - Тихим океаном. Самая высокая точка страны (всей Северной Америки) находится на Аляске - гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место - Долина смерти (86 м ниже уровня моря) - находится в Калифорнии. Среди природных достопримечательностей особенно выделяются Великий Каньон реки Колорадо на Среднем Западе страны; многочисленные национальные парки, одним из самых известных является Йеллоустонский с долиной гейзеров и большим количеством редких животных; пляжи и места развлечений во Флориде и Калифорнии; Великие озера; Ниагарский водопад. (США)

4. Государство в Восточной Азии, третья по территории страна мира после России и Канады и первая в мире по количеству населения. На севере граничит с Монголией и Россией, на северо-востоке - с Россией и КНДР, на юге - с Вьетнамом, Бирмой (Мьянма), Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом, на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном, на северо-западе с Кыргызстаном и Казахстаном. На востоке омывается Желтым морем и Восточно-Китайским морем, на юге - Южно-Китайским морем. Среди представителей фауны сохранились одни из самых редких животных. Среди них: некоторые виды аллигатора и саламандры, гигантская панда (обитает только на юго-западе) и водяной олень (обитает только в этой стране и Корее). (Китай)

Конкурс 3: « Земля на глобусе и на карте»

Ведущий объявляет конкурс, в котором учащиеся должны узнать континенты по фотографиям. Победителем становится самый активный ученик, правильно угадавший континенты.

Конкурс 4. «Путешествие вслепую».

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

1. горы Гималаи – Евразия;

2. река Нил – Африка;

3. озеро Мичиган – Северная Америка;

4.горы Анды – Южная Америка;

5.река Муррей – Австралия;

Конкурс 5. «Географические загадки».

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

С бородой родился, никто не удивился? (коза).

Конкурс 6 «Читаем карту».

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

Ведущий. Вот и завершилось наше мероприятие. Я желаю вам успехов в учебе, а особенно - в изучении географии. Интересная наука, не правда ли? До новых встреч, друзья!

Подведение итогов и награждение

Литература

1. http : volschool 32. ucor . ru

2.Энциклопедия для детей. География. Том 3.- М.,2003

Вечер «Знатоки географии» для учащихся 7-11 классов

Автор: Тембаева Т.Н., учитель истории и географии Воскресенской СОШ, Качирского района, Павлодарской области, Казахстан
Описание материала: Познавательный интерес к предмету проявляется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Материал рассчитан для учащийхся старших классов. В ходе мероприятии использованы вопросы по географии за курс 7-11 классов. Предложенный мною материал будет интересен педагогам, учащимся и их родителям.
Предмет: География
Класс: 7-11
Тема: вечер «Знатоки географии»
Цель: интеграция знаний и понимания сущности отдельных явлений и процессов из области физической и экономической географии.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся, заинтересовать познанием нового.
2. Прививать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.
3. Воспитывать целеустремленность, усердие, стремление к знаниям.
Оборудование: карточки с заданием, физическая карта мира
Подготовительный этап: подготовка двух команд- название, девиз, эмблема.
Программа вечера
География - "мост между природой и обществом"
Н.Н. Баранский
Организационный момент:
Игра на сплочение: «Удивляй» - учащиеся берут фишки, на обратной стороне которой изображен контур материка, задача учащегося: рассказать удивительное сведение о материке.

1. Первым, в глубокой древности, употребил термин «география»?
Ответ: первым употребил термин «география» греческий ученый Эратосфен
2. В какой природной зоне может замерзнуть вода даже при положительной температуре воздухе?
Ответ: вода может замерзнуть даже при положительной температуре воздухе в тропических пустынях. Большая сухость воздуха вызывает интенсивное испарение, способствующая сильному охлаждению верхнего слоя поверхности Земли, в результате вода покрывается тонким слоем льда.
3. Географическое положение «ревущих» широт?
Ответ: «ревущие» широты находятся в районе сороковой параллели Южного полушария.
4. Дождевая вода не имеет вкуса, но иногда она содержит соль, каким образом она там появилась?
Ответ: с морских волн ветер срывает брызги воды и уносит их в воздух, вода - испаряется, а мелкие кристаллики солей попадают в атмосферные осадки.
5. Мы знаем, где находятся полюса Земли: географические, магнитные, холода, жары, а где находится полюс ветров?
Ответ: полюс ветров находится в Антарктиде.
6. В пустыне, внезапно, перед взором путешественников появляется вид огромного озера, объясните данное явление природы.
Ответ: мираж образуется в результате преломления и отражения световых лучей в атмосфере и неравномерным распределением плотности воздуха, в следствии, чего появляются мнимые изображения.
7 . Почему не падают облака на Землю?
Ответ: облака не падают на Землю, так как их поддерживает восходящий поток воздуха.
8. Игра «Тематический теннис»
От каждой команды приглашаются по одному участнику. Учитель называет тему, учащиеся по очереди называют слова, относящиеся к заданной теме до тех пор, пока один не остановится.
Тема: Экология
9. А знаете ли вы, когда начинается: «метеорологическое» лето, «астрономическое»?
Ответ: «метеорологическое» лето начинается 1 июня, «астрономическое» - с 22 июня.
10. Хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл …
Ответ: хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл Н.М. Пржевальский
11. Водится ли рыба в Луже, в Тазе?
Ответ: В Луже – реке бассейна Оки, и в Тазе, в реке, впадающей в одноименный залив Карского моря – рыба водится.
12. Объясните явление «свечения» моря.
Ответ: «свечение» моря появляется в результате скоплении огромного количество светящихся микроскопических организмов.
13. Игра «Добавь детали»
Вам нужно расширить предложения для того, чтобы продемонстрировать приобретенные знания.
1) Казахстан находится на материке Евразия.
2) К антропогенному природному комплексу относится парк.
14. Самое маленькое из морей земного шара названо так из-за породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Назовите это море.
Ответ: Мраморное море, от месторождения белого мрамора, найденного на острове Мармара.
15. Назовите материки, на территории которых обитают животные, изображенные на фото.
А.
В.


Ответ: А - Австралия; В - Африка; С- Евразия
16. Блицтурнир
1) Стальное герцогство
Ответ: Люксембург
2) В этой стране фешенебельный курорт, горный рай, там производят почтовые мароки
Ответ: Монако
3) Страна – банкир, производитель фирменных часов
Ответ: Швейцария
4) Страна, которая постоянно воюет с морем
Ответ: Дания
5) 80 тысяч озер в стране
Ответ: Финляндия
6) Страна «розового» масла

Ответ: Болгария
7) На месте яблочного ущелья появился «яблочный отец»
Ответ: Алматы
8) Кормилица в крестьянской семье или город в Австралии
Ответ: Корова
9) Пресмыкающееся, город, река в Западной Украине
Ответ: Уж
10) Дерево – символ Африки, страж саванны
Ответ: Баобаб
17. Игра «Десять вопросов!»
Ученику, одному из команды, учитель прикрепляет на его лоб стикер со словом (можно использовать названия материков)– участник может задать команде 10 вопросов, ответом на которые может быть только ДА или НЕТ! Задача: догадаться какое слово записано на стикере.

В конце вечера подводим итоги, награждаем победителей.

Пуленкова Юлианна Викторовна

МБОУ ООШ № 32, учитель географии

Открытое внеклассное мероприятие по географии « Мир вокруг нас»

(для 5-7 классов)

Цель: формирование у учащихся повышенного интереса к предмету

Оборудование : компьютер, портреты великих путешественников и географов, физическая карта мира, глобусы, атласы, таблицы.

В мероприятии принимают участие 2команды из 5-7ых классов. В жюри – старшеклассники, педагоги. Результаты конкурсов оцениваются по 5- бальной системе.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! У нас с вами сегодня не простой урок, а открытое внеклассное тематическое мероприятие. Мы сегодня будем рисовать, играть, отгадывать загадки! Вы не получите сегодня плохих отметок! В ваших дневниках появятся заслуженные пятерки и четверки. Слушайте и запоминайте! Играйте и познавайте! Смотрите и не говорите, что не видели!

Вот уже четыре с половиной миллиарда лет Земля вращается вокруг Солнца. Разумеется, наша планета не всегда была такой, как сейчас. Лицо Земли, как лицо живого существа, с возрастом стареет. Меняется состав океанов и атмосферы, вырастают и разрушаются горы, зарождаются и высыхают моря, реки прокладывают себе новый путь и прорезают в древних горах глубокие каньоны. И под воздействием этих глобальных перемен жизнь на Земле тоже меняется. Какие бы события ни происходили на Земле, растения, животные и микроорганизмы ухитрялись приспосабливаться к новым условиям. Откуда же мы знаем об этом? История - наука о человечестве. А о возникновении Земли и развитии жизни на ней рассказывают геология и палеонтология (наука об ископаемых).

Люди занимаются палеонтологией, чтобы ответить на один из основополагающих вопросов: как возникло то, что мы видим вокруг себя? Какой путь прошла наша планета и как развивалась жизнь на ней? Как все пришло к современному состоянию? На эти и другие вопросы мы ответим с вами, изучая географию….

Конкурс №1: « Этот загадочный мир»

Требуется нарисовать « портрет» планеты Земля. К доске выходят по одному учащемуся от каждой команды и рисует на доске в деталях: материки, моря, океаны и т.д. Побеждает тот, кто правильней нарисовал нашу планету.

Викторина для болельщиков

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

Конкурс 2: Узнай, что это?»

Ведущий. А теперь объявляется конкурс, в котором ребята должны узнать по описанию страны Земли. Участникам конкурса предлагается выслушать небольшие заметки и дать определения. В конкурсе побеждает тот,

кто правильно и быстро ответит на все вопросы.

1. Крупнейшее государство Южной Америки, занимающее почти половину континента. На севере и востоке омывается Атлантическим океаном. Пятая по величине страна в мире после России, Китая, Канады и Соединенных Штатов Америки.

Главными реками являются Амазонка, То-кантинс и Сан-Франсиску.. Важными реками являются также Мадейра, Та-пажос, Риу-Негру, Парнаиба, Уругвай. Климат страны изменяется в зависимости от региона от тропического до умеренного. Растительность страны весьма разнообразна, особенно в бассейне Амазонки. (Бразилия)

2. Государство на северо-западе Европы. Состоит из острова, на котором находятся Англия, Шотландия и Уэльс, и Северной Ирландии, занимающей часть острова Ирландия. Растительность довольно бедна, леса занимают менее 4% территории региона, чаще всего встречаются дуб, береза, сосна. Среди представителей фауны- олень, лиса, кролик, заяц, барсук; среди птиц - куропатка, голубь, ворон и другие. водятся.

(Великобритания)

3. Государство в Северной Америке. На севере граничит с Канадой, на юге - с Мексикой. На востоке омывается Атлантическим океаном, на юге - Мексиканским заливом, на Западе - Тихим океаном. Самая высокая точка страны (всей Северной Америки) находится на Аляске - гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место - Долина смерти (86 м ниже уровня моря) - находится в Калифорнии. Среди природных достопримечательностей особенно выделяются Великий Каньон реки Колорадо на Среднем Западе страны; многочисленные национальные парки, одним из самых известных является Йеллоустонский с долиной гейзеров и большим количеством редких животных; пляжи и места развлечений во Флориде и Калифорнии; Великие озера; Ниагарский водопад. (США)

4. Государство в Восточной Азии, третья по территории страна мира после России и Канады и первая в мире по количеству населения. На севере граничит с Монголией и Россией, на северо-востоке - с Россией и КНДР, на юге - с Вьетнамом, Бирмой (Мьянма), Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом, на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном, на северо-западе с Кыргызстаном и Казахстаном. На востоке омывается Желтым морем и Восточно-Китайским морем, на юге - Южно-Китайским морем. Среди представителей фауны сохранились одни из самых редких животных. Среди них: некоторые виды аллигатора и саламандры, гигантская панда (обитает только на юго-западе) и водяной олень (обитает только в этой стране и Корее). (Китай)

Конкурс 3: « Земля на глобусе и на карте»

Ведущий объявляет конкурс, в котором учащиеся должны узнать континенты по фотографиям. Победителем становится самый активный ученик, правильно угадавший континенты.

Конкурс 4. «Путешествие вслепую».

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

1. горы Гималаи – Евразия;

2. река Нил – Африка;

3. озеро Мичиган – Северная Америка;

4.горы Анды – Южная Америка;

5.река Муррей – Австралия;

Конкурс 5. «Географические загадки».

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

С бородой родился, никто не удивился? (коза).

Конкурс 6 «Читаем карту».

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

Ведущий. Вот и завершилось наше мероприятие. Я желаю вам успехов в учебе, а особенно - в изучении географии. Интересная наука, не правда ли? До новых встреч, друзья!

Подведение итогов и награждение

Литература

1. http : volschool 32. ucor . ru

2.Энциклопедия для детей. География. Том 3.- М.,2003